Комитет по трудовым спорам: что такое, что рассматривает

Создание комиссии по трудовым спорам на предприятии

Больше материалов по теме «Трудовое право» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Что собой представляет комиссия по трудовым спорам
  2. Задачи и преимущества комиссии
  3. Порядок формирования комиссии по трудовым спорам
  4. Особенности деятельности комиссии

И работодатель, и сотрудники обязаны следовать положениям Трудового кодекса. Однако очень часто положения закона нарушаются. При наличии мелких претензий в суд обращаться нет смысла. Это довольно неэффективное решение. Имеет смысл решать вопрос прямо на месте. Для этого формируются комиссии по трудовым спорам.

Что собой представляет комиссия по трудовым спорам

Первый по популярности и простоте метод решения трудовых споров – это переговоры с работодателем. Второй – это обращение к комиссии по трудовым спорам. Это специальная структура, служащая для решения конфликтов внутри компании. Позволяет решить конфликт без обращения к сторонним инстанциям. Комиссия включает в себя обе стороны конфликта.

Эта структура может формироваться по инициативе как сотрудников, так и работодателей. Решения комиссий должны соответствовать нормативным актам. Никто не имеет право оказывать давление на участников структуры.

Создание трудовой комиссии сопровождается формированием специального положения.

Оно включает в себя порядок создания органа, число участников, порядок принятия коллегиальных решений, сроки.

Задачи и преимущества комиссии

Комиссия создается для решения вопросов, связанных с этими аспектами:

  • Зарплаты и прочие выплаты.
  • Нарушения трудового соглашения.
  • Незаконное наложение дисциплинарных взысканий.
  • Выплаты командировочных и сверхурочных.

Комиссия уполномочена разрешать только трудовые споры индивидуального характера. Формирование этой структуры отличается этими преимуществами:

  • Повышение доверия сотрудников. Работники знают, что в случае возникновения проблем они могут обратиться за помощью, а потому работодатель может рассчитывать на лояльность. Комиссии позволяют предотвратить обращение в суд и прокуратуру.
  • Решение проблем прямо на месте. Обращение в суд или трудовую инспекцию предполагает трату большого количества времени и средств, утрату репутации. А потому удобно решать проблемы в пределах самого предприятия. Это ускоряет процесс, сокращает издержки.
  • Упрощение сбора документации. Если возникли проблемы, комиссия сама запрашивает все нужные документы у руководителя. В случае если решение комиссии не удовлетворит сотрудников, они могут обратиться в суд. Работникам не придется собирать документы, так как за них это сделано комиссией.

Комиссии по трудовым спорам – это цивилизованный и законный способ решать все возникающие локальные проблемы.

Компетенции представителей комиссии

Комиссия принимает жалобы и претензии от бывших и действующих сотрудников, касающихся следующих аспектов:

  • Зарплаты и прочие выплаты.
  • Исполнение положений трудового соглашения.
  • Штрафы, различные взыскания (выговоры, увольнения).
  • Прочие вопросы, которые не удалось решить при прямых переговорах с работодателем.

Комиссия не имеет полномочий для решений вопросов, связанных с этими аспектами:

  • Восстановление сотрудников в должности.
  • Восстановление сотрудника в должности после увольнения.
  • Начисление компенсаций за прогулы при наличии уважительных причин.
  • Выплата разницы в ЗП при понижении в должности.
  • Причинение вреда сотруднику по вине предприятия.

К СВЕДЕНИЮ! Во всех этих случаях нужно идти в суд. Только он имеет право принимать юридически действительные решения. Компетенции комиссии оговорены в статье 385 ТК РФ. В частности, это исключительно индивидуальные трудовые споры.

Порядок формирования комиссии по трудовым спорам

Создание комиссии может инициироваться как сотрудниками, так и работодателями. В состав структуры должно входить равное количество представителей работников и руководителя. Точное число участников комиссии законом не установлено.

Как это происходит? Работодатель получает письменное предложение о создании комиссии. В течение 10 суток работодатель и представительский орган сотрудников направляют в комиссию своих представителей (часть 1 статьи 384 ТК РФ).

ВНИМАНИЕ! Рассматриваемый орган формируется по обоюдному решению руководителя и работников.

Представители работодателя и сотрудников должны утвердить Положение о комиссии. Именно на его основании будет действовать структура. Издается приказ о формировании комиссии. Это распорядительная бумага, через которую руководитель устанавливает все важные положения, касающиеся образования органа.

Работодатель на основании части 2 статьи 384 ТК РФ должен установить перечень своих представителей, которые будут участвовать в работе комиссии. Именно руководитель должен обеспечить организационно-техническое сопровождение работы структуры на основании части 4 статьи 384 ТК РФ.

После основных этапов формирования комиссии ее участники избирают председателя, его заместителя и секретаря комиссии. Избираются представители этих должностей из членов структуры. Основание – часть 5 статьи 384 ТК РФ.

В нормативных актах ничего не сказано по поводу сроков функционирования органа, поэтому комиссия может формироваться как для решения конкретного вопроса, так и для постоянной деятельности. Состав участников структуры может изменяться. К примеру, если нужно решить финансовый вопрос, в состав включается бухгалтер.

Читайте также:
Льготный отпуск для северян: нормативная база

Особенности деятельности комиссии

Приведем этапы обращения сотрудника в комиссию по трудовым спорам:

  1. Подача заявления сотрудником. Обращаться в орган нужно в течение 90 дней с даты возникновения правонарушения. Обращение составляется в письменной форме. Документ оформляется на имя председателя комиссии. Составляться обращение может в свободной форме. Главное – изложить суть претензии и требования. Если есть дополнительные документы, подтверждающие позицию сотрудника, рекомендуется их приложить к заявлению.
  2. Проведение заседания. Не позже 10 суток после получения обращения организуется заседание. Протокол его вручается сотруднику, который направил заявление. Работник может не участвовать в заседании, но нужно оговорить это в заявлении. Комиссия может не рассматривать обращение, если сотрудник не явился на заседание без предварительного уведомления.
  3. Сбор требуемого пакета документов. Комиссия имеет право затребовать у работодателя эти бумаги: приказ о наложении взыскания, табель рабочего времени, различные бухгалтерские отчеты, объяснительные и докладные. Документы требуются в том случае, если предоставленной информации для решения вопроса недостаточно.
  4. Голосование участников комиссии. Вопрос ставится на голосование после изучения всех документов и материалов, слушаний представителей сторон конфликта. После этого организуется тайное голосование. В нем должно участвовать не меньше 50% представителей и работодателя, и сотрудника.
  5. Вынесение вердикта. Решение комиссии принимается на базе большинства голосов. В решении указывается эта информация: суть проблемы, доводы сторон, юридическое обоснование, резюме. Экземпляры документа в течение 3 дней передаются и сотруднику, и работодателю.

Все требования должны быть исполнены в трехдневный срок. Исчисляться он будет после 10 суток после принятия решения. 10 дней – это время для обжалования решения. Если требования не были исполнены, сотрудник может обратиться к судебным приставам. На основании удостоверений, выданных комиссией, инициируется исполнительное производство.

Деятельность комиссии по трудовым спорам

  • наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя – индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, – наименование структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника;
  • даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора;
  • фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
  • существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт);
  • результаты голосования.
  • Главная
  • Трудовой навигатор
  • Новости
  • Памятки
  • Вопросы и ответы
  • Обсуждения
  • Электронная приемная
  • Общественная оценка
  • Статистика
  • О проекте
  • Сообщить о проблеме
  • Электронный инспектор
  • Требования трудового законодательства
  • Досудебное обжалование
  • Банк документов
  • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
  • Карта сайта
  • Предприятие информирует

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

  • vkontakte
  • facebook
  • twitter

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

  • Главная
  • Электронный инспектор
  • Трудовой навигатор
  • Сообщить о проблеме
  • Предприятие информирует
  • Памятки
  • Дежурный инспектор
  • Обсуждения
  • Банк документов
  • Досудебное обжалование
  • Банк предприятий и организаций
  • Требования трудового законодательства
  • Электронная приемная
  • Общественная оценка
  • Сервисы для граждан предпенсионного возраста
  • Новости
  • Статистика
  • О проекте
  • Официальный сайт Роструда
  • Работа в России
  • Минтруд России
  • Госуслуги
  • Роспотребнадзор
  • Карта сайта

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Читайте также:
Кто не может быть самозанятым гражданином

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

Читайте также:
Расчет амортизации линейным способом: пример, формула, когда и как применяют данный метод

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

– игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

– отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

– экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

– коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

– недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

– не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

– не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

– не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Кто подписывает трудовой договор с генеральным директором ООО

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Создание комиссии по трудовым спорам

В Трудовом кодексе четко сказано, для чего создаются комиссии по трудовым спорам, — для разрешения индивидуальных споров (ст. 382 ТК РФ). Чтобы решения КТС имели юридическую силу, необходимо правильно оформить ее создание. Для этого издается специальный приказ по форме, разработанной и утвержденной в организации. Создание комиссии не является обязательным. Работник вправе обратиться непосредственно в суд за разрешением разногласий, не прибегая к посредничеству.

Чтобы разобраться, что такое КТС в трудовом праве, необходимо понять ее полномочия и функции.

Для чего нужна

На практике часто возникают спорные ситуации, когда работники и работодатели по-разному трактуют нормы права и порядок их применения. Достаточно часто такие разногласия перетекают в конфликт. Создание КТС позволяет их разрешить внутри предприятия, без привлечения третьих лиц. Исключения составляют случаи, когда разрешение разногласий допускается по закону только в судебном порядке по ст. 391 ТК РФ: например, о восстановлении, о переводе, об отказе в приеме на работу и т. д. Это и есть ответ на вопрос, для чего образовываются комиссии по трудовым спорам, — для разрешения конфликтов коллектива трудящихся или его членов и администрации организации. По сути это орган на предприятии, к помощи которого работник прибегает, если считает, что его права нарушены.

Читайте также:
Куда можно вложить 1000000 рублей чтобы заработать с минимальным риском

Сроки обращения

Сроки указаны в ст. 386 ТК РФ. Единый срок обращения в комиссию по трудовым спорам — 3 месяца. Этот период отсчитывается от определенной даты — момента, когда сотрудник узнал о нарушении своего права. При пропуске этого срока по уважительным причинам он продлевается, восстанавливается. Срок работы самой КТС законодательно не установлен, таким образом, она, будучи организована, действует на постоянной основе.

Кто создает КТС

По ст. 384 ТК РФ, комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе как работодателей, так и работников. Но создание органа все равно оформляется приказом администрации по предприятию.

Этапы создания

Шаг 1. Инициатива

Проявить инициативу вправе как отдельный сотрудник, так и представительный орган (ст. 384 ТК РФ). Представительный орган или руководитель, получившие письменное заявление о создании КТС, обязаны в течение 10 дней направить своих представителей для согласования всех вопросов с инициатором. Эта обязанность указана в ст. 384 ТК РФ. Для начала процедур необходимо письменное предложение, на основании которого создается приказ. Со стороны работодателя КТС может быть образована на основании служебной записки, например.

Шаг 2. Определение состава

Количество членов законодательно не определено, указано только, что их количество от обеих сторон должно быть равным. Кроме того, администрация обязана обеспечить материально-техническую базу деятельности. Таким образом, комиссии по трудовым спорам состоят из представителей администрации и представительского органа коллектива в равных долях (ст. 384 ТК РФ). Конкретный состав определяется решением работодателя и профсоюзной организации. В приказе о создании необходимо обязательно указать состав комиссии по трудовым спорам поименно.

Шаг 3. Издание приказа

Приказ издается по форме, утвержденной в организации, унифицированный бланк на такой случай не предусмотрен. В текст приказа включите все обязательные для распорядительного документа реквизиты:

Общество с ограниченной ответственностью «Статус»
(ООО «Статус»)

640000, г. Курган, ул. Красномаячная, 7

о создании комиссии по трудовым спорам

г. Курган «15» января 2020 года

В связи с поступлением от представительного органа работников (профкома) ООО «Статус» письменного предложения от 10 января 2020 года о создании КТС, во исполнение положений ст. 384 ТК РФ

1. Создать КТС ООО «Статус» в количестве шести человек. Направить от лица работодателя в КТС:

  • заместителя директора по коммерческим вопросам Трунова В.В.;
  • заместителя главного бухгалтера Осину И.И.;
  • начальника отдела делопроизводства Турину И.Н.

2. Остальной состав комиссии определить с учетом мнения представительного органа работников.

3. Предоставить помещение актового зала для проведения заседаний. Предоставлять комиссии всю необходимую информацию в течение одного рабочего дня.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

  • Минина Г.И., инженер, зам. председателя профкома;
  • Кирсанов А.Т., кладовщик, член профкома;
  • Тарасюк С.С., продавец, член профкома.

Директор ООО «Статус» Климов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлены (подписи членов КТС)

Порядок рассмотрения

В ТК РФ отдельно не урегулирована компетенция комиссии по трудовым спорам (в общих чертах указана в ст. 385 ТК РФ). Но так как она рассматривает индивидуальные споры, то полномочна выносить решения по следующим вопросам:

  • своевременность получения вознаграждения за труд;
  • выплата заработка в полном объеме;
  • привлечение к материальной ответственности;
  • составление графика отпусков и т. д.

КТС не принимает решения по вопросам, по которым установлен иной порядок рассмотрения (судебный — по ст. 391 ТК РФ).

Разногласия рассматриваются в короткие сроки: в течение 10 дней, в присутствии работника (ст. 387 ТК РФ). КТС вправе вызывать свидетелей, экспертов и т. д. Она правомочна, ее решения имеют законную силу, если присутствуют не менее половины состава (ст. 387 ТК РФ).

Вынесение решения комиссией

Принимается тайно простым большинством присутствующих, по ст. 388 ТК РФ. Подготовленное по итогам рассмотрения вопросов решение комиссии по трудовым спорам должно содержать:

  • наименование компании и структурного подразделения;
  • существо спора и дату обращения в орган;
  • поименный перечень членов;
  • сущность вынесенного решения и обоснование;
  • результаты проведенного голосования.

Индивидуальные трудовые споры

Конфликты между работодателем и работником возникают во многих организациях. В итоге работодателя могут оштрафовать или лишить свободы на срок до 5 лет. Полностью избежать трудовых конфликтов сложно, но можно снизить негативные последствия.

Рассказываю, как разрешать трудовые споры без судебного разбирательства, и что делать работодателю, если конфликт погасить не удалось.

Индивидуальный трудовой спор — это разногласие по нормам трудового законодательства. Участники конфликта:

  • действующие стороны трудового договора, то есть работник и работодатель;
  • бывшие работник и работодатель, если речь идет о незаконном увольнении или ошибках при расчете выходного пособия;
  • потенциальные стороны трудового договора, если предмет спора — незаконный отказ в приеме на работу.

В идеальном мире между работником и работодателем царит полное взаимопонимание: сотрудник выполняет работу, получает заработную плату и всем доволен. Но на практике так происходит не всегда. Наиболее частые причины индивидуальных трудовых споров:

  • незаконное увольнение;
  • невыплата или неполная выплата заработной платы;
  • неправомерное наложение дисциплинарных взысканий.

Более редкий случай — незаконный отказ в приеме на работу, когда работодатель отказался заключить с соискателем трудовой договор. По письменному требованию соискателя работодатель обязан в течение семи дней сообщить, по каким причинам кандидата не приняли на работу. Если причины отказа не устроили кандидата, он имеет право обжаловать в суде незаконный, по его мнению, отказ.

ПРИМЕР: В компанию, где установлена квота для приема инвалидов, обратились два соискателя на вакансию: кандидат с 3 группой инвалидности и кандидат без статуса инвалидности. Работодатель предпочел второго, а первому отказал с формулировкой «выдано направление на прохождение медкомиссии другому кандидату».

Так как выбранный кандидат не имел статуса инвалида, отвергнутый соискатель обратился в суд. Суд встал на сторону истца и признал отказ незаконным: истец относится к категории граждан, которым государство обеспечивает дополнительные гарантии в вопросах трудоустройства. Работодатель нарушил законные права истца, когда на квотируемое рабочее место предпочел соискателя, не относящегося ко льготной категории. Суд признал действия работодателя дискриминирующими истца, так как они не связаны с его деловыми качествами (определение Свердловского областного суда от 20.01.2017 по делу N 33-895/2017).

Чтобы защитить свои права, работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам или в суд. Трудовая инспекция и прокуратура не перечислены в списке органов, которые занимаются разрешением индивидуальных трудовых споров, но работник вправе к ним обратиться.

Последствия жалобы в трудовую инспекцию. По заявлению работника руководитель трудовой инспекции инициирует выездную проверку. Если проверка подтвердит нарушение — работодателя оштрафуют. Но разбирать трудовой спор инспекция не будет, так как это не входит в ее обязанности.

Последствия жалобы в прокуратуру. В функции прокуратуры входит общий надзор за соблюдением трудового законодательства. Прокуроры уделяют внимание нарушениям, связанным с невыплатой заработной платы и незаконным увольнением. Если работник пожалуется на нарушение своих прав, по его жалобе назначат прокурорскую проверку компании.

По итогам проверки прокурор может вынести предписание об устранении нарушений либо направить материалы в суд для привлечения работодателя к административной или уголовной ответственности. Но прокуратура, как и инспекция по труду, не занимается непосредственным рассмотрением трудовых споров.

Последствия иска в суд. Если трудовой спор дойдет до суда и будет доказано, что работодатель нарушил трудовое законодательство, ему грозят следующие санкции:

    Административный штраф применяют при любых нарушениях трудового законодательства, например, отсутствуют личные карточки или расчетные листы, водителей допускают к работе без медосмотра, или уволенному сотруднику не выдали трудовую книжку. Организацию оштрафуют до 100 000 ₽, а при повторном нарушении — до 200 000 ₽. Для ИП сумма штрафа значительно ниже и составляет не больше 40 000 ₽.

Уголовное преследование наступает, если дело касается невыплаты или неполной выплаты зарплаты свыше трех месяцев. В этом случае штраф может достигать 500 000 ₽, а также виновного, чаще всего это — руководитель организации или ИП, могут лишить свободы на срок до 5 лет.

Возмещение зарплаты за время вынужденного прогула, если речь идет о незаконном увольнении.

Компенсация за моральный ущерб, если суд примет такое решение.

Трудовой Кодекс разрешает работнику обращаться в суд без предварительной жалобы в комиссию по трудовым спорам или в трудовую инспекцию. Работники освобождены от уплаты госпошлины и судебных расходов по трудовым спорам.

Работодателю лучше избежать вмешательства контролирующих организаций и разбирательства в суде. Идеальный вариант разрешения индивидуального трудового спора — провести переговоры с работником и выбрать взаимоприемлемый вариант.

Если стороны не достигли консенсуса, руководителю выгоднее провести внутреннее разбирательство, чем доводить спор до суда. Для этого конфликт передают в комиссию по индивидуальным трудовым спорам.

Создать комиссию по индивидуальным трудовым спорам. Когда мирные переговоры между работодателем и работником зашли в тупик, на предприятии создают комиссию по трудовым спорам. Комиссию можно сформировать по инициативе работодателя или профсоюза, который защищает интересы работника. На одних предприятиях сформирована постоянная комиссия, на других — ее создают, когда назревает конфликт.

В комиссию входят представители от работника и работодателя в равных количествах, ограничения по численности нет. Когда одна сторона конфликта инициирует разбирательство, вторая — получает письменное предложение выбрать представителей в течение 10 дней. Представителей со стороны работодателя назначает директор или ИП, со стороны работников — избирает общее собрание коллектива.

Если на предприятии действует постоянная комиссия, ее состав можно менять в зависимости от рассматриваемого дела. Например, когда рассматривают спор по оплате труда — в комиссию включают экономиста или бухгалтера, а когда спор касается нарушений трудовой дисциплины — юриста.

По решению общего собрания работников создают общекорпоративную или локальную комиссию. Локальную комиссию обычно организуют в крупных компаниях из нескольких подразделений, и она рассматривает трудовые споры, которые относятся к деятельности конкретного подразделения.

Передать жалобу работника в комиссию. Заявление необходимо подать в трехмесячный срок. Срок отсчитывают с даты, когда работник узнал о нарушении прав. Срок можно продлить по уважительной причине, например, болезнь сотрудника.

Заявление по индивидуальному трудовому спору регистрируют, рассматривают в течение 10 календарных дней и назначают разбирательство. На заседании должны присутствовать члены комиссии и стороны конфликта: работодатель, сам работник или его представитель. Рассматривать заявление при отсутствии одной из сторон можно лишь с письменного согласия неявившегося участника.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров во многом похож на судебное разбирательство: комиссия опрашивает свидетелей, назначает экспертизу, запрашивает документы.

Члены комиссии предлагают варианты, как решить спор. Решение принимают тайным голосованием и выбирают вариант, набравший наибольшее количество голосов. Решение считают правомерным, если на заседании присутствуют не менее половины участников от каждой из сторон конфликта.

ПРИМЕР: 8 августа Иванов М. В. на 2 часа опоздал на работу без уважительной причины. За опоздание ему объявили замечание и снизили премию на 3000 ₽. Иванов посчитал, что его дважды наказали за одно нарушение и обратился с жалобой в комиссию по трудовым спорам.

Комиссия рассмотрела заявление Иванова, выслушала доводы руководителя и пришла к выводу, что права работника не нарушены. Действительно, за одно нарушение нельзя накладывать два дисциплинарных взыскания. Но согласно закону к дисциплинарным взысканиям относятся: замечание, выговор, увольнение, а снижение премии — это мера финансового воздействия, и ее прописывают в локальном акте компании.

Объявить решение комиссии. Решение комиссии в течение трех дней вручают работнику и руководителю или ИП. У них есть 10 дней, чтобы обжаловать решение в суде. Если никто из участников спора не обратился в суд, то решение вступает в силу, и его исполняют в течение трех дней.

Если работодатель не исполнит решения комиссии в установленный срок, работник может в течение месяца получить в комиссии специальный документ — удостоверение. Закон не регламентирует форму удостоверения, поэтому на каждом предприятии самостоятельно разрабатывают и утверждают бланк документа. В удостоверении отражают суть спора и принятое решение. Председатель комиссии заверяет удостоверение подписью и печатью. После этого работник в трехмесячный срок может обратиться в службу судебных приставов и принудить работодателя исполнить решение комиссии.

Трудовые споры предлагается решать в суде, минуя специальные комиссии

24 августа Минюст России представил на общественное обсуждение проект поправок в Трудовой кодекс РФ, регламентирующих порядок рассмотрения споров, связанных с невыплатой зарплаты.

Проектом предлагается внести изменения в ст. 382 и 391 ТК, исключив из компетенции комиссий по трудовым спорам (далее – КТС) рассмотрение вопросов, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением работодателем обязанности по выплате работнику зарплаты и (или) других выплат в рамках трудовых отношений. Такие споры планируется рассматривать непосредственно в судах по заявлению работника.

Как следует из пояснительной записки, принятие поправок позволит исключить злоупотребления со стороны недобросовестных должников и взыскателей, предъявляющих на принудительное исполнение удостоверения комиссий по трудовым спорам с целью совершения операций по перечислению денежных средств с принадлежащих им банковских счетов для обналичивания и дальнейшей легализации (отмывания), а также в целях уклонения от уплаты должниками обязательных платежей и иных задолженностей. « при исполнении указанного вида исполнительных документов имеются высокие риски совершения незаконных финансовых операций. Наибольший риск наличия возможных признаков незаконных финансовых операций усматривается по удостоверениям КТС, содержащим требования о взыскании денежных средств в размере, равном или превышающем 500 тыс. руб.», – отмечается в документе.

По мнению разработчиков законопроекта, расширение перечня оснований для обращения в суды по таким спорам не повлечет серьезных изменений в работе последних, тем более что и сейчас многие граждане обращаются в напрямую в суд, минуя КТС. На сайте Минюста отмечается, что предлагаемые изменения не приведут к повышению нагрузки на работников ФССП России и не повлекут необходимости увеличения их штатной численности.

Партнер юридической компании Law & Commerce Offer Виктория Соловьёва в комментарии «АГ» отметила, что, указывая о возможных злоупотреблениях по перечислению денежных средств на основании решений КТС, разработчики поправок не приводят статистики таких нарушений и в принципе говорят только о рисках. «Не имея точной информации о том, насколько системной является проблема, почему не привлекаются члены КТС к ответственности в случае сговора, рано разрабатывать и предлагать к принятию предложенный проект», – убеждена она.

Эксперт добавила, что проектом предлагается разрешить вероятно существующую проблему самым «легким» способом – запретом. «Разработчики поправок, указывая на то, что суды и так рассматривают аналогичные споры, не сравнивают сроки рассмотрения дел КТС и судом. Безусловно, некоторые работники не обращаются в КТС – например, в связи с отсутствием данного органа. Но почему такой возможности следует лишать работников, которые могут это сделать и в сжатые сроки восстановить свои нарушенные права? Если речь идет действительно о системной проблеме, то почему разработчики не рассмотрели вариант по ограничению компетенции КТС в размере взыскиваемой суммы, что позволило бы минимизировать риски и сохранить принципиальную возможность обращения в КТС?» – задалась вопросами Виктория Соловьёва.

Юрист АБ «Бородин и Партнеры» Татьяна Путилина заметила, что если сегодня у работника существует выбор, куда обратиться за решением трудового спора – в КТС или суд, – то после принятия поправок выбора не будет. «Наличие у работника права обратиться и в КТС, и в суд дает ему больше гарантий для защиты нарушенных прав, поскольку в случае несогласия с решением КТС он вправе обжаловать его в суде. КТС, по сути, является действующим на локальном уровне общественным органом, обладающим полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров наравне с судами общей юрисдикции. Эти комиссии создавались именно для того, чтобы ускорить разрешение подобных разногласий и снизить нагрузку на суды. После принятия законопроекта мы рискуем получить обратный эффект», – полагает она.

По мнению эксперта, в период развития кризисных процессов в экономике страны, когда количество споров между работниками и работодателями резко возросло, отсутствие механизма их досудебного разрешения повлечет массовое обращение сторон в суды. «Речь может идти о сотнях, а порой и о тысячах обращений, в настоящее время рассматриваемых КТС. Таким образом, в случае принятия поправок следует ожидать увеличения нагрузки на судейский корпус», – предположила Татьяна Путилина.

Индивидуальный трудовой спор: куда обратиться

В процессе трудовой деятельности нередко возникают конфликты между работником и работодателем.

В каком порядке рассматриваются индивидуальные трудовые споры? Сегодня об этом мы поговорим в нашем видео.

Индивидуальным трудовым спором признаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором также признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем (т.е. спор между бывшим работником), а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Если трудовой конфликт имеет место между отдельным работником и работодателем — это индивидуальный спор, если между группой работников (коллективом) компании и работодателем — это коллективный спор.

Рассмотрение трудовых споров осуществляется комиссией по трудовым спорам (КТС) и судами в порядке, установленном Трудовым кодексом и Гражданско-процессуальным кодеком (ГПК).

Работник может обратиться в КТС для разрешения индивидуального трудового спора, за исключением тех споров, которые отнесены к компетенции суда либо для которых федеральным законом установлен иной порядок.

Важно! КТС рассматривает трудовые споры только в тех компаниях, в которых она создана.

В КТС могут рассматриваться трудовые споры, связанные:

• с изменением условий трудового договора работника;

• оплатой труда, предоставлением отпуска;

• выплатой заработной платы и премий,

• установлением режима работы;

• с применением дисциплинарных взысканий.

Работник может обратиться в КТС в пределах трехмесячного срока со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если срок пропущен по уважительной причине, то КТС вправе его восстановить.

КТС рассматривает трудовой спор в 10-дневный срок со дня подачи заявления работником.

Важно! Обращение в КТС не исключает возможности работника обратиться в суд, минуя КТС.

Если КТС в компании не создана, то спор рассматривается непосредственно в суде. При этом для ряда категорий работников трудовые споры имеют особый порядок разрешения. Это касается работников, избираемых, утверждаемых и назначаемых на должности высшими органами государственной власти РФ, судей и прокуроров.

В судах общей юрисдикции рассматриваются трудовые споры:

• о восстановлении работника на работе;

• об изменении даты и формулировки причины увольнения;

• о переводе на другую работу;

• об оплате времени вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

• о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;

• об отказе в приеме на работу.

В суды общей юрисдикции по трудовым спорам могут также обратится:

• работники, работающие по трудовому договору у работодателей — физических лиц;

• работники религиозных организаций;

• работники, считающие, что они подверглись дискриминации.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора различны и зависят от предмета спора.

Смотрите подробнее в материале, подготовленном Управляющим партнером компании «РосКо — Консалтинг и аудит» Аленой Талаш.

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в КТС

Что входит в компетенцию комиссии по трудовым спорам

КТС рассматривает индивидуальные трудовые споры, затрагивающие:

  • существенные изменения условий, в которых трудится персонал;
  • размер и порядок выплаты вознаграждения за работу;
  • регламентацию времени, отведенного на работу и отдых;
  • вынесение дисциплинарных взысканий;
  • условия заключенного трудового договора;
  • надбавки к зарплате;
  • право на отпуск, включая дополнительный.

Не разбираются следующие индивидуальные трудовые споры с сотрудниками:

  • решаемые по ТК РФ и федеральным законам в ином порядке;
  • если работодатель — физлицо, не зарегистрировавшееся как ИП;
  • в качестве второй стороны выступает религиозно-культовая организация;
  • дело находится в суде.

Как создается КТС

Инициируют ее образование как сами работники, так и их представители либо работодатель (ИП, компания). Во многих случаях она формируется по предложению профсоюза. Ведь этот способ — самый доступный при устранении возникших разногласий.

КТС разрешается создавать в фирмах, занимающихся различными видами хозяйственной деятельности с любым количеством работающих. Норма, определяющая возможность формирования комиссии по трудовым спорам исключительно на предприятиях, где работает не меньше 15 людей, больше неактуальна.

В КТС входит одинаковое количество представителей работников и работодателей. Оно не регулируется законодательными нормами и определяется взаимным соглашением. Его нужно направить членам комиссии по индивидуальным трудовым спорам в период до 10 дней после того, как те получат письменное извещение о ее образовании.

Представителей работодателя назначает руководитель. Чаще всего он останавливает свой выбор на старших менеджерах структурных подразделений, кадровой службы, администрации, юристах. Они должны дать свое согласие и ознакомиться с соответствующим приказом.

Представители работников могут быть делегированы профсоюзом с дальнейшим утверждением на общем собрании или избраны непосредственно на нем. Неважно, какую они выполняют работу и состоят ли в профсоюзе.

КТС можно формировать на конкретный период времени или бессрочно. Условия надо отразить в решении и в приказе руководства.

Комиссия может быть создана в филиалах и подразделениях. В ТК не сказано, должны ли те быть обособленными. Фактически их реально организовать даже в отделе или цехе. Они не относятся к КТС фирмы и при вынесении решений ей не подчиняются. Формируются и работают так же, но разбирают относящиеся к их структурным подразделениям индивидуальные трудовые споры с сотрудниками и не занимаются вопросами, связанными с компетенцией руководства.

Председатель, его зам и секретарь избираются из состава состоящих в органе людей. Он должен иметь собственную печать. Работодатель по закону отвечает за его организационно-техническое обеспечение и обязан предоставить необходимые канцелярские принадлежности, офисную технику, помещение и все, что будет нужно для осуществления нормальной деятельности. Заниматься делопроизводством может любой член коллектива.

Заполните форму, и наш эксперт свяжется с вами!

Как разбираются индивидуальные трудовые споры

Сотрудник имеет право направить жалобу в КТС в течение 90 дней с того времени, когда ему стало известно о предмете разногласий. Если срок пропускается по независящим от его действий и воли причинам, он подлежит восстановлению. Поскольку такие причины не обозначены в Трудовом кодексе Российской Федерации, члены комиссии признают их, исходя из своих личных представлений. Доказать уважительность причины должен сам обратившийся за помощью член коллектива. При пропуске трехмесячного периода без объясняющей его причины КТС принимает заявление, но отказывается производить по нему процессуальные действия.

В документе сотрудник излагает суть индивидуального трудового спора и доказывает нарушение своих прав. Заявление требуется зарегистрировать. Обычно есть предназначенный для этого журнал, где фиксируется дата, когда было подано заявление, его содержание, время и суть принятого решения.

Необходимо регистрировать даже те заявления, которые нельзя отнести к сфере деятельности КТС. После регистрации в рассмотрении необходимо отказать (в отличие от приема, это Трудовым кодексом разрешается).

Спор рассматривается в период 10 календарных дней. В это время КТС может собираться несколько раз, прерываясь для изучения ситуации, получения доказательств, экспертного мнения и т.п. Детальное регулирование споров определяют сами представители работников и работодателя.

После того как заявление сотрудника принято к рассмотрению, должны быть подготовлены материалы. Требуется уточнить обстоятельства сложившейся ситуации и определить круг заинтересованных лиц, свидетелей и остальных участников процесса. Должны присутствовать не меньше 50% членов комиссии, иначе результат разбирательства можно будет признать недействительным. Регламент — произвольный.

В день заседания на нем обязан присутствовать сам человек, подавший заявление, либо представитель работника или уполномоченное лицо. Если они отсутствуют, вопрос все равно решается — по просьбе инициировавшего его сотрудника в письменном виде. Если же он просто не пришел, заседание откладывается. Если заявитель не придет во второй раз, КТС имеет право не заниматься его вопросом. Но в течение 3-х месяцев можно отправить заявление повторно. Работодатели и их представитель присутствовать лично не обязаны.

Что разрешено делать КТС для выяснения обстоятельств и вынесения решения

  • Вызывать и опрашивать свидетелей
  • Требовать нужные документы
  • Приглашать экспертов и специалистов

Работодатель обязуется предоставить запрошенные документы в указанный членами комиссии срок.

В процессе разбирательства необходимо вести протокол. Его подписывает председатель КТС или его заместитель. Затем на документе ставят печать. В протоколе фиксируется:

  • дата заседания;
  • состав членов комиссии;
  • объяснения подавшего заявление;
  • возражения другой стороны;
  • пояснения свидетелей и экспертов.

Работник вправе отказаться от рассмотрения на любой стадии или написать соответствующее заявление.

Регламент вынесения решения

Его принимают большинством голосов членов комиссии путем тайного голосования. В решении отражаются следующие сведения:

  • название компании, структурного подразделения или ФИО работодателя (если в деле участвует ИП);
  • личные данные, профессия и должность инициатора спора;
  • ФИО всех участников;
  • суть решения с обоснованием в виде ссылки на положения законов или нормативно-правовых актов;
  • итог голосования.

Резолютивная часть решения должна содержать прямое указание того, что должен сделать работодатель или почему сотруднику было отказано в положительном решении. Иногда требования удовлетворяются частично, и КТС должна конкретно указать действия, предписанные компании, и требования, в которых было отказано подателю заявления.

Если прийти к консенсусу так и не удалось, дело может дойти до суда. В этом случае представителям бизнеса не обойтись без грамотной юридической помощи. ООО «Проверка Труда» предоставляет услугу по решению трудовых споров в судебном порядке. У нас работают опытные юристы, которые приложат все свои силы и знания для того, чтобы вы смогли защитить свои интересы.

Мы сопровождаем клиентов на всех этапах трудового спора, тщательно выстраивая правильную линию защиты. Полностью берем на себя подготовку всех необходимых процессуальных документов и формирование стратегии поведения в суде.

Оставьте заявку и мы подготовим коммерческое предложение!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: