Сколько зарабатывают киберспортсмены

Сколько зарабатывают киберспортсмены в России и мире в Dota 2, CS:GO, Fortnite, PUBG и других играх

У киберспортсменов и спортсменов много общего. Каждый игрок хочет побеждать и быть лучшим в своей дисциплине, но одна из ключевых мотиваций — зарплата. В киберспорте она пока не такая огромная, как в том же футболе, но ежегодно общий чек увеличивается. И он очень сильно зависит от игры, которой молодой парень решил отдаться.

  • Главный заработок — призовые
  • 10 самых крупных турниров по призовым
  • Доход киберспортсмена очень зависит от дисциплины, региона и клуба
  • Dota 2
  • CS:GO
  • League of Legends
  • На чём ещё может зарабатывать киберспортсмен?

Главный заработок — призовые

Основной доход киберспортсменов составляют призовые. Наибольшие суммы разыгрывают на крупных чемпионатах, где участвуют лучшие команды мира. Если считать по Dota 2, то самым лакомым пирогом вне всяких сомнений считается турнир The International. Он ежегодно обновляет собственный рекорд по количеству призовых денег.

Это, по сути, ключевое отличие киберспорта от привычного спорта. В киберспорте нужно выигрывать, чтобы много зарабатывать. В том же футболе можно весь сезон просто бегать по полю и даже не стараться забивать голы, на баснословные доходы это никак не повлияет.

10 самых крупных турниров по призовым

Удивительно, но этот список состоит не только из турниров серии The International по Dota 2. Призовой фонд чемпионатов в других дисциплинах тоже весьма солидный.

  1. Dota 2: The International 10 – $ 40 млн
  2. Dota 2: The International 9 – $ 34,3 млн
  3. Fortnite: World Cup Finals 2019 – $ 30,4 млн
  4. Dota 2: The International 8 – $ 25,5 млн
  5. Dota 2: The International 7 – $ 24,7 млн
  6. Dota 2: The International 6 – $ 20,7 млн
  7. Dota 2: The International 5 – $ 18,4 млн
  8. Dota 2: The International 4 – $ 10,9 млн
  9. Honor of Kings: World Champion Cup 2021 – $ 7,7 млн
  10. PUBG: Global Invitational.S 2021 – $ 7,1 млн

Доход киберспортсмена очень зависит от дисциплины, региона и клуба

Да, всё не так просто, давайте разбираться на примере нескольких популярных игр: Dota 2, CS:GO и League of Legends.

Dota 2

MOBA от Valve очень популярна в СНГ. Из-за разных факторов в наших странах в разы больше игроков в «Доту», чем в League of Legends, и это в том числе влияет на общие доходы региона и сумму денег в чеках киберспортсменов. Всё зависит от того, в какую команду вообще попадёт игрок и какие у него будут условия.

Например, игроки золотого состава Virtus.pro зарабатывали около $ 8-10 тыс. в месяц только за счёт контракта с клубом. Однако это не единственный источник их дохода, если исключить призовые. Киберспортсмены могут заключать партнёрские соглашения с различными брендами и даже представлять их в качестве амбассадоров.

Роман RAMZES666 Кушнарёв, бывший игрок Virtus.pro, до сих про активно рекламирует Head & Shoulders, а Алексей Solo Березин представляет Gillette. И представьте себе, оба киберспортсмена даже снялись в той самой фирменной рекламе, когда для победы на турнире важны уверенность в себе, чистые волосы и выбритый подбородок!

Но далеко не все клубы могут позволить себе платить каждому игроку по $ 7-8 тыс., всё зависит от бюджета и количества спонсорских контрактов или объёмов инвестиций. Та же Virtus.pro стала очень богатой после мощных вливаний USM Holding Алишера Усманова, которые оцениваются в $ 100 млн.

Но стать богатым «Дотером» можно и без всего этого. Достаточно выиграть The International и озолотить себя до конца своих дней. Вчера в Бухаресте россияне из Team Spirit подняли над головой Аегис, а уже спустя некоторое время им на счёт в сумме упадёт около $ 18,2 млн.

Но стоит учитывать, что итоговая сумма будет другой. Самый жирный кусок заберут налоги, то есть около 30%. Какой-то процент получит организация (его объём зависит от договорённостей в бумагах), ещё немного (но заслуженно) получит обслуживающий персонал команды: тренер, аналитик, менеджер, контент-мейкеры. В общей сложности каждый игрок получит примерно 150-160 миллионов рублей, но только по очень грубым подсчётам.

Подытожим: доход «Дотеров» складывается из призовых на крупных чемпионатах, зарплаты от клуба и различных спонсорских контрактов.

С популярным шутером Valve ситуация примерно такая же, однако тут доход киберспортсмена целиком зависит от его положения в рейтинге HLTV. Что это такое?

Ресурс HLTV существует уже 19 лет. Он пишет новости о киберспорте в CS:GO и собирает статистику после соревнований, а затем выводит средний рейтинг игроков и команд. Из-за авторитета ресурса именно от положения в его таблице зависит, на какие деньги может претендовать киберспортсмен.

Читайте также:
Налог на роскошь автомобиля: особенности расчета

Конечно, не все клубы целиком подчиняются условиям рейтинга HLTV, но очень многие. Если игрок или состав показывают результаты и приближаются к топу, то ими может заинтересоваться богатая организация, намеренная зайти в дисциплину. Скауты крупных команд так и вовсе проводят на HLTV значительную часть времени.

Что по цифрам? Например, в 2017 году игроки Virtus.pro в CS:GO зарабатывали примерно по $ 5 тыс. Сейчас, предположительно, расценки чуть-чуть выше, но это в СНГ. В США и Европе спонсорские доходы значительно больше, из-за чего и зарплата местных киберспортсменов в разы выше. В том же 2017-м европейские организации могли платить игрокам по $ 15 тыс. или даже $ 20 тыс. В 2020 году довольно богатый американский клуб Cloud9 выделял своим игрокам по CS:GO по $ 25-30 тыс.

Ну и бенефисы от спонсорства и различных рекламных интеграций тоже никуда не делись, популярные игроки могут зарабатывать много денег на контрактах крупных брендов. Многие из них не просто прожигают бабки на девок и скины, а активно инвестируют или строят бизнесы.

Например, легендарный игрок в CS:GO Данил Zeus Тесленко основал на Украине собственную пиццерию с чикагской пиццей. Ну и каждый фанат дисциплины знает легендарную историю про Михаила Dosia Столярова и его автомойку, на которой он прогорел на миллион рублей. Да, успех в киберспорте не гарантирует успеха в предпринимательстве.

Подытожим: доходы игроков в CS:GO складываются из таких же составляющих, как и в Dota 2, но всё целиком и полностью зависит от рейтинга HLTV. Попробуйте прикинуть, сколько зарабатывают участники Natus Vincere, учитывая общее состояние клуба и их позицию в списке (подсказка, она первая).

League of Legends

С MOBA от Riot Games ситуация немного сложнее. Здесь зарплата и в целом доходы киберспортсмена целиком зависят от успехов региона на международной сцене. А у СНГ с этим, мягко говоря, плохо. Наши команды не показывали достойных результатов на MSI и Worlds с 2016 года, когда блистала Albus Nox Luna с легендарным Кириллом Likkrit Малофеевым.

Сейчас регион в упадке. Киберспортсменов мало, составы содержат всего несколько клубов, да и то они не стараются вливать в них много денег. Даже Gambit Esports, для которой «Лига Легенд» всегда была ключевой дисциплиной, ушла из неё и распустила ростер.

Фото: Riot Games

Но это только об СНГ! В Европе, США и Азии League of Legends — суперпопулярная дисциплина, поэтому местные игроки в ней очень богатые. Там много клубов, которым нравится «Лига Легенд», нравятся просмотры, которые она приносит — всё это позитивно складывается в доходы киберспортсменов.

По состоянию на 2017 год в Штатах цифры начинались с $ 10 тыс. в месяц, в Европе — около $ 5 тыс. С учётом роста дисциплины и общего количества просмотров и прихода новых спонсоров сейчас цифры значительно выше.

Самые богатые «лоллеры» — китайцы и корейцы. Популярные игроки там на уровне звёзд k-pop или актёров кино, и их доходы соответствующие. Суммы некоторых контрактов исчисляются миллионами долларов. Трёхкратный чемпион мира Faker, например, стал лицом местного бренда мороженого.

На чём ещё может зарабатывать киберспортсмен?

Чаще всего — на личном бренде. Если игрок не только выигрывает чемпионаты, но и работает над медийкой, то его доходы могут расти в геометрической прогрессии. Это тоже часть работы любого спортсмена: почаще писать в «Твиттер», выкидывать фотки в «Инстаграм», давать интервью. За счёт этого киберспортсмен генерирует трафик, что очень лакомо для крупных брендов.

Ещё киберспортсмен может стримить, что тоже открывает дополнительные пути заработка. Ему могут донатить за крутую игру или яркие эмоции, а благодаря партнёрке с платформой у него появляется вторая зарплата, которая зависит от количества подписчиков и просмотров.

Призовые до $3 млн, зарплаты до $35 000 в месяц: сколько зарабатывают в киберспорте

В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. Согласно исследованию Global Esports Market Report 2020 от Newzoo, в 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019-м Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: 4-летний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда. Forbes разбирается, как устроена киберспортивная экономика.

Читайте также:
Средняя зарплата учителей

Турниры

В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).

«У каждой игры своя бизнес-модель для мотивации игроков, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Сергей Гламазда. — В Dota 2 вся турнирная сетка сфокусирована на одно большое событие: команды весь сезон играют и набирают очки, чтобы попасть на The International с призовым фондом выше $34 млн. Чемпиону достается 45,5% этой суммы, то есть каждый из пяти игроков победившей команды может заработать под $3 млн. В CS:GO сделана ставка на регулярные турниры примерно одного уровня — до $1 млн призовых, очень редко — до $2 млн. Но в этой дисциплине и базовые зарплаты игроков выше».

К примеру, в 2019-м чемпионом по заработанным призовым стал финский игрок в Dota 2 Ессе «JerAx» Вайникка — $3 163 536. Столько же получил его партнер по команде OG — француз Себастьян «Ceb» Дебс. Это лучший результат сезона-2019 в мире. Среди россиян больше всех призовых в 2019-м ($305 465) собрал Иван «ubah» Капустин, выступающий за американский клуб FaZe Clan в дисциплине PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Исторический лидер по суммарным призовым в разных дисциплинах — американский киберспортивный клуб Team Liquid. С момента основания в 2000 году его игроки заработали $35,1 млн. В 2019-м Forbes насчитал клубу $24 млн выручки и определил его на 3-е место рейтинга самых ценных киберспортивных франшиз, оценив в $320 млн.

Зарплаты и трансферы

Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.

«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»

В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.

Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.

«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».

Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.

«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».

Читайте также:
Классификация профзаболеваний – какие выплаты и льготы положены работнику

Доходы клубов

Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.

«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».

Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.

«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».

Расходы клубов

Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.

Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.

«В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes

Сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены

Стремительное развитие киберспорта привело к тому, что современная молодежь мечтает не только о карьере футболистов, баскетболистов и теннисистов. Сегодня дети больше свободного времени проводят не в спортивных секциях, а за игрой в любимые компьютерные игры, начиная играть в них чуть ли не “с пеленок”. Стремление попасть в профессиональную киберспсортивную команду способно принести в будущем успех, известность и финансовое благополучие.

Поскольку индустрия киберспорта развивается невероятными темпами, и еще далека до прохождения пика интереса к ней, заработки здесь будут расти. В связи с этим практически каждый начинающий геймер задается вопросом: “Сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены?”. Давайте разберемся в этом вопросе.

Структура доходов киберспортсменов в профессиональных командах

Рост зарплат геймеров отмечается вот уже почти десять лет во всех регионах нашей планеты. К примеру, на территории России доходы киберспортсменов за последнее десятилетие выросли со $100 в месяц до более, чем $2000 за тот же период. Похожая ситуация наблюдается в Европе, Китае, Америке, а также странах постсоветского пространства.

Суммарный доход профессионального геймера (Dota 2, CSGO, League of Legend), может формироваться из нескольких источников.

Читайте также:
Недоработка при суммированном учете рабочего времени - чем грозит, как оплачивать

Зарплата в клубе по контракту

Согласно подписанному договору, киберспортсмен обязуется тренироваться под управлением тренера коллектива, а также выступать на соревнованиях под эгидой своего клуба, за что ему полагается стабильная зарплата в течение срока всего контракта. Обычно в благополучном клубе средняя зарплата находится в пределах от $1000 до $5000 в месяц.

Часть призового фонда от участия в турнирах

Место в составе команды дает возможность геймеру получить часть средств, причитающихся команде за успешные выступления на турнирах. И чем выше место коллектива в турнирной таблице, тем большей окажется полагающаяся игроку сумма.

Величины таких призовых могут достигать от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов. Все зависит от уровня соревнования и места, занятого клубом. Так, коллектив OG, представляющий Евросоюз, на турнире The International 2019 завоевала главный приз, равный немногим более пятнадцати с половиной миллионов долларов. Это значило, что на каждого участника команды-победителя пришлось не менее, чем по $3 000 000.

Деньги от рекламных контрактов

В последние годы, известные компании, привлекают известных киберспортсменов для съемок в рекламных роликах. Гонорары от такой деятельности достигают несколько десятков тысяч долларов.

Прибыль от стримерской деятельности

Хотя реальные доходы от стримов многократно ниже, чем зарплаты киберспортсменов, прописанные в контрактах, и призовых на турнирах, изредка знаменитые игроки могут получать с донатов суммы, исчисляемые тысячами долларов. Встречались случаи, когда известным геймерам от состоятельных поклонников перепадало до $50 000.

Другие источники дохода

Профессиональные киберспортсмены, которые по каким-либо причинам выпали из состава команды, частенько подрабатывают комментаторской деятельностью или становятся аналитиками. Это логично, так как болельщицкий интерес к киберспорту постоянно растет.

Заработки киберспорсменов после окончания карьеры геймера

Карьера современного игрока в киберспорте довольно скоротечна, мало кому удается дотянуть до 30 лет. Конкуренция постоянно растет, на смену приходят талантливые новички. Ушедшим геймерам нужно зарабатывать и в дальнейшем, ведь далеко не всем удается скопить деньги на безбедную старость.

Тренерская деятельность

Многие бывшие игроки продолжают свой путь в киберспорте тренерами и менеджерами комнад. Число клубов регулярно увеличивается, так что реальный шанс получить должность тренера в коллективе с богатыми спонсорами всегда присутствует. Тем более, в командах, претендующих на серьезные успехи, имеется в наличии и психологи, и тренеры по физической подготовке, и целый штат сотрудников.

Комментирование и стриминг

Карьера профессионального геймера дает возможность оставаться в киберспорте и в дальнейшем. Многие опытные в прошлом игроки находят себя в роли комментаторов, как это делают многие удачливые киберспортсмены из азиатских стран.

В последнее время комментированием турниров начали заниматься завершившие карьеру геймеры и в других регионах. Удачным опытом работы на комментаторском поприще уже может похвастаться известный в прошлом датский игрок Troels ‘Synderen’ Nielsen. Еще одной возможностью зарабатывать деньги для “бывших” геймеров являются стримы, проводимые через сервис Twitch.tv.

Бизнес и инвестирование

В то же время завершение карьеры профессионального игрока – это шанс найти себя на совершенно новом поприще. По сути, это еще совсем молодые люди, для которых открыто множество возможностей.

К примеру, такие известные игроки как Sheng ‘2009’ Wu, успешно выступавший в Dota 2 за китайскую команду LGD.sGty, и американец Jonathan ‘Fatal1ty’ Wendel, бывший настоящей легендой Quake, стали успешными бизнесменами, заработавшими не один миллион долларов. Так что вариантов действительно реальное множество.

Уровень заработков киберспортсменов по дисциплинам

Наибольшие призовые суммы вращаются в популярной дисциплине Дота 2. Призовой фонд последнего турнира The International 2019 достиг $34 000 000, а победитель OG получил около 15,5 миллионов долларов призовых, которые между собой разделили 5 игроков.

Также в 2019 году выделилась дисциплина Fortnite. Рекорд установил 16-летний игрок Кайл ‘Bugha’ Гирсдорф, одержав победу на турнире Fortnite World Cup. Его приз запобеду составил чуть более 3 миллионов долларов.

Как утверждает статистика, в 2019 году сумма всех призовых в киберспортивных дисциплинах превысила $216 000 000. К наиболее щедрым из них относятся киберспортивные турниры по Dota 2, Fortnite и CSGO.

Если же говорить о суммарных заработках в истории киберспорта, то здесь в первой десятке располагаются только геймеры Dota 2. И первую пятерку из них составляют участники коллектива OG, победившего на The International 2019. Самым богатым из них является Johan “N0tai” Sundstein. По состоянию на начало 2020 года, он заработал $6 890 591. Ненамного отстали от него четыре его одноклубника, разделившие успех на последнем чемпионате мира.

Читайте также:
Меры поощрения работников и порядок их применения по Трудовому кодексу

Сколько получают профи в разных странах

Если вести речь о заработках в киберспорте по странам, то все здесь зависит от конкретной киберспортивной дисциплины. Например, в Dota 2, Fortnite и CSGO нет доминирующего региона, тогда как в League of Legends – это Южная Корея и Китай, в StarCraft 2 – опять же Южная Корея, в Call of Duty – США и т.д.

Сколько зарабатывают киберспортсмены в России, Украине и СНГ-регионе

Говоря о Dota 2 и CSGO, то в средних по силе командах геймеры зарабатывают где-то от 300 до 2000 долларов в месяц. В то же время необходимо отметить, что в ведущих российских и украинских коллективах, к которым, несомненно следует отнести Virtus.pro и NaVi, зарплата по контракту существенно выше и вполне реально может достигать $10 000.

Европа, США и Азия

В известных европейских и американских коллективах контрактные зарплаты находятся в пределах $25 000 – $30 000 в месяц. Понятно, что к этим суммам добавляются призовые и другие дополнительные заработки. В азиатских странах зарплаты существенно ниже, поэтому российские и украинские геймеры с куда большим удовольствием едут играть за европейские клубы.

Кто самый богатый киберспортсмен в России и мире, из чего складывается их доход

Заработок киберспортсменов в России

Доходы российских геймеров аналогичны заработкам зарубежных спортсменов.

С 2011 года по 2018-й в России доход киберспортсмена вырос со 100 до 2000 долларов.

Профессиональные геймеры в среднем ежемесячно зарабатывают до 300 000 руб. На заработок влияют правила клуба, популярность и доходность конкретной игры, объемы призовых и прочие виды заработков.

Пять самых прибыльных игр:

1. Dota 2. Общий объем наградного фонда превысил 100 000 000 долларов США, или 6 575 900 млн руб., что дало возможность дисциплине занять почетное первое место (2017 г.).

2. CS:GO. Призовые достигли 19 млн долларов.

3. LoL Призовые средства составили 12 млн долларов.

4. Heroes of The Storm. Объем призовых – 5,4 млн долларов.

5. Call Of Duty. В 2017 году разыграли 4млн долларов.

Самые состоятельные российские игроки

Пятерка лучших состоит из:

1. Кушнарева Романа (Ramzes), 20-летнего спортсмена в дисциплине Dota 2, играет для Evil Geniuses. За время карьеры Роман заработал более 1 700 000 долларов призовых. В медиарейтинге Forbes Роман – первый из киберспортсменов, кто вошел в тридцатку самых перспективных россиян. Кушнарев рекламирует продукцию Head & Shoulders.

2. Костылева Александра (S1mple), 22-летнего спортсмена, специализирующегося на CS:GO, играет для Na’Vi. Заработал 1 млн долларов. В 2018-м Александра признали самым сильным киберспортсменом в мире в дисциплине CS:GO. Костылев пока единственный спортсмен такого ранга в СНГ.

3. Тесленко Даниила (Zeus), 31-летнего спортсмена в CS:GO, играл для Na’Vi до 2019 года. Даниил является 5-кратным чемпионом мира в дисциплине CS:GO, был капитаном. Перестал играть в 31 год. Последним турниром стал BLAST Pro Series в Москве, в сентябре 2019. Сейчас намеревается продвигать собственную компанию в киберспорте PRO100 и развивать собственную школу для спортсменов ZeusCyberSchool.

4. Березина Алексея (Solo), 29-летнего спортсмена, играющего в дисциплине Dota 2 для ESforce Holding и Virtus.pro . Был капитаном команды. В 2015-м Алексей победил в большом турнире, а через год перешел в Virtus.pro , где собрал профессиональную команду по Dota 2. С этим составом много раз одерживал победу.

5. Ишутина Данилы (Dendi), 29-летнего игрока в дисциплине Dota 2, играл для Na’Vi до 2018 года. Считается самым авторитетным «дотером» в мире. Сейчас Ишутин принимает участие в соревнованиях в составе разных команд. Данила – известный аналитик и популярный комментатор. Он – медийная личность, у него до миллиона подписчиков.

За последний год в России в три раза возросла отдача за вложенные в киберспорт средства.

Спонсорам возвращается три рубля в виде материальных и прочих активов за каждый инвестированный ими рубль.

Одним из крупнейших инвесторов в киберспорт считается 66-летний бизнесмен Алишер Усманов. В одном из интервью он заявил, что не интересуется играми, киберспорт – это бизнес. Усманов в течение нескольких лет инвестировал 100 млн долларов в Virtus.pro .

Доходы игроков в СНГ

В СНГ у спортсменов высокого уровня зарплаты составляют порядка 15 000 долларов. Выше только у игроков, имеющих индивидуальные ставки. Например, у геймеры из российского клуба Virtus.pro , специализирующиеся на LoL и Hearthstone ежемесячно получали почти 7000 долларов (2017), а их товарищи по Dota 2 и CS:GO в тот же период имели 10 000. В Казахстане спортсмены в среднем имеют до 500 долларов.

Читайте также:
Арт-директор — кто это, чем занимается, зарплата, обязанности

В киберспорте не такие денежные контракты, как в хоккее, баскетболе или футболе. Хотя
профессионалы зарабатывают много.

Самой выгодной игрой считается Dota 2. Призовые суммы в 2018 году достигли 38 000 000 долларов. Игроки хорошо заработали на призовых. В команде Virtus Pro из России доходы спортсменов в Dota2 составляют порядка 10 000 евро в месяц. В Team Liquid официальные заработки выше. Суммы контрактов не разглашаются, но они больше. Другие составы имеют ежемесячно от 5 000 до 8 000 тысяч долларов.

Заплаты игроков в командах среднего уровня имеют ту же составляющую, что и игроков из высшей лиги: призовые, спонсорские и рекламные. Эти игроки не ставят целью занять высокие места на пьедестале в популярных соревнованиях, но в десятку сильнейших страны входят.

В сравнении со средними призовыми в определенной игре выплаты таким командам достаются небольшие. Например, в Dota2 середнячки за выигрыш получают до 100 000 долларов. В CS:GO положение другое. Средние составы зарабатывают на призовых 100 000-200 000 долларов. Причина в том, что команды высшего уровня стараются участвовать только в крупных турнирах, пропуская незначительные.

Ключевым доходом команды считается спонсорская помощь. В рекламных целях компании готовы тратить большие деньги.

Известность команды – важнейший элемент для спонсоров. Популярность у середнячков играет большую роль для получения спонсорских влияний, чем многочисленные победы.

Таким образом, доходы у средних игроков варьируются от 1 000 до 5 000 долларов в месяц. В кошелек организаций уходит до четверти процентов.

Средние спортсмены, не участвующие в крупных турнирах, которые не очень популярны, но состоят в хорошей организации, могут заработать до 3 000 долларов.

Если организация молодая и еще не заинтересовала спонсоров, то игрок может заработать до 1 000 долларов в месяц.

Если игрок участвует в среднем составе, но уже стал популярен, его доход составит до 5 000 долларов. Кроме того, он привлечет к организации спонсоров.

Для информации: богатейшие игроки в мире

1. Куро KuroKy Салехи Тахасоми, геймер по DOTA 2 из Германии, он заработал 4 164 000 долларов.

2. Astralis Андреас Xyp9x Хойслет – богатейший игрок в дисциплине CS:GO из Дании. За период игр получил доход 1 424 000 долларов.

3. Среди геймеров из СНГ отличился капитан Na`Vi Даниил Тесленко Zeus. Его прибыль – 619 000 долларов в дисциплине CS:GO.

Навыки, которые необходимы, чтобы игра стала профессией

Для того чтобы профессионально заниматься киберспортом, нужно уделять игре достаточно много времени, превратить хобби в работу. Кроме того:

• Наработать игровые навыки.

• Овладеть техническими приемами.

• Уметь работать в команде.

• Иметь аналитические способности.

• Знать английский язык. Киберспорт – это международная индустрия.

• Иметь усидчивость и терпение.

• Наработать хорошую ручную моторику.

• Поддерживать физическую форму.

Киберспорт стоит на границе между спортом и развлечением. Здесь востребованы не только опытные игроки, но и другие специалисты. Требуются узконаправленные маркетологи и менеджеры, занимающиеся брендом, нужны специалисты в SMM, программисты для написания специальных сервисов, организаторы трансляций.

Где получить профессию киберспортсмена

Освоить профессию можно самостоятельно с помощью интернет-ресурсов. Профессиональные спортсмены делятся информацией, методикой обучения и тренировок.

В настоящее время открываются специальные школы, академии, где профессиональные спортсмены обучают игроков. Обучение включает методики, работающие на укрепление навыков, необходимых в будущем для профессиональной игры.

20 самых богатых киберспортсменов СНГ по призовым

Дота на вершине.

В Бухаресте завершился десятый по счету The International. Призовой фонд турнира – чуть (хех) больше $40 миллионов, а победитель – Team Spirit – получила почти половину – $18 миллионов. Virtus.pro повторила лучшее достижение клуба – топ-6.

Подпишись на наш телеграм, инстаграм и твиттер, чтобы не пропустить главное!

Это значит, что топ-20 самых богатых киберспортсменов СНГ по призовым уже обновился – в нем появились несколько новых дотеров. Мы собрали полный список. Результаты мейджора по CS:GO также учтены!

Общие призовые: $719 тысяч.

Самые крупные достижения: 1-е место StarLadder & i-League 7 ($50 тысяч), 1-е место CS:GO Asia Championships 2018 ($30 тысяч), 2-е место FACEIT Major: London 2018 ($30 тысяч).

Общие призовые: $793 тысячи.

Самые крупные достижения: 1-е место PGL Major Kraków 2017 ($100 тысяч), 1-е место CS:GO Asia Championships 2018 ($30 тысяч), 2-е место FACEIT Major: London 2018 ($30 тысяч).

Читайте также:
Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ – кем осуществляется

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $809 тысяч.

Самые крупные достижения: 1-е место TI1 ($200 тысяч), 2-е место TI3 ($126 тысяч), 7-8-е место TI4 ($104 тысячи).

17. Илья «Perfecto» Залуцкий

Дисциплина: CS:GO.

Общие призовые: $825 тысяч.

Самые крупные достижения: Intel Grand Slam Season 3 ($200 тысяч), 1-е место PGL Major Stockholm 2021 ($200 тысяч), 1-е место BLAST Premier: Global Final 2020 ($100 тысяч).

Общие призовые: $857 тысяч.

Самые крупные достижения: 1-е место BLAST Premier: Global Final 2020 ($100 тысяч), 1-е место IEM Katowice 2020 ($50 тысяч), 1-е место StarLadder & i-League 7 ($50 тысяч).

15. Кирилл «Boombl4» Михайлов

Дисциплина: CS:GO.

Общие призовые: $866 тысяч.

Самые крупные достижения: Intel Grand Slam Season 3 ($200 тысяч), 1-е место PGL Major Stockholm 2021 ($200 тысяч), 1-е место BLAST Premier: Global Final 2020 ($100 тысяч).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $928 тысяч.

Самые крупные достижения: 5-6-е место TI5 ($239,5 тысячи), 5-6-е место TI7 ($222 тысячи), 1-е место ESL One Hamburg 2017 ($100 тысяч).

Общие призовые: $1,2 млн.

Самые крупные достижения: Intel Grand Slam Season 3 ($200 тысяч), 1-е место PGL Major Stockholm 2021 ($200 тысяч), 1-е место BLAST Premier: Global Final 2020 ($100 тысяч).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $1,3 млн.

Самые крупные достижения: 5-6-е место TI8 ($230 тысяч), 1-е место WESG 2017 ($160 тысяч), 9-12-е место TI9 ($137 тысяч).

11. Александр «S1mple» Костылев

Дисциплина: CS:GO.

Общие призовые: $1,4 млн.

Самые крупные достижения: Intel Grand Slam Season 3 ($200 тысяч), 1-е место PGL Major Stockholm 2021 ($200 тысяч), 1-е место BLAST Premier: Global Final 2020 ($100 тысяч).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $1,5 млн.

Самые крупные достижения: 2-е место TI6 ($685 тысяч), 7-8-е место TI8 ($128 тысяч), 7-8-е место TI7 ($123 тысячи).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $1,6 млн.

Самые крупные достижения: 5-6-е место TI8 ($230 тысяч), 5-6-е место TI7 ($222 тысячи), 9-12-е место TI9 ($137 тысяч).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $1,72 млн.

Самые крупные достижения: 5-6-е место TI8 ($230 тысяч), 5-6-е место TI7 ($222 тысячи), 1-е место WESG 2017 ($160 тысяч).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $1,78 млн.

Самые крупные достижения: 5-6-е место TI8 ($230 тысяч), 5-6-е место TI7 ($222 тысячи), 1-е место WESG 2017 ($160 тысяч).

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $1,79 млн.

Самые крупные достижения: 5-6-е место TI8 ($230 тысяч), 5-6-е место TI7 ($222 тысячи), 1-е место WESG 2017 ($160 тысяч).

5. Мирослав «Mira» Колпаков

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $3,7 млн.

Самые крупные достижения: победа на TI10 ($3,64 млн), 2-е место OGA Dota PIT Invitational 2021 ($11,9 тысяч), 1-е место Pinnacle Cup 2021 ($10 тысяч).

4. Илья «Yatoro» Мулярчук

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $3,7 млн.

Самые крупные достижения: победа на TI10 ($3,64 млн), 2-е место OGA Dota PIT Invitational 2021 ($11,9 тысяч), 1-е место Pinnacle Cup 2021 ($10 тысяч).

3. Магомед «Collapse» Халилов

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $3,7 млн.

Самые крупные достижения: победа на TI10 ($3,64 млн), 2-е место OGA Dota PIT Invitational 2021 ($11,9 тысяч), 1-е место Pinnacle Cup 2021 ($10 тысяч).

2. Александр «TORONTOTOKYO» Хертек

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $3,7 млн.

Самые крупные достижения: победа на TI10 ($3,64 млн), 2-е место OGA Dota PIT Invitational 2021 ($11,9 тысяч), 1-е место Pinnacle Cup 2021 ($10 тысяч).

1. Ярослав «Miposhka» Найденов

Дисциплина: Dota 2.

Общие призовые: $3,9 млн.

Самые крупные достижения: победа на TI10 ($3,64 млн), 7-8-е место TI7 ($123 тысячи), 1-е место ROG Masters 2017 ($23,5 тысячи).

Сколько получают киберспортсмены CS:GO из России в месяц и за турнир

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Сегодня компьютерные игры для большого количества людей являются не банальным развлечением, а реальным способом заработка. Поэтому геймеры часто интересуются: « Сколько получают киберспортсмены ?», и данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Сразу отметим, что у профессиональных игроков величина зарплаты зависит от многих составляющих.

Основными источниками заработка киберспортсменов являются:

1. Зарплата в клубе . В контракте указаны: обязанности и условия, а также средняя зарплата киберспортсмена CS:GO в месяц .

2. Призовые деньги за участие в соревнованиях . Если кибер спортсмены принимают участие в крупных или международных турнирах и выходят в лидеры – призовой фонд в несколько раз превышает зарплату. Для большей наглядности рассмотрим два конкретных примера.

Читайте также:
Средняя зарплата психолога в России

а) Турнир Dota 2 «The International 2019», который завершился 25 августа. В гранд-финале сборная «OG» из Европы обыграла команду«Liquid» со счетом 3:1 команду «Liquid». Европейские киберспортсмены получили за турнир $15,5 миллионов.

б) Международный чемпионат по « CS:GO » IEM Katowice 2019, который проходил с 13 февраля по 3 марта в Польше. В финале сборная из Дании «Astralis» выиграла у финской команды «ENCE» со счетом 2:0. Датские киберспортсмены заработали за турнир $35 тысяч.

3. Прямые видеотрансляции (стримы) . Один из основных факторов, влияющих на среднюю зарплату киберспортсмена . Правда, прибыль от стримов в разы меньше, чем официальные зарплаты и призовые, но опытные игроки иногда получают десятки тысяч долларов с донатов. Например, польскому профессионалу в CS:GO Ярославу «PashaBiceps» Ярзабковски один состоятельный человек на покупку нового жилья перечислил порядка 40.000 долларов США.

4. Рекламные контракты . Известные компании уже несколько лет используют профессиональных киберспортсменов в рекламных видеороликах для продвижения своего товара или услуг. В частности, Роман «RAMZES666» Кушнарев из команды Virtus Pro по Dota 2 снимался в рекламе Head & Shoulders.

5. Прочие источники дохода . Когда профессиональные кибер спортсмены не состоят ни в одной ТОП-команде, они, как правило, становятся комментаторами, аналитиками и даже успешными бизнесменами.

Но главными составляющими, влияющими на то, сколько получают киберспортсмены КС:ГО в месяц , по-прежнему остаются зарплата и призовые фонды. Прочие финансовые поступления могут либо совсем отсутствовать, либо превышать начальную прибыль в 10-20 раз.

Большинство клубов в контракте прописывают пункт, согласно которому геймер обязан жить в тимхаусе совместно с остальными игроками команды. В таком случае помимо основной зарплаты кибер спортсменам отдельно оплачиваются питание, медицинская страховка, ежедневные тренировки и досуг.

Cloud 9

Сколько получают киберспортсмены в России

Как уже упоминалось выше, факторов, влияющих на зарплату киберспортсменов CS:GO довольно много. Это личные качества, профессиональные навыки, спонсорство (наличие или отсутствие), удача, регион, где они играют, а также выбор спортивной дисциплины. Например, в США самый высокий показатель средней зарплаты для киберспортсменов CS:GO и Dota 2 . Американские сборные, которые попали в ТОП-10, получают в месяц до $30 тысяч, а киберспортсмены из СНГ аналогичного уровня зарабатывают около $15 тысяч.

Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены CS:GO из России фактически одинаковые с общемировыми показателями. Зарплаты российских игроков в компьютерные игры варьируются от $200 до $2000, но бывают исключения в большую сторону. К примеру, в 2018 году киберспортсмены российского клуба Virtus Pro, играя в «Hearthstone» и «League of Legends» получали порядком $3.000 в месяц, а их соотечественники по «Counter Strike: Global Offensive» и «Dota 2» зарабатывали около $5.000.

Легендарный состав Virtus.pro по Дота 2

А сколько зарабатывают киберспортсмены КС:ГО в месяц из России в провинциальных командах? Как правило, их ежемесячная зарплата не превышает $200. Более того, можно постоянно выходить в ТОП-100 лучших игроков, выигрывать многочисленные турниры по киберспорту, но так и не заработать.

В целом, зарабатывать на компьютерных играх онлайн вполне реально, но нужно каждый день упорно трудиться. Теперь вы знаете, сколько зарабатывают киберспортсмены CS:GO в месяц и за турнир. Тренируйтесь и выигрывайте!

На чём зарабатывают киберспортсмены и владельцы клубов

Краткий обзор от Yota и Goose Gaming Agency

По итогам 2017 года Россия стала крупнейшим киберспортивным рынком Европы объемом в $38 млн. В России увеличивается аудитория киберспортивных соревнований: в 2017 году она достигла 3,7 млн зрителей. По прогнозу PayPal и SuperData, в 2018 году показатель вырастет до 4,1 млн человек, а в 2019 году — до 4,9 млн человек. В других странах Европы рост аудитории подобных мероприятий замедлится, считают аналитики.

Интерес к киберспорту — один из самых мощных трендов на рекламном рынке: солидные спортивные бренды, производители люксовых автомобилей и продуктов питания по всему миру становятся спонсорами команд и обеспечивают призовые фонды соревнований.

В России в киберспорт уже вошли бренды телеком-рынка, ИТ-компании, глобальные бренды фастфуда, энергетических напитков и многие другие. Тем не менее, не все до сих пор осознают масштаб этой части игровой индустрии.

В новой серии материалов Yota разбирается в экономике соревновательных видеоигр. Первый выпуск посвящён киберспортсменам и клубам.

Существуют десятки одиночных и командных игр-дисциплин, наиболее известные из которых — Hearthstone, League of Legends, Dota 2, Quake, CS:GO и Overwatch. Играть можно на персональных компьютерах и консолях. Например, футбольная Российская Премьер-Лига проводит регулярные чемпионаты по FIFA. И хотя у многих российских футбольных клубов есть свои киберспортивные герои, их гонорары и призовые выигрыши несопоставимы с теми, что зарабатывают в ПК-дисциплинах.

Читайте также:
Сообщают ли на работу об административных правонарушениях в РФ

Можно ли сделать киберспорт основным источником дохода и зарабатывать играми на безбедную жизнь? Теперь можно. И для этого есть несколько путей: стать профессиональным игроком, работать в сфере киберспорта (например, ведущим трансляций, комментатором матчей, менеджером состава) или инвестировать в собственный киберспортивный клуб.

До недавнего времени доходы киберспортсменов и киберспортивных организаций были для обывателей тайной. Но в последние пару лет организации начали раскрывать подробности контрактов игроков.

В период с 2011 по 2018 годы средний доход киберспортсмена в России вырос со $100 до $2000 в месяц

Надо понимать, что доход игроков формируется из нескольких источников:

Процент от выигранных призовых.

  • Доходы от стримерской деятельности (донаты от зрителей).
  • Есть миф, что первый пункт напрямую зависит от второго. На самом деле это не совсем так. Профессиональные игроки, которые состоят в киберспортивных организациях, как и представители любой другой профессии, получают фиксированную ежемесячную заработную плату. Даже если они проиграют несколько турниров подряд, их оклад не уменьшится.

    Призовые — это скорее премия, которая может быть гораздо выше ежемесячной зарплаты.

    Призовые и доходы игрока от стримерской деятельности не зависят от его киберспортивной организации. А вот зарплата, как и в любом большом спорте, выплачивается клубом. Она формируется из доходов от партнёрских контрактов и денег инвесторов. В случае успеха киберспортсменов клуб начинает приносить доход и инвесторам.

    В киберспорте на постсоветском пространстве партнёрство подписывается с киберспортивной организацией или командой. За рубежом распространены личные спонсоры игроков, но у нас это пока не практикуется, так что к доходу игроков прибавлять «спонсорские контракты» нельзя. Деньги спонсоров идут на развитие организации и формируют зарплаты игроков. Это не значит, что условные 100 тысяч рублей просто делятся на пять киберспортсменов. Расходы организации состоят не только из зарплат игроков, но и из оплаты тренировочной базы — «буткемпа», — персонала команды (SMM-отдела, продакшена и других), оплаты перелётов, переездов и десятка других пунктов.

    Если вы не хотите становиться звездой штурмовой винтовки и мастером файерболла, но готовы собрать свою команду, есть два очевидных решения:

    • Поискать неопытных, но перспективных энтузиастов и растить из них звёзд.
    • Сразу инвестировать в спонсорство уже состоявшихся игроков.

    Ребята «из ниоткуда» играют ради удовольствия или ради своих амбиций. У них низкие запросы, и вам вполне хватит минимальных вложений, чтобы платить им символические зарплаты или просто предоставить тренировочную базу. Важно с самого начала понимать мотивацию каждого участника коллектива и внимательно отнестись к подбору людей. Игроки, которые что-то умеют, но не желают расти — плохой вариант.

    Путь к успеху будет не быстрым. В зависимости от талантов спортсменов и денег, которые будут вложены в их развитие (турниры, тренировочная база, оборудование), может потребоваться несколько лет, чтобы на вас стали обращать внимание спонсоры.

    Скорее всего, первых контрактов хватит только на покрытие расходов на команду, но участие в крупных турнирах и развитие сообщества болельщиков поможет делу встать на рельсы.

    Второй путь — купить профессиональный состав, забрендировать его при необходимости и развивать дальше.

    Обе модели выхода на профессиональную арену отлично иллюстрирует история Winstrike. Команда стала сенсацией на последнем The International, крупнейшем чемпионате мира по Dota 2.

    В феврале 2018 года пять амбициозных аутсайдеров сформировали коллектив FlyToMoon, в составе которого было только два профессиональных кибератлета. Мощная мотивация и исключительные таланты позволили FlyToMoon меньше чем за полгода пробиться в число профессионалов. В чемпионате The International они участвовали в составе Winstrike, подписав с этим российским клубом контракт.

    Зарплатные ожидания (и реальность) команд сильно различаются и зависят от ряда факторов. В первую очередь влияет киберспортивная дисциплина. Например, игроки в CS:GO получают бóльшую клубную зарплату, чем игроки в Dota 2, потому что суммарный призовой фонд турниров по CS:GO гораздо меньше, чем в Dota 2.

    В чемпионате мира по Dota 2 — The International — призовой фонд превышает $24,8 млн.

    В сезоне 2017-2018 года было проведено десять турниров по Dota 2 с миллионными призовыми фондами. В CS:GO таких событий-миллионников — всего два в год.

    Успешно выступая в турнирах по Dota 2, киберспортсмен может заработать больше премиальных, чем игрок в CS:GO. Исторически сложилось так, что клуб может позволить себе игрока в Dota 2 с небольшой зарплатой, мотивируя его выступать лучше.

    Читайте также:
    Акт об отказе писать объяснительную записку: образец

    В Dota 2 игроки команды, которая участвует на мелких турнирах и изредка их выигрывает, получают от $500 до $1000. Команды, которые входят в топ-10 региона платят игрокам от $1000 до $2500. Организации, которые входят в топ-5 региона и довольно неплохо выступают на мировой арене, платят своим игрокам от $2500. Потолок может варьироваться.

    генеральный директор организации Double Dimension

    В интервью РИА-новости генеральный менеджер Virtus.pro рассказал, что игроки организации получают десять тысяч долларов. Из этого можно сделать вывод, что у их коллег из Natus Vincere зарплаты не меньше.

    В CS:GO ко всем вышеуказанным числам можно прибавлять $500-1000. Чем выше уровень команды, тем больше зарплаты. В LoL ситуация примерно похожа на Dota 2. С той лишь разницей, что часть зарплаты игрокам платят разработчики игры. Киберспортивная сцена PUBG и Fortnite только зарождается, поэтому деньги ещё не на уровне главных дисциплин — ведущие организации готовы платить своим игрокам $1500-3000. У игроков в одиночные дисциплины, например Hearthstone, зарплаты также сопоставимы с вышеуказанными.

    Киберспорт — довольное старое явление. Первая профессиональная лига по компьютерному спорту была основана в 1997 году, то есть больше 20 лет назад. Но активное развитие киберспорт получил после 2011 года, когда прошел первый The International с призовым фондом в миллион долларов.

    Именно тогда инвесторы поняли, что стоит уделить внимание развивающейся индустрии, а каждый геймер ощутил возможность сделать игры делом своей жизни. До 2011 года зарплаты игроков, даже топовых, составляли от $100 до $500. В период с 2011 года по 2014 год начался активный рост их заработков. Минимальный порог зарплат вырос до $1000, а топовые игроки уже получали от $3000 до $5000.

    В 2015 году Алишер Усманов инвестировал $100 млн в киберспорт, что еще больше подогрело рынок. Зарплаты выросли ещё немного и достигли текущих показателей, на которых и зафиксировались. В среднем, зарплата киберспортсмена растет на $300-500 в год. Те, кто в 2013 году был готов играть за $500 долларов, сейчас уже вряд ли согласятся играть в командах с зарплатой менее $2000.

    Ситуацию на рынке сейчас можно описать как «подогревание и перегревание».

    В СНГ не так много профессиональных команд высокого уровня, и за свою историю они успели сменить огромное количество игроков. Очевидно, что спортсмен, который в прошлой команде получал $10 тысяч, уже вряд ли согласится играть за $1000 или $2000. А потому коллективы, которые хотят получить мало-мальски известного игрока, вынуждены увеличивать расходы, чем повышают средний уровень зарплаты в регионе.

    Всё это негативно сказывается, прежде всего, на командах-середнячках. Они застревают на одном уровне из-за того, что не могут себе позволить игроков уровнем выше. Результаты не приходят, партнёры с контрактами, естественно, тоже — в таком замкнутом круге сейчас живет большое количество СНГ-коллективов.

    «У развивающихся клубов, которые формируют первую десятку России, есть достаточная база фанатов, они активно обсуждаются СМИ и коммьюнити — то есть хорошо подходят для решения задач рекламодателей. Тем не менее, крупные бренды чаще всего хотят взаимодействовать с лучшими из лучших. При этом киберспортивное сообщество хорошо относится к брендам, которые разделяют их интересы и поддерживают их любимые команды — вне зависимости от их уровня», — отмечает основатель агентства Goose Gaming Павел Гусев.

    Киберспортивный инвестор может сделать из этого довольно простой вывод: немного усилий с его стороны, продуманный маркетинг — и клуб средней руки сможет составить конкуренцию топовым командам. При этом вложений он потребуют гораздо меньше, чем профессиональная организация международного уровня — игроки ещё не избалованы высокими зарплатами.

    Киберспортсмены должны понимать, что шансы пробиться в топ, стартовав с клубом средней руки, вполне осязаемы. Но для быстрого развития придётся идти в одиночную дисциплину или постоянно менять коллективы, повышая собственный уровень.

    В следующем материале мы поговорим об аудитории, которая следит за киберспортом, смотрит трансляции, болеет за клубы и посещает турниры. Этих людей окружает едва ли не больше мифов, чем самих киберспортсменов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: