Сколько зарабатывают дальнобойщики: в России и других странах

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика. Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика.

В Европе сложилась ситуация тотального дефицита водителей. Восточно-европейские транспортные фирмы активно развертывают рекламные кампании о приеме на работу дальнобойщиков из других стран. Зарплату предлагают высокую, условия работы – хорошие.

Профессия водителя-дальнобойщика в Европе вымирает. Не хотят европейцы по месяцу быть вне дома. Зато жители стран бывшего СНГ быстро заполняют освободившуюся трудовую нишу:

    зарплаты выше, чем дома;

время отдыха строго регламентируется, все нюансы сверяются по тахографу;

  • выплаты контролируются оформленным договором.
  • Европейский взгляд на проблему

    Отчет французской CNR (Национальная дорожная комиссия), подготовленный для ЕС в 2018 году, вызвал активное обсуждение в прессе и среди европейцев. Большинство склоняется к мнению, что существует социальный демпинг, используемый восточными грузоперевозчиками. Это прямым текстом озвучил глава Федерального союза грузового транспорта и логистики Европарламента.

    Шкала зарплат такова:

    Самые обеспеченные водители живут в королевстве Люксембург. Их средняя зарплата — почти 44 тысячи евро за год.

    Итальянские дальнобойщики получают 40 тысяч евро «с копейками», бельгийцы – чуть меньше – 39600 евро.

    Французы и немцы тоже находятся в одной цене – средняя зарплата «плавает» от 37 до 38,5 тысяч евро. Причем в среде немцев идет сильное расслоение между доходами западногерманских немцев и их менее оплачиваемых восточногерманских коллег.

    Испанские водители соглашаются работать за 30 тыс. евро.

    «Середнячки» – Словения и Португалия, где дальнобойщики вынуждены соглашаться на 20-22 тысячи.

    Чехия, Словакия и Польша (которая активно приглашает водителей из стран СНГ на работу) могут предложить зарплату в 17-19 тысяч.

    Не могут похвастаться на благополучном западноевропейском фоне Венгрия, Литва и Румыния, чьи зарплаты близки к минимуму, составляя 19 тысяч евро.

    Аутсайдерами посчитали болгар, чья средняя зарплата едва приблизилась к 15 тысячам евро.

    В странах Западной Европы принято, что работодатели оплачивают социальную составляющую самостоятельно, а между тем она составляет «львиную долю» от общей суммы дохода, который не учитывается в средних зарплатах.

    Восточно-европейские компании предпочитают «социалку» ужимать по максимуму. Под социальным пакетом понимают всяческие скидки и страховки. При этом, «гарантированная» зарплата водителей Восточной Европы колеблется от 3,5 тысяч (Болгария) до 8,5 (Словения). Остальная сумма формируется за счет иных способов вознаграждения, которые могут варьироваться в любую сторону.

    В Западной Европе, наоборот, большая часть зарплаты – именно «гарантированная», и лишь небольшая прибавка образуется за счет премий, переработок и т.п.

    Например, голый «годовой» оклад в Люксембурге – 39,7 тысяч, в Западной Германии – 32, в Восточной – 22,5.

    Но даже несмотря на такие разницы в ценах, следует отметить, что заработная плата водителей Восточной Европы все равно гораздо больше не только минимального оклада по стране, но и среднестатистической зарплаты тоже.

    Общеевропейское бюро статистики Евростат делит страны-члены Евросоюза на три категории по размеру минимальной национальной зарплаты:

      Первая группа включает страны, в которых минимальная сумма заработной платы не превышает 500 евро ежемесячно. Это Болгария (минимум 235 евро в месяц), Венгрия, Латвия, Литва, Польша (максимум – 473 евро), Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Эстония.

    Вторая группа стран с доходом населения от 500 до 1000 евро ежемесячно. Минимально получали жители Португалии (650 евро), максимально – испанцы (826 евро). Другие немногочисленные члены группы: Греция, Словения, Мальта.

  • Третья группа обеспеченных европейских стран предполагала зарплату выше 1000 евро ежемесячно. Самая небольшая минимально-прожиточная зарплата наблюдалась у жителей в Великобритании — 1400 евро, а наибольшая – у люксембуржцев (2 000 евро). По остальной ценовой шкале «размазались» Франция, объединенная Германия, Бельгия, Нидерланды, Ирландия.
  • Зарплаты дальнобойщиков отталкиваются от реалий страны-работодателя. При этом Евростат констатирует, что с 2008 по 2017 год почти вдвое увеличилась оплата труда в Болгарии (рост составил 109 %), среди бывших советских балтийских республик прирост не так очевиден, колеблясь от 64% в Литве до 69% в Эстонии.

    Дефицит кадров

    Несмотря на то, что многие из дальнобойщиков Украины и Беларуси давно уже трудятся на просторах Европы, ощущается дефицит рабочих рук. Польское министерство транспорта сетует, что в страну с удовольствием приняла бы 100 тысяч водителей грузового транспорта.

    Причем, число вакансий неуклонно растет. Если тенденция не поменяется, а востребованность возрастет, то через десять лет водителей-дальнобойщиков потребуется уже 300 тысяч.

    Рапорт «Рынок дальнобойщиков в Польше» более категоричен. В стране рабочие места распределены между 500 тысяч водителей, причем четверть перевозчиков жалуется, что штат сотрудников не укомплектован полностью – вакансии всегда остаются открытыми.

    В Литву за год приехало работать из Беларуси и Украины более 11 тысяч водителей. Число иностранных сотрудников «руля и колес» в маленькой балтийской республике стремительно растет.

    В небольших транспортных компаниях процент приезжих украинцев и белорусов достигает 80 %, в то время как еще пару лет назад на должность водителя претендовали только граждане Литвы.

    Предложение и спрос

    Европейские предприниматели, представленные в основном гражданами Польши и Литвы, развивают бурную деятельность по привлечению сотрудников из бывших стран СНГ, включая Россию. Их соблазняют зарплатой от 1300 до 2000 евро (что по российским меркам составляет от 80 до 125 тысяч рублей).

    Читайте также:
    Сокращенная рабочая неделя для инвалидов

    Редкие хорошие предложения достигают 150 тысяч российских рублей, низкой считается зарплата в 60 тысяч рублей, и на нее найти сотрудника просто невозможно.

      Между тем в России средняя зарплата дальнобойщика составляет всего 36 тысяч. В Москве она колеблется в пределах 64-70 тысяч, в Санкт-Петербурге составляет 73 тысячи. Водители Липецка, занимающиеся дальнобойными перевозками, зарабатывают чуть больше 40 тысяч рублей.

    Белорусы в Минске могут рассчитывать на 30-44 тысячи рублей, регионы же предлагают лишь 13 тысяч.

  • На Украине цены колеблются очень сильно – от 11 до 25 тысяч средней зарплаты встречается повсеместно, в Киеве – почти в два раза больше.
  • Понятно, что предложения европейских нанимателей интересует водителей большегрузного транспорта довольно сильно. Тем более, принимающая сторона берет на себя оформление всех документов, предлагая официально трудоустроиться по договору и обещая полную загрузку по маршрутам внутри Западной Европы.

    Предлагается график с разным интервалом работы и отдыха по неделям – 4 через 1, 6 через 2, 8 через 3. Средняя зарплата при такой загруженности составляет 1500 евро (93000 рублей).

    Зарплата зависит от маршрута, графика, длительности рейса. Чем чаще отдыхаешь, тем меньше получаешь.

    Обычно оплата формируется из расчета базовый оклад + суточные, в зависимости от направления маршрутов. Предлагают базовую ставку от 450 евро ежемесячно + командировочные 45-50 евро (с выходными и праздниками) + премию от 50 евро.

    Недобросовестные компании предлагают работать по оплате в зависимости от километража или цены за фрахты. В этом случае водитель не знает, сколько ему заплатят и на сколько «кинут».

    Везти товары из Восточной Европы в России «оценивается» от 1000 до 1300 евро ежемесячно. Рейсовые поездки на запад Европы стоят дороже – тут уже можно заработать от 1500 до 1800 евро, но на работу по этому направлению устроиться тяжелее.

    Чаще всего нанимают водителей, желающих три недели развозить товары по Европе, а после неделю отдыхать. Для Польши оплата труда дальнобойщика в 50-60 евро/сутки признается очень неплохой.

    Водителей из России и стран СНГ такая работа устраивает. Дороги в Европе хорошие, инфраструктура – развитая и комфортная. На хорошо оборудованных стоянках предлагают полноценный сервис, включая душ, туалет, вкусное питание, интернет.

    Из минусов работы на дорогах Западной Европы называют иммигрантов, которые обильно наводнили некоторые регионы Старого Света и активно диктуют свои правила поведения, криминализируя атмосферу в некогда благополучных, тихих городах.

    В Литве и Польше иммигрантов нет, поэтому «восточного криминала» там не встречается.

    Информация из первых рук

    Дальнобойщики не против поделиться информацией на форумах о том, как им работается на просторах Европы.

    Антон проработал дальнобойщиком в Европе три года, по контракту с одной и той же польской фирмой. Первоначальная ставка составляла 42 евро посуточно плюс около 30000 рублей ежемесячной надбавки. Ставка фиксировалась, не завися от того, в дороге или дома водитель.

    Через год работы ставка выросла на 2 евро, еще через год она составляла уже 50 евро. Если в машине есть напарник, ставка сразу возрастает на 10 евро.

    Несмотря на неплохой возможный доход, не стоит обольщаться. Эти деньги не учитывают ночевки на стоянках, питание, штрафы. Оплачивать нарушение ПДД приходится из своего кармана. Если был невнимателен, нарушил – штрафы могут достигать 200 долларов за рейс.

    Александр работает в другой польской фирме. Для тех дальнобойщиков, что впервые попадают в Европу, стажировочный оклад составляет 40 евро/сутки.

    Дальнобойщики с небольшим опытом вождения в Европе уже могут зарабатывать до 45 евро/сутки. Те, кто проработал больше года, получают прибавку до 50 евро/сутки, а люди, колесившие по дорогам Европы более двух лет, получают 58 евро.

    Николай из Беларуси уже полгода работает в Литве. Ездит в Латвию, Германию, Польшу. Стажировался месяц, проблем не возникло, поэтому приняли на работу.

    Дальними рейсами считаются Россия и Западная Европа, они оцениваются посуточно в 3150 рублей, а поездки из Литвы/Латвии в Москву можно еще пересчитывать, исходя из цены 8 рублей за километр пути. Сумма получается «чистая», без налогов. Когда откатал за 36 дней работы 12000 километров, «грязными» вышло 110000 рублей. «Чистыми» осталось около 70 тысяч.

    Работать предложили на новой машине, дороги – сказка, единственное – без знания английского языка тут особо не разбежишься, так и останешься на «польско-литовском» уровне.

    Сначала работаешь «с нуля», набираешь опыт, потом ищешь работодателей из Западной Европы. Язык надо знать обязательно, чтобы при разгрузке или на таможне говорить и понимать, что необходимо.

    В Европе работать неплохо, воскресенье по любому выходной – на грузовиках ездить запрещено, чтобы не мешать отдыхать другим. Зарплата постепенно подрастает, у меня (как он пишет) сейчас получается и до 60 евро/сутки. Есть счастливчики, которым удается взять заказы по 80, но это редкость.

    Денис из России – дальнобойщик с 16-летним стажем и большим опытом европейских поездок. Начинал работать с небольшой фирмы в Латвии, теперь работает на крупный европейский холдинг.

    По его мнению, дороги в Латвии и Литве напоминают российские, Эстония – чуть получше. Самые хорошие дороги строят в Голландии, а самые плохие встречаются на территории Бельгии и Германии. Про бетонки Германии вообще шутят, что их еще русские строили, когда на Берлин шли.

    Стандартный рейс в Европу занимает 1-1,5 недели, но случается и так, что по три-четыре месяца можешь кружить по странам, если заказы удачно «подворачиваются».

    Читайте также:
    Акт на возврат товара поставщику: бланк, образец, правила заполнения

    В Псковской области водители-международники оценивают свою зарплату не менее чем в 60 тысяч рублей, ведь предлагаются заработки и до полутора-двух тысяч евро. В Европе рабочий день строго регламентируется по тахографу — 9 часов отпахал, все — отдых.

    Ярослав, работающий в Европе уже давно, считает зарплату в 2000 евро вполне нормальной. Она состоит в том числе и из премий (проехал 100 км на 36,5 литрах бензина – получи 62 евро премиальных еженедельно, вышел за предел – остался без премии).

    Водитель не занимается ремонтом машины, не бортирует колеса – это хлеб механика.

    Зарплата в Европе (кроме Германии) платится еженедельно. При поступлении на работу выдают 150 евро на непредвиденные случаи расходов, которые высчитываются из зарплаты при увольнении. Немцы и бельгийцы работают с ночевкой дома за 2200 евро ежемесячно и за 2800 – если домой попадают только в выходные.

    Возможность достойного заработка стимулирует водителей из России и стран СНГ искать работу в Европе. Набравшись опыта, подучив «разговорные» английский и немецкий языки, открывается возможность перейти на более высокооплачиваемую работу из польских и литовских фирм в компании из Англии, Голландии и Германии.

    Видео о жизни дальнобойщика:

    Где дальнобойщикам платят больше всего: ТОП-6 стран

    Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

    Как правило, водители-дальнобойщики получают оплату из расчета за сутки. Говоря о том, сколько получают дальнобойщики в разных странах Европы, опираются на отчет Национальной дорожной комиссии Франции, которая произвела подсчеты и опубликовала его в СМИ. Согласно этим данным, ТОП стран выглядит так:

    1. Люксембург – 43958 евро в год (3663 евро в месяц)
    2. Италия – 40 700 евро (3392 евро в месяц)
    3. Бельгия – 39 598 евро (3299 евро в месяц)
    4. Франция – 38 519 евро (3210 евро в месяц)
    5. Германия – 37 264 евро (3105 евро в месяц)
    6. Испания – 30616 евро (2661 евро в месяц)

    Что касается стран бывшего советского блока, то там заработки у дальнобойщиков значительно ниже. Например, в Болгарии это 15 186 евро в год или 1266 евро в месяц. Это минимальный заработок водителей в Евросоюзе. В России на грузоперевозках получится заработать 1100 долларов, в Украине – 1 000 долларов за месяц работы.

    Почему дальнобойщики стали всем нужны

    Дальнобойщики на сегодня – самая востребованная профессия. В США, Европе, Китае наблюдается самый настоящий дефицит и повышенный спрос на эту специальность. В ЕС и странах СНГ остаются незаполненными 21% вакансий на рабочие места водителя-дальнобойщика. Многие страны собираются понизить минимальный возраст, который требуется для этой профессии, чтобы в нее пришла молодежь. Если в Европе необходимо, чтобы водитель был не младше 21 года, то теперь там планируют снизить планку до 18 лет. Европа планирует перейти к новому стандарту к 2022 году.

    Самые востребованные в мире сейчас – водители, грузчики и работники склада. Дефицит дальнобойщиков оборачивается нарушением логистики и сбоями в торговле. Каждое пятое рабочее место дальнобойщика в Европе пустует. В США не хватает 60 тысяч водителей, и в ближайшие десять лет их будет не хватать в два раза больше. ЮАР требуется 15 тысяч водителей, которых в стране просто нет. Такая глобальная нехватка дальнобойщиков заставляет набирать людей из менее развитых стран, а для водителей открываются очень хорошие перспективы.

    Если Европа задумывается о том, как бы понизить возраст дальнобойщиков, в Китае пошли по другому пути. Там, наоборот, решили повысить возраст и разрешили водить грузовики людям до 60 лет. Сейчас они могут сидеть за баранкой грузовика только до достижения 50 лет. Более того, те, чей возраст превысил 60-летний рубеж, тоже могут водить траки, сдав специальный экзамен и получив удостоверение на вождение крупных грузовых транспортных средств.

    Решение проблемы дефицита – школы

    Европейские страны пытаются как-то разрешить проблему нехватки профессиональных водителей грузовиков. Для этого они пошли по пути создания специализированных школ, чтобы затем выпускникам предоставить рабочее место. Так, например, в Польше автомобильная ассоциация ZMPD организовала 100 классов в школах и профучилищах, где обучают механиков-водителей и техников дорожного транспорта.

    В Литве начали в общеобразовательных средних школах организовывать водительские курсы, где школьники обучаются на категории C+E. Еще учась в школе и даже не получив права, ребята уже могут рассчитывать на получение работы в компании. А компания подбирает себе контингент из молодых людей.

    Украина сотрудничает с польской группой Natanek, у которой здесь организована своя автошкола. Прошедшие обучение водители сразу по окончании немедленно трудоустраиваются на работу в Польше. Школа поставляет польским транспортным компаниям несколько десятков водителей в месяц.

    Как дальнобойщики зарабатывают в Норвегии

    Эта северная страна с высоким уровнем жизни стала очень привлекательной из-за хорошей оплаты труда водителя-дальнобойщика, однако работать здесь могут далеко не все. Сюда набирают людей на зимнее время года для перевозок в труднодоступные горные районы, где дороги обледенелые, а столбик термометра опускается до минус 36. О том, как ему работается в Норвегии, рассказал дальнобойщик Геннадий Гладков из Беларуси, стаж которого составляет пятнадцать лет.

    Читайте также:
    Банкротство физических: рекомендации и советы

    Раньше он работал на направлении Беларусь-Литва и обратно, но из-за невысокой оплаты труда покинул фирму. Следующее место работы – Вильнюс, откуда Гладков совершал маршруты в Москву. Две тысячи километров пути оплачивались в размере 380 евро. Затем дальнобойщик совершал рейсы в европейские страны. Наконец, от товарищей он услышал, какие хорошие заработки можно иметь на поездках вахтовым методом в Норвегию.

    От компании туда ходила целая колонна грузовиков. Водителя с хорошим стажем охотно взяли на сложный маршрут, ведь там на постоянной основе не каждый может справиться. Сами дальнобойщики не особо горят желанием работать в таких условиях, ведь на севере не просто сложно, а опасно, говорит Геннадий.

    Вахта длится два месяца, за которые ему пришлось перевозить рыбу по направлению Норвегия-Финляндия. Трудности начинаются с того, что дороги в этой стране уже с октября покрыты снегом и льдом, а горные участки узкие, и там легко сорваться в пропасть. Были случаи, вспоминает водитель, когда дальнобойщик заезжал в горы и звонил менеджерам: не поеду дальше, смените меня.

    На узких укатанных дорогах нельзя разминуться со встречным автомобилем. Чтобы это сделать, приходится заезжать на маленький карман. Доходило до того, что дальнобойщики заваливали машину на бок, чтобы пропустить встречную, а потом приходилось вызывать дорожную службу. Во время снегопада машины идут в сопровождении конвоя – снегоуборщика, который едет впереди и отгребает снег.

    На колеса надевают специальные цепи, чтобы проехать по обледенелой трассе и не застрять. Если не надел цепи, то и помощи компания не окажет, а вытащить машину дорожной службой стоит тысячу евро, которые в этом случа водитель платит из своего кармана. Главное на дороге – не употреблять спиртного, на этот счет полиция крайне сурова, говорит Геннадий. Штраф за такой проступок – полторы тысячи евро и два месяца тюрьмы. В основном же, если не нарушать правил, то полицию и не увидишь – все фиксируют камеры. Если оленя сбил – штраф, и скрыть это происшествие не получится, поскольку каждый олень чипирован, и передвижения его отслеживают.

    Получает дальнобойщик за работу в таких условиях 90 евро в сутки, причем сумма не зависит от пробега. Это меньше, чем платят норвежцам – те получают 120 евро за сутки. Водители, которые на такой же вахте работают не в сложных норвежских условиях, а на дорогах Европы, получают за свой труд 50-75 евро в сутки. Геннадий доволен заработками – построил дом, купил Мерседес, имеет все вещи для хорошей жизни. Первую вахту – два зимних месяца водитель отработал, и собирается в норвежские горы и на следующую зиму.

    Как водители зарабатывают в Европе

    В основном, все страны Евросоюза платят примерно одинаковую зарплату дальнобойщикам из стран Восточной Европы – от 60 до 90 евро в сутки, в месяц это составляет около 1800 евро. По словам водителя Константина Глушко, который работал во многих странах, компании ЕС ведут войну за работников из Восточной Европы – водителей не хватает для перевозок грузов, а сами европейцы требуют гораздо большую оплату.

    Литва и Польша начали принимать водителей лет пять назад, причем водительские категории прибывших работников признавались этими странами. Если водитель приехал в Польшу, Чехию, Литву из Украины или Беларуси, то его права и категории можно было не подтверждать. В других странах – Франция, Германия, Бельгия, требуется это сделать и предъявить код 95. Стоимость оформления очень высокая – от 15 до 30 тысяч евро. Вот почему водители в основном едут работать в Польшу или Литву, а оттуда совершают разные маршруты по Европе.

    Заработки в Израиле и США

    В Израиль можно приехать из России, Украины или Беларуси с правами категории В, эта страна предоставляет возможность ездить с ними три месяца. Затем права нужно сдать на проверку подлинности. Если проверка пройдена, можно сдать экзамены по приемлемой стоимости и продолжать ездить по обычной категории В, говорит Константин. За профессиональные права категории C и E заплатить придется гораздо больше.

    В Израиле очень выгодно и престижно работать на компании, связанные с армией. Тут и хорошие условия работы, и социальное обеспечение, ранний выход на пенсию и отличная оплата. Трейлеры перевозят танки с ливанской границы, оплата в пересчете на евро 6 200 в месяц. Если не работать на армию, то водитель грузовика получает до 3 700 евро в месяц. Для сравнения, в Израиле средняя зарплата составляет 1 700 евро в месяц.

    Если кому-то повезет отправиться в качестве дальнобойщика в Америку, то зарплата его точно не разочарует. Там тоже востребована эта профессия, и получить ее не так уж трудно. Имея собственный трак, получается заработать 10 000 долларов в месяц. Но чтобы там работать, нужно будет подтвердить права, сдав экзамены и получив водительскую лицензию, затем получить разрешение на перевозки грузов. Все процедуры обойдутся в 1-2 тысячи долларов. Дальнобойщик, у которого в собственности нет грузовика, получает 6 000 долларов в месяц. Это выше средней зарплаты по стране, которая составляет 3 800 долларов ежемесячно.

    Как молодой парень стал дальнобойщиком в Польше

    Зарабатывать хорошие деньги, работая в Европе на грузоперевозках, хотели бы многие, но останавливает неизвестность и те трудности, с которыми сталкиваются неопытные водители. Свою историю вхождения в профессию рассказал девятнадцатилетний Влад Зиньковский из Беларуси. Парень не побоялся ступить в неизвестность и изменить свою жизнь. Стать дальнобойщиком Влад задумал еще в школе, часами он изучал в интернете рассказы водителей о том, как они совершали рейсы, разгружали товары, что происходило в быту.

    Читайте также:
    Профессия маркетолог: описание, где учиться

    После школы Влад Зиньковский поступил в колледж металлургического профиля. Уже в 17 лет он сдал на права категории В, а через год закончил курсы на категорию С. Он сразу нацелился на работу в Европе, выискивал в сети курсы, где готовят дальнобойщиков для европейских стран. Пытался устроиться водителем и подработать дома, но его никуда не брали из-за юного возраста и отсутствия опыта.

    Зиньковский целеустремленно обзванивал и писал в польские автошколы для дальнобойщиков, но и тут его ждал отказ – требовались права категории CE. Парень занимался изучением языков и хорошо освоил английский и немецкий. И вот, наконец, пришел ответ из Познани, где автошкола была готова принять юношу на обучение, но стоимость курсов составляла 5000 злотых. Деньги на учебу дала мама, хотя для нее это была очень большая сумма – 1 000 евро.

    Поначалу в Познани парнишке пришлось несладко – впервые он уехал из дома в совершенно незнакомый мир, вышел из зоны комфорта, как он говорит сам. Жилье в хостеле оплачивала школа, жил Влад с другими курсантами и был самым молодым среди всех учеников этой автошколы. Ребята ограничивали себя в еде, питались в складчину, а обслуживать себя, стирать и убирать пришлось научиться.

    Влад изучал на курсах все, что требуется для работы дальнобойщика – режим труда и отдыха, к которому в Европе относятся очень строго, устройство и работу тахографа, как проехать по платной дороге, как общаться с полицией и диспетчером. На практических занятиях он на тягаче с полуприцепом учился ездить по скользкой дорогое, преодолевать заносы. С этими уроками проблем у парня не было, так как инструктором был украинец, и говорили на русском.

    Трудно давались повороты широкой 2,5-метровой фуры, а вот парковка у парня получалась хорошо. После двух с половиной месяцев обучения нужно было сдать тесты, на которых Влад не сделал ни одной ошибки. Работу он начал искать сразу по прибытии в Польшу, и работодатель нашелся в Кракове. Несмотря на молодой возраст, его приняли без опыта и объявили о стажировке, за которую нужно было заплатить 350 злотых. Влад забеспокоился было, посоветовался с мамой и решил заплатить деньги.

    Компания не обманула и приняла парня на работу. В ее парк входило 40 грузовиков среднего тоннажа, в штате 50 водителей, которые возят грузы по всем странам Европы. В первый рейс он отправился с волнением и был очень удивлен тому, что машину пришлось сильно гнать, чтобы срочно поспеть на разгрузку. За один рейс они с напарником-наставником проехали по девяти странам, но усталый и взволнованный парнишка поначалу ничего не успел рассмотреть.

    За неделю Влад освоился и уже не удивлялся отсутствию удобств, тому, что еду готовят в машине, а воду запасают в канистры. Он начал замечать, что проплывает за окном грузовика – море, Альпы, апельсиновые сады. В поездке очень пригодилось знание языков, все переговоры вел Влад, а не напарник. За 19 дней, которые Зиньковский провел в рейсе, он получил свою стажерскую зарплату, а его наставник оставил о нем хороший отзыв. Скоро в новый рейс, и Влад ждет его с оптимизмом. Новая профессия, к которой он шел с таким упорством, стала для него еще привлекательней.

    Сколько зарабатывают дальнобойщики разных стран в 2020 году: ставки и требования

    Водитель грузовика — одна из самых востребованных профессий в мире. В компаниях Евросоюза идет настоящая война за сотрудников, что открывает перед дальнобойщиками отличные перспективы. Необходимо уточнить, речь идет о выходцах из Восточной Европы. Это они трудятся сегодня на дорогах Евросоюза, Израиля и Америки, меняя кто формат жизни, кто гражданство.

    Сложилась уникальная ситуация: обычный водитель получил преимущество при выборе места работы и зарплату, более высокую, чем в родной стране. Работать можно как легально, так и нелегально. Первый вариант предпочтительнее, поскольку человек, работающий официально, может найти работу в солидной компании с хорошим годовым заработком. Но предлагая хороший оклад, работодатели выдвигают серьезные требования.

    Как в Европе

    Первые дальнобойщики начали трудоустраиваться в Европу после 2015 года. В Литве и Польше их принимали на работу, признавая водительские категории, выданные в странах Восточной Европы. Сегодня оплата начинается с 60 евро в день, в месяц на карточку поступает около €1,8 тыс, из которых €400-500 уходит на питание в дороге. Как рассказывают водители с опытом работы заграницей, в странах ЕС плюс-минус одинаковая зарплата, «под хозяином» — от €60 до €90 в сутки. Открыл свою компанию — получишь больше. Или меньше, тут как повезет. Но рассчитывать на быстрый заработок в Германии или Франции нельзя.

    Сложилась уникальная ситуация, польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий. Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных странах — Франции, Германии, Бельгии и других государствах код 95, права и категории нужно подтверждать. Цена вопроса – от €15 тыс. до €30 тыс. Правило распространяется и на граждан ЕС, и на гастарбайтеров. К примеру, французские права категории Е, срок обучения — три года и сумма €16 тыс. Немецкие обойдутся примерно в такую же сумму и срок. Польша и Литва — это исключение из общих правил.

    Читайте также:
    Мотивационный менеджмент - что это такое, основные принципы

    Имея рабочую визу и работая от литовской компании, водитель может поднять зарплату, устроившись на норвежскую линию. В этом случае он будет ездить по Норвегии, но – от фирмы, в которой трудоустроен. На самом севере, за Осло, водитель-гастарбайтер получает в день по €120-140. Местным, к слову, платят гораздо больше – от €10-12 тыс. в месяц. По словам дальнобойщиков, работающих в Норвегии, условия работы в стране сложные – снег, холод, ледяные дороги, скорость движения не выше 60 км/час, впрочем, как и на российском севере. А обычный гамбургер в закусочной стоит €14. Это дорогие страны, в которых тратить на еду приходится значительно больше.

    9 июля 2020 года ЕС утвердил новые правила условий труда дальнобоев. Изменения должны улучшить условия труда водителей и предотвратить искажение конкуренции в сфере, устранить разницу подходов в разных странах и обеспечить более справедливую заработную плату. Теперь водителей будут причислять к командированным работникам, что существенно повысит зарплату. Коснулись изменения и улучшения условий труда, теперь отдых в кабине грузовика не считается. Человек раз в каждые 3 – 4 недели должен возвращаться домой. Изменения вступили в силу в начале августа 2020 года.

    По земле обетованной

    О высокой зарплате дальнобойщика в Израиле осведомлены многие посетители водительских форумов. россияне, работающие в этой стране, уточняют, что здесь работа не только высокооплачиваемая, но и престижная. В Израиле по правам категории В — белорусским, украинским, российским — можно ездить три месяца максимум. Потом их сдают на проверку подлинности. Прошел проверку — можно без обучения сдать теоретический и практический экзамены.

    Говоря о водительских категориях, стоит отметить, что В — «обычная» категория, С и Е — профессиональные, последняя подразумевает повышенную ответственность. Профессия водителя-дальнобойщика включена в перечень опасных, выезд в рейс без разрешения — уголовное преступление. Водителя без категории Е просто посадят, заодно лишив водительских прав. Несмотря на жесткие требования, специальность водителя трейлера в Израиле востребованная.

    Опытные водители рассказывают, что наиболее удачный вариант для дальнобойщика в Израиле – это работа на армию. Все, что связано с ней, престижно, прекрасно оплачивается, имеет хорошие условия, предполагает раннюю пенсию и прекрасное соцобеспечение. В Израиле дальнобойщики возят на трейлерах технику, с ливанской границы в Эйлат. По оплате – это €6,2 тыс. в месяц, выслуга, уважение и огромная пенсия. Отметим для сравнения: средняя зарплата в Израиле — €1,5-1,7 тыс. Для прочих дальнобойщиков работа начинается со старта в €3,2 тыс. евро, затем растет до €3,7 тыс.

    Дальнобои устремляются за океан

    Нередко взгляды водителей устремляются за океан: в США профессия дальнобойщика востребована, поэтому получить работу несложно. Как утверждает Ассоциация дальнобойщиков США, на сегодняшний день там работает более 4 млн водителей. Количество большегрузных автомобилей — более 15 млн. Грузоперевозками занимаются около 500 тыс. американских компаний. Чуть более 80% — это малые фирмы, владеющие 4-6 траками. 12-месячный доход этого бизнеса составляет около $256 млрд.

    Америка требует подтверждения водительских прав. Для этого в Department of Motor Vehicles необходимо сдать теоретический и практический экзамены, получив водительское удостоверение (driver license). Аналогично получается разрешение на грузоперевозки (commercial driver’s license). Как и с обычными правами, надо пройти два этапа – теоретический и практический, цена вопроса – $1-2 тыс. Также стоит учесть, что американские компании предпочитают нанимать сотрудников в возрасте 25-30 лет.

    После экзаменов выдается удостоверение водителя категории CDL, на основании которого можно водить грузовики. В отличие от стран ЕС, зарплата водителя грузовика в Америке выше средней — $6 тыс. против $3,8 тыс. Тот, кто хочет получать больше, начинает работать на себя, формируя собственный транспортный парк. Дальнобойщики, управляющие собственным грузовиком, получают около $10 тыс. в месяц. Величина оклада может зависеть от квалификации и опыта дальнобойщика. Тот, кто транспортирует опасные химикаты, получает больше, чем водитель, перевозящий замороженную рыбу.

    Резюмируя

    Приведенное сравнение дает понять: в разных странах отличаются не столько зарплаты дальнобойщиков, сколько условия их получения. Поводов для изменения ситуации не предвидится, а значит, граждане Восточной Европы будут продолжать искать счастья за рулем грузовика, но исключительно в Литве и Польше. Без получения гражданства и вложения средств в национальные права дорога в иные страны закрыта.

    В статье использованы материалы сайта Fleet Guru.

    Зарплата дальнобоя в Европе | 2020

    Сколько зарабатывают дальнобойщики в России – и на самом ли деле у них высокие зарплаты? 17:10, 12 января 2021 Версия для печати

    Рассказываем, сколько получают дальнобойщики и от чего зависят их зарплаты.

    Говоря о зарплатах водителей-дальнобойщиков, сразу же стоит разделить их на две категории – на водителей, работающих в транспортных компаниях и тех, кто работает на себя, имея собственный грузовик.

    Средняя зарплата дальнобойщика в транспортной компании

    Найти работу в крупной транспортной компании сегодня несложно: в России дефицит дальнобойщиков, и предприятия федерального уровня принимают водителей категории СЕ с минимальным опытом – были бы права! Опытные водители, однако, ценятся больше и по понятным причинам могут претендовать на более высокие зарплаты.

    По данным портала «Город Работ», в ноябре 2020 года средняя зарплата дальнобойщика в России составляла 78 373 рубля. Медианная зарплата (средний показатель центральной части зарплатной «вилки» без учета самых низких и самых высоких значений) составляла 70 тысяч рублей ровно.

    С этими цифрами согласуются данные другого тематического портала «Зарплата.ру», с помощью которого можно рассчитать среднюю зарплату по вакансии в крупных городах России.

    • В Санкт-Петербурге дальнобойщикам платят в среднем 74 070 рублей;
    • В Москве – 86 386 рублей;
    • В Казани – 75 649 рублей;
    • В Екатеринбурге – 53 573 рубля;
    • В Краснодаре – 81 504 рубля;
    • В Тюмени – 59 940 рублей;
    • Во Владивостоке – 73 448 рублей.
    Читайте также:
    Можно ли работать официально на двух работах одновременно

    О похожем уровне зарплат говорят многие перевозчики и водители, ведущие блоги на Youtube и в социальных сетях. 70-80 тысяч рублей принято считать своеобразным стандартом для водителя-дальнобойщика категории СЕ, который имеет хотя бы минимальный опыт работы и выполняет рейсы по регионам России.

    Кто получает больше?

    Однако многие компании готовы платить дальнобойщику бо́льшие деньги, если тот обладает дополнительной квалификацией. В некоторых видах перевозок водитель может получать 100 тысяч рублей в месяц и более. Перечислим их:

      Перевозка температурных грузов в полуприцепах с рефрижераторными установками. Обычно в таких прицепах перевозят продукты питания и лекарства. На дальнобойщика ложится дополнительная ответственность: ему необходимо следить за температурой в полуприцепе и исправностью рефрижераторного оборудования, из-за поломки которого груз может испортиться. Зарплаты дальнобойщиков, перевозящих температурные грузы, обычно на 10-15 тысяч рублей выше среднего уровня.

    Перевозка опасных грузов требует от водителя наличия удостоверения ДОПОГ, которое можно получить, закончив соответствующие курсы. Чаще всего под опасными грузами подразумевают топливо и другие нефтепродукты, но иногда речь идёт о взрывоопасных или даже радиоактивных грузах. За такие перевозки, как правило, платят больше, чем за обычную работу.

    Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов также требует особой квалификации. Управлять автопоездом с удлинённым прицепом или трейлером непросто, а в некоторых случаях ехать приходится с сопровождением. Зарплаты дальнобойщиков, перевозящих негабаритные грузы, могут превышать 100 тыс. рублей.

  • Международные автоперевозки. Здесь всё зависит от страны назначения. Средние зарплаты дальнобойщиков, выполняющих рейсы с Южного Урала в Казахстан, вряд ли будут очень высокими. Но если ездить приходится через несколько границ, например, между Россией и странами Западной Европы, то зарплата водителя вместе с бонусами может достигать 120-130 тысяч рублей.
  • По словам опрошенных нами перевозчиков, зарплаты дальнобойщиков, занимающихся вышеуказанными перевозками, могут превышать 120 тысяч рублей. Претендовать на такие зарплаты могут лишь опытные водители с большим стажем, в первую очередь международники, работающие на западном направлении.

    Высокие ли это зарплаты?

    На первый взгляд, зарплаты дальнобойщиков действительно высоки. Месячный доход квалифицированного дальнобойщика в России может превышать среднюю зарплату по стране (52,1 тыс. рублей на середину 2020 года по данным Росстата) в два раза и более.

    Следует, однако, помнить, что дальнобойщику часто приходится работать вахтами по 15, а иногда более 30 дней. При этом режим труда и отдыха соблюдается далеко не во всех компаниях, и нередко водителям приходится проводить за рулем 10-12 часов в сутки. Немало времени тратится на загрузках и погрузках, при оформлении документов и т.д. Во многих компаниях дальнобойщику приходится работать 200-250, а иногда и более часов в месяц, и в пересчёте на часы оклад в 70-80 тысяч рублей уже не кажется таким большим.

    Если 80 тысяч поделить на 250, то получится, что за час работающий сверхурочно водитель получает 320 рублей. Умножим 320 на 160 – и выясним, что при стандартной 60-часовой рабочей неделе он получал бы 51,2 тыс. рублей. А это чуть меньше, чем средняя зарплата по стране.

    Как считают зарплаты дальнобойщиков?

    Самая распространенная схема – оплата за километр пробега плюс суточные. К примеру, водителю могут платить 5 рублей за километр и 700 рублей суточных за каждый рабочий день. Если за месяц он проведёт в пути 20 дней и проедет 12 тысяч километров, то получит 74 тысячи рублей.

    В разных транспортных компаниях зарплаты дальнобойщикам могут считать по-разному. Где-то водителям доплачивают бонусы за экономию топлива или, наоборот, штрафуют за пережоги. Некоторые предприятия доплачивают водителям, которым приходится долго стоять у ворот предприятий в очереди на погрузку, а некоторые никак не компенсируют простои.

    Если вы интересуетесь сколько зарабатывают дальнобойщики, потому что сами хотите попробовать себя в этой профессии, учтите: зарплаты водителей выше средних зарплат по стране, но и расходов у них хватает. Питаться в рейсах приходится за свой счёт. Экономные дальнобойщики сводят траты на еду к минимуму, беря с собой внушительный запас «ссобойки» и готовя еду в пути.

    Сколько зарабатывает дальнобойщик на своём грузовике

    Считается, что предприниматели, работающие на собственном грузовике, получают больше, но и расходы у них могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Работа частника сопряжена с большим количеством трудностей. Ему необходимо самостоятельно искать заказы, вести бухгалтерию, ремонтировать машину.

    На предпринимателя ложится ответственность за груз, который ему доверяет заказчик (а индивидуальные предприниматели согласно ст. 24 ГК РФ несут ответственность всем принадлежащим ему имуществом).

    Положение частника существенно усложняется, если грузовик куплен в лизинг – тогда к повседневным расходам прибавится сумма, которую необходимо ежемесячно перечислять лизинговой компании.

    Читайте также:
    Минимальный стаж для выхода на пенсию в России для мужчин и женщин

    Многие перевозчики советуют начинающим предпринимателям покупать грузовик только в том случае, если у них есть гарантия полной занятости, какие-то договоренности с конкретными заказчиками. В противном случае у новоиспеченного частника могут возникнуть большие трудности с поиском выгодных заказов, а расходы сравнятся с доходами или даже превысят их.

    При подсчёте ежемесячной прибыли у перевозчика также могут возникнуть затруднения, потому как заказы зачастую оплачиваются спустя месяц и более после их выполнения. Поэтому для объективной оценки лучше рассматривать доход за квартал, полугодие или год.

    Многие владельцы малых транспортных компаний отмечают, что сегодня их бизнес находится на грани рентабельности, и прибыль за месяц может быть меньше зарплаты водителя. Тем не менее, владельцу единственной машины, который ездит сам, не приходится платить зарплату наёмному дальнобойщику, поэтому возможность зарабатывать больше водителя у него есть.

    С большой степенью условности можно сказать, что зарплата дальнобойщиков, работающих на себя всё же несколько выше зарплаты наёмных водителей и составляет 120-150% от их обычного вознаграждения.

    Если же рассматривать идеальные условия (надежный и не требующий вложений грузовик и постоянные заказчики, которые предлагают грузы по хорошим ставкам), то ежемесячный доход частника может достичь 200 и более тысяч рублей.

    Следует, однако, помнить, что владельцы грузовиков не застрахованы от форс-мажорных ситуаций. К примеру, серьёзные траты на ремонт двигателя или коробки передач могут свести к нулю доход за несколько месяцев. Поэтому зарплату дальнобойщиков, работающих на себя, чрезвычайно сложно спрогнозировать: всё зависит от множества факторов, различающихся в каждом конкретном случае.

    Какие есть виды дальнобойщиков в России и сколько они получают денег

    Профессия дальнобойщика – одна из наиболее востребованных в России. Популярность объясняется тем, что для перевозки грузов не нужны особые знания – достаточно иметь права необходимой категории и свой грузовой транспорт (и то не обязательно).

    Зарплата дальнобойщика в России зависит от региона, в котором работает человек, премий, надбавок и наличия собственной фуры. В полном комплекте средняя зарплата остается внушительной и конкурирует с показателями других профессий.

    Зарплата дальнобойщиков в России

    Сколько зарабатывают дальнобойщики в России полностью зависит от региона. Так, в Москве и области сложилась крупнейшая инфраструктура логистического бизнеса, в этом регионе осуществляются 35% грузовых оборотов страны. А средняя зарплата составляет до 75 000 рублей за каждый месяц в столице.

    Другие города разнятся между собой, поэтому суммы выглядят следующим образом:

    • Калуга – 58 000 рублей;
    • Мурманск – 68 000 рублей;
    • Нижний Новгород – 55 000 рублей;
    • Санкт-Петербург – 74 000 рублей;
    • Волгоград – 58 000 рублей;
    • Ростов-на-Дону – 50 000 рублей;
    • Липецк – 43 000 рублей.

    Чтобы посчитать заработок за рейс, необходимо месячную зарплату разделить на количество рейсов. В среднем их бывает от 5 до 8, в зависимости от объема работы и длительности поездок. Соответственно заработок за рейс составляет примерно 7-8 тысяч рублей.

    Сколько получает дальнобойщик за километр пути

    Нельзя точно сказать, сколько получают дальнобойщики за 1 км поездки. Каждая фирма предлагает разный оклад. Стоимость зависит не только от региона, но и от груза, который перевозится. Если фура везет стеклянную тару, оплата за километр будет выше.

    Сегодня средний оклад за километр пути составляет от 5 до 7 рублей, наблюдается строгая зависимость от вышеуказанных факторов. Уровень средней оплаты за сутки получается до 600 рублей, водители на своих фурах соответственно зарабатывают больше.

    Зарплата дальнобойщика не заканчивается чистыми цифрами за оклад, всегда бывают системы поощрений или премии. Компании разрабатывают программы, согласно которым платят рабочим за сэкономленное топливо. Также дальнобойщики экономят на командировочных, стараясь заработать больше денег.

    Сколько зарабатывает дальнобойщик на личной машине

    Личная фура – это инструмент для внушительного заработка. Оплата за 1 км у водителей, работающих на себя, стартует от 30 рублей. Зарплата со своим транспортом зависит от следующих факторов:

    • категория опасности груза;
    • качество дорожного покрытия;
    • погодные условия;
    • стоимость товара и его хрупкость;
    • сезонность;
    • продолжительность поездки.

    Зерновозы, например, отлично зарабатывают в сезон сбора зерна. В среднем зарплата дальнобойщика на личной фуре составляет от 100 до 200 тысяч рублей – за 6 крупных рейсов.

    Подобный заработок не может обойтись без минусов. Фирма оплачивает водителям непредвиденные расходы на топливо, мелкий или крупный ремонт своих машин. Собственник же транспорта платит за все из личного кармана, что часто приводит к убытку бюджета из-за значительной поломки или аварии фуры.

    Расходы дальнобойщика за рейс

    От расходов в поездках зависит и зарплата у дальнобойщиков. Водители, работающие на фирму, получают командировочные на покупку еды, топлива и осуществления мелкого ремонта.

    Водитель со своей фурой тратит собственные деньги на пропитание, проживание и т.д. Он больше ощущает зависимость месячного заработка от расходов в рейсах.

    Расходы можно разделить на следующие:

    • питание;
    • проживание, когда фура на ремонте;
    • оплата за парковку;
    • мелкие ремонты;
    • оформление необходимой документации на таможнях;
    • топливо.

    Виды дальнобойщиков

    Дальнобойщики отличаются согласно многим факторам. В вопросе локации выделяют выездных и внутренних водителей. Выездные перевозят грузы за пределы страны, пересекая границу. Внутренние дальнобойщики работают в пределах страны и передвигаются только между регионами.

    По вопросу содержания грузов стоит выделить следующие виды:

    • зерновозы;
    • цементовозы;
    • перевозчики горючих веществ (бензин, соляра и т.д.);
    • фирменные фуры, которые перевозят собственную продукцию;
    • перевозчики предметов сбыта, металла и т.д.
    Читайте также:
    Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма на предприятии

    Независимо от расхождений, все дальнобойщики России подключены на одну радиостанцию, которая связывает их между собой. Данный способ позволяет обмениваться информацией на предмет аварий, перекрытий дорог и т.д. Нередкими бывают случаи, когда связь позволяет совместно обороняться от недоброжелателей.

    Востребованность в дальнобойщиках по регионам России

    Ранее обсуждалось, что Московская область составляет 35% всех логистических операций в РФ. Это значит, что большая востребованность в дальнобойщиках именно в Московском регионе. Там размещены крупные логистические компании:

    • Деловые Линии;
    • Байкал;
    • Авторитет.

    Второй город России по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург. Фирмы в Санкт-Петербурге щедро принимают новых водителей.

    Далее следуют города Омск, Сургут и Челябинск, которые являются крупными промышленными городами. Ежедневно с городских заводов отправляются сотни фур для перевозки промышленных грузов.

    Также, следует выделить такие регионы, как Волгоград, Липецк и Екатеринбург, которые не отстают от показателей предыдущих областей. Объем грузоперевозок и заработная плата находятся на среднем уровне.

    Преимущества и недостатки работы

    Профессия дальнобойщика имеет как позитивные моменты, так и негативные. Человек получает возможность увидеть свою страну или весь мир, получая от этого стабильный и высокий доход.

    Во время рейса дальнобойщик находится на попечении фирмы, она оплачивает питание, проживание и другие расходы. К этому начисляется и зарплата, что делает работу дальнобойщика приятной и высокооплачиваемой.

    Один из главных негативных моментов – пагубное влияние на здоровья. Водитель всегда находится в сидячем состоянии. Такое положение вызывает геморрой, проблемы с позвоночником, а тело с каждым днем деградирует. Несмотря на возможность заработать, каждый день существует риск попасть в аварию и получить значительные травмы.

    Еще один значительный недостаток – это долгие разлуки с семьей. Крупные фирмы имеют условия вахтового труда от 30 дней. Месяцами не видеться с родными трудно, а наладить личную жизнь крайне тяжело.

    Зарплата водителей фур в США и Европе

    В Европе средняя зарплата дальнобойщика – 180 000 рублей, зависимо от условий. Со своим автомобилем люди получают в 2-3 раза больше. С учетом вычетов и налогов, чистыми зарубежный водитель зарабатывает около 120 000 рублей в месяц. За час, в среднем, водителю начисляется 800 рублей. Рабочий день в других странах составляет 8 часов в день, остальное время отведено на простой и отдых.

    Европейских дальнобойщиков строго отбирают, требования для них значительно выше, чем в России. Эффективность работы водителя в Германии должна соответствовать стандартам, несмотря на зарплату в 100-130 тысяч рублей в месяц. При этом рабочий должен выполнять ремонтные работы, управлять документацией и т.д.

    В США дальнобойщики получают 3 доллара за 1 милю. В месяц заработок доходит до 250-300 тысяч рублей. Водители получают командировочные на мелкие расходы и питание, которые не входят в месячный оклад за труд.

    С собственной фурой выходит зарабатывать около 500 000 рублей в месяц при средних объемах. По закону в Америке запрещено передвигаться на фуре 11 часов без остановки. Водителю обязательно положен отдых от 10 часов в сутки. Заработок во многом зависит от статуса компании и типа груза.

    Сколько зарабатывают дальнобойщики

    В России автомобильные перевозки не так развиты как скажем в США, но тем не менее они все равно являются важнейшим связующим звеном экономики страны. Поэтому совершенно очевидна потребность рынка в квалифицированных водителях-дальнобойщиках. Какова же специфика работы этих воспетых Татьяной Овсиенко сильных и суровых мужчин? И сколько зарабатывают дальнобойщики? Давайте разбираться?

    История профессии

    Необходимость в перевозке товаров на большие расстояния появилась с возникновением торговли. Международные торговые пути существовали многие века. Различные товары доставляли гужевым транспортом. Погонщиков верблюдов и караванщиков с известным допущением можно назвать первыми дальнобойщиками.

    Следует помнить, что транспортировка длилась очень долго, люди возвращались из длительных торговых экспедиций иногда через несколько лет после ухода. Ни о какой доставке скоропортящихся товаров конечно не могло быть и речи. Профессия дальнобойщика в современном смысле этого слова возникла только в первой половине XX века. В том виде в каком профессия выглядит сейчас водители-дальнобойщики приобрела в последние два десятилетия.

    Сколько зарабатывают дальнобойщики

    З арплата водителя большегруза сильно зависти от региона и страны, где он трудится.

    Доход дальнобоев в России

    Дальнобойщики в нашей стране делятся на две категории. Первые работают на транспортную компанию, и обычно в месяц получается порядка 40–60 тысяч рублей. У этой категории лимитированы нагрузки, меньше заработки, но и риски тоже снижены.

    Вторые работают на себя, в этом случае водитель может получать в среднем 70–80 тысяч в месяц. Но ему приходится быть более расторопным. Кроме того через каждые 50 тысяч километров дальнобойщик за свой счет обязан проходить техобслуживание, стоимость которого превышает 50 тысяч рублей.

    Да и все расходы связанные с форс-мажорными ситуациями водитель – индивидуальный предприниматель, берет на себя. Надо отметить, что не во всех частях России есть большой спрос на автомобильные перевозки, поэтому средняя зарплата дальнобойщиков в нашей стране разнится

    Зарплата дальнобойщика за рубежом

    Насколько же больше получают дальнобойщики в странах Европы и Америки? Самые большие зарплаты у дальнобойщиков в Северной Америке. США и Канада автомобильные страны, там большие расстояния между городами и много хороших дорог. В Европе дальнобойщики получают существенно меньше и труд водителей гораздо строже регламентирован. В старом свете обычно оплачивают работу дальнобойщиков по количеству рабочих часов, понятия ежемесячной ставки или учета пройденного пути практически отсутствует. Средняя зарплата дальнобойщиков в некоторых западных странах приведена в таблице

    Читайте также:
    Акт на возврат товара поставщику: бланк, образец, правила заполнения

    Профессиональные обязанности

    Чтобы сесть за руль грузовика и начать заниматься перевозкой грузов по стране и за её пределы необходимо получить водительское удостоверение категории «С» и «Е». Это гораздо сложнее, чем на привычную нам категорию «В».

    Вторым условием начала трудовой деятельности в качестве дальнобойщика является наличие опыта, соискатель должен иметь стаж вождения грузового транспортного средства не менее трех лет.

    Как показывает практика отечественные работодатели гораздо охотнее берут на работу тех водителей, которые кроме категории и стажа имеют еще и удостоверение автомеханика.

    Если в дороге вдали от автомастерских случается поломка такой водитель с большей вероятностью сможет устранить неполадку, чтобы хотя бы добраться до ближайшего города. По факту дальнобойщик нередко попутно берет на себя обязанности экспедитора и даже грузчика.

    Качества необходимые дальнобойщику

    Труд дальнобойщика очень нелегкий и выматывающий. На этой работе человек должен:

    • быть аккуратным водителем, несоблюдение ПДД для водителя большого грузовика грозит огромными проблемами как для самого водителя, так и для всех окружающих участников дорожного движения;
    • быть ответственным и исполнительным (груз обычно ждут к определенному сроку и опоздания чреваты);
    • разбираться в докладных и прочих сопроводительных финансовых документах, избегать спорных ситуаций;
    • обладать хорошим здоровьем и повышенной выносливостью, поскольку работать водителю приходится в очень непростых условиях.

    Опрос по теме

    Специфика работы дальнобойщиком

    Плюсы и минусы профессии

    Условия и тонкости работы

    Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики, следует разобрать в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине дальнобойщика установлен тахограф. Этот прибор регистрирует соотношение труда и отдыха и призван не давать водителю перерабатывать.

    Если водитель нарушает предписанный режим работы и отдыха, ему грозит солидный штраф.

    Спят водители зачастую в своем же автомобиле, поскольку в фурах есть полноценная кровать, спрятанная за водительским креслом. Фуры старого образца лишены такой конструкции. Их водители при отсутствии других вариантов спят прямо на рабочем месте.

    Но вообще спать припарковавшись на обочине довольно опасно. Фура может стать причиной аварии или быть обворованной, кроме того у спящего водителя могут слить солярку. Поэтому современные водители спят как правило все-таки на специальных охраняемых площадках.

    Как пройдет рейс угадать невозможно. Дорога как коробка конфет, никогда не угадаешь какую вытянешь. Сложностей могут подкинуть и погодные условия, и непредвиденные поломки.

    Грузовик относится к средствам повышенной опасности, несмотря на большие зеркала у него есть слепые зоны и всегда нужно внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые машины часто пытаются подрезать грузовики, надеясь на свою скорость. Как показывает практика проскочить удается не всегда. Зимой особенно важно соблюдать повышенную дистанцию.

    Бывает, что на скользкой дороге чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими машинами двигавшимися впереди.

    Очень важно соблюдать режим труда и отдыха, знать технологии крепления груза в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям.

    Дальнобойщики и проститутки

    В народном представлении вторые постоянные попутчики первых. И действительно вдоль трасс часто стоят девушки легкого поведения. Сами дальнобойщики называют их «плечевыми» или «плечовками». Это прозвище образовалось от термина «Плечо» – так на жаргоне дальнобойщиков называется участок на трассе длинной в несколько десятков километров расстояние между двумя заправками.

    Работа дальнобойщиков полна стрессов и некоторые действительно расслабляются с помощью услуг плечевых. Но многие брезгуют или попросту бояться связываться.

    Дальнобойщики и «Платон»

    «Платоном» (ПЛАтой за ТОНну) называют отечественную систему взимания платы с грузовиков масса которых больше 12 тонн. Законодатель таким образом компенсирует ущерб, который груженные фуры наносят автодорогам. Внедрение «Платона» вызвало массовые протесты.

    Водители утверждали, что правительство плохо представляет сколько зарабатывают дальнобойщики и что новый налог увеличит затраты всех участников рынка автоперевозок и в итоге вырастут цены на товары.

    Забастовки почти ни на что не повлияли и привели лишь к крайне незначительному снижению тарифа.

    Видео

    Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.

    Ролик о том сколько зарабатывают дальнобойщики. Почти полмиллиона просмотров

    Ролик о том сколько зарабатывают водители Большегрузов – тонаров и фур

    Можно ли прожить на зарплату дальнобойщика

    Доставка грузов – главная цель работы водителя фур. Для него очень важно доставить данный ему товар в назначенное место и согласно срокам. Большая ответственность и нагрузка определяют довольно высокую зарплату. Сколько зарабатывают дальнобойщики в России и других странах?

    1. Сколько получают дальнобойщики за километр в России?
    2. Зарплата водителей фур в США и Европе за месяц
    3. Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?
    4. Расходы из заработка за рейс наемных водителей

    Сколько получают дальнобойщики за километр в России?

    Зарплата дальнобойщика в России бывает разной. Она зависит от того, что он перевозит, к примеру, продукты будут стоить дешевле, а перевозка кислоты значительно дороже. Также сумма выплаты часто зависит от того, в какой местности, регионе, области и городе трудится работник.

    Например, в Москве и области средняя зарплата 65-70 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге 73 000, в Липецке 41 тыс., в Уфе 75 000, в Ростове-на-Дону 46 000., в Калуге 55 тыс. руб., в Калининграде 65 тыс., в Мурманске 69 000.

    Сколько платят дальнобойщикам, интересуются многие. Средняя зарплата составляет 50 000. Она может колебаться от 50-70 тыс. руб. каждый месяц и даже достигать 100 000.

    Какая зарплата у дальнобойщиков в России? Каждая организация, сама определяет, выгодный для себя вариант или способ оплаты труда:

    • по километражу определенной поездки;
    • по весу груза плюс километраж;
    • установленная четкая зарплата за месяц;
    • почасовая;
    • суточная.

    Сколько можно заработать за один рейс? Например, в месяц у водителя получается 5-7 поездок, по километражу более 1000 км. Тогда выходит, что он сможет заработать около 10 000 руб. за один рейс.

    Читайте также:
    Можно ли работать официально на двух работах одновременно

    Средняя зарплата дальнобойщика зависит и от того, в какой компании он трудится. Одна фирма, уже действует многие годы, а другая только начинает свое дело. Организации могут предоставлять премии, надбавки, вознаграждения и соответственно уровень зарплаты работника повысится. В других фирмах – не положено дополнительных выплат или же даются, но небольшого размера.

    Зарплата водителей фур в США и Европе за месяц

    В европейском регионе, трудящийся по найму, будет получать среднюю оплату 120-140 тысяч руб., а, возможно, и до 200 000. Но, если отнять все налоговые издержки, он сможет иметь чистыми 100 000 руб. За час средняя цифра выходит 500-1000. При этом ему предоставляются льготы, рабочий день будет составлять 8 часов, а 16 часов дается водителю на простой.

    В работу европейских дальнобойщика включается: ремонт транспорта, погрузка и загрузка груза, управление навигационной техникой, обмен информацией с получателями товара.

    К европейским водителям установлены высокие требования, ведь они должны иметь определенный уровень образования. В Германии, где зарплата варьируется в пределах 100-120 тысяч рублей, он обязан соответствовать стандартам Германии и нормам Евросоюза.

    Зарплата дальнобойщика в США тоже немаленькая. В Америке, большую роль играет квалификация и именно это является определяющим фактором суммы оплаты труда. Обязательным условием является наличие гражданства или вида на жительство. Конечно, не обойтись и без прав на управления легковым и грузовым транспортом. Один вариант — это трудится на своей фуре или другой — на официальную фирму. Еще будет интересно узнать, сколько получают пилоты.

    Большие и солидные организации, профессионально занимающиеся грузоперевозками, готовы предоставить оплату опытному работнику 1-3 доллара за одну милю. Это составляет 100-150 рублей. Для работника, имеющего небольшой опыт, стоимость одной мили составит 25 рублей. Общая средняя стоимость будет составлять от 150 до 300 тысяч долларов за месяц. Из этого следует логичный вывод: оплата полностью зависит от водительского стажа. Также учитывается количество пройденных миль и вид товара.

    Водитель с собственной фурой, сможет зарабатывать от 300 до 600 тысяч долларов за месяц. Оплата труда опытного работника — цифра выше, а у кого мало опыта — ниже.

    Водитель США не должен работать больше 11 часов без отдыха. После такой нагрузки ему нужно делать остановку минимум на 10 часовой отдых. Зарплата дальнобойщика в Америке напрямую зависит от статуса компании.

    Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?

    Если у рабочего есть своя грузовая машина, то каждый месяц он может зарабатывать от 60 до 200 тысяч рублей. На эти цифры влияет степень активности труда. Ведь какой-то месяц может быть с активной нагрузкой, а другой — средней загруженности. Во время праздников и нового года, заработок дальнобойщика увеличивается, так, как и зарплата машиниста метро и РЖД.

    Водители с собственной фурой, устанавливают стандартную ставку за 1 000 км. По оплате это выходит около 45 000 рублей. Теперь легко можно посчитать стоимость одного километра пути. Это выходит в среднем 35-45 рублей за 1 км. Но здесь нет абсолютной точности, ведь все зависит от конкретного случая и обстоятельств.

    Средняя зарплата дальнобойщика зависит от факторов:

    • расстояние маршрута;
    • категория опасности товара;
    • нужно ли проезжать много погранпостов;
    • ценность доставляемого груза;
    • состояние дороги;
    • метеоусловия.

    Например, дальнобой 20-тонного груза из Москвы в Барнаул по оплате получится 135 000 рублей, нужно проехать 3600 км. В Белгород будет насчитывать 29 000 за 690 км. Из Москвы в Мурманск сумма выплаты будет насчитывать в среднем 87 000, длина маршрута 2000 км, но тут еще учитываются сложные метеоусловия.

    Хотя работа на своей машине приносит гораздо больше прибыли, однако, имеются некоторые недостатки. Работая на компанию, водитель получает средства на ремонт, заправку топлива, а работающий на себя водила, оплачивает эти расходы самостоятельно.

    Узнайте, какая зарплата в Сбербанке

    Сколько зарабатывают переводчики с английского прочитайте тут

    Сколько зарабатывает риэлтор в Москве, других городах, странах, каков доход от сделки, аренды: https://cowcash.ru/salary/professions/skolko-zarabatyivaet-rieltor.html

    Расходы из заработка за рейс наемных водителей

    Дальнобойщики, работающие по найму, отправляясь в рейс должны быть готовы оплатить некоторые расходы из своего кармана.

    Дополнительные затраты:

    • на питание;
    • обеспечение мобильной связи и интернета;
    • ГСМ;
    • оформление бумаг на таможне, не забудьте прочитать про з/п таможенника;
    • мелкий ремонт машины;
    • на жилье.

    Работа водителя грузовика сопряжена с трудностями и требует выносливости, постоянной сосредоточенности, отсюда и хороший высокооплачиваемый доход.

    Видео «Сколько зарабатывает дальнобойщик»:

    Резать или не резать — какая зарплата у хирурга

    Сколько можно заработать в такси в России и за границей

    Достойная ли зарплата у сварщика

    Какая зарплата у юриста в России и СНГ в месяц

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: