Требования охраны труда в аварийных ситуациях на производстве

Требования охраны труда в аварийных ситуациях на производстве

5.3.4.3 Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование

1) Следует установить и поддерживать в рабочем состоянии мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию. Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб несчастных случаев и аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков в сфере охраны труда. Все мероприятия должны быть разработаны в соответствии с размером и характером деятельности организации.

а) гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, внутренние коммуникативное взаимодействие и координация обеспечат защиту всех людей в случае аварийной ситуации в рабочей зоне;

б) предоставлять информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам окружающего района и службам аварийного реагирования и обеспечивать коммуникативное взаимодействие с ними;

в) предусматривать оказание первой и медицинской помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне; и

г) предоставлять соответствующую информацию и возможность подготовки всем членам организации на всех уровнях, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

2) Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими органами там, где это необходимо.

Безопасность работников во время аварийной ситуации во многом зависит от того, насколько они адекватно реагируют на ту или иную ситуацию, насколько четко знают, что делать (и чего не делать), знают пути эвакуации, знают лиц, которым необходимо сообщить об аварийной ситуации, и т.д.

Для повышения готовности работников к безопасным действиям при аварийных ситуациях организации следует активно проводить предвидение всего того, что необходимо осуществить при возникновении аварийных ситуаций, предусматривать и планировать необходимые действия, разрабатывать процедуры и процессы, помогающие их реализовать, проверять предложенные действия и повышать их эффективность для предотвращения несчастных случаев и иного причинения вреда здоровью работников во время аварийных ситуаций.

Следует помнить, что организация должна:

– принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии;

– осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.

Для отработки практических навыков и действий в условиях аварийной ситуации целесообразно регулярно (в соответствии с планом ликвидации аварий) проводить учебно-тренировочные занятия с записью в журнале с оценкой каждого работника. С учетом специфики производства занятия проводятся с различной периодичностью, определенной в правилах безопасности для данной отрасли.

Другим не менее важным моментом готовности организации к действиям при аварии является обязательное доведение до сведения всех подрядчиков, выполняющих работы в условиях действующего производства, порядка их действий в случае аварийной ситуации. Реализация этого требования, необходимого для обеспечения безопасности работников подрядчика, может быть возложена либо на отдел охраны труда (в рамках проведения вводного инструктажа), либо на руководителей структурных подразделений (цехов, производств), на территории которых трудятся работники подрядных и субподрядных организаций.

В случае аварий и инцидентов все работники (включая работников подрядчиков) действуют в соответствии с планом ликвидации аварий, разработанным для каждого конкретного производственного объекта и конкретной аварийной ситуации.

Конкретные обязанности каждого должностного лица по действиям в аварийных ситуациях могут быть внесены в их должностные инструкции, а для работников-исполнителей – в инструкции по охране труда на рабочем месте.

Охрана труда: формирование системы охраны труда на предприятии

Система охраны труда в каждой организации должна отвечать государственным нормативным требованиям охраны труда и требованиям, установленным правилами и инструкциями по охране труда (ст. 209 ТК РФ). Основными составляющими системы охраны труда являются следующие мероприятия:

  • создание службы охраны труда;
  • проведение аттестации рабочих мест;
  • создание комитета (комиссии) по охране труда;
  • проведение инструктажа с сотрудниками организации;
  • разработка и утверждение положения и инструкций по охране труда в организации.

Какие документы нужно разработать компании, чтобы соответствовать требованиям охраны труда

В соответствии с ТК РФ и другими нормативными актами на работодателя возлагается обязанность и ответственность по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Что такое охрана труда?

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Читайте также:
Форма КС-6а: что это такое, образец заполнения

В процессе формирования системы охраны труда в организации должна быть разработана и утверждена документация по вопросам охраны труда. В случае ее отсутствия работодатель может быть оштрафован на сумму от 2 тысяч до 200 тысяч рублей.

Приведем основной перечень документов, которые могут быть нужны в той или иной организации, кстати, документы по охране труда можно создать в 1С:ЗУП.

  • локальные нормативные акты по общим вопросам охраны труда (инструкции по охране труда для работников, технике безопасности отдельных производственных участков (цехов, подразделений, отделов и др.), положение о порядке выдачи работникам средств коллективной и индивидуальной защиты и др.);
  • положение о службе охраны труда (разрабатывается на основании Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации);
  • приказ о создании службы охраны труда или введении в штатное расписание должности инженера по охране труда;
  • приказ о возложении на конкретных работников обязанностей по проведению вводного и первичного инструктажа;
  • должностные инструкции сотрудников службы охраны труда (разрабатываются в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих);
  • личные карточки сертифицированных средств индивидуальной защиты;
  • журнал регистрации инструкций по охране труда для работников;
  • журнал учета выдачи инструкций по охране труда работникам;
  • журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
  • приказ об утверждении перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа (работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, с хранением и применением сырья и материалов, могут не проходить первичный инструктаж на рабочем месте);
  • журналы регистрации проведения инструктажа работников по охране труда (вводного, первичного, повторного, при необходимости внепланового, целевого);
  • программы проведения вводного и первичного инструктажа работников по охране труда;
  • инструкция по проведению вводного инструктажа работников по охране труда (разрабатывается на основании утвержденной руководителем организации программы проведения вводного инструктажа, утверждается руководителем);
  • график периодических медицинских осмотров (в отношении работников, для которых такие осмотры являются обязательными)
  • приказ о проведении аттестации рабочих мест
  • график по аттестации рабочих мест
  • итоговый проток об аттестации рабочих мест

Министерство труда в своем письме от 3 декабря 2018 № 15-2/ООГ-2956 года объяснило работодателям, что они обязаны утверждать и выдавать инструкции по охране труда с учетом требований статьи 212 Трудового кодекса. Для создания таких инструкций можно использовать методические рекомендации Минтруда №80 от 17 декабря 2012 года. В приложениях к этим рекомендациям вы найдете образцы журналов учета инструкций по охране труда. Вести весь блок охраны труда можно в 1С:Зарплата и Управление персоналом КОРП, либо в специализированном решении 1С:Производственная безопасность. Охрана труда. Прямо из этих программ можно отправить через 1С:Отчетность декларацию по соответствии условий труда (СОУТ).

Напоминаем, выдача инструкций по охране труда осуществляется под роспись сотрудника.

Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

Ответственность за формирование системы охраны труда и ее функционирование несет работодатель, т.е. руководитель организации или индивидуальный предприниматель.

Сотрудники СОТ (инженер по охране труда) несут ответственность только в рамках выполнения своих должностных обязанностей, которые устанавливаются должностными инструкциями и положением о службе охраны труда. Напомним, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей работодатель может применить к нему дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (ст. 192 ТК РФ).

На основании ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде и об охране труда на виновное должностное лицо (руководителя организации) может быть наложен штраф от 2 тысяч до 40 тысяч рублей, либо приостановление ее работы на срок до 90 суток (по решению суда).

Лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за аналогичные нарушения могут быть оштрафованы на сумму от 50 тысяч до 200 тысяч рублей. Для них также предусмотрено такое наказание, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме этого на основании указанной статьи КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда к должностному лицу, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, применяется дисквалификация на срок от одного года до трех лет. С руководителем организации, дисквалифицированным по решению суда, расторгается трудовой договор на основании ст. 32.11 КоАП РФ. Информация о руководителе заносится в специальный реестр дисквалифицированных лиц.

Читайте также:
Увольнение в связи с реорганизацией

За нарушение правил охраны труда предусмотрена и уголовная ответственность. Так, согласно ст. 143 УК РФ нарушение правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложена обязанность по соблюдению этих правил, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается:

  • штрафом в сумме до 200 000 руб. или в размере заработной платы осужденного за период до 18 месяцев;
  • исправительными работами на срок до двух лет;
  • лишением свободы на срок до года.

Опыт автоматизации Охраны труда на предприятиях компанией Первый БИТ

В рамках одного из проектов по автоматизации охраны труда мы автоматизировали следующие бизнес-процессы:

  • Ведение корпоративного справочника вредных и/или опасных производственных факторов;
  • Ведение структуры производственных объектов (местоположений);
  • Оценка условий труда (включая СОУТ);
  • Ведение гарантий и компенсаций;
  • Ведение медицинских осмотров;
  • Ведение средств индивидуальной защиты;
  • Подготовка и аттестация персонала в области ПБиОТ;
  • Проверки и аудиты в области ПБиОТ (включая проверки органами надзора);
  • Управление мероприятиями в области ПБиОТ;
  • Ведение справочника НД в области ПБиОТ;
  • Ведение деловых партнеров;
  • Организация работ повышенной опасности (по наряду-допуску);
  • Учет технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах;
  • Управление расследованием происшествий;
  • Формирование отчетности в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 № 25.

Для этого в рамках проекта мы выполнили следующие работы:

  • Анализ бизнес-процессов ОГ, входящих в организационный объем проекта, и выработка унифицированных решений;
  • Разработка концептуального проекта Решения по итогам проведенного анализа;
  • Разработка ИР «Типовое решение по направлению «Охрана труда и промышленная безопасность» на базе 1С»;
  • Обеспечение требований законодательства РФ и ЛНД Компании в области информационной безопасности, в частности:
    • Получение согласий работников ОГ, входящих в организационный объем проекта, на обработку персональных данных;
    • Формирование списков доступов к ИР (списков пользователей с предоставленными полномочиями).

Первый Бит предлагает автоматизацию предприятий разного уровня.

От внедрения коробочных решений для малых предприятий и заканчивая крупным проектными внедрением филиальных структур.

Основными направлениями в производственной безопасности в части автоматизации являются:

  • Организация и учет оперативной деятельности ключевых сотрудников;
  • Планово-контрольная деятельность;
  • Инструменты регламентированной и аналитической отчетности.

В процессе разработки и внедрения информационной системы в области охраны труда и промышленной безопасности (ОТиПБ) решаются следующие основные задачи:

  • Повышение эффективности работы службы ОТиПБ за счет создания общедоступного информационного ресурса, упрощающего и ускоряющего решение задач, связанных с обработкой больших объемов информации.
  • Сбор и консолидация разносторонней информации из различных смежных информационных систем, эксплуатирующихся на Предприятии:
    • Кадровая служба
    • Медицинская служба
    • Служба подготовки и обучения персонала
    • Служба технического обслуживания и ремонта оборудования
  • Сбор и консолидация информации, поступающей с программно-аппаратных комплексов и измерительной аппаратуры (АСУ ТП): газоанализаторы, датчики температуры, датчики измерения излучения и т.п.
  • Настройка сценариев реагирования информационной системы при достижении пороговых значений в случае опасности и повышения риска здоровья человека.
  • Разработка и настройка расчетных механизмов, ускоряющий обработку задач, требующих сложных или объемных вычислительных операции.
  • Повышения прозрачности и доступности информации, относящейся к области ОТиБП на Предприятии.

Ключевыми функциями информационной системы, наиболее востребованными среди пользователей, можно выделить:

Блок «Охрана труда»

  • Учет данных о рабочих местам сотрудников.
  • Планирование и учет результатов проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
  • Планирование и учет сведений о прохождении медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований
  • Планирование и учет сведений о выданных СИЗ и СиОС

Блок «Промышленная безопасность»

  • Учет сведений о технических устройствах, зданиях и сооружениях, опасных производственных объектах
  • Учет основных документов, требуемых для эксплуатации промышленного оборудования
  • Планирование и учет прохождение экспертизы и освидетельствования оборудования
  • Учет сведений о регламентном обслуживании оборудования

Блок «Пожарная безопасность»

  • Учет сведений об эксплуатируемых на предприятии средствах пожаротушения и пожарной автоматики.
  • Учет сведений о регламентном обслуживании средств пожарной безопасности

Блок «Охрана окружающей среды»

  • Учет сведений об источниках негативного воздействия на окружающую среду
  • Учет установленных нормативов по каждому направлению негативного воздействия
  • Первичный учет фактического воздействия предприятия на окружающую среду
  • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Блок «Общие функции»

  • Контроль сроков действия нормативных документов и внутренних приказов
  • Планирование обучения и аттестации сотрудников в по направлениям, проведение инструктажей
  • Планирование и проведение проверок (производственный контроль) по направлениям, формирование плана мероприятий по устранению выявленных нарушений
  • Учет сведений о Происшествиях (несчастных случаях и профессиональных заболеваниях, авариях, инцидентах, пожарах) планирование мероприятий по локализации и недопущению повторных случаев
  • Уведомление ответственных сотрудников и пользователей системы о важных или критичных событиях
  • Формирование регламентированной и аналитической.
Читайте также:
Заявление на возврат товара от покупателя - образец, срок рассмотрения

В результате комплексного внедрения информационной системы достигаются следующие цели:

  • Снизить уровень травматизма, профессиональных заболеваний, возникновения несчастных случаев и аварийных ситуаций за счет повышения прозрачности и оперативности превентивных мер и системы контроля за их исполнением;
  • Обеспечить единый цикл шагов по обеспечению Производственного контроля на Предприятии на всех уровнях иерархии;
  • Повысить скорость взаимодействия ответственных специалистов внутри создаваемого контура системы, а также со смежными службами;
  • Снизить затраты в области ОТиПБ за счет эффективных инструментов планирования и расчетных методик;
  • Снижение вероятности выявление новых и повторных нарушений, и как следствие, получения предписаний и штрафных санкций со стороны надзорных органов за счет систематизации и контроля за исполнением требований.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях на производстве

Администрация Заводского района г.Минска

220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17

  • Режим работы
  • Электронные обращения
  • Сведения о районе
    • История района
    • Социальный паспорт района
    • Их именами названы улицы
    • Доска почета
    • Заводской: в датах
    • Галерея глав
    • Любимому району посвящается…
    • Информация о руководителе
    • Руководство района
    • Службы и подразделения
    • Кадровая политика
    • Промышленность
    • Торговля и бытовое обслуживание
    • Инвестиции и инновации
    • Предпринимательство
    • Выдача бланков «Трудовая книжка»/ «Вкладыш в трудовую книжку»
    • ТС, ЖСПК, ГСПК
    • Объявление
    • Тепловая модернизация зданий
    • УП «ЖРЭО Заводского района г. Минска»
    • УП «Ремавтодор Заводского района г. Минска»
    • Государственное предприятие «Зеленстрой Заводского района г. Минска»
    • УП «Жилищное коммунальное хозяйство Заводского района г.Минска
    • Государственные предприятия «ЖЭУ Заводского района г.Минска»
    • Правила раздельного сбора вторичных материальных ресурсов
    • Перечень жилых домов в которых планируется проведение капитального ремонта в 2021 году
    • График проведения публичных слушаний на 2021 год.
    • Программа по благоустройству и эстетизации территории Заводского района г.Минска
    • ТКП 17.11-08-2020 Правила обращения с коммунальными отходами
    • Отключение горячего водоснабжения
    • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГОРОДА МИНСКА
    • Жилищная политика
    • Строительство
    • Очередь на жилье
    • Здравоохранение
    • Культура
    • Молодежная политика
    • Социальная защита населения
    • Образование
    • Туризм, спорт, отдых
    • Прокуратура Заводского района г. Минска
    • УВД администрации Заводского района г. Минска
    • Суд Заводского района г. Минска
    • Инспекция Министерства по налогам и сборам
    • Наблюдательная комиссия при администрации Заводского района г.Минска
    • Заводской (г.Минска) межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь
    • Заводской (г.Минска) районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь
    • Комплексный план по профилактике правонарушений в Заводском районе г.Минска на 2021 год
    • Перечень административных процедур, осуществляемых управлением социальной защиты администрации Заводского района г.Минска
    • Перечень административных процедур, осуществляемых управлением по образованию администрации Заводского района г.Минска
    • Перечень административных процедур, осуществляемых управлением по архитектуре и строительству администрации Заводского района г.Минска
    • Перечень административных процедур, осуществляемых отделом торговли и услуг
    • Перечень административных процедур, осуществляемых финансовым отделом администрации Заводского района г.Минска
    • Перечень административных процедур, осуществляемых отделом жилищной политики администрации Заводского района
    • Перечень административных процедур, осуществляемых отделом городского хозяйства администрации Заводского района
    • Перечень административных процедур, осуществляемых государственным предприятием «Зеленстрой Заводского района г.Минска»
    • Главная »
    • Общественные объединения и организации района

    Общественные объединения и организации района

    г.Минск, просп. Партизанский 81 каб. 506
    приемный день: 1-ый, 3-ий четверг: 08.00 – 12.00

    Председатель: Романова Оксана Михайловна

    электронный адрес: minsk.zavodskoy@fpb.by, тел. +375 17 362 42 75

    Председатель: Светлана Владимировна Леоненко
    Главный специалист: Грицук Наталья Алексеевна

    Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 52

    Цели и задачи: Содействие объединению прогрессивных сил общества, заинтересованных в построении сильной и процветающей Беларуси, социально справедливого общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.

    Руководящий орган: Президиум

    Первый секретарь
    Второй секретарь
    Главный специалист

    Юридический адрес: г.Минск, Партизанский проспект 52

    Цели и задачи: Всестороннее развитие молодого человека, раскрытие его творческого потенциала, содействие развитию гражданского общества в Республике Беларусь, основанного на патриотических и духовных ценностях белорусского народа.

    Руководящий орган: Конференция

    Председатель: Петрович Ирина Ивановна раб. +375 17 370 42 93
    Главный специалист: Кураш Юлия Дмитриевна раб. +375 17 370 42 93

    Юридический адрес: г.Минск, ул.Алтайская, 64 корп.1, e-mail: redcross-zav@yandex.by

    Цели и задачи: Облегчение человеческих страданий, решение социальных проблем, оказание помощи жертвам вооруженных конфликтов и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

    Руководящий орган: Минская городская организация Белорусского Общества Красного Креста

    Председатель: Зеленко Елена Петровна д. 389-26-03
    Заместитель председателя:

    Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 146

    Цели и задачи: Содействие в защите прав и законных интересов женщин, обеспечение достойного положения женщины в обществе, повышении роли женщины в общественной, экономической, социальной и культурной жизни.

    Руководящий орган: Правление

    Первичная организация Заводского района Минской городской организации ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам»

    Председатель: Токарева Татьяна Анатольевна д. 2017-53-91
    Заместитель председателя: Кулинич Алла Анатольевна т. 8 029 645-00-56

    Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 69, пом.2Н.

    Цели и задачи:Содействие созданию детям-инвалидам и молодым инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, реабилитация, интеграция их в обществе.

    Руководящий орган: Совет

    Заводская районная организация общественного объединения «Белорусское общество инвалидов»

    Председатель: Сукало Надежда Михайловна р.250-89-29
    Секретарь: Королева Людмила Васильевна

    Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 91

    Цели и задачи: Защита прав и законных интересов членов организации и их семей в государственных органах и иных организациях; создание инвалидам равных с другими гражданами Беларуси возможности участия во всех сферах жизни общества

    Руководящий орган: Правление

    Заводская районная организация г.Минска общественного объединения «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане»

    Председатель: Филимончик Леонид Николаевич д. 258-15-96
    Заместитель председателя: Гарлукович Леонид Иванович д. 300-17-55

    Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 89-а-4

    Цели и задачи: Защита прав и законных интересов членов организации и их семей, деятельность, направленная на социальную и материальную защиту.

    Руководящий орган: Совет

    Заводская районная организация г.Минска Коммунистической партии Беларуси

    Первый секретарь: Гордиюк Денис Вячеславович д.399-30-16
    Второй секретарь: Знак Светлана Александровна д.399-68-18
    Секретарь: Силицкая Наталья Александровна

    Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 52

    Цели и задачи: ориентация общества на социалистический путь развития, ведущий к строительству общества социальной справедливости, основанного на принципах коллективизма, свободы и равенства, выступает за народовластие

    Руководящий орган: Пленум

    Общественное объединение «Белорусский союз офицеров» Заводского района г.Минска

    Председатель: Белоусов Виктор Иванович председатель д. 295 71 13
    Заместитель председателя: Петрашко Александр Болеславович д.249-81-41

    Юридический адрес: г.Минск, ул. Плеханова, 24

    Цели и задачи: Защита законных прав и интересов офицеров запаса и в отставке, членов ОО «БСО», содействие в улучшении их материального положения, жилищных условий, медицинского, бытового обслуживания

    Руководящий орган: Совет

    Общественное объединение Клуб «Ветеран МАЗ»

    Председатель: Наркевич Александра Витальевна председатель д. 276-85-77
    Заместитель председателя: Ужегова Галина Георгиевна д.343-24-07

    Юридический адрес: Минск, просп. Партизанский, 117

    Цели и задачи: Защита прав и законных интересов неработающих пенсионеров РУП «МАЗ»

    Руководящий орган: Совет

    Председатель: Джежора Татьяна Леонидовна
    Ответственный секретарь: Комаровская Ирина Константиновна

    Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская д.7, ком.10

    Цели и задачи: Защита конституционных прав и свобод ветеранов, лиц пожилого и пенсионного возраста, решение задач ветеранского движения

    Руководящий орган: Совет

    Заводская районная организации г. Минска общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей»

    Председатель: Митилович Наталья Сергеевна д. 247-81-21
    Заместитель председателя: Михайловская Ольга Васильевна, д. 273-54-94

    Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская,7

    Цели и задачи: Деятельность, направленная на социальную и материальную защиту многодетной семьи

    Руководящий орган: Совет

    Заводская районная организация ОО «Белорусский Фонд Мира»

    Председатель: Цыпылова Елена Владимировна
    Заместитель председателя: Лагунова Галина Николаевна д.321-04-41 р. 296-05-73

    Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская, 7

    Цели и задачи: Укрепление мира, дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми и народами, пропаганда и воплощение в жизнь идей милосердия и гуманизма.

    Руководящий орган: Правление

    Заводская районная организация общественного объединения «Белорусская ассоциация бывших несовершеннолетних узников фашизма»

    Председатель: Кулаго Инесса Георгиевна д. 320-46-86
    Заместитель председателя: Холодок Екатерина Ефремовна д. 260-08-19

    Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская,7

    Цели и задачи: Защита гражданских, экономических и социальных прав и законных интересов бывших узников фашизма.

    Руководящий орган: Правление

    Заводская районная организация г.Минска общественного объединения «Белорусский союз военных моряков»

    Юридический адрес: ул. Плеханова, 24 ком.14

    Цели и задачи: Защита прав военных моряков

    Заводская районная организационная структура Республиканского государственного общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»

    220021, г. Минск, ул. Бехтерева, 8

    Председатель: Ковалевич Василий Петрович 285 59 61

    Цели и задачи: Подготовка населения к защите Республики Беларусь, развитие технических, авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи.

    Основные требования по обеспечению готовности к аварийным ситуациям

    Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование должны быть составной частью системы управления охраной труда (СУОТ) в организации. В соответствии с этим в каждой организации должны быть определены мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию. Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков. Все мероприятия должны быть разработаны в соответствии с размером и характером деятельности организации.

    Мероприятия по предупреждению и обеспечению готовности к аварийным ситуациям должны:

    • гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, оповещение и координация действий работников обеспечат защиту всех людей в случае аварийной ситуации в рабочей зоне;
    • предоставлять информацию соответствующим службам аварийного реагирования и обеспечивать их быстрое оповещение при аварии;
    • предусматривать оказание первой медицинской помощи, проведение противопожарных мероприятий и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне;
    • предоставлять соответствующую информацию и возможность подготовки всех работников, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

    В соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

    1. Принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
    2. Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

    В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

    • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
    • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в предусмотренных законом случаях, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
    • создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
    • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

    Вся промышленная безопасность есть не что иное, как предупреждение крупных аварий, включая готовность к ликвидации их последствий. Поэтому на крупных предприятиях, помимо прочего, эксплуатирующих опасные производственные объекты, имеются противопожарная служба, газоспасательная служба, система противопожарной защиты, готовятся нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, имеется план ликвидации аварии (ПЛА) и т.п. Как правило, слаженность работы всех этих служб существенно влияет на результат работы по ликвидации аварийных ситуаций.

    В сфере охраны труда к основным аварийным ситуациям следует относить: пожар, взрыв, аварию, инцидент, несчастный случай на про­изводстве, внезапное заболевание работника и др.

    В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инструкций по охране труда, утвержденными Минтрудом России 13.05.2004, каждая инструкция по охране труда содержит раздел «Требования охраны труда в аварий­ных ситуациях», в котором излагаются: перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины, их вызывающие; действия работников при возникновении аварийных ситуаций; действия но оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других по­вреждениях здоровья.

    ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    5.1. При создании аварийной ситуации, возникновении пожара:

    5.1.1. прекратить проведение работ;

    5.1.2. выключить оборудование;

    5.1.3. устранить по возможности источник, вызвавший такую ситуацию, вызвать аварийные службы;

    5.1.4. сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ;

    5.1.5. о возникновении пожара сообщить руководству, вызвать пожарную охрану, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

    5.2. При несчастном случае, который произошел с работником или очевидцем которого он стал, работник обязан:

    5.2.1. оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, находящиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи;

    5.2.2. принять меры к сохранению обстановки на месте происшествия (если это не создает угрозу здоровью и жизни работников);

    5.2.3. сообщить о происшедшем (или попросить это сделать другого работника) непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

    Автомобиль – это наиболее распространенное и наиболее не экологичное средство наземного безрельсового транспорта, важнейший фактор формирования городской (а также отчасти сельской экология) среды. Число автомобилей в мире превышает 600 млн. На долю автомобилей в крупных городах РФ приходится в среднем 50-60% загрязнения атмосферы. автомобиль выжигает значительное количество кислорода и выбрасывает в атмосферу эквивалентное количество диоксида углерода, что способствует формированию парникового эффекта и ухудшению экологии. В составе выхлопных газов АВТОМОБИЛей содержится около 300 вредных веществ. Основными загрязняющими атмосферу веществами являются оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы. Среди углеводородов наиболее опасны бенз(а)пирен, формальдегид, бензол.

    При работе автомобиля в атмосферу поступает также резиновая пыль, образующаяся при стирании покрышек. При использовании бензина с добавлением соединений свинца автомобиль загрязняет почвы этим тяжелым металлом (см. Загрязнение почв) . Возможно также загрязнение водоемов при мытье автомобилей при попадании в них отработанного машинного масла автомобильные являются источником шумового загрязнения.
    Под колесами автомобилей гибнут люди. Так, в РФ еженедельно на дорогах погибает 4 человека на автомобиль. В США ежегодные аварии уносят 48 тыс. и калечат не менее 300 тыс. человек. За время использования автомобильного транспорта в США погибло почти 2 млн. человек, что в 2 раза больше потерь американских войск во всех войнах.
    автомобили наносят ущерб животному миру. За 1 км движения легкового автомобиля я по открытой местности об его ветровое стекло разбивается до 3 тыс. насекомых. На каждые 27 км городского маршрута машина уничтожает 1 экз. позвоночных (кошки, собаки, мыши, воробьи и др.).
    На производство автомобиля затрачивается много энергии и ресурсов, значительная часть которых невозобновима автомобиль. Для передвижения автомобиля необходимы асфальтовые трассы, значительную площадь занимают гаражи и места парковок. Наибольший вред наносят личные авто, так как загрязнение среды при поездке на автобусе в пересчете на одного пассажира значительно меньше.
    Снижение отрицательного влияния автомобиля на окружающую среду — важное условие построения общества устойчивого развития (см. Модели мира). Наиболее радикальный способ решения вопроса — сокращение количества автомобилей, однако количество личных АВТО пока продолжает увеличиваться во всем мире (см. Потребительский подход). Так, за последние 5 лет количество В США на 1000 человек приходится 590 А., в Швеции — 420, в Японии — 285, в Израиле — 145, в Южной Корее — 27, в Китае — 2 А.).
    Пока наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобилей за счет снижения затрат горючего. Так, если сегодня средний легковой АВТОМОБИЛЬ потребляет 6—10 л бензина на 100 км пути, то уже созданы двигатели легковых авто, которые расходуют всего 4 л. В Японии компания «Тоёта» готовит к выпуску модель автомобиля с расходом горючего 3 л на 100 км пути.
    Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива автомобиля. Так, в Австралии (Канберра) апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего. Проводятся работы по созданию двигателей АВТОМОБИЛЬиз керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов. В Японии и ФРГ уже появились А., оборудованные специальными электронными устройствами, обеспечивающими более полное сжигание топлива.
    В больших городах строятся объездные дороги для междугородных автобусов и грузового транспорта, строятся подземные и надземные транспортные магистрали, поскольку особенно много выхлопных газов выделяется в атмосферу при возникновении «пробок» на перекрестках улиц. В ряде городов движение авто организуется по типу «зеленой волны».
    Во многих городах (например, в Куритиба, Бразилия) удалось достичь уменьшения пробега личных автомобилей за счет совершенной организации работы общественного транспорта автомобилей. По этому пути идут Япония и Венгрия, которые отвергли «американский» путь решения транспортной проблемы преимущественно за счет личных автомобильные поездки. Впрочем, и в США в ряде штатов поощряются совместные поездки соседей в одном автомобиле на работу.
    Уменьшается экологический вред отавтомобилей при сборе и переработке отработанного машинного масла автомобилей в Москве при одном из нефтеперерабатывающих заводов создано производство по регенерации 50 тыс. т машинного масла в год. Возможно и повторное использование автопокрышек, на которые наваривается новый протектор.
    Преодоление «автомобильной болезни» и сокращение количества личных АВТОМОБИЛЬ может быть достигнуто за счет повышения цены на А., оборудованные электронными средствами контроля влияния на окружающую среду, и экологически ориентированной налоговой системы. Так, в США введен сверхвысокий «зеленый налог» на машинное масло.
    Специальными задачами являются также уменьшение числа устаревших А., которые продолжают использоваться и загрязняют среду больше, чем новые АВТОМОБИЛЬ(это проблема бедных стран), и утилизация А., поступающих на свалки.
    В РФ важную роль должны играть экологические службы ГАИ, контролирующие количество выхлопных газов А.

    Дата добавления: 2014-12-01 ; просмотров: 881 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Федеральный закон от 01.05.1999 г. № 92-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

    Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года

    (В редакции федеральных законов от 23.05.2016 № 142-ФЗ, от 28.12.2016 № 511-ФЗ)

    Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия).

    Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

    1. Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее – стороны).

    2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации.

    Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

    1. Комиссия формируется на основе принципов:

    1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии;

    2) полномочности сторон;

    3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

    2. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

    Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.

    По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.

    Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.

    3. Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей Правительства Российской Федерации – в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации.

    4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

    5. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

    Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

    1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

    2. Основными задачами Комиссии являются:

    1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее – генеральное соглашение);

    2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

    3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

    4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

    5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;

    6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;

    7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

    Статья 4. Основные права Комиссии

    1. Комиссия вправе:

    1) проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

    2) разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений;

    3) согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;

    4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

    5) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

    6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

    7) получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию о социально-экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений;

    8) принимать по согласованию с Правительством Российской Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации – в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

    81) рассматривать проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, других актов федеральных органов государственной власти в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней; (Пункт введен – Федеральный закон от 23.05.2016 № 142-ФЗ)

    9) принимать по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

    10) приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

    11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

    12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

    13) осуществлять иные права, установленные федеральными законами. (Пункт введен – Федеральный закон от 28.12.2016 № 511-ФЗ)

    2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения генерального соглашения.

    3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Федеральным законом прав не препятствует общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

    Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

    1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

    2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

    3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

    Статья 6. Координатор Комиссии

    1. Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

    2. Координатор Комиссии:

    1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

    2) утверждает состав рабочих групп;

    3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

    4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

    5) руководит секретариатом Комиссии;

    6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

    7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

    8) направляет по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

    9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

    10) информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии;

    11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений.

    3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

    Статья 7. Координаторы сторон

    1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

    2. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

    3. Координатор стороны, представляющей Правительство Российской Федерации, назначается Правительством Российской Федерации.

    4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

    5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

    6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

    7. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, приглашаются на заседания Правительства Российской Федерации при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. (Часть введена – Федеральный закон от 23.05.2016 № 142-ФЗ)

    Статья 8. Член Комиссии

    1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

    Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, информационными и справочными материалами.

    2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии

    Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

    Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

    Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК)

    Регулярный государственный орган социального партнерства , в который входят представители трех сторон: правительства, общероссийского объединения профсоюзов и общероссийского объединения работодателей .

    Действует на основании федерального закона от 01.05.99 №92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

    На заседаниях РТК рассматриваются, обсуждаются и утверждаются все федеральные законопроекты, имеющие социальное значение.

    Все стороны РТК представлены равными группами по 30 человек в каждой.

    Главные принципы формирования РТК:

    • добровольность участия сторон
    • паритет сторон
    • самостоятельность и независимость сторон при определении состава представительств

    Представительства общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и правительства страны формируются ими самостоятельно. При этом каждое общероссийское объединение профсоюзов или работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного или более (по согласованию с другими членами своей стороны) представителя в состав представительства.

    Основные цели работы: регулирование социально-трудовых отношений , согласование интересов всех сторон РТК.

    Основные задачи:

    1. ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между сторонами соцпартнерства
    2. содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне
    3. консультирование по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда и занятости населения , трудовых мигрантов, социального обеспечения и т. п.
    4. согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики
    5. рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения генерального соглашения
    6. распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии
    7. изучение международного опыта, участие в зарубежных мероприятиях по теме социально-трудовых отношений и соцпартнерства, проведение в рамках РТК консультаций по вопросам ратификации и применения международных трудовых норм.

    РТК имеет право:

    • проводить с федеральными органами государственной власти консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики
    • разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области социально-трудовых отношений
    • согласовывать интересы общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации генерального соглашения, а также при выполнении решений РТК
    • осуществлять взаимодействие с отраслевыми, региональными и прочими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а также иных документов, регулирующих социально-трудовые отношения и реализацию указанных соглашений
    • запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений
    • осуществлять контроль за выполнением своих решений
    • получать от федеральных органов исполнительной власти информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а также проектов нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, организации контроля за выполнением генерального соглашения и актов
    • участвовать в подготовке разрабатываемых проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений
    • создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов
    • участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.

    Существует должность координатора РТК, которого назначает Президент РФ. Координатор не является членом РТК, не имеет права вмешиваться в деятельность сторон комиссии и не принимает участия в голосовании.

    Существуют также должности координаторов сторон, организующих деятельность каждой из них. Координаторы со стороны профсоюзов и работодателей избираются или своими сторонами, а координатор от правительства назначается правительством РФ. На данный момент координаторы сторон: от правительства – вице-премьер РФ Ольга Голодец, от профсоюзов – председатель ФНПР Михаил Шмаков , от работодателей – президент РСПП Александр Шохин.

    Рабочие группы:

    1. Рабочая группа в области экономической политики
    2. Рабочая группа по доходам, заработной плате и уровню жизни населения
    3. Рабочая группа по развитию рынка труда и гарантиям занятости населения
    4. Рабочая группа по социальному страхованию , социальной защите, отраслям социальной сферы
    5. Рабочая группа по защите трудовых прав, охране труда , промышленной и экологической безопасности
    6. Рабочая группа в области социально-экономических проблем северных регионов России
    7. Рабочая группа по социальному партнерству и координации действий сторон соглашения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: