Сколько зарабатывает таксист в Москве

Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.

Варианты работы

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?

Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?

Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:

  • 1300 р. – ежедневно;
  • 1500 р. – с одним выходным в неделю;
  • 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.

Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.

Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.

  1. Стоимость аренды в сутки 1500 р.
  2. Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
  3. 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
  4. Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
  5. 1875р. + 540р. = 2415р.
Читайте также:
Виды стажа — что нужно знать сотруднику и кадровику

Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).

  • При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
  • Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
  • Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).

Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.

Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.

Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.

Реальный график работы таксистов

Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.

Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.

Елки иголки. Наконец то нормальная статья. Спс. Правда. Тяж труд. Сам пашу. Мин 12 часов. Шоб 2-3 т заработать. Чистыми. Минимум.

если заработок таксиста за 12 часов получается 2.5 т ,выходит это около 30 тысяч рублей в месяц?

какой смысл работать за такие деньги? курьер от 40 тр получет, водитель на авто компании от 60 тр

  • Австралия
  • Болгария
  • Великобритания
  • Германия
  • Израиль
  • Испания
  • Италия
  • Канада
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Польша
  • Россия
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Франция
  • Чехия
  • Япония
  • Все страны
  • Общие публикации

Перепечатка информации допускается только с активной ссылкой на этот сайт.

Сайт использует cookies и IP-адреса пользователей сайта, условия использования содержатся в политике приватности.

Больше, чем нефтяники? Сколько на самом деле зарабатывают таксисты

Мифы о том, что таксисты в Москве зарабатывают больше тех, кто бурит скважины и качает нефть, не так уж далеки от правды. Хотя размер заработка напрямую зависит от многих факторов.

Фото © Василий Кузьмичёнок / ТАСС

Всё зависит от машины

История заработка с помощью агрегаторов сложна и многогранна. В ней много тонкостей и нюансов, от которых напрямую зависит доступ водителя к заказам и, как следствие, их заработок. Большая часть таких агрегаторов, как “Яндекс.Такси”, “Ситимобил” или GETT, предоставляют водителям выбор заказов на своё усмотрение, однако их количество, как объясняют источники Лайфа, напрямую зависит от автомобиля.

Самое главное стоит обозначить с самого начала: работа на собственной машине — это лишь первая, крайне невыгодная и нестабильная ступень легального заработка крупных денег. Одна из главных целей агрегаторов — повысить узнаваемость и, как следствие, запоминаемость бренда. Для этого большая часть автомобилей, подключаемых к сервисам, оклеивается в фирменные цвета.

Фото © ИТАР-ТАСС / Григорий Сысоев

Водители, которые хотят подзаработать на собственной машине, на такие жертвы не идут. И это первый шаг навстречу снижению количества заказов. Особенность работы агрегаторов в России состоит в том, что большая часть удобных как для сервиса, так и для водителя заказов распределяется именно среди водителей на брендированных автомобилях.

Кроме того, водитель на обычной машине получает в полтора раза меньше заказов, чем водители на автомобилях с наклейками. В Москве или Санкт-Петербурге, где поток клиентов и спрос на такси всегда высоки, тариф “эконом” будет считаться одинаково, но водители на фирменных автомобилях получат больше заказов и заработают больше.

Бесплатный лайфхак. Подключиться можно сразу к нескольким агрегаторам с нескольких устройств, после чего нужно будет лишь найти время на выполнение всех заказов, а деньги сами (ну, почти) начнут сыпаться в карман.

А вот тут всё строго индивидуально. Важно понимать, что деньги сразу (за исключением наличных) от агрегатора ни один водитель не получает. Всё заработанное за неделю скапливается на специальном счёте, привязанном к приложению, после чего раз в неделю агрегатор делает выплаты. В принципе, если есть своя машина, то уже хорошо. Но если нет, то ничего страшного. Цены на аренду автомобиля под такси в Москве начинаются от 900 рублей в день. За эти деньги потенциальный миллионер получит VW Polo на “автомате” + ОСАГО. За 1500–1700 рублей в день можно взять в аренду Toyota Camry.

Фото © ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

А теперь— самое главное. Если отбросить расходы на бензин, а также посчитать общую стоимость поездок за день, то в среднем за 12–14 часов работы (общее время, включая поездки до клиента и перерывы на обед) можно заработать до 7–9 тыс. рублей. Но это ещё не всё. С этих денег придётся уплатить налог на доход для физических лиц, а также по 15 процентов возьмут таксопарк, сдавший автомобиль в аренду, и непосредственно агрегатор.

Чистая прибыль после всех вычетов — примерно 4,5–4,8 тыс. рублей. Не много? Может быть, но, чтобы заработать такие деньги в Москве, не нужно часами кружить в поисках заказов. В регионах за те же деньги придётся ездить сильно больше, и сумма заработка, скорее всего, может оказаться ниже.

Впрочем, сами агрегаторы ситуацию с зарплатами для таксистов не комментируют, ссылаясь (правда, неофициально) на множество факторов, которые влияют на зарплату водителя.

Читайте также:
Можно ли работать массажистом без медицинского образования по закону

Как заработать больше, чем нефтяники?

Водители, уже подключённые к системам такси, утверждают, что на “экономе” в пределах Москвы и области можно зарабатывать 60–70 тыс. рублей в месяц. Но работать нужно каждый день и минимум по 10 часов. Это слишком тяжело. Многие водители крутят баранку до тех пор, пока усталость или сон не вырубят сознание. А это уже чревато трагедией для водителя и пассажиров. Любой автомобилист хотя бы раз видел в оврагах и на дорогах Москвы перевернувшиеся такси.

В Москве и Петербурге теоретически можно зарабатывать в разы больше. Правда, для начала придётся потратить значительную сумму. Понадобится она для того, чтобы взять в аренду машину бизнес- или премиум-класса. Как правило, в автопарках просят немалые деньги за автомобили этого сегмента — Mercedes S-класса и BMW пятой и седьмой серии, Audi восьмой серии.

И хотя стоимость аренды престижных такси начинается от 5–7 тыс. рублей, но и расценки на заказы значительно выше. Например, поездка в аэропорт на BMW пятой серии обойдется в 2 раза дороже, чем на такси эконом-класса, а на Mercedes S-класса — уже в 4 раза.

Можно за 15 тыс. рублей в сутки арендовать и роскошный Maybach. Заказы на такой машине стоят совсем других денег, но и клиенты здесь особые, поэтому требования к водителям высокие. Можно даже не говорить про опрятный внешний вид и костюмы. Например, если клиент подходит к машине, а водитель не выскочил заранее и не открыл ему дверь или не раскрыл над ним зонтик в дождь — это грубейшее нарушение, за что аккаунт водителя заблокируют для поездок в классе “премиум”. Обычно богачи арендуют Maybach не для разовой поездки до метро или в магазин, а на целый день, поэтому типичный заказ может исчисляться десятками тысяч рублей. Чаще всего это короткие поездки с долгим ожиданием по маршруту: аэропорт — отель — бизнес-центр — ресторан — бизнес-центр — отель — аэропорт.

Клиентов таких такси можно понять: автомобиль без раздражающих наклеек, водитель в костюме и не докучает дурацкими вопросами и жалобами на жизнь.

Но есть нюансы. Например, водители Maybach могут ждать заказ 15–20 минут. По меркам современного такси, это долго. Но и вознаграждение за такой сервис существенно больше: минимальная поездка только начинается от 1,8 тыс. рублей. И весь этот доход растёт пропорционально количеству поездок. Самые “жирные” дни для работы, как отмечают те, кто давно работает в бизнес-такси, вечер пятницы и субботы, и в это время лучше находиться где-нибудь поближе к центру города.

Таксисты отмечают, что базовый (“эконом”) уровень автомобилей позволяют себе именно те водители, для которых пусть небольшой, но постоянный доход является важнейшей целью на ближайшие месяцы. А вот те, кто может позволить себе аренду автомобилей уровня “Комфорт” и “Комфорт +”, не только зарабатывают больше, но и, как правило, работают меньше. Что касается бизнес- или премиум-класса, то средний уровень заработной платы составляет примерно 12 тыс. рублей в день.

Необходимо понимать, что эта цифра не окончательная и может варьировать в обе стороны. К примеру, работать каждый день до ночи физически невозможно, а это значит, что таксовать на S-классе можно лишь 15–17 дней. В зависимости от дохода ежемесячная зарплата водителя будет составлять плюс-минус 200 тыс. рублей, что выше, чем у вахтовика на объекте по добыче нефти.

Правда, подводных камней в бизнес и премиуме тоже хватает. Таксопарк может “предъявить” за неисправность машины, могут случаться аварии, да и бензин для пятилитровых моторов с двумя турбинами — удовольствие не из дешёвых. Однако источники Лайфа утверждают, что даже с учётом этих рисков средняя зарплата “люксовых таксистов” больше дохода “белого воротничка” в крупных компаниях Москвы.

Раскрыты подлинные заработки московских таксистов

“Рабы на птичьих правах”

Государство с новой силой — и новыми подходами — взялось за рынок такси. Реформе дал отмашку лично Президент России Владимир Путин. В конце февраля он заявил, что число аварий с участием таксомоторов в 2019 году выросло в полтора раза и Минтрансу нужно что-то с этим делать. Проект нового федерального закона о легковом такси уже лежит на рассмотрении в Госдуме — в нем планируется, в частности, возложить на службы заказа такси ответственность за соблюдение водителями графика труда и отдыха, заставить эти службы официально оформлять трудовые отношения с таксистами. Возможно, фактически вырастут и требования к лицензированию этого вида перевозок.

Фото: Геннадий Черкасов

Обычный рабочий день, обычный московский проспект. Длинная дорога в такси от «Кузьминок» до Большой Пироговской улицы. Машина — в меру потертая жизнью желтая малолитражка. На передних сиденьях двое пожилых мужчин: один — невысокий, в немодных пластмассовых очках — за рулем, другой — баскетбольного роста и без очков — на «штурманском» месте справа. Водитель — случайный, пассажир — особый: Виталий Васильевич Клюев работал в такси (от водителя до директора таксопарка и предпринимателя) с 1965 по 2010 годы. Сейчас на пенсии, а на Пироговку из восточного пригорода ездит в поликлинику. Маршрут — стандартный.

Поездка, впрочем, получается небыстрая. 50 метров едем — 5 минут стоим. Можно свернуть, можно обогнуть — но каждый взгляд в навигатор, если на ходу, оборачивается опасным вилянием из полосы в полосу. Водитель сопит и видимым образом страдает.

— Коллега, ну что же вы, — не выдерживает Клюев. — Как вы ездите? Я же вижу: вам еще хуже, чем мне. Вы же знаки еле видите, а еще спина болит, меня не обманешь. Ну, пора уже на покой, пора, говорю вам, — сам такой был! Нельзя водить в таком состоянии!

— Может, и пора, — тихо говорит шофер. — Самому надоело, и город не тот уже. А на что жить тогда.

Читайте также:
Резолюция на заявлении о приёме на работу

После того как в начале марта один из крупнейших агрегаторов такси в Москве сделал доступными для просмотра рейтинги не только водителей, но и пассажиров, многие из нас узнали о себе кое-что новое. «Хамит», «чаевых не дождетесь», «воняет, после него полчаса проветривал салон»… Пассажиры чаще всего отзывы писать ленятся — но ведь мы можем порассказать не меньше. Конечно, если едем не совсем в бессознательном состоянии.

— Вызвал такси в четыре часа утра в аэропорт, — рассказывает программист Александр Острецов. — Сажусь, едем, свернули с МКАД к «Домодедово»; чувствую — водитель едет как-то неуверенно. Гляжу — спит! Я руль перехватываю, растолкал его: «Сколько, — спрашиваю, — уже за рулем?!» — «Со вчерашнего утра». Я ему: «Так, давай на обочину, меняемся местами. Я за руль, ты отсыпайся на заднем сиденье. Не хватало еще аварию устроить!» Так и доехали — каршеринг практически. Уходя, взял с него обещание хоть часок поспать…

— Из Крылатского нужно было доехать до Склифа, — рассказывает хирург Леонид Т. — Сажусь в такси, водитель смотрит в навигатор — там проложен маршрут через Третье кольцо. Говорю ему: «Время — полдень, сейчас там пробки, засядем на час!» Он говорит: «А я езжу только по навигатору». Как я сказал, так и получилось: полтора часа продирались, чуть не опоздал на операцию…

Виталий Клюев: в такси с 1965 года. Фото: Антон Размахнин

У Виталия Клюева — целая коллекция смешных и не очень «косяков» современных таксистов. «Каждый раз, как сажусь в такси, одно и то же, — рассказывает ветеран отрасли. — «Бензина нет, можно заедем на заправку. » Кажется, у них утром пустые карманы, даже «залиться» в отсутствие клиента не на что. Дальше: техника вождения — это иногда просто караул. Для таксиста-профессионала — недопустимо! Коробку-автомат в пробке постоянно перещелкивает в «нейтраль», потом долго включает обратно. Какой смысл в этом — непонятно. Даже «дворниками» не умеют пользоваться, автоматического режима не знают, вручную каждый раз «машут» щетками. А навигаторы — это вообще болезнь нашего века. Такое впечатление, что таксисты разучились водить без этой коробочки, не знают города. Хотя это вообще-то первый навык таксиста — знать маршруты и хотя бы основные улицы (а лучше все) без помощи навигатора».

Без таксометра

В Москве и Московской области (на практике для транспортников это один гигантский регион) около 150 тысяч легковых такси (это если мы не берем совсем уж нелегальных «бомбил»). Это очень много: по расчетам транспортников, сделанным перед предыдущей реформой такси, около 10 лет назад, Москве нужно 40 тысяч таксомоторов. Еще столько же — по области (площадь больше, а потребность меньше). А 150 тысяч — это еще почти вдвое больше. В этом, возможно, одна из главных причин кризиса отрасли, уверен Виталий Клюев: конкуренция “за еду” чересчур велика.

— Фактически такси как вида транспорта в Москве сейчас нет, — говорит эксперт (еще до ухода на пенсию он стал профессиональным историком столичного такси, автором множества публикаций об отрасли). — Дело в том, что такси как система — это большой, сложный организм, работа которого направлена на перевозку пассажиров с комфортом и гарантиями. В систему такси входят таксопарки-перевозчики, гарантирующие пассажиру стандарт услуг, а таксистам — нормальные условия труда. Таксометр — прибор, показывающий пройденный путь или время стоянки и тариф, — является символом этого вида перевозок хотя бы на том основании, что именно этот прибор делает работу такси прозрачной. Сейчас таксометра или какого-либо обоснования тарифов пассажир не видит. Что касается водителей, то они превратились из полноценных сотрудников таксопарков в формально индивидуальных предпринимателей, а фактически в рабов на птичьих правах.

Таксометр на протяжении десятилетий служил визитной карточкой профессионалов. Фото: Антон Размахнин

Виталий Клюев рассказывает: в позднесоветские годы объединение «Мосавтолегтранс», то есть городское такси Москвы, имело более 20 таксопарков и несколько комбинатов (в каждом парке — от 500 до 1000 машин, в комбинатах чуть меньше). Это не считая головной организации и многочисленных вспомогательных предприятий. Работа была организована так, что прямой обязанностью таксиста было только водить машину. Ежедневная мойка и ТО, ремонт, замена автомобиля раз в несколько лет — все это таксист, конечно, организовывал (в том числе вовремя «подмазывая» нужных специалистов и начальство), но он никогда не оставался один на один с машиной. Результат гарантировала система за счет масштаба. И приносило московское такси, по словам Клюева, до 150 млн советских рублей в год — это около 150 новеньких кооперативных домов на 200 квартир в ценах 70-х годов прошлого века.

— Я помню тот момент, когда Москва своими руками убила систему такси, — говорит Виталий Клюев. — Это было самое начало 90-х, только что прогремел «бунт таксистов», вызванный подорожанием бензина и сигарет. Мэрия немного испугалась нас и сильно возненавидела. И было решено приватизировать таксопарки, а водителям дать возможность приватизировать машины. И многие ребята решили: ух ты, это же я теперь всю выручку могу себе оставлять, никакого плана, ничего! Ура! А взяли машины — и понеслось: ремонт, мойка теперь за свой счет, замена машины тоже. А кто же это посчитал вначале? Никто не посчитал, наивные были! В результате через пару лет машину таксист укатал, а менять не на что — кредит ему не дадут, да и какие тогда проценты были — 100, 200, да в месяц, а не в год. Очень многие так ушли из такси, правда, не пропали — почти всех разобрали чиновники и бизнесмены как персональных водителей.

Некоторый ренессанс такси произошел в 2000-х годах, когда в Москве существовало несколько успешных частных таксопарков, считает эксперт. Развивались службы телефонного заказа такси, формировался рынок. Но с появлением интернет-агрегаторов, которые быстро монополизировали заказ такси за счет рекордно низких цен и быстрой подачи, таксопарки начали приходить в упадок. Сказалась конкуренция за счет малоопытных водителей из регионов и ближнего зарубежья, которые по своим профессиональным качествам таксистами вовсе не являются.

Читайте также:
Зарплата МЧС: что влияет на оклад

— Чудом держатся один-два парка, где есть полноценная работа такси, с наемными водителями и собственными машинами, — рассказывает Виталий Клюев. — Но и то одному из предприятий, например, угрожает выселение «под застройку», другое погрязло в имущественных конфликтах. А то, что ездит сейчас по городу в таком бешеном количестве, — это не такси. Там даже пассажир называется не пассажиром, а каким-то «фрахтователем», как будто он заказывает контейнерную перевозку. Законодательную базу нужно менять полностью.

«Шашечки» на московских такси внедрили в послевоенные годы. Фото: Кирилл Искольдский

Где справедливость?

На рынке такси сейчас сложилась уникальная ситуация: недовольны все. Показывают убытки даже агрегаторы — крупнейшие IT-платформы, которые соединяют пассажиров с водителями (или таксопарками) и диктуют всем тарифную и ценовую политику. Откуда в таком случае убытки? Виталий Клюев утверждает, что главная причина в слишком «парадных» ценах, которые устанавливают агрегаторы: монополии на этом рынке нет (хотя все крупнейшие игроки о ней, конечно, мечтают), поэтому, единожды задав планово-убыточный тариф, переиграть его довольно сложно: обгонят конкуренты. Ведь клиенту обычно интересна прежде всего цена.

Автомобильный правозащитник Петр Шкуматов в прошлом году начал эксперимент: зарегистрировался в качестве водителя такси и исследует индустрию “с изнанки”. За декабрь 2019 года, рассказывает Шкуматов, средняя выручка его как водителя такси составила 581 рубль в час после вычета комиссии агрегаторов. При нормальном рабочем дне (8 часов/22 рабочих дня) и двух выходных выручка за месяц составила бы 102 256 рублей. Вычитаем аренду автомобиля (1500 руб./сутки) и бензина, затем НАЛОГИ (6% от выручки), получаем меньше 40 тысяч рублей, или (из расчета 176 часов работы в месяц) немногим более 200 рублей в час.

— Это всего чуть больше, чем в фастфуде, — подытоживает Шкуматов. — В ноябре у меня было по такой же схеме — 181 руб./час. Это мы говорим о правильном графике 8х5. При работе по графику 12х6, как работают почти все таксисты в экономклассе, у водителя получилось бы заработать 95 395 рублей за 312 часов работы (!), или 306 рублей в час. Это не так плохо, конечно, но надо понимать, что эти 100 тысяч водитель такси в декабре заработал бы, по сути, каторжным трудом, работая по 12 часов 6 дней в неделю. Именно про такие суперзаработки и рассказывают вам водители во время поездок, не учитывая то, что при работе по такому убойному графику их рано или поздно ждет либо инфаркт, либо столб.

Кроме того, по словам Шкуматова, логика программного обеспечения агрегаторов делает водителя по умолчанию виноватым при любом конфликте с пассажиром. Пассажир требует подать машину туда, где запрещена остановка? Плати штраф или готовься к понижению рейтинга в системе. Странные личности кладут водителю в багажник непонятный пакет и просят отвезти по указанному адресу (а вдруг наркотики или бомба? а вдруг на соседней улице полицейская засада? кто хочет пойти под суд?) — а при отказе водителя «минусуют» его в системе. Провоцирующее поведение в стиле «Вези, мразь!» — то же самое, сначала водителю обрушат рейтинг (а он определяет, какие заказы ему дадут и дадут ли вообще), потом будут разбираться.

— Еще одна ситуация, которая делает водителя крайним: пассажир заказывает такси, машина приезжает, а потом «абонент не абонент» и заказ отменить нельзя ранее, чем через N минут, иначе минус в активность, карму, меньше заказов, ближе к блокировке, — рассказывает Шкуматов. — В результате вчера я потерял час на два фейковых заказа, сжег массу бензина, а имени и телефона пассажиров (в смысле, кому морду бить) я даже и не знаю. И такому пассажиру даже и не будет ничего за то, что он сделал. Завтра все агрегаторы будут рады получить от него еще один заказ за 49 рублей до метро.

Эти и другие ситуации необходимо регламентировать в новом законопроекте о такси — только будет ли это? Доживем ли? Непонятно: законопроект о такси проходит очередную серию согласований, «круглых столов» и становится идеально круглым, не мешающим работать главным игрокам рынка.

Фото: Иван Скрипалев

И все за одного

При этом именно такси — та система, которая, дай ей волю (и четкое, по образцам старых ремесленных цехов, лицензирование), может отлично сама себя отрегулировать. В этом уверен Виталий Клюев, наблюдавший такси и в эпоху советского порядка, и в лихие постсоветские годы.

— В девяностые был абсолютный бардак, конечно. Оружие приходилось возить в багажниках, потому что мало ли какой клиент попадется. Многие ребята пропадали просто. Но защитить себя таксисты всегда умели. Помню, как у одного из дорогих ресторанов кто-то из клиентов заспорил с одним водителем, слово за слово, начал махать руками. Воинственный такой мужик был, с гонором. И мгновенно, как по свистку, собралось человек 30–40. Один наш отчаянный «мастер», шикарный человек, с иголочки одетый всегда, подошел просто и спрашивает: «Ну, кто таксиста обидел?» И все, ему было достаточно, конфликт был исчерпан.

Самоорганизация вполне работала и в знаменитых, самых доходных местах — на вокзалах и в аэропортах. Была, по словам Клюева, понятная система: сколько водителей работает в зоне прилета, кто поименно. За эти места платили неофициальный сбор специальным людям, которые распределяли машины к прибывающим пассажирам. Свою долю, конечно, получала и милиция — они же следили, чтобы такси было на площадке ровно столько, сколько надо. Тариф был при этом вполне государственный, но умелые водители чисто психологическими приемами могли его увеличить в несколько раз, притом вполне в рамках закона.

Читайте также:
Средняя зарплата дворника: в России и Москве

— Вот с бандитами, которые пришли в 90-е, ни таксисты, ни государство по-прежнему поделать ничего не могут, — констатирует Клюев. — На прилете стоят громилы, которые называются именем известного агрегатора, а тариф берут грабительский. И никто ничего как будто не знает и сделать не может.

А что в самом деле станет, если вернуть ту проверенную «цеховую» систему, в рамках которой таксист был большим человеком, с полным пакетом трудовых прав и хорошим доходом? С точки зрения пассажиров, в первую очередь вернутся получасовые и дольше ожидания такси, а тарифы заметно вырастут. Да, отвечают таксисты, но это плата за то, что отрасль будет «белой», более справедливо и человечно устроенной. Готовы ли мы — все — на такой общественный договор? Пока непонятно.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве? (горькая правда)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве. Мы рассмотрим все возможные варианты работы — 50 на 50, аренду автомобиля, раскат автомобиля, кредит, работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.

Реалии Московского рынка такси, в наши дни.

В настоящее время, 95% рынка такси, контролируется так называемыми агрегаторами — это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и пассажиров.

За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.

На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков, по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.

Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов — работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).

Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час. Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у агрегаторов начинается невывоз, а арендные автомобили возвращаются в парки.

В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров. Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.

Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.

Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:

Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.

Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб., а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:

Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил. При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.

Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?

Работа 50 на 50 (парковыми водителями).

При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке, сами расчеты при этом выполняются неформально. В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.

При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены, автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно меняются в парке после предрейсового осмотра (механиком и медиком).

При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).

Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход) 7200/2= 3600, но водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.

Таким образом, при работе в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые. Больше 15 смен в месяц работать тяжело, Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.

Жизнь ли это?

Работа на арендной машине.

Здесь картина уже интереснее — средняя цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).

Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) — 2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).

Мойка, заправка, шиномонтаж, незамерзайка и мелкие ДТП — за счёт водителя. Крупные ДТП (после франшизы по каско), техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.

Немного математики для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.

Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.

При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.

На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.

Немного математики для комфорт класса:

Читайте также:
Взносы на травматизм: размер

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.

Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!

Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.

Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).

Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы, либо у них были проблемы с законом. Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат, или аренда с выкупом. У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.

Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль, но по итогу они получили уставшее ведро.

Когда вы арендуете автомобиль для такси, техническое обслуживание выполняет арендодатель, резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель. В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.

По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.

Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.

Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?

Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают про Toyota Camry и Kia Optima.

Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц. все т.о. за ваш счёт, часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для “эконома”.

В целом, если поднапрячься, кредит за новый автомобиль можно отдать за полтора года или даже год, при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.

После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же как у водителей на собственных автомобилях.

Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?

Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”. Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Если предельно честно — сколько ездят столько и зарабатывают.

Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.

Для эконом класса:

при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.

Для комфорт класса:

при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.

при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.

Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.

Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.

При работе по графику 6/1 по 12 часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.

Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.

Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?

К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников. работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги, потом начинают задерживать выплаты, а потом просто кидают водителей и исчезают с деньгами.

Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.

У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера . Если подключиться через этот сервис, вас точно не кинут. Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль, в том числе арендовать под выкуп. Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.

К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис я не могу.

Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?

Друзья решать конечно вам, но открою страшную тайну — вы никому не нужны в Москве.

Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите на все 100000 руб.

Читайте также:
Ассессмент-центр – что это такое, тип собеседования

Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!

Как видите — заработать можно, а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.

Жизнь или это?

Как таксисту в Москве зарабатывать больше?

С появлением агрегаторов, профессиональные таксисты ушли в прошлое. Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.

Если 10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым бомбилой.

Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет — работа есть либо у всех, либо всех её нет.

Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки. Пути снижения издержек — установка газового оборудования, мойка на мойках самообслуживания, предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.

Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками. То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей, за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.

Какое будущее ждет таксистов и рынок такси в целом?

Рискну утверждать — на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок, цена аренды, стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.

Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.

Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве. Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.

Отдаленные перспективы — 10-15 лет.

Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили. На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:

Через 10-15 лет, водителей такси, как класса, не будет — нас заменят роботы.

Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения, у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.

Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве. Если после прочтения статьи у вас осталось желание устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Mнoгиe paccмaтpивaют paбoтy вoдитeля тaкcи в Mocквe, кaк пepcпeктивный и выгoдный вapиaнт зapaбoткa. Нyжeн лишь aвтoмoбиль, cвoбoднoe вpeмя и вoдитeльcкий cтaж. Oднaкo пpeждe чeм пpинимaть peшeниe o cмeнe пpoфeccии, пpoчитaйтe нaшy cтaтью.

Нaжмитe кнoпкy «Peдaктиpoвaть», чтoбы измeнить этoт тeкcт. Пpocнyвшиcь oднaжды yтpoм пocлe бecпoкoйнoгo cнa, Гpeгop 3aмзa oбнapyжил, чтo oн y ceбя в пocтeли пpeвpaтилcя в cтpaшнoe нaceкoмoe.

Cкoлькo зapaбaтывaют тaкcиcты в Mocквe

Нa пepвый взгляд кaжeтcя, чтo oни зapaбaтывaют oчeнь мнoгo oтнocитeльнo cpeдниx зapплaт в Mocквe. Этo тaк. Cpeдняя чacoвaя выpyчкa вoдитeля cocтaвляeт 500 pyблeй. Нo ecли oтнять вce издepжки, тo зa мecяц пoлyчaeтcя нe тaкaя yж и бoльшaя цифpa.

Cpeдний paзмep зapaбoтнoй плaты вычиcлeн нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe зapплaтa.py. Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнo cyщecтвyющeй кapтины. Иcтoчник: zarplata.ru. Cтaтиcтикa зapaбoтнoй плaты cдeлaнa нa ocнoвaнии aнaлизa вaкaнcий, paзмeщeнныx нa caйтe «Гopoд paбoт». Oн мoжeт oтличaтьcя oт peaльнoй кapтины.
Иcтoчник: gorodrabot.ru

Кaкиe фaктopы влияют нa тo, cкoлькo пoлyчaют тaкcиcты

Нa дoxoд вoдитeля тaкcи влияeт нe тoлькo кoличecтвo чacoв, кoтopыe oн пpoвoдит нa линии, нo и фaктopы издepжeк.

  1. Coбcтвeннoe или apeндoвaннoe aвтo. Oт этoгo пoкaзaтeля в бoльшeй мepe зaвиcят и издepжки. Peмoнт и cтpaxoвaниe coбcтвeннoгo aвтoмoбиля тaкcиcт ocyщecтвляeт caмocтoятeльнo, в oтличиe oт apeндoвaннoгo. Oднaкo вoдитeль, бepyщий мaшинy в apeндy, eжeднeвнo тpaтит бoлee 1000 pyблeй тoлькo нa apeндy aвтo.
  2. Клacc aвтoмoбиля. Нa бoлee дopoгиx и нoвыx aвтoмoбиляx мoжнo бpaть бoлee выcoкooплaчивaeмыe зaкaзы для пaccaжиpoв, кoтopыe xoтят пepeдвигaтьcя нa aвтo пoвышeннoй кoмфopтнocти. Нo здecь жe cтoит oтмeтить, чтo пpeмиaльныe мaшины нyжнo зaпpaвлять бoлee дopoгим бeнзинoм, a pacxoд тoпливa y ниx, кaк пpaвилo, вышe.
  3. Гpaфик paбoты. Учитывaeтcя нe тoлькo кoличecтвo чacoв, нo и вpeмя cyтoк, в кoтopoe тaкcиcт выxoдит нa cмeнy.
  4. Peйтинг вoдитeля. Чeм oн вышe, тeм бoльшe тaкcиcт пoлyчaeт xopoшиx зaкaзoв.

Чacтo вoдитeлям нa мaшинax пpeмиyм-клacca пpиxoдитcя бpaть в paбoтy зaкaзы клacca «Экoнoм», пoтoмy чтo нa «Кoмфopт» cпpoc нaмнoгo нижe.
Иcтoчник: unsplash.com

Кaк зapaбoтaть в тaкcи нa cвoeй мaшинe

Ecть двe cxeмы paбoты нa личнoм aвтoмoбилe:

  • paбoтa чepeз aгpeгaтopы тaкcи: Яндeкc, Get, Citymobil, Uber и тaк дaлee.
  • caмocтoятeльный пoиcк и пpивлeчeниe клиeнтoв.

Oбa вapиaнтa пpeдпoлaгaют peгиcтpaцию вoдитeля в кaчecтвe ИП. Кaк пpaвилo, в кaчecтвe cиcтeмы нaлoгooблoжeния выбиpaeтcя УCН (yпpoщeннaя cиcтeмa), и 6 % oт дoxoдoв тaкcиcтa идeт нa yплaтy нaлoгa. Taкжe в oтдeльныx peгиoнax PФ дocтyпнa вoзмoжнocть cтaть caмoзaнятым и плaтить нaлoг нa пpoфeccиoнaльный дoxoд пo cтaвкe 4%. Taкжe вoдитeлю нeoбxoдимa лицeнзия нa тaкcoмoтopнyю дeятeльнocть. Ee cтoимocть в Mocквe cocтaвляeт 10 000 pyблeй.

Paбoтa и пpивлeчeниe клиeнтoв caмocтoятeльнo – нe caмый пpocтoй пyть, пoтoмy чтo бoльшинcтвy пaccaжиpoв yдoбнee иcпoльзoвaть для вызoвa тaкcи мoбильныe пpилoжeния или вceм извecтныe пpocтыe и зaпoминaющиecя нoмepa тeлeфoнoв, пocтoяннo тpaнcлиpyeмыe пo TB и в интepнeт-peклaмe.

Читайте также:
Необычные профессии будущего: перечень специальностей

Caмocтoятeльный пyть выбиpaют вoдитeли, кoтopыe нe xoтят бpaть мeлкиe зaкaзы oт 100 дo 400 pyб. Oни пpeдлaгaют cвoи ycлyги нaмнoгo дopoжe и дeйcтвyют пo лoгикe «ктo-нибyдь дa coглacитcя», «лyчшe я oдин paз дoвeзy зa 1000, чeм пoeдy 5 paз зa 300». И люди eдyт. Пoтoмy чтo вceгдa нaйдeтcя тoт, ктo кyдa-тo oпaздывaeт, cпeшит, y кoгo пpoблeмы c интepнeтoм, тeлeфoнoм или дpyгaя фopc-мaжopнaя cитyaция.

Boдитeли из кaтeгopии «caмocтoятeльныx» вcтaют в мecтa бoльшoгo cкoплeния людeй и ждyт cвoиx пaccaжиpoв. Cpeди тaкиx мecт – aэpoпopты, вoкзaлы, пoпyляpныe тypиcтичecкиe мecтa и тaк дaлee.

Нeкoтopыe вoдитeли дaжe пpиoбpeтaют лимyзины и зapaбaтывaют нa пepeвoзкax мoлoдoжeнoв и людeй, пpaзднyющиx кaкиe-либo coбытия.
Иcтoчник: pixabay.com

Paбoтa c aгpeгaтopaми пpeдпoлaгaeт, чтo вoдитeль peгиcтpиpyeтcя в cиcтeмe тaкcoпapкa oднoй или нecкoлькиx кoмпaний, пpeдлaгaющиx ycлyги тaкcи. Пocлe peгиcтpaции и пpoвepки тaкcиcт пoлyчaeт пpeдлoжeния пo зaкaзaм чepeз мoбильныe пpилoжeния и мoжeт caмocтoятeльнo выбиpaть yдoбныe для ceбя пo мapшpyтy и cтoимocти зaявки oт клиeнтoв.

У кaждoгo диcпeтчepa ecть oпpeдeлeнныe минимaльныe тpeбoвaния к вoдитeлю и eгo aвтo. Кaк пpaвилo:

  • нaличиe вoдитeльcкoгo yдocтoвepeния;
  • cтaж 3 гoдa;
  • oфopмлeниe в кaчecтвe ИП или caмoзaнятoгo;
  • тexничecкaя иcпpaвнocть мaшины.

C oднoй cтopoны, пpи paбoтe чepeз aгpeгaтop тaкcиcт нe ocтaнeтcя бeз клиeнтoв, пoтoмy чтo бoльшaя чacть пaccaжиpoв иcпoльзyют имeннo иx для зaкaзa тaкcи. Людям yдoбнo вбивaть мapшpyт в пpилoжeниe, кoтopoe cpaзy пoкaзывaeт cтoимocть и вpeмя пoeздки. C дpyгoй cтopoны, цeны нa ycлyгy чepeз aгpeгaтop нaмнoгo нижe, a глaвнoe – пpидeтcя плaтить oпpeдeлeнный пpoцeнт кoмпaнии, пocтaвляющeй вoдитeлю зaкaзы oт клиeнтoв.

Ocнoвныe тpeбoвaния и ycлoвия пoпyляpныx aгpeгaтopoв

Как московские таксисты зарабатывают по 250 000 рублей в месяц

Чистый и ухоженный корейский седан останавливается у подъезда, водитель выходит и помогает с сумками. Едем в аэропорт: есть, что положить в багажник. Садимся, пристегиваемся, надеваем маску и начинаем поездку. Телефон на приборной панели, который в обычном такси сегодня является главным прибором. Смартфон темнеет экраном, музыка играет фоном, машин на дорог немного. Самое время для приятной беседы. Тем более, поговорить-то есть о чем.

Наш шофер — а это без сомнения опытный боец с большим стажем — получил профильное образование, представляете, оказывается и такое бывает, во времена СССР, и более 40 лет провел за рулем «желтого автомобиля». Времена менялись, он давно вышел на пенсию, но знания и сноровка до сих пор позволяют быть главным кормильцем семьи и чувствовать себя весьма и весьма уверено даже во время многочисленных российских кризисов. Еще бы, по заверениям «рулевого», в месяц он получает четверть миллиона рублей «чистыми»! После слез его многочисленных коллег, с трудом сводящих концы с концами, это, мягко говоря, крайне серьезное заявление. Не грех поинтересоваться подробностями!

Первое — это, конечно, автомобиль. Он в собственности, ведь аренда обходится вдвое дороже кредита. Машина корейская, обслуживать ее существенно дешевле аналогичного «японца», но в официальном дилере она не бывала с тех пор, как впервые увидела московский асфальт. Только знакомый механик, только плановое ТО и мелкий ремонт. Масло, к слову, наш таксист меняет каждые 12 000 км при довольно агрессивной манере вождения. Раз машины выхаживают по 170 000 км — а это уже третий аналогичный автомобиль в его практике — значит, тактика верная.

За два года, а именно столько он эксплуатирует каждый из своих авто, изнашиваются два комплекта резины, серьезных ремонтов не требуется, а мелкие «недомогания» решаются на уровне диагностики на СТО, куда «кореец» заезжает раз в месяц. Ведь ежедневный пробег — не менее 500 км. Работает таксист 5/2. Время работы — с пяти утра до пяти вечера, с понедельника по пятницу: возраст, да и потребности в большем пока нет.

Второй важный аспект — горючее. Каждый месяц в баки попадает 600 литров бензина, поэтому даже рублевая экономия на литре видна невооруженным глазом. Но он экономит аж три рубля, что в год дает общий результат 21 600 рублей. Как? Да очень просто: премиальный статус — минус 2 рубля на литре — и заправка без кассы, то есть еще один рубль экономии. Механика процесса проста: машина моется и заправляется после смены, а посещается одна конкретная заправка, а не та, которая попадется на пути. Порядок в голове и четкое следование расписанию, как видите, дает результат.

Российские родители массово отправляют своих детей в одиночку на такси

Стало известно, сколько получают «кремлевские водители»

Под третьим пунктом идут взаимоотношения с агрегатором. Можно, конечно, подключиться «через парк», но тогда придется делиться. Поэтому наш собеседник сотрудничает напрямую, экономя порядка 3% от каждого заказа. Форма трудовой деятельности — самозанятый, то есть 4 % налога при работе с физлицами и 6% — с ИП и «юриками». Есть и еще одна хитрость: агрегатор предлагает «выкупить» смену впрок за фиксированную сумму — порядка 1700 рублей — что значительно выгоднее «процентных отношений». Но сделать это надо заранее, то есть иметь на счету деньги, которые многие выгребают до копейки. Стратегия нужна, одним словом.

Ключевой же момент, как ни странно, это опыт. Там, где новоявленный москвич и начинающий водитель делает один заказ, не зная города и двигаясь строго по навигатору, наш шофер успевает сделать два, а то и три, получая существенно больше прибыли. Ведь он работает в секторе «комфорт плюс», а там уже совсем другие расценки. Советские таксисты должны были знать город наизусть, уметь доехать без карт и навигаторов, поэтому некоторые особенности современных систем, так называемые управления потоками, на них не действуют. Вот и сэкономленное время, силы и горючее.

Читайте также:
Соглашение об авансе при покупке квартиры - образец

Расставаться было, откровенно говоря, жаль. Столько вопросов еще не задано, столько тем не оговорено. Но шлагбаум аэропорта уже поднят, время парковки стремительно тикает. Пора расставаться. Кстати, мы доехали на 15 минут быстрее, чем обещал многомудрый навигатор, при этом не нарушив ни одного правила ПДД.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

Вез на днях коллегу таксиста до техцентра, он работает в ситимобил, работает с 7утра до 12 ночи.

Из них нужно вычисть бензин 50к в мес, покупка смен 40к в мес, аренда авто 45к в мес

Это его заработок за день.

А это его заработок за июнь

Сообщество таксистов

3.5K постов 7.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Здравствуйте, мой друг из ФНС, в Москве, не верит и просит пруфы.

Цифры без учета бензина и аренды авто (или, если своя машина, то кредита/амортизации и обслуживания). Ну и человек без личной жизни. 7 часов сна, 17 часов работы.

Если пересчитать на нормальный график, 10 часов и 23-24 рабочих дня в месяц, то выйдет уже 224тыс. Если отсюда вычесть аренду и бензин, выйдет уже

150тыс. Не так и мало даже для Москвы, но и не так уже впечатляюще.

Но мужик молодец. Видимо. есть какая-то цель, он к ней и идёт.

Кто-нибудь из лиги математики, разъебите плз по цифрам этот пиздежь, или я съебу в Ситимобил))

Не понятно, какие расходы учтены, какие нет.
неизвестен класс в котором работает таксист
непонятно сколько времени он провел на смене и один ли работал с этого акка. Они могут и втроем с одного акка работать

а стекло на телефоне поменять не может))

А на счёте 3282. Он остальное проедает/платит за съём жилья/оплачивает штрафы?

Видимо поэтому на дорогах Москвы 80% ДТП с таксистами. Мало того что эти чурки ездить в принципе не умеют, так ещё по 17 часов работают.

это те самые таксисты, которые потом засыпают и попадают в ДТП ?))

Таксист-коллега настолько разбогател, что сам себе заказал такси

А потом в один прекрасный день он уснёт за рулём, и если его пронесет и закончится это относительно не плохо, то потом в один прекрасный день у него случится инфаркт. Этож ведь лентяи придумали нормирование труда.

И он спит в багажнике?

А сам сколько зарабатываешь?

“работает с 7утра до 12 ночи.” – Это не таксист. Это потенциальный убийца за рулем.
Грохнет себя в столб от усталости – черт с ним. Но может угробить пассажира, пешеходов или кого-то в соседней машине.

Вы не поняли,что они по одному аккаунту вдвоём работают)))

Омск.Сегодня ехал ..недалеко. но куча светофоров 80:-) Отдал сотку бедолаге. ))).

Сколько зарабатывают таксисты в Москве

глупо считать. Каждый по разному зарабатывает. Помню, лет 5 назад (или больше), до развития Яндекса в такси, короче, они зарабатывали 80к (на бизнес класе машине, там аренда 2500 в сутки) или 100к (на экономе с арендой в 1500) чистыми. Но это работая сутками. спя в машине пока время есть.

Так вот, если же работать стандартные офисные часы, а еще учесть то, что Яндекс уронил цены на такси в Москве, у и тд и тп всякие мелочи, типо тех, что когда то 100к были тремя штуками баксов, то сейчас там можно заработать тыщ 10-15.

Короче, пойду пост прочитаю, что там ТС пишет :)

зы: прочитал. Но это уже пиздеж какой-то. Смотри часа 3 в аэропорт туда и обратно. 2к. 16 часов работы, пусть будет 15 для лучшего счета. 2 * 15 = 30 тыщ. И это за 15 часов тупо езды, то есть если есть всегда заказы. Отсюда еще минус аренда, хуенда, налоги, процент яндекса, реальность заказов, время в дороге часто больше, а денег 1000 не вегда, там рублей 700 может быть, и чистыми будет тыщ 5 в день. И это за то, что ты 16 часов типа на работе. Я 5к зарабатываю, к примеру, за 8-часовой рабочий день

А вообще то это так, для души. У него еще настоящий бизнес есть!

Если я жить буду на работе, то я также получать буду, вопрос нах, так жить?

Не зря бомбилы-приезжие, за место возле вокзала, удушить готовы.

Ездил я с такими таксистами. Я сплю и он спит. Пару раз целовали машину впереди. Теперь специально первые минут 5-10 поездки присматриваюсь и, если вижу, что водила носом клюёт, прошу высадить меня и закончить поездку. Вызываю другое такси.

покажите сумму грязными

Ну и молодец. И пашет, но и зарабатывает. И не врет. А то к кому не сядешь, начинается нытье про “всего 80 тысяч за месяц выходит”. Один так и 40 тыс не постеснялся назвать. Причём, не я эти разговоры затеваю. Они сами. Наверное, надеются нытьём побольше чаевых выклянчить:)

Ну ок через месяц купит свежую тачку через год квартиру.

Тельце не железное и даст сбой. Отдыхать нужно и работать не более 200 часов в месяц, в идеале стандарт 168ч/мес., еще лучше работать только до обеда с семи утра

Выходные в пути

Ну что ребятки, вот и подошли к концу мои первые полностью рабочие выходные. В этот раз историй не будет, будет немного математики)

Читайте также:
Больничный по уходу за больным родственником: правила оформления

Села я за руль в пятницу вечером и понеслась. Раза три мотнулась по межгороду, остальное катала по городам. Подключилась к Яндексу, правда меня очень напрягает их приложение, заказов 10 только сделала там наверное. Ну приступим:

Выручка составила 8583 рубля(комиссию Яндекса я уже отсюда вычла, сейчас лень пересчитывать), на линии я была 30 часов но естественно с перерывами на кофе/размяться, конкретно в пути около 25. Проехала

600км.
по расходам:
газ-1335(выезжала с полным баком)
перекусы-524(полноценно ела дома)
на программу-500(150 осталось, поэтому 350)
в итоге остаток:6374

И даже если взять амортизацию 2р/км в остатке будет нормальная сумма 5174. За три дня думаю более чем достаточно.

К слову на неделе выхожу часов по 6-8 сейчас и за всю неделю примерно так же выходит.
Ну вот как то так, теперь можно спокойно отдохнуть, я себе беру неделю выходных, хочу в полной мере уделить внимание детям, а то спала и уходила все выходные)
А да, точно, мойку забыла-еще 100р минусом.

Uber в Калифорнии или как получать больше инженера*

Давно не заходил на Пикабу, работал. Зато скопил нового материала для нового поста:)

Итак: начиная с конца мая я решил прекратить своё сотрудничество с Lyft и перейти на Uber. В первую очередь, после регистрации в приложении и визита в офис компании, мне пришлось пройти такую же процедуру инспекции автомобиля, что и в Lyft, но как-то более глубокую что-ли. Проверили не только внешний вид и салон, но так же и резину, кондиционер, моторчик каждого окна, дворники. После успешной проверки мой аккаунт был активирован и я получил наклейки на лобовое и заднее стекло. Можно выезжать на линию.

Итак за пять месяц катался я не очень активно. Старался работать на совесть и по возможности помогать пассажирам. Укладывать и выгружать багаж, подвозить чуть дальше чем нужно или парковаться там, где этого делать нельзя для того, чтобы бабушке с палочкой было чуть меньше идти до двери. В итоге получилось что-то такое:

Так выглядит страничка информации об аккаунте в приложении водителя. Можно оставить о себе пару слов, указать место рождения, знание языков. Кстати спрашивают достаточно часто как попал сюда и где лучше:) Так же пассажиры могут оставить медальку за понравившуюся поездку с указанием за что именно она. Например за хорошую музыку или крутую машину. Крутой машины у меня нет, но вот плейлист нравится многим. Говорят, хоть какое то разнообразие после местного радио (5 минут говнопесни, 15 минут рекламы). В плейлист постоянно добавляю новые композиции и порой удаляю старые чтобы не приедались. Особенно любят саундтрек из бэтмана, House of Card и Warriyo Mortals. Особенно в ночное время звучит:) Хотя пару раз получал 3х и 4х звездочные отзывы за музыку. Ну всем не угодить.

Катаюсь на Ford Fusion 2015го года. В России это Ford Mondeo если что. Машинка гибридная и кушает один галлон на 40-45 миль, что около 5-6л/100км. Движок слабенький потому и кушать особо не кушает. На полном баке проезжает

500 миль или 800км. Полный бак стоит от 38 до 50$. Но в моем случае всегда 38

Снаружи выглядит круто, внутри ещё лучше. Только сделано фордом, что все портит. Уже поскрипывают детали обшивки на приборной панели и скрипят седушки. Учитывая, что машина почти бесшумная, скрип сидения слышен особенно отчетливо А так вполне себе сойдёт. Накатал на ней уже почти до 80000 миль. Пока проблем никаких не было и у механика бывал только для замены масла раз в полтора месяца)

В поездки беру с собой Игнатия. Он пони, но в душе самый обычный конь. Имеет пассивный скилл призыва улыбок на лицах и даёт 15% шанс критических чаевых. Так же снимает дебаф настороения от 4х звездного отзыва:)

Работаю в будни с 6ти до 10ти утра, после чего еду на основную работу или спать и вечером после 4х и примерно до полуночи. Самый пик заказов приходится на утро и время с 7ми до 11ти вечера. Также Uber даёт утренние бонусы от 20 до 30 долларов за три поездки с 7:00 до 9:00 и примерно от 8 до 20 за то же количество поездок с 16:00 до 18:00. Прерывать, отменять поездки нельзя. Тогда не получишь бонус. В среднем выходит сделать два бонуса утром и два вечером. В самый лучший день получалось 150$ утром за 3 часа и 150$ вечером за 5-6часов. Но зимой то от заказов стало меньше, то от водителей больше. Уже не так сладко. В выходные же работать можно весь день. Бонусов нет, но зато куча поездок и многие из них дальние. От 10 до 60 миль. Очень много поездок в аэропорт, а это уже неплохой бонус. Поездка в аэропорт Сан-Франциско от моего дома примерно даёт 45-50$ и поездка из аэропорта ещё от 25$ до 70$. Итого за час-два с чаем можно получить 150$. а можно и не получить. Обычно выходит 70-80$. А вот и аэропорт ночью кстати:

Качество и горизонт такие себе ибо снимал на ходу. Прошу понять и простить.

Если покажется интересным- напишу следующий пост по оплате, затратам, налогам и тд.

Ну и по традиции утомленного котика вам и добра:)

*Не очень хорошего инженера без опыта работы, на пол-ставки, без диплома, в маленькой развивающейся фирме на самом краю Калифорнии на границе с Мексикой. Но это не точно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: