Сколько зарабатывает машинист поезда, помощник машиниста в России

Зарплата помощника машиниста

Средняя зарплата помощника машиниста по стране в 2020 году колеблется в пределах 30 000 рублей. Согласно аналитическим источникам, за последние два года ее уровень не претерпел значительных изменений. Минимальная плата при анализе размещенных вакансий составляет 20 000. В составах дальнего следования максимальный оклад может достигать 70 000-89 000. Как правило, сами машинисты транспортных средств получают на 20 000-25 000 больше.

Зарплата помощника машиниста локомотива оформляется официально в соответствии с ТК РФ. Профессия относится к тяжелой группе и требует от человека хорошего здоровья и моральной выдержки. Работник может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничные, а также получение хорошей пенсии после достижения пенсионного возраста. Профессия поддерживается на государственном уровне и является одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день. Должность изначально предполагает карьерный рост с повышением уровня доходов по выслуге лет.

Зарплаты по регионам и городам Российской Федерации

Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов. Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния.

Любой из регионов имеет определенное количество мест, на которые требуются работники для каждого из типов локомотивов.

Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.

В первое полугодие 2020 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае. Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия. Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом:

Регион Сумма в рублях
Приморский край 53 000
Республика Саха 58 000
Ненецкий АО 59 000
Республика Коми 60 000
Еврейская АО 65 000
Ханты-Мансийский АО 70 000
Забайкальский край 75 000
Камчатский край 60 000
Ямало-Ненецкий АО 70 000

Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона. Картина распределения средней суммы заработной платы следующая:

Город Сумма в рублях
Пенза 29 000
Волгоград 30 000
Пермь 32 000
Екатеринбург 35 000
Челябинск 35 000
Махачкала 35 000
Кемерово 37 000
Мурманск 42 000
Уфа 43 000
Санкт-Петербург 45 000
Иркутск 48 000
Кириши 50 000
Красноярск 58 000
Москва 60 000
Усинск 65 000

Уровень зарплат в метро и электричках

Заработок работников наземного и подземного вида железнодорожного транспорта отличается. Последние получают довольно сильно меньше. Разница может колебаться в пределах 20 000 рублей.

Средняя месячная зарплата помощника машиниста метрополитена во всех российских городах с подземными линиями по подсчетам составляет 20 000-25 000 рублей. В Москве максимальная оплата может дойти до отметки в 40 000 или 50 000. Сотрудник отрасли в Санкт-Петербурге получает на руки примерно 30 000. В остальных российских городах оплата меньше. К примеру, помощники машинистов Екатеринбургского, Казанского и Новосибирского метро зарабатывают до 25 000.

Средний уровень дохода помощников машинистов пригородных электропоездов составляет 30 000 рублей.

На знаменитой «Ласточке» зарплата доходит до 55 000.

Самыми высокооплачиваемыми являются высокоскоростные поезда типа «Сапсан». Месячный заработок в последнем находится на уровне 110 000-120 000 у машиниста, и 70 000 его помощника. Стоит отметить, что это единственный поезд Российской Федерации, где весь экипаж общается с пассажирами на английском языке.

По каким критериям высчитывается заработная плата?

На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:

  • количество отработанных часов;
  • регион;
  • сверхурочные;
  • работа ночью или в праздничные дни;
  • стаж;
  • выслуга лет;
  • тип состава;
  • вид перевозимого груза;
  • категория, класс, разряд.

Категории машинистов подразделяются на три основных класса:

  • Третий. Стаж работы специалистов третьего класса в должности помощников должен составлять не менее двух лет. Они получают право управлять электропоездом или манёвровым локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора. Обычно оплата представляет собой минимальные показатели.
  • Второй – сотрудники РЖД, проработавшие более 2-х лет помощниками машинистов третьего класса. Эта квалификация позволяет взять на себя управление пассажирских и пригородных составов. При выполнении обязанностей в метрополитене можно рассчитывать на получение зарплаты со средними показателями.
  • Первый. Его получают опытные работники, проработавшие в качестве машинистов более низкого класса не меньше 4-х лет. Им разрешено осуществлять перевозки на дальние дистанции.

Оплата труда локомотивных бригад происходит согласно часовым тарифным окладам и установленным разрядам.

Он формируется в соответствие с типом выполняемых работ и обозначается в трудовом договоре с Ж/Д компанией. Машинист и его помощник работают по графику. Каждому работнику устанавливаются свои часы работы и отдыха. Сюда входит вождение в ночное время, по праздникам и выходным дня недели. Все это оплачивается дополнительно по отдельной ставке. Каждая компания, к которой прописан состав, устанавливает свои значения.

Читайте также:
Сколько зарабатывают пилоты самолета гражданской авиации: в России и других странах

Зарплата, указанная в договоре найма, является величиной постоянной и индексируется в соответствии с постановлениями и указами Правительства РФ. Дополнительно в контрактах между помощниками машинистов и работодателем прописываются доплаты в виде премиальных, квартальных и поощрительных выплат, а также установленные законом льготы и послабления. При подсчете всех бонусов, даже с минимальным окладом, дублер может зарабатывать до 35 000 рублей в месяц.

Всем работникам локомотивов выплачиваются единовременные вознаграждения за добросовестный труд в связи с юбилейными годами.

Процентные значения зависят от суммарного стажа работы в должности. Тем, кто проработал менее 15 лет, размер премирования составит 20% базового оклада.

Сколько платят в других странах?

Если сравнивать уровень зарплат помощников машиниста в Европе и США, то суммы значительно превысят средние показатели в нашей стране. Например, в Германии, в пересчете на российскую валюту, получают в среднем 220 000 рублей. Во Франции — 130 000. В Великобритании — 160 000. В США средний доход равен 218 000.

Уровень оплат труда работников железных дорог в СНГ меньше, чем в РФ. Например, заработок в Украине помощника машиниста составит 10 000 гривен, а это примерно 23 600 рублей. В Беларуси ставки несколько выше. В этой стране сотрудник получит за месячные труды 11 000 000 BYN или 34 000 в пересчете на российские деньги.

Средняя зарплата машиниста поезда и его помощника

Машинисты – это водители, управляющие промышленным, горнодобывающим, строительным и пассажирским тепло- и электротранспортом. Машинист поезда – хорошо оплачиваемая должность с высокой ответственностью, но не требующая диплома о высшем специальном образовании. Средний заработок в этой сфере в 2021 году остановился на отметке в 68 000 рублей, минимальная установленная ставка для специалиста – 31 500 руб., а максимальная зарплата – 162 500 руб., а за период с мая прошлого года ставка выросла на 30%.

Помощник машиниста – не менее оплачиваемая должность. После получения среднего специального образования в ЖД-техникуме, претендент на должность обязан пройти комплексное медицинское обследование, чтобы исключить или выявить заболевания, несовместимые с занимаемой должностью:

  • психические расстройства всех видов;
  • заболевания инфекционного характера в хронической форме;
  • туберкулез в активной форме;
  • заболевания сердца и сосудов, органов дыхания, пищеварения и опорно-двигательного аппарата в хронической форме;
  • патологии, связанные со зрением и слухом;
  • заболевания кожи.

После получения положительного заключения о состоянии здоровья начинается период стажировки продолжительностью 3-4 месяца. После стажировки будущий помощник машиниста сдает экзамен, и только потом получает допуск к работе. Должностные обязанности помощника машиниста включают:

  • проверку техпригодности тепловоза или электровоза в начале и в конце смены;
  • контроль правильности сцепления вагонов;
  • поддержание связи между диспетчером и машинистом;
  • контроль за скоростью локомотива или тепловоза.

В случае форс-мажорной ситуации работник имеет право выполнять функции машиниста и нести ответственность за свои действия. Помощник машиниста без опыта работы может рассчитывать на заработную плату в районе 10-20 тысяч рублей, а специалисты со стажем имеют доход в районе 100 000 руб.

  1. Зарплата машиниста поезда и его помощника в России
  2. Ставка и доход помощника машиниста в Москве и регионах
  3. Зарплата машиниста поезда по стране

Зарплата машиниста поезда и его помощника в России

Средний доход машиниста локомотива примерно 58 000 руб.

В течение года 696 000 руб.
За рабочий день 2 900 руб.
В течение часа (рабочая неделя – 40 часов) 364 руб.
За 60 секунд 6 руб.
В секунду 0,1 руб.

Начисление заработной платы работникам железнодорожного транспорта происходит повременно-премиально. Ставка помощника машиниста пассажирского и грузового транспорта на линии РЖД составляет 10 430 руб., на маневровых составах – 9 279 руб. При наличии допуска к управлению железнодорожным транспортом дополнительно начисляется 10% к ставке. Также при начислении зарплаты помощнику машиниста берется во внимание доплата относительно основной ставки, если:

  • рабочие смены приходятся на праздничные дни – надбавка 2,2;
  • выпадают ночные смены – плюс 40% от ставки;
  • полагается надбавка по выслуге – 5-30%;
  • специалист работает при условиях повышенной сложности или вредности (Крайний север и т. д.) – добавляется 30% от среднего тарифа по зарплате;
  • соблюдается расписание при управлении пассажирскими поездами (электричка, скоростной поезд Сапсан) – 20%;
  • выполняется месячный план при управлении грузовым локомотивом – 15%.

Ставка и доход помощника машиниста в Москве и регионах

На текущий момент ежемесячная заработная плата помощника машиниста электропоезда на железной дороге Москвы колеблется в пределах 45-65 тысяч рублей, ставка помощника водителя тепловоза в столице еще ниже – всего 35-55 тысяч руб. при открытых 20-30 вакансиях в год.

Читайте также:
Возврат товара в магазин: в течение 14 дней, какие товары нельзя вернуть

Что касается рынка вакансий в регионах, то в целом отмечается дефицит открытых вакансий. На 2021 год по регионам России открыто всего 170-200 вакансий, а предлагаемая ставка варьируется от 10 700 до 55 500 руб.

Перечень величины заработной платы помощника машиниста в зависимости от региона:

  1. Екатеринбург – 45-55 тыс. руб.;
  2. Череповец – 45-55 тыс. руб.;
  3. Рузаевка – 40 530 руб.;
  4. Бурятия – 35 000 руб.;
  5. Волгоградская область – от 22 700 до 27 000 руб.;
  6. Костромская область – от 16 300 руб.

Соответственно, средняя российская заработная плата специалиста этого уровня составит 22-28 тыс. руб.

Зарплата машиниста поезда по стране

На текущий момент открыто порядка 500 вакансий машиниста тепловоза в РФ. Для 40% предложений о работе установлена ставка 26-40 тыс. руб., 34% с уровнем зарплаты 13-26 тыс. руб. и 17% с установленным ежемесячным жалованием от 39 до 52 тыс. руб.

По специальности «машинист электровоза» открыто порядка 100 вакансий. В 35% случаев указана зарплата 33-44 тыс. руб., 27% с уровнем зарплаты от 23 до 33,5 тыс. руб. и 20% с заработной платой от 44 до 54,5 тыс. руб.

В Самарской, Волгоградской, Ростовской и Ленинградской областях средняя заработная плата машиниста поезда на 5 000 руб. ниже среднестатистической, а в Красноярской области зарплата машиниста на 22 000 рублей выше среднестатистической.

Средняя заработная плата в 2021 году по регионам в рублях:

Красноярск 71 000
Республика Саха 61 000
Омск 58 000
Пермь 57 000
Москва 56 000
Уфа 56 000
Новосибирск 55 000
Казань 53 000
Екатеринбург 52 000
Краснодар 49 000
Воронеж 49 000
Нижний Новгород 48 000
Санкт-Петербург 47 000
Волгоград 47 000
Ростов-на-Дону 47 000
Челябинск 47 000
Самара 45 000

В столице машинисты электричек и составов московского метрополитена получают 65 000 руб., в Питере – 51 000 руб., в остальных регионах, где есть метро – от 20 до 45 тыс. руб. Самая низкая ставка для специалиста составляет 20 000 рублей, а максимальная – 100 000 руб. и доступна только машинистам с высшей категорией и стажем более 20 лет.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Средняя зарплата и особенности работы машинистом в России

Профессия машиниста – это тяжелый и напряженный труд, за который платят неплохие деньги по всему миру, в том числе и в России. Машинист поезда получает одну из самых высоких заработных плат среди представителей рабочих профессий железнодорожного транспорта. Но для того, чтобы получать такую зарплату, работая машинистом железнодорожного состава, необходимо пройти тяжелый путь.

Средняя зарплата машиниста поезда

Средний месячный заработок в России оставляет 50–70 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы. Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 95 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 55 тысяч рублей.

Какие критерии влияют на заработную плату

Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

  1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
  2. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
  3. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
  4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.
Читайте также:
Больничный на испытательном сроке – порядок расчёта и оплаты

Как стать машинистом и его обязанности

Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста. А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.

В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.

Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.

После обучения, прохождения практики (в том числе и слесарем по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационных экзаменов можно получить допуск к поездкам.

Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.

Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.

Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения. Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.

Достоинства и недостатки профессии

Со времен образования железной дороги в Российской империи профессия машиниста являлась очень престижной и высокооплачиваемой. В Советском Союзе данная профессия не потеряла всех этих преимуществ и также являлась среди рабочих железнодорожных профессий одной из самых прибыльных и привлекательных. Однако после распада СССР элитарность профессии резко снизилась, стать машинистом в начале и середине 90-х хотели не многие.

На сегодняшний день интерес к данной профессии очень вырос, так же, как и заработная плата. Работая в системе железнодорожного транспорта, можно получить большой ряд преимуществ перед другими профессиями не только в части уровня заработной платы (которая ежегодно индексируется), но и в части социального пакета работодателя.

Преимуществами данной профессии являются:

  • возможность повышения квалификации работника, соответственно – повышение заработка;
  • ежегодная индексация заработной платы;
  • льготный стаж, возможность выхода на пенсию в более ранний срок;
  • ежегодный медицинский осмотр;
  • большой пакет социальных гарантий, например: ежегодный оплачиваемый проезд поездами дальнего следования по РФ (в том числе и детям работника), оплачиваемый проезд поездами пригородного сообщения, санаторно-курортное лечение, ипотечное субсидирование, поддержка молодых специалистов и т.д.

В то же время данная профессия имеет свои недостатки:

  • высокая ответственность за жизнь пассажиров, перевозимые грузы и исправность локомотива;
  • ненормированная рабочая смена и сверхурочная работа;
  • высокая вредность и напряженность труда;
  • необходимость знания устройства и работы подвижного состава, большого количества инструкций, распоряжений и приказов.

Сколько зарабатывают коллеги за границей

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

«Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»: зарплата помощника машиниста

Как и воздушным судном, электропоездом управляют сразу два специалиста. И плох тот помощник машиниста, который не мечтает стать машинистом. Обязанности и зарплата помощника машиниста отличаются от заработка и функционала его старшего коллеги.

Куда пойти учиться?

Помощник машиниста — это начальная ступень работы на электропоезде. Чтобы ее освоить, нужно иметь среднее специальное образование. Помимо диплома для трудоустройства понадобится свидетельство установленной формы на право управления электропоездом. Железнодорожные техникумы и колледжи есть во многих крупных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Пензе, Томске, Калуге, Хабаровске и других. Специальность «помощник машиниста» довольно популярна среди выпускников школ, поэтому зачисление проводится на конкурсной основе. Чтобы приступить к работе, потребуется пройти стажировку. Например, в ОАО «РЖД» она длится три-четыре месяца.

Читайте также:
Сколько зарабатывают ютуберы в России и мире за просмотры

В железнодорожный техникум можно поступить сразу после 9 класса

Выбирая эту профессию, стоит обратить внимание на ряд ее недостатков:

  • негативные факторы внешней среды: шум, пыль, вибрации;
  • нахождение в замкнутом пространстве в течение длительного времени;
  • напряжение органов слуха и зрения;
  • риск возникновения аварийных ситуаций.

Кроме того, работа предполагает частые и длительные переезды. Например, самый протяженный железнодорожный маршрут в России соединяет столицу с промышленными центрами Дальнего Востока. Его длина составляет порядка 9,3 тыс. км, а время в пути — шесть дней.

Таких не берут в помощники машиниста

Как ни удивительно, но отбор на эту вакансию довольно строгий. Существует ряд ограничений по состоянию здоровья:

  1. Отсутствие психических расстройств, венерических и кожных заболеваний, инфекционных и паразитарных болезней, туберкулеза, заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем.
  2. Отсутствие аномалий зрения и слуха: дальтонизма, сужения зрительных полей и ночной слепоты.

Многих людей укачивает в поезде, а для работы на железнодорожном транспорте понадобится натренированный вестибулярный аппарат. Высокие требования предъявляются и к личным качествам работника:

  • ответственность;
  • осторожность;
  • дисциплинированность;
  • высокая скорость реакции;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • хорошая координация движений.

Несмотря на активное использование россиянами водного и воздушного сообщения, железнодорожный транспорт остается одним из самых востребованных во всех уголках страны. Поэтому и проблем с трудоустройством у помощников машиниста не возникает.

Сколько получает помощник машиниста поезда

Помощник выполняет не только дублирующую функцию главного «водителя» поезда, но и имеет ряд важных обязанностей:

  1. Проверка работоспособности состава. Перед поездкой он проводит осмотр тепловоза, контролирует надежность сцепки между вагонами с целью выявить неисправности.
  2. Поддерживает связь с диспетчером.
  3. Наблюдает за показаниями приборов во время движения поезда.
  4. Контролирует все звуковые и световые дорожные сигналы и информирует о них машиниста.
  5. Осматривает транспорт после проделанного пути. В пункте назначения помощник снова осматривает состав, отцепляет его от локомотива и вместе с коллегой отводит в место стоянки.
  6. В случае необходимости управляет поездом.

Эти функции обеспечивают исправность подвижного состава и безопасность пассажиров, а также позволяют набраться опыта для продвижения по карьерной лестнице.

Даже девушки идут учиться на помощника машиниста «Аэроэкспресса»

Зарплата помощника машиниста складывается из оклада, премии и надбавок. Кроме того, многие работодатели предлагают социальный пакет, обеспечивают форменной одеждой, компенсируют расходы на прохождение медосмотра и проезд на железнодорожном транспорте.

Доходы помощника зависят от многих факторов. Помимо стажа и выслуги лет, имеет значение вид перевозок (пассажирские или грузовые), продолжительность рейса и вид транспортного средства. Как правило, на современных поездах оплата труда выше. По данным портала по поиску работы Trud.com, средняя зарплата помощника в 2019 году — 66 тыс. рублей, а лидерами по количеству вакансий являются Красноярский край и столичный регион. На начальном этапе трудовой деятельности удастся зарабатывать порядка 45 тыс. рублей, а с опытом возможно увеличить эту сумму до 100 тыс. рублей.

Зарплата машиниста поезда в России

Машинист управляет составом и несет большую ответственность за безопасность и техническое состояние транспорта, нежели его помощник. Этим объясняется более высокий уровень оплаты труда. Машинисты поездов, работающие в северных регионах, получают до 90 тыс. рублей в месяц. В Москве и области зарплата их коллег составляет 60–100 тыс. рублей, а на Урале — 40–50 тыс. рублей.

Машинист электропоезда обязан раз в пять лет проходить обучение и повышать квалификацию

Проработав год в ОАО «РЖД», необходимо сдать экзамен для получения 3-го класса, после двух лет работы — 2-го класса, а после трех лет — 1-го. С повышением квалификации идет прибавка к зарплате на 10 %.

Средняя зарплата машиниста

Чтобы стать машинистом, помощнику нужно отработать два года без аварийных ситуаций, пройти повышение квалификации, сдать экзамен и получить право управления электропоездом.

По данным портала Trud.com, средняя зарплата этой категории работников в 2019 составляет 73 тыс. рублей.

Зарплаты машиниста пассажирского поезда

Работники в сфере пассажирских перевозок получают больше своих коллег, перевозящих грузы. Эта работа более ответственна, ведь от водителя зависят жизни пассажиров.

Чем современнее поезд, тем выше оплачивается работа на нем. Машинисты «Сапсана» со знанием английского языка зарабатывают порядка 120 тыс. рублей

Однако о полноценных выходных остается только мечтать: предстоит работать и в праздники, и в любое время суток. Неудобства компенсируются надбавками за работу в ночное время и праздничные дни. У крупнейшего российского перевозчика машинисты зарабатывают в среднем 70 тыс. рублей.

Читайте также:
Средняя зарплата тракториста

Зарплаты машиниста товарного поезда

Машинисты тепловозов, занимающиеся транспортировкой грузов, в среднем зарабатывают 35 тыс. рублей, а их помощники — до 30 тыс. рублей.

Машинист тепловоза — уже вымирающая профессия

В Москве машинист локомотива может рассчитывать на оплату до 50 тыс. рублей.

Труд помощника машиниста — ответственный и тяжелый не только морально, но и физически. Чтобы стать профессионалом, нужно пройти строгий отбор и обучение, а наградой станет достойная оплата за работу.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Опубликовал: Сергей Черномордов 0 3,128 Просмотров 15.11.2019

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Кто такой помощник машиниста

Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:

  • проверка исправности тепловоза,
  • ответственность за правильное сцепление вагонов,
  • обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
  • контроль скоростного режима,
  • контроль за световыми сигналами и т.д.

Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное — это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.

Обычно требуется следующее:

отличная и быстрая реакция;
внимательность, осторожность;
хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
выносливость, осмотрительность;
стрессоусточивость,
возможность высокой координации собственных движений;
наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.

Как начисляется заработная плата

Не все представители данной профессии получают одинаковую заработную плату. Даже сотрудники, работающие в одном регионе, могут получать совершенно разные суммы. Почему же так происходит и как начисляется зарплата? Есть несколько основных составляющих.

Класс

На территории России предусмотрено три класса квалификации. Но даже третий (самый низкий) присваивается не сразу. Для того чтобы получить квалификацию третьего класса, необходимо проработать два года (без происшествий). Чаще всего такие сотрудники перевозят груз и не допускаются к работе с пассажирами из-за недостаточной квалификации.

Второй класс присваивается после того, как машинист третьего класса проработает 2 года без происшествий. Аналогична ситуация и с повышением до первого класса — необходимо отработать 3 года после получения второго класса.

Важно! Если специалист имеет специальное образование, то перейти с одного класса на другой он может всего за 1 года.

Вид транспорта

Меньше всего зарплата у тех специалистов, которые занимаются транспортировкой пустых вагонов с одной станции на другую. Немного выше зарплата у тех, что перевозят груз. Еще выше зарабатывают машинисты, перевозящие людей на обычных составах.

Самая высокая заработная плата у тех сотрудников, что управляют электропоездами. К электропоездам относятся как и пригородные электрички типа «Ласточка», так и дальнего следования — «Сапсан».

Средняя зарплата водителя электропоезда в Москве и Московской области составляет 90 000 — 100 000 рублей.

Поезда дальнего следования

Все специалисты, управляющие поездами дальнего следования, являются рабочими первого класса. Но не только от класса зависит зарплата, но и от часов, проведенных «за рулем».

Чем дальше расстояние, тем больше получится оплата. В среднем, оплата труда машиниста поезда дальнего следования в Москве составляет порядка 80 000 — 90 000 руб. В регионах зарплата меньше. Например, в Ижевске зарплата колеблется в районе 30 000 руб.

У машинистов почасовая оплата труда. Ночные часы стоят дороже, чем дневные.

Помощник машиниста

Поезд — это огромный механизм, и справиться с его управлением одному сложно. Именно поэтому существует такая должность, как помощник машиниста — это полноценный сотрудник состава, который получает официальную зарплату. Чаще всего помощниками становятся лица, которые только закончили профессиональное учебное заведение.

Зарплата помощника зависит от следующих составляющих:

  • стаж работы;
  • работа в ночные часы;
  • работа в праздничные дни;
  • тип перевозимого груза;
  • сверхурочные часы;
  • регион.

В Москве и Московской области помощник может заработать от 30 000 до 40 000 руб. В других городах зарплата ниже — около 20 000 рублей. Помощники машинистов электропоездов могут получать и 70 000 руб, что равносильно зарплате специалиста 1 класса обычного поезда.

Зарплата машиниста Сапсана

Со скоростью света и звука Сапсаны хоть и не ездят, но обгонят любой из российских поездов. А обгонят ли зарплаты машинистов Сапсана их коллег из других поездов? Сколько зарабатывают машинисты Сапсана? Давайте узнаем!

Поезда класса «Сапсан» появились в России не так уж и давно. Скорость подобного поезда может развиваться до 320км. Из-за этого поезд и прозвали Сапсан – по имени одного из видов орлов, развивающего быструю для орлов скорость.

Конечно же, управлять таким составом престижно, но в первую очередь, ответственно. И логично, что зарплата машиниста Сапсана также отличается. Но стоит добавить, что недостаточно лишь захотеть и пересесть из подмосковной электрички в современный поезд. Претендовать на статус машиниста Сапсана могут только лучшие из лучших и из них выберут самых-самых.

Читайте также:
Методы отбора персонала в организации

Отличительной особенностью работы на поезде подобного класса является более высокая зарплата машиниста Сапсана, по сравнению с зарплатами машинистов обычных поездов. Официально она составляет примерно 80.000-100.000 рублей. Но с чем это связано? Давайте разберёмся.

Как стать машинистом Сапсана?

Окончив учебное заведение по профессии «машинист», выпускника сразу могут взять помощником машиниста. С поездами класса Сапсан это не так. Чтобы стать машинистом Сапсана, нужно уметь намного больше, чем остальным коллегам.

Да и отсеивание по здоровью и прочим фактором тут выше.

  • Чтобы управлять поездом требуется крепкое здоровье, а чтобы претендовать на зарплату машиниста Сапсана, оно должно быть железным. Одно из требований – стабильное давление 120/80. Это и не удивительно – на скоростях выше 200км/ч не каждому человеку позволительно работать.
  • На то, сколько зарабатывают машинисты Сапсана никогда не смогут претендовать машинисты, не отличающиеся стопроцентным слухом и зрением – это еще один фактор, который решит, возьмут вас на эту работу или нет. Для работы машинистом на Сапсане эти параметры должны быть идеальные.
  • Идеальное остроумие. Да, здесь к этому требование гораздо жёстче, чем к обычному машинисту. Почему? Если на обычном поезде есть малость времени на раздумье, то на Сапсане, с его скоростью, все решает каждая миллисекунда.
  • Идеальная память. Идеальность памяти машиниста играет не последнюю роль в работе – в случае чего нет времени на раздумья, вроде «а это от чего?». Зарплата машиниста Сапсана не зря выше. За эти деньги он обязан помнить всё – от должностных инструкций до каждой кнопки поезда.
  • Вы говорите по-английски? Как ни странно, но машинист Сапсана – единственный на внутренних железных дорогах, кому нужно в обязательном порядке знать английский. Не на уровне машинного синхронного переводчика, но на уровне разговорного языка. Почему? Причина в иностранных туристах – не все туристы говорят на русском.

Чтобы стать машинистом Сапсана, идеальное здоровье со знанием английского языка – не единственное требование. К работе на этой должности допускаются исключительно машинисты со стажем в 5 лет и с классом 1-2. Но это не гарантия, а только повод для рассмотрения кандидатуры.

Поэтому не удивительно, что зарплата машиниста Сапсана буквально выстрадана и заслужена.

Сколько зарабатывает машинист Сапсана?

Знающий английский язык, отличающийся космическим здоровьем, идеальным зрением и давлением машинист, как уже известно, зарабатывает от 80 000 до 120 000 рублей. Но цифра не является окончательной.

В конечном итоге, на то, сколько зарабатывает машинист Сапсана влияет его стаж и опыт. Система окладов РЖД построена таким образом, что лучшие всегда получают больше, а тем, кто позади есть к чему стремиться.

Регулярные бонусы, премии и надбавки легко могут поднять зарплату машиниста Сапсана на 10%, а благодаря индексации, инфляция за окладом тоже не угонится.

Во-первых, это повышенный отпуск. Во-вторых, ранний выход на пенсию. В-третьих, путевки в санатории и дома отдыха. Бесплатный проезд на дальние расстояния – тоже сильно сэкономит затраты на поездки в отпуск по стране.

Все это, так или иначе, не отражается на зарплате машиниста прямым образом, но косвенно позволяет сэкономить средства, а также раньше получать заслуженную пенсию.

Но, к сожалению, стать машинистом Сапсана сложно и дано не каждому. Поэтому только лучшие машинисты РЖД могут получить заветное место.

На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста

На самом деле, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, сначала придется потрудиться, а точнее — получить среднее специальное образование в техникуме. Обучение длится около 10 месяцев, в течение этого времени выплачивается стипендия. Помимо этого, ученику предстоит пройти строгую медкомиссию.

После того, как вы сдадите экзамен, необходимо будет пройти стажировку – 3-4 месяца, чтобы набраться опыта и накатать часы. После этого – снова экзамен, после сдачи которого уже можно будет приступать к труду.

Все знания, приобретенные в процессе обучения, будут постоянно перепроверяться, т.е. вам периодически придется сдавать экзамены, подтверждать свою квалификацию. Это сложная работа, где вы ответственны за других людей, поэтому важна не только практика, но и теория.

Только после учебы, стажировки и экзамена вы можете устроиться на должность помощника машиниста с высоким окладом. Прибавьте к этому премии и всевозможные льготы, а также возможность после сдачи дополнительных экзаменов стать капитаном поезда с окладом от 50 тыс. рубл., и вы поймете, что сегодня помощник может очень хорошо зарабатывать

Читайте также:
Сколько зарабатывает фотограф в месяц в России и других странах мира

Такие сложности связаны с тем, что машинисту доверяют свои жизни сотни людей, поэтому он должен быть профессионально подготовлен и для начала поработать в роли помощника. Проходить обучение могут только физически крепкие люди, обладающие устойчивой психикой, так как то, что будет на дороге, предугадать невозможно.

Возможно, эти статьи также будут вам интересны:

Очень важный момент – это отсутствие хронических заболеваний для всех работников. Существующие требования не позволяют запускать себя в плане здоровья, вас просто не выпустят на работу, ведь локомотивную бригаду проверяют перед каждым маршрутом.

Работа помощника и самого машиниста является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Второй может демонстрировать свои навыки не только в метро и на железной дороге, но и на крупных заводах и шахтах.

Возможно вас заинтересуют эти статьи:

  • Работа машинист бульдозера вахта Москва
  • Работа на севере машинистом экскаватора

Если вы хотите узнать, куда лучше вложить деньги, чтобы заработать в этом году, тогда пройдите по этой ссылке.Если вас интересуют вклады, то ознакомиться с лучшими предложениями банков вы можете здесь.

Зарплата начальника и подчиненного

Совсем недавно в России начал действовать закон о зарплатах начальников, в соответствии с которым, доходы руководителя и подчиненных вступают в прямую зависимость друг с другом. Теперь, исходя из поправок в Трудовом кодексе, доход руководителя не может быть выше зарплаты подчиненного более чем в восемь раз. Как гласит закон о зарплате начальника и подчиненного, если доход сотрудника муниципального предприятия равен 30 тысячам рублей, то превышение зарплаты начальника до показателя в 240 тысяч рублей грозит увольнением. При этом, разница в зарплате начальника и подчиненного остается чрезмерно высокой в сравнении с аналогичными показателями в западной Европе. Например, в Германии, начальник зарабатывает лишь на 30 процентов больше подчиненного.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

Какая зарплата у начальника

В зависимости от направления деятельности организации, места дислокации предприятия и функций должностного лица, показатели заработной платы могут сильно отличаться. Начальники мелких государственных учреждений зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. К таковым нужно относить руководителей ЖКХ, станций метрополитена, мелкий предприятий, отделов. Начальники крупных предприятий и государственных корпопраций-монополистов получают заработные платы в миллионах рублей. Так, например:

  • средняя зарплата начальников Газпрома — 10 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника РЖД — около 9 миллионов рублей в месяц;
  • средняя зарплата начальника Почты России — около 10 миллионов рублей в месяц.

Зарплата начальника Газпрома

Фонд заработной платы для руководящего состава корпорации Газпром составляет примерно 200 миллионов рублей в месяц. Исходя из общего количества лиц, входящих в руководящий состав, можно вывести средний показатель зарплаты начальника Газпрома — чуть более 10 миллионов рублей в месяц.

Ключевая фигура в компании — Алексей Миллер. Его официальная заработная плата непосредственно в Газпроме — 12,5 миллиона рублей в месяц.

Руководитель среднего звена в компании зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Начальник участка может рассчитывать на доход примерно в 200 тысяч рублей в месяц.

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Сколько зарабатывает машинист поезда? Пассажирские, грузовые поезда

Работу машиниста локомотива нельзя назвать легкой. Но она неплохо оплачивается, и многих привлекает возможность управлять такой сложной техникой и постоянно бывать в разных городах.

Читайте также:
Средняя зарплата в Европе, в европейских странах

Что нужно для того, чтобы стать машинистом?

Для того, чтобы стать машинистом, высшее образование иметь не нужно, но профессиональная подготовка является обязательной. У тех, кто хочет стать машинистом, есть два варианта – получить начальное профессиональное образование в железнодорожном колледже или среднее образование в этом же учебном заведении, но по другой специальности. Начальное образование означает, что выпускник получает специальность помощника машиниста (но нужно обратить внимание на один нюанс – в эту категорию включаются сразу три специальности – это помощник машиниста локомотива, тепловоза или электровоза, что, соответственно, повлияет и на дальнейшее трудоустройство).

Среднее образование позволяет получить квалификацию техника, но работать обычно все равно начинают с должности помощника машиниста. Кроме того, помимо наличия соответствующего образования, есть и другие требования. В первую очередь это хорошее физическое и ментальное здоровье.

История машиниста

Кандидат на должность машиниста обязательно должен пройти медкомиссию перед приемом на работу, а еще сдать экзамен для подтверждения квалификации. После этого его берут в депо на стажировку, которая длится несколько месяцев. По ее итогам машиниста могут взять на постоянную работу, если его непосредственный руководитель напишет соответствующую рекомендацию.

Противопоказания для профессии

Есть целый ряд заболеваний, при которых профессия машиниста поезда противопоказана. В частности, к их числу относятся нарушения зрения (причем речь идет не только об остроте зрения, но и об искажении цветоощущения и патологиях бинокулярности), заболевания сердечно-сосудистой системы, проблемы с вестибулярным аппаратом, а также с позвоночником, особенно если они прогрессируют и затрудняют движение. Также профессия машиниста противопоказана людям, страдающим бронхиальной астмой, хроническими заболеваниями органов слуха и дыхательной системы.

Должностные обязанности

Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:

  1. проверять состояние техники перед выездом,
  2. готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
  3. обеспечивать безопасность движения в пути,
  4. контролировать состояние локомотива в пути,
  5. устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
  6. оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
  7. проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.

Понятно, что выполнение всех этих обязанностей требует от машиниста поезда достаточно высокого уровня квалификации, а многие знания и навыки приходят только с опытом. Неслучайно карьеру в этой отрасли начинают с должности помощника.

Аутентичная кабина индийского поезда

Плюсы и минусы профессии машиниста

Эту профессию не назовешь престижной, но она относится к числу наиболее востребованных на рынке. Спрос на представителей данного направления есть всегда. К числу прочих преимуществ профессии относятся:

  1. достаточно высокий уровень оплаты труда,
  2. официальное оформление и достойный соцпакет,
  3. наличие различных льгот, в том числе и тех, что касаются медобслуживания.

К сожалению, отрицательных сторон у здесь тоже немало. К их числу относятся:

  1. высокая ответственность,
  2. сложный график работы, в том числе приходится работать и в выходные, и праздничные дни, что не всегда дает возможность побыть с семьей,
  3. высокий уровень стресса,
  4. риск развития профессиональных заболеваний из-за постоянного воздействия вибрации и магнитного поля,
  5. риск аварии, что связано не только с административной ответственностью и материальным ущербом, но и с получением травм.

Так что перед тем, как выбрать такую работу, нужно взвесить аргументы “за” и “против”.

Квалификационные категории

Машинистам присваиваются три квалификационные категории. От этого напрямую зависит зарплата.

Третий класс

Сначала машинист получает третий класс. Главное требование – отработать два года с момента окончания учебного заведения. Но сначала придется поездить помощником машиниста, потом уже руководство доверит самостоятельное управление электричкой. С третьим классом у машиниста будет больше практики, хотя обычно такие сотрудники все равно водят электрички или грузовые составы, с рейсами на коротких расстояниях.

Второй класс

Второй класс дается только через два года с момента получения третьего. Тут уже машинисту доверят водить пассажирские составы.

Первый класс

Через три года машинист может получить первый класс, что уже даст возможность совершать дальние рейсы и управлять самой современной техникой вроде поездов “Сапсан”.

Понятно, что уровень квалификации машиниста на каждом этапе строго проверяется. Такой специалист должен разбираться в устройстве и конструктивных особенностях разного типа техники, в наиболее характерных неисправностях и причинах их возникновения.

Также он должен хорошо знать регламент действий, предусмотренный РЖД как для обычного движения, так и для аварийных ситуаций, а также все правила эксплуатации состава и техники безопасности на железной дороге. Он должен уметь работать с технической документацией, а время от времени машинисту надо проходить курсы повышения квалификации, ведь технический прогресс никогда не стоит на месте.

Читайте также:
Мехатроника и робототехника — что за профессии, кем работать, зарплата

Сколько получают машинисты поезда в России?

Для этой профессии географический фактор имеет серьезное значение. Но у тех, кто работает в Москве, нет существенных преимуществ. Они есть только у тех, кто работает на Севере, поскольку в этом случае зарплата начисляется с повышающим территориальным коэффициентом за работу.

Москва

Так, в Москве минимальный уровень зарплаты машиниста – 39 тысяч рублей (это для третьего класса). Специалисты второго класса получают 56 тысяч рублей, а первого – 122 тысячи рублей. А вот в Красноярске действует территориальный коэффициент, и здесь минимальный уровень оплаты – 50 тысяч рублей, а дальше – 71 тысяча рублей и 150 тысяч рублей соответственно. Чуть меньше зарплаты машинистов в Омске, но уровень доходов здесь все равно несколько выше, чем по стране в целом.

Регионы

В большинстве регионов машинист третьего класса получает 32-39 тысяч рублей. Для машиниста второго класса средний уровень заработка составляет 50-58 тысяч рублей. Ну а для специалистов первого класса этот показатель составляет в среднем 100-115 тысяч рублей.

Влияние типа перевозок

Сумма дохода зависит от конкретных рейсов. На дальних рейсах платят больше. Влияет на оклад и сам тип поездов. Больше получают работники уже упомянутых выше “Сапсанов”. Уровень доходов конкретного специалиста зависит и от таких факторов, как работа в ночные часы и в праздничные дни (за это идет оплата по двойной тарифной ставке).

Также на уровень зарплаты влияет стаж. И, наконец, на РЖД предусмотрены ежеквартальные и годовые премии. А к отпуску машинисту положена матпомощь.

Зарплата машиниста в США, Канаде и Германии

В США машинист локомотива зарабатывает около 5 тысяч долларов в месяц. Эта довольно престижная профессия, и оплачивается она соответственно. В Канаде зарплата составляет в среднем 8000 канадских долларов. В Германии уровень доходов немного меньше – порядка 3000 евро.

Видео

Машинист поезда

Жит и быт в локомотиве

Работа локомотивной бригады

Отзывы

  1. Мой отец работал машинистом, и я решил пойти по его стопам. Поэтому сразу после школы пошел в железнодорожный техникум, получил квалификацию помощника машиниста, и через пару лет уже сам стал машинистом, но только после того как успешно сдал экзамен. Сейчас у меня уже второй класс, но скоро смогу претендовать на первый. Средняя зарплата составляет порядка 55 тысяч рублей, но еще у нас очень хороший соцпакет. Мне эта работа нравится, это только кажется, что она монотонная, а на самом деле в дороге скучать не приходится. Даже если все время водишь составы по одному и тому же маршруту, условия везде разные. А ведь бывает, что и на другие рейсы ставят, и тогда появляется возможность еще немного посмотреть страну. Правда, когда добираешься до пункта назначения, бывает и так, что думаешь только о том, чтобы наконец-то выспаться. Но иногда есть время погулять по новому городу, открыть для себя новые уголки даже в тех местах, где уже раньше бывал.
  2. Я работаю машинистом уже двенадцать лет, недавно получил первый класс. Зарплата составляет порядка 110 тысяч рублей в месяц. Конечно, тут высокие риски и ответственность. Но и уровень зарплаты достаточно высокий, с учетом того, что диплом о высшем образовании не требуется. Мне иногда приходится работать в праздничные дни, полноценный отдых это тоже проблема, потому что бывает, что перерыв между рейсами совсем небольшой. Это два самых главных минуса в моей работе, поскольку у меня маленький ребенок, и мне бы хотелось проводить больше времени с семьей. Но в целом я работой доволен, мне нравится управлять составом, я люблю дорогу, никакой рутины и однообразия я здесь не вижу. Конечно, творческой эту профессию не назовешь, но и скучно здесь тоже не будет!

Что еще почитать

Сколько зарабатывает машинист поезда. Яндекс Дзен

Все самое главное о профессии машиниста

Машинист поезда ― специалист, который управляет грузовыми и пассажирскими поездами. Где учиться на машиниста, куда идти работать и сколько зарабатывает специалист ― узнаем в этой статье.

Основные моменты

Поезда могут быть, грузовыми и пассажирскими. Соответственно, первые возят любые грузы, а вторые ― людей. Поезда могут быть дальнего следования, пригородные (электрички) и те, которые обслуживают крупные промышленные предприятия: шахты, месторождения, заводы. И, наконец, есть два типа локомотива: тепловоз и электровоз. Паровозы, которые существуют сегодня, это, скорее всего, уже музейные экземпляры. В зависимости от этих факторов поезда машинист проходит соответствующую подготовку.

Главная обязанность машиниста ― вести состав в соответствии с графиком. При этом, естественно, соблюдать правила движения и обеспечивать безопасность пассажиров и груза. И хотя маршрут следования практически всегда один, дорожная обстановка может измениться в любой момент. Погодные условия, высокая загруженность поезда, неполадки, инциденты с другими участниками движения ― машинист должен быть готов к любому форс-мажору.

Читайте также:
Менеджер по продажам - кто это, обязанности

Поезда движутся с огромной скоростью, поэтому любая неожиданность в пути, любая непредвиденная ситуация требует правильной оценки и быстрого реагирования. Обстановка на дороге, дорожные знаки и семафоры, показания приборов ― постоянное и напряженное внимание необходимо каждую минуту. Машиниста поезда дальнего следования всегда сопровождает помощник, который со временем может дорасти до своего начальника. В случае с паровозом в бригаду также входит и кочегар, который отвечает за топливо. Но, как мы уже сказали, в наши дни паровозы ― большая редкость. В одиночку работает машинист поезда в метро.

Маршруты большой дальности разделены на несколько участков. Каждый ― закреплен за бригадой, машинист хорошо с ним знаком. На одной из станций бригады меняются. Первая отдыхает, а вторая ведет состав дальше. На обратном пути происходит то же самое: отдохнувшая бригада заступает на работу и возвращает состав обратно.

Отдых предусмотрен и для машинистов пригородных поездов и метрополитена. Депо и станции оборудованы специальными комнатами, где есть возможность отдохнуть после смены или до выхода на дежурство в случае, если оно начинается рано утром.

Как стать машинистом?

Получать профессию можно сразу после 9 класса. В этом случае нужно идти в профильный колледж. Причем сначала придется выучиться на помощника, после необходимо отработать на линии вместе с опытным наставником в течение двух-четырех лет, а потом уже можно получать квалификацию машиниста электропоезда.

Транспортные колледжи и техникумы есть как в Москве, так и в регионах. После 11 класса прямая дорога в профильный вуз. В Москве это Университет транспорта (МИИТ). Во время обучения будущим специалистам рассказывают не только о том, как управлять локомотивом, но и учат пользоваться радиосвязью и слесарному делу (в рамках будущих обязанностей). Необходимо будет изучить устройство локомотива, а также знать все правила движения на железной дороге. Кроме этого, обучение можно пройти и при поступлении на работу. Например, такие программы предлагает метрополитен.

Чтобы быть успешным в профессии машиниста, важны следующие качества:

  • уверенность в себе;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • обучаемость;
  • хорошая реакция;
  • умение сохранять концентрацию.

Хорошее здоровье очень важно, ведь речь идет о жизни сотен пассажиров. Транспортные предприятия тщательно следят за здоровьем персонала и регулярно направляют их на необходимые медицинские обследования. Отличное зрение и слух, здоровое сердце, сосуды, центральная нервная система крайне важны для работы. Есть у этой профессии и противопоказания, к ним относятся бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата и другое.

Куда идти работать?

Первое, что приходит на ум ― метрополитен. Там практически всегда открыт набор в штат с обучением на месте. Оно включает в себя слесарную практику, после чего будущий машинист начинает изучать оборудование электропоезда и затем учится управлять поездом. После сдачи экзаменов и получения соответствующих документов специалист приступает к работе.

Вторым, а может быть, и первым популярным местом работы являются «Российские железные дороги». Проблем с трудоустройством, как правило, не возникает. И, наконец, если в вашем городе или регионе есть промышленные предприятия, у которых есть свои железные дороги, попробуйте устроиться туда.

Сколько зарабатывает машинист электропоезда

Профессия машиниста достаточно востребована и уровень зарплат в целом высокий. Надо отметить, что есть ряд факторов, которые влияют на зарплату:

  • регион проживания (Москва, Московская область и Санкт-Петербург в числе лидеров по уровню зарплат);
  • имеет значение опыт, разряд специалиста;
  • учитывается количество лет выслуги;
  • качество работы и вклад в работу компании также имеют значение.

Средняя зарплата машиниста электропоезда в России от 40 до 70 тысяч рублей. Самые опытные кадры зарабатывают более 100 тысяч рублей.

Кроме зарплаты, у машинистов есть ряд преимуществ и льгот. Это и более длинный отпуск (до 44 дней), и наличие форменной одежды, и право выйти на пенсию раньше, чем в среднем предусматривается законодательством. Сюда же следует отнести возможность обучения в вузе за счет государства, льготные условия для оформления кредита и ипотеки.

Профессия машиниста, безусловно, обладает рядом преимуществ. Но есть и недостатки, о которых надо знать при выборе специальности: это частые командировки, непростой график работы с ранними подъемами и поздними сменами, высокий уровень ответственности. Насколько плюсы перекрывают минусы ― каждый решает самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: