Профстандарт психолога в образовании и социальной сфере

Профстандарт социального психолога

Психолог в социальной сфере оказывает психологическую помощь людям разных возрастов и социальных групп, которые оказались в сложной кризисной ситуации.

На приём к социальному психологу направляют детей из приёмных семей, мигрантов и беженцев, людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и многих других, кому требуется помощь в адаптации и социализации.

Безусловно, работа с подобными категориями граждан требует определенного уровня компетентности от специалиста. В частности, профстандарт “Психолог в социальной сфере” выдвигает определенные требования к образованию и обучению социальных психологов.

Общая информация о профстандарте социального психолога

Профессиональный стандарт 03.008 “Психолог в социальной сфере” утвержден Приказом Министерством труда России от 18.11.2013 N 682н.

Профстандарт социального психолога был введен как основа для анализа и реформирования психологического образования и для регулирования трудовых отношений в социальной сфере.

С января 2015 года все работодатели при формировании должностных инструкций и аттестации социальных психологов должны учитывать требования этого профстандарта.

Какая информация содержится в профессиональном стандарте

В этом документе сформулированы основная цель деятельности, трудовые функции, необходимые знания и умения, требования к образованию и обучению социального психолога.

Основная цель деятельности – профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц, психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья).

Какие требования к образованию социального психолога по профстандарту

Согласно профстандарту, на должность социального психолога может претендовать работник, имеющий высшее образование по профилю.

Как мы знаем, психология включает в себя разные направления, в каждом из которых необходимо иметь определенные, узкоспециализированные знания и навыки. Например, социальному психологу необходимо разбираться в психологии общения и межличностных отношений, понимать механизмы социального влияния группы на человека (и наоборот), особенности социального развития, владеть знаниями в области законодательства, регулирующего социальную сферу в нашей стране.

Для тех, кто понимает, что имеющихся знаний профильного образования недостаточно, выбирают обучение по программе профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка является востребованным направлением подготовки, потому что позволяет получить те знания и навыки, которые непосредственно пригодятся в трудовой деятельности социального психолога.

Для успешного прохождения аттестации действующим социальным психологам профстандарт рекомендует регулярно проходить программы повышения квалификации.

В профстандарте сформулированы требования к опыту практической работы социальных психологов – опыт работы в психологии от двух лет. Есть ещё вариант – волонтерская работа от двух лет. Только обратите внимание, что волонтерская работа должна быть связана с психологией. Например, работа в стационарах с детьми, которые находятся длительное время на лечении. Или психологическая помощь детям-сиротам в детских домах.

К работе социальным психологом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

Трудовые функции психолога в социальной сфере по профстандарту

Трудовая функция

Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)

Трудовые действия

Необходимые умения

Выявление проблем межведомственного характера в социальной сфере, подготовка предложений по формированию команды специалистов разного профиля для оказания комплексной психологической помощи клиентам

Социальная психология, психология малых групп

Разработка совместно со специалистами другого профиля программ межведомственного взаимодействия

Методология командной работы

Обучение и психологическая подготовка специалистов межведомственной команды

Психология управления, организационная психология

Психологическая оценка эффективности деятельности специалистов межведомственной команды

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств

Консультирование специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам

Технологии работы в команде, организации деятельности специалистов разных ведомств

Техники эффективной коммуникации со специалистами

Конфликтология (виды конфликтов, способы разрешения и т. д.)

Трудовая функция

Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Трудовые действия

Необходимые умения

Разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Психология кризисных состояний

Определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей

Психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных

Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности и народные традиции населения

Выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности

Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи

Обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений

Читайте также:
Выходное пособие при увольнении по инвалидности - как рассчитать, кому положено

Проблемы социализации, социальной адаптации, характеристики социальной среды

Подготовка сообщений и публикаций для СМИ по результатам мониторинга

Современные направления молодежных движений

Оценка эффективности работы, проведенной по результатам мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды

Трудовая функция

Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию

Трудовые действия

Необходимые умения

Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников

Отечественная и зарубежная социальная психология (современные направления, актуальные проблемы, методы работы)

Создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Групповое и индивидуальное консультирование клиентов

Возрастные особенности развития личности в разные периоды жизни

Проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации

Современные направления молодежного движения (виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени)

Содействие в создании социально-психологической поддерживающей среды в окружении клиентов

Проблемы социализации (концепции, подходы, признаки нарушений социализации, последствия, виды помощи)

Работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов

Особенности развития личности в неблагоприятной социальной ситуации

Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации

Основы психологического консультирования (виды, формы, методы)

Трудовая функция

Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)

Трудовые действия

Необходимые умения

Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

Методология проведения тренингов

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

Возрастная психология, геронтология

Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

Психология воспитания и педагогики

Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

Технологии работы с разными социальными группами

Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

Трудовая функция

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

Трудовые действия

Необходимые умения

Разработка планов, согласование форм и условий оказания психологической помощи клиентам

Организационная психология (концептуальные подходы, особенности, виды и т. д.)

Оказание индивидуальной психологической помощи клиентам

Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров

Проведение тренингов для клиентов в целях повышения эффективности их работы (тренинги командообразования, групповой сплоченности и т. п.)

Основные теории оказания психологический помощи персоналу организаций (управление, организация, отбор и т. д.)

Проведение психологических тренингов, направленных на расширение и укрепление внутренних ресурсов клиентов

Требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере

Консультирование клиентов по вопросам психологических аспектов выбора и сопровождения карьеры, набора, отбора и расстановки кадров, аттестации, работы с кадровым резервом

Современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии

Повышение квалификации клиентов по вопросам психологии социальной работы

Проведение занятий с клиентами по вопросам управления, эффективной организации труда, повышения квалификации

Создание информационного ресурса по психологии социальной сферы и использование его содержания в деятельности по оказанию психологической помощи клиентам

Трудовая функция

Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов)

Трудовые действия

Необходимые умения

Психологическое обследование (тестирование) кандидатов и подготовка психологического заключения об их возможности стать замещающими родителями

Законодательство Российской Федерации и международные документы в области защиты прав детей

Составление программ психологической помощи клиентам с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи

Читайте также:
Профессиональные заболевания парикмахеров и их профилактика

Проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, нарушения социализации (дезадаптация, депривация)

Консультирование клиентов по психологическим проблемам функционирования замещающих семей

Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях

Подготовка детей к устройству в замещающую семью

Психология воспитания (семейное воспитание, институциональное воспитание), роли и функции родителей

Консультирование детей по психологическим проблемам в замещающих семьях

Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания)

Компетенции социального психолога по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые функции, социальный психолог должен обладать знаниями по следующим темам:

  • Особенности работы психолога в социальной сфере;
  • Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов);
  • Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и деятельностью замещающих семей (клиентов);
  • Формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды для оказания комплексной психологической помощи клиентам и социальным группам;
  • Особенности развития личности и групп в системе межличностных и общественных отношений;
  • Особенности и виды отклоняющегося поведения. Понятие отклоняющегося развития;
  • Построение процесса психологической помощи различным категориям пострадавших в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
  • Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения;
  • Особенности психологического консультирования личности с отклоняющимся поведением;
  • Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения;
  • Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения, работников органов и организаций социальной сферы.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

В АБиУС действует программа профессиональной переподготовки «Социальная психология» для желающих получить знания и навыки в области социальной психологии. Программа соответствует требованиям профстандарта «Психолог в социальной сфере».

Обучение по программе позволит профессионально осуществлять организацию и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп.

Срок обучения – 282 ак.ч. (2 месяца).

Выдаваемый документ – диплом о профессиональной переподготовке.

Преимущества обучения в АБиУС для социальных психологов

  • Разработчики – действующие профессионалы в сфере социальной психологии;
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета;
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – наш социальный вклад в развитие профессионального сообщества (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Профессиональный стандарт педагога-психолога

УрГПУ — базовая площадка по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области

Цель базовой площадки

Обеспечение условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» с учетом региональных особенностей оказания психолого-педагогической помощи в Свердловской области.

Задачи базовой площадки

  • Организация и проведение общественно-профессионального обсуждения стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога.
  • Экспертиза содержания существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по подготовке педагогов-психологов и разработка предложений по модернизации содержания подготовки в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога-психолога.
  • Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога–психолога (психолог сферы образования) на региональных пилотных площадках, придание структурной целостности профессиональной деятельности педагога-психолога в соответствии со спецификой обобщенных трудовых функций.
  • Развитие навыков системной рефлексии собственной профессиональной деятельности и самооценки результатов посредством обобщения лучших региональных практик, организации обмена опытом.
  • Содействие планомерному овладению психологами образования трудовыми функциями профстандарта, за счет развития навыков системной рефлексии собственной профессиональной деятельности и самооценки ее результатов, разработки и реализации персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов-психологов.

Пилотные площадки

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 47, г.Екатеринбург.
  2. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии», г.Екатеринбург.
  3. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский детский дом-школа, г.Нижний Тагил.
  4. Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», г.Екатеринбург.
  5. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, “Центр психолого-медико-социального сопровождения “Речевой центр», г.Екатеринбург.
  6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.Заречный.
  7. Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», г.Екатеринбург.
  8. Государственное казенное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», г. Реж.
  9. Государственное казенное учреждение Свердловской области “Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”, г. Ирбит.
  10. Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников», г.Березовский.
  11. Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», г.Березовский.
  12. Березовское муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 компенсирующего вида», г. Березовский.
  13. Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», г.Березовский.
  14. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 143, г. Екатеринбург.
  15. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область.
  16. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа — детский сад комбинированного вида «Росинка», г. Новоуральск, Свердловская область.
Читайте также:
Белая зарплата: что это такое, плюсы и минусы

Мероприятия

Всероссийская конференция «Этапы и результаты апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог» в МГППУ (Минюрова С.А. доклад на тему «Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» в Свердловской области») 16 декабря 2016.

ПРОФСТАНДАРТЫ

Программно-аппаратный комплекс https://profstandart.rosmintrud.ru

В соответствии с частью первой статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно – СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно требованиям к образованию и обучению, установленным профессиональным стандартом “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, утвержденным приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н (далее – профстандарт), лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее – ВО) или среднее профессиональное образование (далее – СПО) в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо ВО или СПО и дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) по направлению деятельности в образовательной организации.

Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности “учитель” как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Обеспечение прав и социальных гарантий уже работающих специалистов (в сфере образования – педагогических работников, имеющих ВО или СПО по направлениям подготовки, специальностям, не соответствующим профессиональным образовательным программам в области образования и педагогических наук) осуществляется с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 “Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности” (далее – постановление N 584).

Постановлением N 584 предусматривается, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются организациями, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнения представительного органа работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее – планы), в которых предусматривается:

‐ определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

‐ определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

‐ проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.

Срок реализации мероприятий планов организациями – не позднее 1 января 2020 года.

Согласно части четвертой статьи 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность работодателя проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников подразумевает, что оно проводится за счет средств работодателя.

Читайте также:
Сколько зарабатывают стримеры twitch, youtube

Внедрение профессионального стандарта также не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ.

Профстандарт психолога в образовании и социальной сфере

Адрес: 410065, г. Саратов, ул. пр-т им. 50 лет Октября, д. 93Г.

Заявки принимаются с 08:00 – 20:00 по Моск. вр. ежедневно.

Консультации при поступлении:

Консультация по телефону: с 09:00 – 11:00 Моск. вр. с понедельника по среду: +7 (986) 555-23-38

Клиническая психология со специализацией по онкопсихологии

20000 ₽

26000 ₽

Название программы: Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 6 месяцев.
Объем программы: 1 100 часов.
Требования: наличие высшего психологического или медицинского профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию онкопсихолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты, должностные инструкции и компетенции психолога;
История становления и развития общей, клинической (медицинской) психологии и психоонкологии;
Теория и методика общей, клинической (медицинской) психологии и онкопсихологии;
Онкологическое заболевание: экстремальная ситуация и психологический кризис и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Гештальтпсихология и гештальт-терапия

18000 ₽

21000 ₽

Название программы: Гештальтпсихология и гештальт-терапия.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 4 месяца.
Объем программы: 650 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию гештальт-терапевта. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Основы общей психологии, социальная психология и психология развития личности;
История развития, базовые понятия и философия гештальт-подхода, гештальт и телесно-ориентированный подход;
Теория поля, теория контакта и творческие методы в гештальт-терапии и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Современные технологии в психологической практике

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Современные технологии в психологической практике.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-консультанта. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Теоретические основы и практические аспекты общей, социальной, практической психологии, педагогики, психологического консультирования;
Научные методы и технологии в психолого-педагогических исследованиях;
Технологии развития личности в системе социального взаимодействия и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Психология служебной деятельности

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Психология служебной деятельности.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога по служебной деятельности. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Психологическое обеспечение служебной (профессиональной) деятельности;
Общая, социальная, педагогическая психология и психология стресса;
Психология общения и переговоров, конфликтология, психология кадрового менеджмента и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Супервизия в практике психологического консультирования и психотерапии

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Супервизия в практике психологического консультирования и психотерапии.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-супервизора. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Читайте также:
Сокращение на работе: права работника, выплаты и компенсации

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Теоретические основы и практические аспекты психологии, педагогики, психологического консультирования и психотерапии;
Теоретические, методологические основы и современные модели супервизии;
Супервизия в психологическом консультировании, психотерапии и психиатрии и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Акмеология и психология развития

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Акмеология и психология развития.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-акмеолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Общая, социальная психология и психология профессионального развития и образования;
Развитие личности для профессионалов и лидеров, эффективный образ и качество жизни;
Теоретические основы акмеологии как науки о профессиональном развитии человека, акмеологический подход в образовании и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Психологическое консультирование, конфликтология и медиация в социальной сфере

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Психологическое консультирование, конфликтология и медиация в социальной сфере.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-медиатора. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Теоретические основы и практические аспекты психологии, конфликтологии и медиации;
Психологическое консультирование и современные технологии в психологической практике;
Конфликтология и психология конфликта, управление конфликтом и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Академия в 2020 г. включена в Реестр образовательных организаций медиации Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральный институт медиации».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Профстандарт педагога

Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к работнику, действующий на всей территории Российской Федерации.

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

Во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны следующие ведомственные нормативные правовые акты:

—приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 147н «Об утверждении Макета профессионального стандарта» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2013 г. № 28489);

—приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован в Минюсте России 27 мая 2013 г. № 28534);

-приказ Минтруда России от 29 апреля 2013г. №170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта», который по заключению Минюста России от 23 июля 2013 г . № 01/66036-ЮЛ не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

Минтрудом России были утверждены профессиональные стандарты в сфере образования: Федеральным институтом развития образования организовано профессиональное обсуждение профессионального стандарта руководителя образовательной организации

  • «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н);

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (утвержден Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н);

    Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утвержден Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).

Профессиональные стандарты применяются:

  • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • образовательными организациями при разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Читайте также:
Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства НАКС

Информационное сопровождение введения профстандартов

С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Что такое профстандарт педагога?

Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Структура профстандарта для педагогов

За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

Профстандарты будут применяться в качестве:

  1. Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
  2. Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
  3. Инструмента роста качества российского образования.
  4. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
  5. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.

Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

  1. Общепользовательская.
  2. Общепедагогическая.
  3. Предметно-педагогическая.

Новые компетенции педагога:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

  1. Общие сведения.
  2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
  3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
  4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

Содержание профстандарта педагога отражает:

  • обучение;
  • воспитательную работу;
  • развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
  • профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
  • профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
Читайте также:
Классы профессионального риска по ОКВЭД

Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

  1. Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, пед.советы)
  2. Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте МБОУ СОШ №16.

Размещение информации о профессиональных стандартах на информационных стендах

1 ШАГ
Подготовка к внедрению профессиональных стандартов

  1. Проведение информационного совещания администрации МБОУ СОШ №16 по применению профстандартов
  2. Формирование рабочей группы по внедрению профстандартов
  3. Утверждение состава рабочей группы
  4. Разработка плана внедрения профстандартов с установленными сроками отчетов

Внедрение профессиональных стандартов невозможно, если за этот процесс будет отвечать только один человек или кадровые службы, так как в профессиональных стандартах много вопросов, касающихся сверки трудовых функций.

Состав рабочей группы

  • Директор
  • Заместитель директора по УВР, ВР и АХР
  • Представитель профсоюза
  • Руководители методических объединений
  • Учителя
  • Педагог-психолог
  • Специалист по кадрам (при наличии)
  • Юрисконсульт (юрист) (при наличии)
  • Бухгалтер (при условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета)

Порядок формирования и деятельность рабочей группы

  1. Рабочая группа разрабатывает пошаговый план внедрения профессиональных стандартов
  2. В плане указаны мероприятия, которые необходимо сделать, сроки выполнения, результат и ответственные за мероприятия
  3. Знакомство рабочей группы с законодательной базой внедрения профессиональных стандартов (проведение инструктивных совещаний, семинаров)
  4. Реализация мероприятий, предусмотренных планом, переработка и дополнение локальных актов, предусмотренных профстандартом, подведение итогов, составление отчетной информации.

В компетенцию рабочей группы входят следующие виды деятельности:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
  • ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций;
  • информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах;
  • своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.

Сбор и анализ информации о профессиональных стандартах

  1. Составление списка принятых профессиональных стандартов соответствующих видам деятельности в образовательной организации (Источник – Реестр профессиональных стандартов. Смотрим отраслевые и сквозные стандарты)
  2. Отслеживание корректировок профессиональных стандартов

3 ШАГ
Сверка целей профессионального стандарта и должностей, проверка трудовых функций

  1. Сверка наименования должностей работников с возможными наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников
  2. Проверка должностных инструкций, трудовых договоров на соответствие профстандартам.

4 ШАГ
Проверка работников на соответствие требованиям профессионального стандарта

Проверка данных по конкретными работникам:

  • насколько базовые требования(образование и опыт работы) соответствуют требованиям профессионального стандарта
  • насколько знания и умения работника соответствуют требованиям профессионального стандарта (результаты аттестации педагогов)

Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога:

  • Первый уровень – уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.
  • Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей или с выполнением дополнительных функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.
  • Третий уровень – уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам.
  • Четвертый уровень – педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.

В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы.

  • Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднее специальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы. Демонстрировать знания по предмету и программе.
  • Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
  • Владеть методами и формами обучения, выходящими за пределы классной деятельности (полевая практика, лабораторные опыты и пр.).
  • Применять специальные подходы для включения в процесс всех детей. Давать объективную оценку знаниям школьников, применяя разные методы и формы контроля. Владеть компетенциями ИКТ.
Читайте также:
Распространенные ошибки при увольнении и как их избежать

В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий. Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей. Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности. Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления. Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам. Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.

Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.). Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников.

Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей. Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации. Поддерживать традиции школы, внося в них положительный вклад.

Педагог должен обладать: Готовностью принимать разных детей, независимо от их учебных возможностей, физического и психического состояния, особенностей поведения. У преподавателя должна быть установка на оказание помощи всем. Способностью выявлять в процессе наблюдения проблемы детей, касающиеся особенностей их развития. Готовностью взаимодействовать с другими специалистами. Способностью оказывать адресную помощь, используя педагогические приемы. Умением понимать документы специалистов (логопедов, психологов и пр.). Способностью составлять индивидуальные программы развития. Специальными методиками, способствующими проведению коррекционной работы. Умением отслеживать динамику. Способностью защитить детей, которых не принимает коллектив. Знаниями общих закономерностей проявления индивидуальных качеств и развития личности, психологических кризисов, возрастных особенностей школьников. Умениями использовать психологические подходы в своей практике (культурно-исторический, развивающий, деятельностный). Способностью создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, проводить профилактику разных форм насилия. Одним из ключевых требований выступает также наличие у педагога знаний о закономерностях семейных отношений. Они позволят наиболее эффективно строить взаимодействие с родителями.

Профстандарт психолога в образовании и социальной сфере

Адрес: 410065, г. Саратов, ул. пр-т им. 50 лет Октября, д. 93Г.

Заявки принимаются с 08:00 – 20:00 по Моск. вр. ежедневно.

Консультации при поступлении:

Консультация по телефону: с 09:00 – 11:00 Моск. вр. с понедельника по среду: +7 (986) 555-23-38

Клиническая психология со специализацией по онкопсихологии

20000 ₽

26000 ₽

Название программы: Клиническая (медицинская) психология со специализацией в онкопсихологии.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 6 месяцев.
Объем программы: 1 100 часов.
Требования: наличие высшего психологического или медицинского профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию онкопсихолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты, должностные инструкции и компетенции психолога;
История становления и развития общей, клинической (медицинской) психологии и психоонкологии;
Теория и методика общей, клинической (медицинской) психологии и онкопсихологии;
Онкологическое заболевание: экстремальная ситуация и психологический кризис и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Гештальтпсихология и гештальт-терапия

18000 ₽

21000 ₽

Название программы: Гештальтпсихология и гештальт-терапия.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 4 месяца.
Объем программы: 650 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию гештальт-терапевта. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Основы общей психологии, социальная психология и психология развития личности;
История развития, базовые понятия и философия гештальт-подхода, гештальт и телесно-ориентированный подход;
Теория поля, теория контакта и творческие методы в гештальт-терапии и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Читайте также:
Приказ об объявлении выговора: образец, как оформить

Современные технологии в психологической практике

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Современные технологии в психологической практике.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-консультанта. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Теоретические основы и практические аспекты общей, социальной, практической психологии, педагогики, психологического консультирования;
Научные методы и технологии в психолого-педагогических исследованиях;
Технологии развития личности в системе социального взаимодействия и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Психология служебной деятельности

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Психология служебной деятельности.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога по служебной деятельности. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Психологическое обеспечение служебной (профессиональной) деятельности;
Общая, социальная, педагогическая психология и психология стресса;
Психология общения и переговоров, конфликтология, психология кадрового менеджмента и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Супервизия в практике психологического консультирования и психотерапии

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Супервизия в практике психологического консультирования и психотерапии.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-супервизора. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Теоретические основы и практические аспекты психологии, педагогики, психологического консультирования и психотерапии;
Теоретические, методологические основы и современные модели супервизии;
Супервизия в психологическом консультировании, психотерапии и психиатрии и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Акмеология и психология развития

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Акмеология и психология развития.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-акмеолога. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Общая, социальная психология и психология профессионального развития и образования;
Развитие личности для профессионалов и лидеров, эффективный образ и качество жизни;
Теоретические основы акмеологии как науки о профессиональном развитии человека, акмеологический подход в образовании и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Психологическое консультирование, конфликтология и медиация в социальной сфере

15000 ₽

21000 ₽

Название программы: Психологическое консультирование, конфликтология и медиация в социальной сфере.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит вам освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-медиатора. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

Правовые основы профессиональной деятельности;
Профессиональные стандарты и компетенции;
Теоретические основы и практические аспекты психологии, конфликтологии и медиации;
Психологическое консультирование и современные технологии в психологической практике;
Конфликтология и психология конфликта, управление конфликтом и т.д.
В результате обучения вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Читайте также:
Аутстаффинг: что это такое, образец договора аутстаффинга персонала

Академия в 2020 г. включена в Реестр образовательных организаций медиации Федерального Государственного Бюджетного Учреждения «Федеральный институт медиации».

Как применять профстандарт для психолога в сфере образования

  • Область применения профстандарта
  • Как правильно использовать профстандарт
  • Содержание профстандарта
  • Подробнее о работе педагога-психолога по профстандарту
    • Требования к психологу в сфере образования по профстандарту
    • Условия допуска к работе
    • Должностные обязанности

Область применения профстандарта

Должность педагога-психолога включена в номенклатуру иных должностей педагогических работников сферы образования (постановление Правительства РФ № 678).

Статья 331 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) и ст. 46 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (далее — закон № 273) дают возможность занимать педагогические должности людям с необходимым уровнем образования, а также отвечающим требованиям о квалификации и (или) профстандартам. К последним можно отнести профстандарт педагога-психолога-2021, утвержденный Правительством РФ.

Важно! Суды в настоящее время руководствуются Единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н (далее — ЕКС). Пример решения суда: с учетом требований ЕКС осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность педагога-психолога (постановление 8-го арбитражного апелляционного суда № 08АП-10203/19).

Профстандарт педагога-психолога в образовании является характеристикой квалификации, необходимой для осуществления деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

Обратите внимание! В своих рекомендациях «Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности в образовательных организациях общего образования» Совет Федерации советует Министерству просвещения РФ продолжить внедрение профстандарта и провести мониторинг обеспечения введения в штатное расписание каждой образовательной организации педагога-психолога.

Как правильно использовать профстандарт

ТК РФ и законом № 273 установлены отсылки к квалификации, необходимой педагогическому работнику для выполнения своих обязанностей. В связи с этим работодателю не стоит игнорировать профстандарт педагога-психолога – 2021, утвержденный Правительством РФ (ст. 195.3 ТК РФ).

Профстандарт следует использовать для разработки должностной инструкции педагога-психолога и учитывать в трудовом договоре с ним.

Содержание профстандарта

Профстандарт педагога-психолога в сфере образования утвержден приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н (далее — профстандарт). Он включает следующие основные разделы:

  • Общие сведения: наименование и цель деятельности, отнесение ее к видам экономической деятельности, группы занятий.
  • Описание трудовых функций. По сути, это функциональная карта вида профессиональной деятельности.
  • Характеристика трудовых функций, включающая возможные наименования должностей, уровень квалификации по профстандарту педагога-психолога. Помимо этого, дается расшифровка каждой отдельной конкретизированной трудовой функции.
  • Информация о разработчиках профстандарта.

Скачать профстандарт психолога – 2021, утвержденный Правительством РФ, можно в системе КонсультантПлюс – для этого нужно оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Подробнее о работе педагога-психолога по профстандарту

Требования к психологу в сфере образования по профстандарту

Требования к эффективному применению профстандарта педагога-психолога сводятся к проверке квалификации при приеме на работу либо повышению квалификации действующих сотрудников. Наименование должности может звучать как «педагог-психолог», «психолог», «психолог в образовательной организации». Не различаются требования профстандарта педагога-психолога в ДОУ и в иных видах образовательных учреждений.

Основное требование к сотруднику — это обязательное наличие высшего профильного образования. Требований к опыту нет. Более подробно о необходимых знаниях и умениях см. в разделе III профстандарта.

Условия допуска к работе

К работе педагога-психолога не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления в РФ. Ранее это уже было установлено в ст.331 ТК РФ.

Должностные обязанности

В информационном письме Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 на вопрос о применении профстандарта педагога-психолога – 2021 при определении должностных обязанностей дается рекомендация применять ЕКС.

Позиция в письме Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 иная. Указано, что профстандарт психолога в образовании – 2021 может быть применен как рекомендательный методический документ при определении должностных обязанностей работника. Эту позицию полностью опровергает Общероссийский профсоюз в своем письме.

Вывод! Должностная инструкция педагога-психолога по профстандарту может быть составлена, но не должна противоречить ТК РФ и ЕКС.

Внедрение профстандарта педагога-психолога позволит уменьшить долю неквалифицированных специалистов в сфере образования. В настоящее время он является рекомендованным нормативом, однако в 2021 году станет обязательным к использованию юридическими лицами в сфере образования с государственным участием. Скачать профстандарт педагога-психолога можно здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: