Тарификационный список медицинских работников

1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения

  • Демонстрация
  • Доставка
  • Установка
  • Обучение
  • Обновление
  • Поддержка

Описание программы

Функции программы

Программный продукт 1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения разработана на базе 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения и включает в себя все её возможности по расчету заработной платы и ведению кадрового учета, а также включает в себя механизмы формирования тарификационных списков работников в учреждениях здравоохранения.

Помимо стандартных пользователей программы (расчетчики зарплаты, кадровая служба), в 1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения смогут работать и сотрудники планово-экономического отдела в части тарификации.

Решение разработано на базе современной платформы 1С:Предприятие 8 и имеет программный ключ защиты.

Преимущества использования отраслевого решения 1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения:

Контроль специализированных допусков для сотрудников! – работа медицинских учреждений характеризуется многочисленными отраслевыми особенностями, среди которых наличие у сотрудников особых допусков, сертификатов, квалификационных категорий и доплат за них. Решение позволяет контролировать их наличие у сотрудников и отслеживать необходимость их продления.

Формирование тарификационных списков! – планово-экономический отдел сможет формировать их прямо в программе с учетом специфики учреждения, контролировать фонд оплаты труда сотрудников и его изменения по тарификационным отчетам.

Расчет оплаты труда за дополнительную работу! – решение позволяет вести учет доплат за совмещения, замещения и дополнительные работы с учетом специфики медицинских учреждений.

Взаимодействие с Федеральным регистром медицинских работников!

Программа “1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения” дает возможность:

Кадровой службе медицинского учреждения:

  • регистрировать все изменения штатного расписания специализированным приказом с возможностью вывода печатных форм;
  • контролировать наличие у сотрудников сертификатов, допусков к работе с наркотическими средствами, квалификационных категорий и доплат за них. Своевременно отслеживать необходимость продления сертификатов;
  • сокращать трудозатраты на подготовку регламентных форм для контролирующих организаций (Органы по контролю за оборотом наркотиков, сертификационные комиссии и др.);
  • автоматически рассчитывать стажи работника на основании истории его трудовой деятельности;
  • автоматизировать работу с большим объемом печатных документов (также возможно использование собственных шаблонов печатных форм).

Планово-экономическому отдела медицинского учреждения:

  • формировать отчетность в разрезе категорий персонала;
  • составлять перечни профессиональных квалификационных уровней и групп для конкретного учреждения, производить все необходимые настройки критериев отнесения к тому или иному уровню;
  • формировать тарификационные списки с учетом специфики конкретного учреждения;
  • контролировать фонд оплаты труда сотрудников и его изменения по тарификационным отчетам.

Расчетной группе бухгалтерии медицинского учреждения:

  • использовать, при необходимости, методику расчета заработной платы по профессиональным квалификационным группам и уровням в автоматическом режиме;
  • вести учет доплаты за совмещение, замещения и другие дополнительные работы в рамках трудового договора; регистрировать все дополнительные работы отдельными приказами, вести индивидуальный учет отработанного времени по каждому приказу на дополнительную работу;
  • определять перечень статей финансирования, участвующих в распределении;
  • производить выплату заработной платы по видам расчетов;
  • автоматически рассчитывать заработную плату сотрудникам с учетом всех изменений, введенных отделом кадров и планово-экономическим отделом.

Функциональные возможности продукта “1С:Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения” включают в себя все блоки решения “1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8” и блоки, отражающие медицинскую специфику продукта:

  • расчет оплаты труда за дополнительную работу в рамках трудового договора;
  • методика оплаты труда по профессиональным квалификационным уровням и группам;
  • тарификация;
  • взаимодействие с Федеральным регистром медицинских и фармацевтических работников;
  • другие дополнительные возможности.

Расчет оплаты труда за дополнительную работу в рамках трудового договора

В медицинских учреждениях используется максимально расширенный учет оплат за дополнительные работы в рамках трудового договора без перевода сотрудника на другую должность или в другое подразделение. В конфигурации реализованы основные виды оплат за дополнительные работы:

  • совмещение – дополнительная работа не по своей должности, оплачиваемая процентом от своего оклада;
  • увеличение объема работ – дополнительная работа по своей должности, оплачиваемая процентом от своего оклада;
  • замещение – дополнительная работа, оплачиваемая от оклада замещаемого сотрудника.

Они назначаются либо отменяются специализированным приказом.

Механизм работы с данным блоком дает пользователю возможность заранее составлять различные схемы оплаты за период дополнительной работы, чтобы на основании этих схем заполнять приказ о назначении оплат за дополнительные работы.

Расширена возможность учета отработанного времени: в табеле учета рабочего времени можно зафиксировать фактически отработанное время по каждому приказу на дополнительные работы.

Методика оплаты труда по профессиональным квалификационным уровням и группам

Новая система оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений, к которым относятся медицинские и фармацевтические работники введена с 1 декабря 2008 г. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

В конфигурации реализована методика расчета оплаты труда по профессиональным квалификационным уровням и группам. Появилась возможность гибкой настройки критериев отнесения должностей сотрудников к профессиональным квалификационным группам с соответствующими окладами. Добавлена возможность расчета заработной платы сотрудников по их профессиональной группе. Сотрудник может быть отнесен к квалификационному уровню по сочетанию показателей:

  • должность,
  • подразделение,
  • внутридолжностная категория,
  • разряд.

Учет профессиональных квалификационных уровней и групп

Данная система предполагает построение схемы оплаты труда сотрудника, исходя из его принадлежности к тому или иному профессиональному квалификационному уровню и группе. Механизм профессиональных квалификационных уровней и групп разработан для решения следующих задач:

  • Определения принадлежности персонала медучреждения к профессиональным уровням исходя из занимаемых должностей и других показателей (подразделения, разряды, категории,…);
  • Автоматического расчета окладов сотрудников исходя из принадлежности их к тому или иному профессиональному уровню;
  • Формирования аналитической отчетности.
Читайте также:
Законопроект 4-дневная рабочая неделя в России: плюсы и минусы

В программе реализованы положения следующих нормативных документов, вводящих новую систему оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения:

  • Приказ Минздравсоцразвития России №526 от 06.08.2007 (Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников);
  • Приказ Минздравсоцразвития России №463н от 28.08.2008 (О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Минздравсоцразвития РФ (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 741н));
  • Приказ Минздравсоцразвития России №247н от 29.05.2008 (Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих);
  • Приказ Минздравсоцразвития России №248 от 29.05.2008 (Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих);

Приказ ФМБА России №305 от 03.09.2008 (“О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных ФМБА России”);

В программе реализованы следующие механизмы учета профессиональных квалификационных уровней и групп:

  • гибкая настройка критериев принадлежности вакансий и сотрудников к профессиональным квалификационным уровням;
  • задание показателей оклада и коэффициента для квалификационных групп, уровней, элементов уровней и хранение истории изменения показателей;
  • расчет оклада сотрудника по профессиональным квалификационным уровням. Автоматическое отслеживание изменения профессиональных квалификационных уровней сотрудников, отображение изменение при расчете заработной платы.

Тарификация

Механизмы построения тарификационной отчетности в программе реализованы по двум принципиальным концепциям:

  • Регламентированная тарификационная отчетность.
  • Настраиваемая тарификационная отчетность.

Построение регламентированной отчетности реализовано на основании нормативных приказов:

  • Приказ ФМБА РФ от 04.09.2008 № 310 “О тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты, подведомственных ФМБА России”.
  • Приказ ФМБА РФ от 11.11.2009 № 749″Об утверждении Временного порядка проведения тарификации работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России”.

Настраиваемая тарификационная отчетность представлена:

  • Отчетом “Тарификация (Универсальная форма)” – отчет предоставляет возможность менять визуализацию отчетной формы тарификации, расширять отчетные формы тарификации дополнительными колонками пользователя (в том числе рассчитываемыми по формулам), использовать дополнительные параметры группировок и отборов при построении тарификационной отчетности.
  • Механизмами настраиваемой тарификации – настриаваемая тарификация позволяет подготавливать данные для формирования тарификационной отчетности.

Тарификационные списки строятся на основании накопленной в системе информации, которая относится к персональным сведениям о сотрудниках или к сведениям о штатном расписании. Штатное расписание дополнено реквизитами о категории персонала, группе работ с химическим оружием, процентами повышения за вредность, повышающими коэффициентами водителям. Для формирования тарификационных списков разработаны механизмы:

  • учета квалификационных категории сотрудников;
  • деления сотрудников организаций и вакансий по категориям персонала, с возможностью указания соответствующей отчетной тарификационной формы для каждой из категорий персонала;
  • формирования состава тарификационной комиссии.

Помимо самой тарификационной отчетности, в конфигурации есть возможность построения обобщенного аналитического отчета “Сводные тарификационные данные”.

В целях подготовки учреждениями здравоохранения тарификационных списков в программе ведется:

  • учет сотрудников вакансий организации в разрезе категорий персонала;
  • учет квалификационных категорий сотрудников, ведение доплат за наличие квалификационных категорий;
  • учет групп работы с химическим оружием;
  • формирование состава тарификационной комиссии;
  • формирование тарификационной отчетности по формам, регламентированным приказами ФМБА РФ от 04.09.2008 № 310, ФМБА РФ от 11.11.2009 №749, а также по настраиваемым формам, принятым в учреждениях здравоохранения.

Взаимодействие с Федеральным регистром медицинских и фармацевтических работников

Подробнее о программном продукте Вам расскажут наши специалисты, оставьте заявку на сайте и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время.

Ваш браузер устарел, пожалуйста обновите ваш браузер пройдя по ссылке www.microsoft.com/download

КОПАК. Тарификация в учреждениях здравоохранения 8

Программа «Тарификация работников учреждения» разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда…».
Программа предназначена для проведения тарификации работников учреждений:
– социальной защиты;
– социального обеспечения;
– здравоохранения;
– санитарно-гигиенической службы;
– спецхозяйств административных органов.

Программа предназначена для формирования месячного фонда заработной платы. В программе обеспечено формирование тарификационных списков для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

  • Формирование тарификационных списков по источникам финансирования.
  • Ведение штатного расписания. Анализ отклонений по ставкам.
  • Формирование штатной расстановки и отчета по занятым ставкам.
  • Автоматическое формирование вакансий в тарификационном списке.
  • Анализ периода работы сотрудника в учреждении для расчета доплаты за непрерывный стаж.
  • Контроль окончания срока действия квалификационной категории, сертификации сотрудника.
  • Состояние ставок, вакансий и фонда оплаты труда на текущую дату.
  • Отражение тарификационных данных на текущую дату.
  • Ведение кадровых документов, формирование персонифицированных тарификационных данных.
  • Высвобождение ставки в штатном расписании при уходе сотрудника в продолжительный отпуск (например, декретный). Автоматическое отслеживание даты выхода сотрудника из отпуска.
  • Автоматическое формирование Дополнительного соглашения к Трудовому договору при переходе на новую систему оплаты труда. Печать дополнительных соглашений в пакетном режиме.
  • Автоматическое формирование приказа о переводе работника на новую систему труда. Печать приказов в пакетном режиме.
  • Наличие конструктора для формирования выходных форм, который позволит самостоятельно создавать необходимые отчеты.
  • Формирование отчетов: по стажу, диапазону окладов, фонда оплаты туда, годового фонда, индивидуальной информации сотрудника.
  • Возможность формирование запросов в разрезе различных параметров и показателей.
  • Ведение информации по обособленным подразделениям.
Читайте также:
Отмена приказа об увольнении

Тарификационные списки формируются автоматически.

Формирование «Тарификационных списков» осуществляется согласно унифицированным документам с учетом источников финансирования. Плановые выплаты работников при формировании тарификационных списков от базовых окладов разделены на две группы: выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

Базовые оклады формируется в зависимости от кода квалификационного уровня сотрудника. Код квалификационного уровня синтезируется автоматически и устанавливается на основании:

  • профессиональной квалификационной группы;
  • профессиональной группы;
  • квалификационного уровня.

В документе «Штатное расписание» содержится информация о структуре штатного расписания учреждения.

Расчет оклада для вакансий осуществляется с учетом минимальной и максимальной ставки.

В результате анализа штатного расписания и тарификационных карточек сотрудников автоматически формируются вакансии в тарификационных списках сотрудников.

Предусмотрены документы «Аттестация сотрудника», «Сертификация сотрудника», которые обеспечивают контроль окончания срока действия квалификационной категории, сертификации.

Особое внимание уделено функции «Рабочий стол». Если в тарификационном списке информация формируется за период: от даты создания документа до конца года, то на рабочем столе отражается состояние информации на любую указанную дату, как в будущее, так и прошлое: фонд оплаты труда, наличие вакансий, кадровые движения сотрудников (прием, увольнение, перемещение). Пользователь, используя отборы на рабочем столе, обеспечивает себе получение информации в различных разрезах.

Программа функционирует более, чем в 200 медицинских учреждениях г. Волгоград и Волгоградской области.

Программа работает в локальной сети без ограничения по количеству рабочих мест и определяется количеством пользовательских лицензий для 1С:Предприятия 8.

Какая доплата за категорию положена медработникам и как ее получить

Доплата за категорию медработникам — это расчетные выплаты, которые получают медицинские работники в дополнение к установленному окладу. Разбираемся, из чего состоит заработная плата медработников, какие надбавки им полагаются и как их получить.

Из чего складывается зарплата медработника

Система начислений и выплат медицинским работникам, в том числе оплата труда медработников, работающих в учреждениях образования, существенно изменилась. Теперь заработная плата начисляется по правилам договорной оплаты. Порядок функционирования системы определен едиными рекомендациями по установлению систем оплаты труда государственных и муниципальных служащих, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии (протокол № 11 от 22.12.2017).

Основа новой системы — заключение с медработниками эффективных контрактов. В них прописывается, какие условия труда определяются для сотрудника, какие обязанности вменяются служащему, как рассчитывается зарплата медработников с учетом оценки эффективности их работы (Приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Типовая форма эффективного контракта и порядок оформления трудовых отношений приведены в рекомендациях Минтруда.

Медицинские учреждения вправе оформлять трудовые соглашения по той форме, которая уже действует в организации, но для выполнения законодательных норм в действующий договор нужно включить актуальные критерии эффективности, предварительно закрепив их в локальных нормативно-правовых актах. Ранее ежегодно (по состоянию на 1 января) проводилась тарификация медработников. Зарплата начислялась по фиксированным тарифам, утвержденным законодательными органами.

При начислении зарплаты сотрудника учреждения здравоохранения стоит учитывать три расчетных компонента. Вот что входит в должностной оклад медработника в 2020 году:

  1. Установленный оклад, который зависит от занимаемой должности и квалификационной категории специалиста. Размеры окладов для каждой должностной единицы определяется правительственными актами, однако субъекты РФ при наличии средств в бюджете имеют возможность увеличивать установленный оклад в своем регионе.
  2. Компенсационные выплаты — доплата, которая назначается медицинским работникам при их работе с условиями, отличающимися от нормальных.
  3. Стимулирующие выплаты — надбавка, которая определяется для каждого конкретного служащего в качестве поощрения за выполнение определенных критериев.

Что такое надбавка за категорию

Доплата за квалификационную категорию медработникам относится к выплатам стимулирующего характера. Она выплачивается каждый месяц из общего фонда оплаты труда учреждений здравоохранения. Сотрудники медицинских организаций проходят периодическую аттестацию для расширения своих профессиональных возможностей и улучшения навыков, после чего им присваивается определенная категория. Возможность получения медицинскими работниками и руководителями организаций здравоохранения определенной категории предусмотрена Постановлением Минтруда № 6.

Но присвоение, равно как и оплата квалификационной категории медработникам, возможны, если служащий проработал в должности врача общей практики установленный период (п. 8-10 раздела I приложения к Приказу Минздрава № 240н от 23.04.2013).

Сколько полагается и от чего зависит надбавка

Размер надбавки за квалификационную категорию напрямую зависит от должности медицинского служащего и исчисляется от установленного оклада. Влияет на размер выплат и объем выделенного учреждению финансирования на отчетный период.

Каждая медицинская организация имеет возможность самостоятельно определять процентные ставки и размер выплат за категорию, придерживаясь рекомендаций вышестоящих министерств и ведомств. Все компенсационные и стимулирующие надбавки медработников, их величина, порядок начисления и выплаты прописываются в локальных нормативах каждой здравоохранительной организации — коллективном договоре и положениях об оплате труда. Эту же информацию по каждому работнику закрепляют в трудовых соглашениях или эффективных контрактах.

Читайте также:
Отказ в государственной регистрации юридического лица

В таблице представлены рекомендованные значения надбавок.

Категория Процентные ставки медработникам за категории
Высшая 30 %
Первая 20 %
Вторая 15 %

Как получить надбавку

Оплата категории медработникам начинается автоматически после ее присвоения. Нужно только написать заявление. Основанием для присвоения категории для всех работников бюджетной сферы является аттестация на присвоение категории, которую может санкционировать руководитель или сам сотрудник.

Для получения квалификационной категории медицинскому работнику нужно пройти различные отчетные процедуры по демонстрации своих профессиональных знаний, умений и навыков членам аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из независимых региональных экспертов в области здравоохранения. Аттестационную категорию присваивают общим решением членов комиссии после выполнения профессиональных заданий.

После получения решения о присвоении категории работник обращается к руководителю с заявлением об определении ему соответствующей стимулирующей выплаты и прикладывает правоустанавливающие документы. Повышение производится, начиная со второй категории, далее присваивается первая, а затем высшая. Для каждого повышения нужно проходить новую аттестацию.

Категория имеет срок действия, по завершению которого нужно ее либо подтвердить, либо повысить. При этом медицинские специалисты имеют право на досрочное повышение до следующего уровня.

Обязанность назначения выплаты прописывается в коллективном договоре учреждения и в трудовом соглашении, заключаемом между работодателем и работником. Если в трудовых документах не указан пункт о ее начислении, то работодатель все равно обязан платить надбавку. Нарушение правила приводит к административной ответственности и штрафным санкциям. Работник также имеет право обжаловать невыплату стимулирующих сумм в судебном порядке.

Налогообложение надбавки

Компенсационные, стимулирующие, премиальные и единовременные доплаты и надбавки медицинским работникам входят в состав расходов организации на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Следовательно, категориальная доплата учитывается в качестве доходов налогоплательщика и облагается НДФЛ по общему правилу (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Это правило касается и страховых взносов, так как объектами социального страхования считаются все выплаты, начисляемые плательщикам страховых взносов по трудовым и гражданско-правовым соглашениям (п. 1 ст. 7 212-ФЗ).

Какие еще есть надбавки

По новой системе оплаты труда по эффективным контрактам дополнительные стимулирующие выплаты медработникам устанавливаются только после оценки эффективности их профессиональной деятельности. Представим основные критерии эффективности в таблице.

Название критерия Описание надбавки
Интенсивность и высокие результаты в работе Расчетной единицей может быть количество посещений или сложность конкретного случая
Качество работ Рассчитывается исходя из квалификации медработника
Стаж непрерывной работы и выслуга лет Учитывается непрерывный стаж в медицинских учреждениях
Итоги работы Премиальные выплаты за выполнение определенных результатов за установленный отчетный период — месяц, квартал, год
Отсутствие определенных обстоятельств Стимулирующую надбавку назначают при отсутствии жалоб от пациентов, отсутствии чрезвычайных происшествий, отсутствии ошибок при оформлении документации, за качественный уход за больными, сдачу отчетности в срок и проч.

Помимо выплаты за категорию, медработники получают стимулирующие доплаты за трудовой стаж и за выслугу лет. Они также исчисляются в процентном отношении от установленного оклада без учета компенсационных выплат. Налогообложение осуществляется в общем порядке.

Трудовой стаж рассчитывается по записям о периодах работы в трудовой книжке. Для расчета надбавки учитывается весь стаж с перерывами в работе по профессии.

Также для медработников действует надбавка за продолжительность непрерывной работы. Непрерывной должна быть работа не по специальности, а в штате учреждения здравоохранения.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Минздрав представил параметры новой системы оплаты труда

Минздрав раскрыл параметры новой системы оплаты труда в здравоохранении и планы по ее внедрению в субъектах. На федеральном уровне будут установлены единые ставки окладов, перечни, размер и условия начисления стимулирующих и компенсационных выплат, региональные коэффициенты. Зарплаты не должны быть ниже нынешних.

Минздрав представил на общественное обсуждение проект новой отраслевой системы оплаты труда и график ее внедрения в пилотных регионах. Правительство России при участии отраслевых профсоюзов установит единую расчетную величину должностных окладов и коэффициенты дифференциации в зависимости от уровня квалификации, сложности и специфики профессиональной деятельности.

Размер должностного оклада будет определяться умножением базовой ставки, утверждаемой правительством, на коэффициенты сложности труда и региональные коэффициенты. Методику расчета этих коэффициентов Минтруд и Минздрав должны совместно определить к августу этого года, говорится в материалах к заседанию Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при правительстве, которая рассмотрела проект 26 мая.

“Поскольку параметры составных частей заработной платы данным проектом не предусмотрены, основные риски в его реализации связаны с определением расчетной величины установления окладов. Мы предлагаем установить их на уровне МРОТ с ежегодным пересмотром”, – пояснил глава ЦК профсоюза работников здравоохранения Анатолий Домников.

Предполагается, что с помощью коэффициентов зарплаты медработников в разных регионах будут выравнены, как и ситуация с дефицитом специальностей в одном регионе и их избытком в другом. Однако абсолютно равными они все равно не станут, отметили разработчики системы. Именно эти расчеты министерства вызвали у профсоюзов больше всего вопросов. “В Трудовом кодексе ясно сказано: не должно быть дискриминации зарплаты по географическому признаку при равном объеме работы”, – заявил “Ъ” советник главы профсоюза медработников ФНПР Михаил Андрочников.

“В большинстве случаев размер зарплаты существенно зависит от решений, принимаемых руководителями учреждений. Во многих учреждениях оклады устанавливают непосредственные руководители, единый перечень стимулирующих и компенсационных выплат отсутствует. По результатам пилота будут определены требования к отраслевой системе оплаты труда медработников: требования к установлению должностных окладов и единые перечни выплат стимулирующего и компенсационного характера”, – сообщили “МВ” в пресс-службе Минтруда.

Медучреждения смогут также устанавливать свои дополнительные стимулирующие выплаты, источником которых может служить доход от внебюджетной деятельности.

В масштабе отрасли запустить новую систему оплаты труда медработников планируется не ранее 2023 года. В этом году пилотный проект будет начат в семи регионах – Якутии, Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и Севастополе. Он продлится с ноября 2021 по март 2022 года. При проведении пилотного проекта предусмотрены защитные нормы: заработная плата медработников в этот период не может быть ниже зарплаты по старой системе оплаты труда.

Проект новой системы оплаты труда разработан во исполнение Федерального закона N 362-ФЗ от 09.11.2020 “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации”. В соответствии с ним требования к формированию окладов, ставок, перечням компенсационных и стимулирующих выплат и условиям их назначения и т.д. должно определять Правительство России, а не власти субъектов или руководители медорганизаций. Основная цель поправок – нивелировать существенную разницу в окладах работников бюджетной и муниципальной сферы между субъектами.

Опрошенные “МВ” в 2020 году эксперты заявили, однако, что декларируемые законодателями цели недостижимы без серьезного увеличения финансирования отрасли. По данным недавнего мониторинга Счетной палаты, в регионах есть скрытый дефицит финансирования территориальных программ ОМС. При этом разница в финансовом обеспечении между субъектами может доходить до 3,5 раза на одного застрахованного.

В этом месяце власти Красноярского края решили, например, сэкономить на доплатах медработникам, подменяющим коллег-отпускников. В Минздраве региона объяснили это тем, что медучреждения все чаще жалуются на нехватку средств.

Приложение 4. Порядок проведения тарификации работников учреждений здравоохранения

ПРОВЕДЕНИЯ ТАРИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.97 N 659 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 23, ст. 2691).

1. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов медицинских, фармацевтических работников, специалистов и служащих и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, начальника планово-экономического отдела (экономиста), представителя профсоюзного комитета, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.

2. Тарификационная комиссия руководствуется в своей работе действующими условиями оплаты труда соответствующих работников и другими нормативными актами. Результаты работы комиссии отражаются в тарификационных списках. Кроме того, при необходимости, тарификационная комиссия может оформлять результаты своей работы протоколом или любыми другими документами.

3. Порядок работы тарификационной комиссии (ответственный за непосредственное составление тарификационного списка, оформление, время заседания комиссии и т.д.) определяется председателем комиссии.

Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.

4. Тарификация работников учреждений здравоохранения проводится по формам тарификационного списка N 1,N 2 и N 3.

По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.

По форме тарификационного списка N 2 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.

По форме тарификационного списка N 3 проводится тарификация рабочих.

Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения здравоохранения.

5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в данном учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей – врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.

6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок), определенных на основе ЕТС, и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).

7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу “Дополнительные сведения”, а именно:

– количество штатных должностей врачей, провизоров, среднего медицинского, фармацевтического и другого персонала, от числа которых в установленном порядке увеличивается разряд оплаты труда руководителей структурных подразделений – врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников;

– квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждений и их заместителей – врачей и провизоров, главных медицинских сестер;

– номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 9 – 10 разрядов ЕТС.

8. В графе 8 формы N 1 и графе 9 формы N 2 размер увеличения в процентах оклада, соответствующего 18 разряду ЕТС, определяется путем умножения числа разрядов сверх 18 на 10 процентов.

Например, заведующий отделением стационара врач-хирург, имеющий высшую квалификационную категорию, с числом врачебных должностей в отделении свыше 7, доктор медицинских наук, народный врач сверх 18 разряда ЕТС имеет 3 разряда (15 разряд – как врач-хирург стационара, имеющий высшую квалификационную категорию, + 2 разряда за руководство структурным подразделением + 2 разряда за ученую степень + 2 разряда за почетное звание = 21 разряд). По данному примеру в графу 9 формы N 2 следует проставить 30 процентов (3 разряда х 10%).

9. Графы 10, 11, и 12 формы N 1 формируют оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а также заместителей руководителей структурных подразделений из числа служащих.

10. Графы 15, 16 формы N 1 и графы 16, 17 формы N 2 предусматривают повышение окладов (ставок) в соответствии с пунктом 4.2 Положения об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации.

11. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его стаж следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения стажа, которая вносится в графу “Дополнительные сведения”.

12. В формах тарификационного списка N 1,N 2 и N 3 не отражаются доплаты, надбавки и другие выплаты сверх должностных окладов (месячных ставок) и надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения. Например, доплаты за работу в ночное время и за совмещение профессий (должностей), надбавки стимулирующего характера, районные коэффициенты и т.д.

13. В графах 22,23, и 16 соответственно в формах N 1, N 2, N 3 может указываться месячный фонд заработной платы работника, установленный на контрактной основе, а также сформированный по тарификационному списку с учетом стимулирующих надбавок и доплат, устанавливаемых работнику за 1 месяц и более.

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

(полное наименование работников учреждения)

по состоянию на 01.01.__ г.

группа по оплате труда

Должности руководителей и служащих

Должности служащих (специалистов и технических исполнителей) могут быть вынесены в отдельную таблицу (см. приложение).

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

Должности медицинского и фармацевтического персонала

Графа 3 может быть выделена в отдельную таблицу с расшифровкой исходных данных по графам 6, 7 (см. приложение).

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

Водители транспортных средств могут быть вынесены в отдельную таблицу (см. приложение).

1С:Зарплата и кадры государственного учреждения, ред. 3.
Новое в версии 3.1.13

Оплата по фактической нагрузке

Расчет окладов преподавателей – не единственная задача, связанная с оплатой труда педагогов. Некоторая часть заработка выплачивается по результатам фактически проведенных занятий. Типичный пример – оплата в случаях, когда один преподаватель заменяет другого. При этом размер оплаты заменяющему преподавателю не должен быть таким же, как замененному (у них может быть разный стаж, квалификационная категория и т.п.). Кроме того, бывают разного рода внеплановые занятия (семинары, консультации и т.п.).

Возможны также и ещё более сложные случаи. Например, в некоторых северных регионах часто происходит отмена занятий из-за неблагоприятных погодных условий. При этом зарплата учителям начисляется по фактически проведенным занятиям, однако, поскольку данные обстоятельства не зависят ни от школьной администрации, ни от учителей, то принимается компромиссное решение выплачивать им некоторую часть оклада (обычно 2/3), если оплата по факту оказывается меньше, чем эта часть. Таким образом, к моменту начисления зарплаты надо знать обе суммы: и по фактической работе, и по окладу.

Для решения такого рода задач предназначен документ “Оплата проведенных учебных занятий”, доступный из раздела “Зарплата”.

Форма документа обладает некоторым сходством с формой документа “Тарификация преподавателей”, однако имеет как иной функционал, так и ряд важных внешних отличий:

  • Табличная часть “Распределение нагрузки” заменена на табличную часть “Регистрация проведения занятий” и не заполняется строками учебного плана автоматически.
  • Период действия заменён на месяц. Значение показателя расчета зарплаты устанавливается на выбранный месяц расчета оплаты фактически проведенных занятий.
  • При вводе по учебным планам, вместо конкретного учебного плана указывается вид учебного плана. Это означает, что в документе можно зарегистрировать учебное занятие из любого подходящего по периоду действия учебного плана указанного вида.
  • В табличной части “Регистрация проведения занятий” выводятся колонки параметров расчета, соответствующие выбранному виду учебного плана. Расчет производится по значениям параметров расчета, указанным в документе, а не в учебном плане.
  • Строки в табличной части “Регистрация проведения занятий” создаются с помощью кнопки “Добавить”. При нажатии на эту кнопку на экран выводится список всех строк всех подходящих по периоду действия учебных планов выбранного вида. Из этого списка можно выбрать любое количество строк. Одну и ту же строку можно выбирать несколько раз. Выбранные строки переносятся в таблицу вместе со значениями параметров расчета, которые можно впоследствии отредактировать.
  • Список составных частей оплаты показывается как для занятия, так и для сотрудника, в зависимости от того, в какой из табличных частей выделена строка.

Теперь рассмотрим работу с этим документом подробно. Вводиться он может несколькими способами:

1. Произвольно

В разделе “Зарплата” выберем пункт “Оплата проведенных учебных занятий” и создадим новый документ. В новом документе по умолчанию предполагается ввод по учебному плану. Поэтому в заголовке укажем не только требуемый месяц, но и выберем “Произвольно”. Форма документа соответствующим образом изменится. Так как периодический показатель расчета зарплаты сотрудника не может быть получен из вида учебного плана, его также следует указать в заголовке документа.

Зарегистрировать проведение занятий здесь невозможно. Допускается только вручную добавить необходимые составные части оплаты и заполнить их данные, включая размер оплаты. Значок открытого замка в строках как раз свидетельствует о том, что они вводились вручную и могут быть отредактированы.

2. На основе учебных планов указанного вида

После создания нового документа, требуется выбрать месяц, в котором проводились занятия, а также вид тех учебных планов, с которыми предстоит работать.

Теперь можно начинать заполнять список проведенных занятий. При нажатии на кнопку “Добавить” над списком, либо “Insert” на клавиатуре, открывается список строк всех учебных планов указанного вида, действующих в выбранном месячном периоде.

По нажатию кнопки “Выбрать” форма закроется, а выделенные строки будут добавлены в табличную часть “Регистрация проведения занятий”. Одновременно будут получены значения параметров расчета при строках учебных планов и подставлены в соответствующие ячейки таблицы регистрации проведенных занятий.

Поскольку преподаватели ещё не назначены, никакие расчеты выполняться не будут и суммы в строках не появятся. Назначить преподавателей можно также, как и в документе “Тарификация преподавателей”: выбором непосредственно в строке или перетаскиванием мышью с/на строку списка сотрудников табличной части “Размер оплаты сотрудника”. Этот список можно предварительно заполнить с помощью команды “Добавить педагогических работников” (при отсутствии достаточного места, кнопка не показывается на экране, её следует искать в “Еще”).

При любом изменении в строке регистрации проведенного занятия производится расчет оплаты по тому же принципу, что и в документе “Тарификация преподавателей”: для каждой строки списка составных частей тарифной ставки из вида учебного плана вычисляется формула. Только значения параметров расчета (на примере выше – это единственный параметр “Нагрузка”) подставляются прямо из строк документа, а не из строк учебного плана.

Список значений составных частей оплаты выводится в таблице либо для текущей строки регистрации проведения занятий, либо для сотрудника.

Во втором случае становятся видны составные части, добавленные вручную, без регистрации проведения занятий. Они помечаются открытым замком и могут редактироваться.

Сотрудник для такой добавленной вручную составной части определяется в зависимости от того, в какой из таблиц выделена строка. Если сотрудника определить невозможно, то производится отказ в добавлении строки и выводится соответствующее сообщение.

Имеется также режим просмотра документа, где выводятся только сотрудники и их составные части оплаты. Переключение режимов осуществляется кнопкой “Показывать только составные части оплаты”.

3. На основании документа Тарификация преподавателя

3.1 Из произвольной тарификации

Документ, введенный на основании тарификации в произвольном режиме, должен получиться точной копией оригинала (включая статьи финансирования и прочий бухучет). Разница только в том, что проводится он в другой регистр, поэтому не влияет на размер тарифной ставки (см. Отчеты по зарплате – Составные части тарифных ставок), но влияет на размер оклада и, соответственно, на величину начисленной зарплаты.

Месяц устанавливается в месяц начала действия “донорской” тарификации.

Выбранный в документе-источнике показатель расчета зарплаты не копируется, так как должен быть другим, чтобы не “затереть” значение, установленное документом-источником.

3.2 Из тарификации по учебному плану

Документ, введенный на основании тарификации по учебному плану, автоматически получает месяц, соответствующий месяцу начала действия тарификации и вид учебного плана от учебного плана, по которому была введена тарификация-источник.

Всё распределение нагрузки автоматически копируется в таблицу регистрации проведенных занятий. Значения параметров расчета копируются в строки проведенных занятий из строк учебного плана, участвующих в распределении нагрузки документа-источника. Сотрудники-преподаватели в строках проведенных занятий также заполняются по распределению нагрузки документа-источника.

Однако, скопированные значения параметров расчета здесь выступают в роли значений по умолчанию, поэтому расчет составных частей не производится. Чтобы произвести расчет сразу для всех строк проведенных занятий на основе значений по умолчанию, достаточно выполнить команду “Обновить составные части оплаты”. Однако, в этом случае результат будет отличаться от рассчитанного в оригинальной тарификации, поскольку значение параметра Кнм будет другим (равным 1). Единственное, что даст те же величины – это введенные вручную составные части оплаты, скопировавшиеся из введенных вручную СЧТС.

Разумеется, полученные копированием значения параметров расчета в строках проведенных занятий можно редактировать. Также можно изменить и преподавателя и даже саму строку учебного плана. По завершении редактирования строки таблицы будет выполнен расчет составных частей оплаты и они появятся в соответствующей таблице. Суммы в строке проведенного занятия и в строке сотрудника будут обновлены в соответствии с результатами расчета.

Донастройка видов учебных планов

Единственное, что необходимо сделать – это выбрать показатель расчета зарплаты при оплате по факту. Разумеется, этот показатель требуется сначала создать и добавить в формулы начислений.

Адаптация формул составных частей тарифной ставки

Если в формулах, использующих параметр расчета, который представляет недельную учебную нагрузку, не используется параметр расчета, задающий коэффициент пересчёта неделя-месяц, то его необходимо добавить.

Значения этого параметра задаются обычным документом “Данные для расчета тарификаций преподавателей”. Для документов вида “Тарификация преподавателей” значение следует задать в диапазоне 4 – 4.33. Для документов “Оплата проведенных учебных занятий” значение можно не задавать, так как незаданное значение, равное 1, соответствует как раз месячной нагрузке.

Если такой параметр расчета уже присутствовал в формулах, необходимо сделать так, чтобы он опирался на вид документа.

Формулы составных частей тарифных ставок теперь будут выглядеть так:

Также необходимо соответственно уменьшить значение того параметра расчета, который раньше учитывал пересчет из недельной нагрузки в месячную (обычно СтП). Причём сделать это надо на ту же дату, на которую впервые задаётся значение параметра Кнм. И лучше всего эту дату выбрать такой, чтобы не затрагивались существующие документы “Тарификация преподавателей” (она должна быть старше наиболее поздней даты начала действия любой из тех тарификаций). В этом случае, даже с новыми формулами СЧТС, включающими параметр Кнм, старые документы можно будет перерассчитать, не опасаясь ошибок округления.

Деление на подгруппы

Реализована возможность деления на подгруппы в строках учебных планов для увеличения гибкости настройки и упрощения работы пользователей.

Прежде всего, необходимо заметить, что концепция разделения строк УП пригодна не абсолютно во всех случаях, когда учебные группы требуется разделить на подгруппы.

Например, есть смысл не разделять строки учебного плана, а создавать именно отдельные учебные группы, если предполагается их использование при проведении занятий по различным предметам. Например, можно выделить отдельные учебные группы для девочек и мальчиков, чтобы использовать их при планировании занятий по физкультуре, труду и, возможно, по каким-либо ещё предметам.

Номер – разделитель устанавливается автоматически при окончании редактирования новой строки, если обнаруживается, что строка с такими предметом и учебной группой уже присутствует в плане. Наименование строки также установится автоматически, если оно не было задано вручную, путём добавления суффикса, содержащего автоматически сгенерированный номер. Для УП, c которыми невозможна работа в “сеточном” виде (используются либо учебные группы, либо учебные предметы, но не и то и другое вместе), это тоже работает.

Поскольку задавать значения параметров расчета, относящихся только к разделенным строкам, для обычных строк не всегда обязательно, было бы удобно скрыть неразделенные строки. Для этого предусмотрена кнопка “Показывать только с подгруппами”:

Работа с разделенными строками в “сеточном” виде также возможна:

  • Непосредственно в ячейке “сетки”.
  • С помощью отдельной формы, которая вызывается с помощью контекстного меню ячейки “сетки”.

При работе непосредственно с ячейкой “сетки”, можно задавать значения параметров расчета, перечисляя их через “/” в том же порядке (слева направо), как они идут в таблице строк в обычной форме учебного плана. Задать (и даже увидеть) наименование строки УП здесь невозможно. Оно будет сформировано автоматически, как обычно, из кратких наименований предмета и УГ с добавлением суффикса в виде номера-разделителя в скобках.

Обратите внимание: В случае создания отдельных учебных групп по иностранным языкам, в “сетке” выводилось бы 10 колонок вместо трех: 7 для языковых подгрупп и 3 для целых классов.

Если наименование строки УП было ранее вручную задано в обычной форме элемента УП, то после редактирования в табличной форме оно не изменится. Наименования строк УП заполняются автоматически только при увеличении количества значений в ячейке и только для добавленных значений.

Чтобы удалить значение параметра, надо ввести ноль в соответствующей позиции (сгодится и пустая строка, либо пробел, но лучше явно обозначить свои намерения). Если задать нулевые значения для абсолютно всех параметров расчета у некоторой строки УП, то такая строка будет помечена на удаление и перестанет учитываться при формировании текста в ячейке сетки.

Обратите внимание: Когда вы только начали делить на подгруппы какую-то из ячеек сетки и ввели значения только для одного из параметров расчета, то для других параметров там появятся нули. Это может облегчить навигацию по “трёхмерной” структуре УП (“Предмет” – “Учебная группа” – “Рабочий параметр”).

Если щелкнуть правой кнопкой мыши на ячейке, то в появившемся контекстном меню будет пункт “Редактировать ячейку”. Его выбор приведет к появлению на экране специальной формы для полноценной работы со строками учебного плана, которые связаны с этой ячейкой.

Помимо ввода значений рабочего в данный момент параметра расчета, в этой форме можно добавлять строки, задавать наименования и менять их порядок. Чтобы удалить строку (точнее, установить пометку на удаление), необходимо задать нулевое значение всех параметров расчета этой строки. Тогда она автоматически пометится на удаление при сохранении данных учебного плана.

Печатная форма документа тарификации

Добавлена печатная форма документа “Тарификация преподавателей” по типу тарификационного списка.

Присвоение классного чина

Бывают ситуации, когда при приеме сотрудника на госслужбу классного чина у него нет. Соответственно, в приеме на работу оклад за классный чин не указывают. Когда сотрудник получает чин, вводится документ “Присвоение классного чина” и ожидается, что сотруднику назначится оклад за классный чин, однако этого не происходит.

В версии 3.1.13 эта недоработка устранена. Теперь даже если сотруднику ранее не было назначено плановое начисление “Оклад за классный чин”, то после ввода документа “Присвоение классного чина” оно назначается автоматически.

МРОТ при оплате по сохраняемому денежному содержанию

Ранее была реализована возможность учета МРОТ при расчете общего среднего заработка.

В версии 3.1.13 такая возможность реализована и при расчете отпуска государственных служащих исходя из сохраняемого денежного содержания.

Отмена допуска к наркотическим средствам

Реализована возможность отмены допуска к наркотическим средствам. В таблицу документа “Допуск к наркотическим веществам” добавлена колонка “Статус допуска” и “Основание”. Добавлена возможность ввода документа на основании увольнения. Реализованы новые печатные формы “Приказ об отмене допуска” и “Заявление об отмене допуска”.

Остальные изменения аналогичные изменениям ЗУП ПРОФ, которые описаны здесь.

Тарификационный список педагогических работников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2017 года N ВП-1992/02

В соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N ДМ-П8-5082 Минобрнауки России направляет Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее – Методические рекомендации).

Методические рекомендации разработаны совместно с Общероссийским Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации с учетом предложений, направленных субъектами Российской Федерации, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, прошли широкое обсуждение с заинтересованными общественными организациями.

Приложение

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее – Методические рекомендации) предусматривают основополагающие принципы, нормы и условия оплаты труда, регламентируемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, непосредственно связанные с исчислением заработной платы работников общеобразовательных организаций, замещающих должности, включенные в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования” (далее – приказ Минздравсоцразвития России N 216н).

1.2. Настоящие Методические рекомендации направлены на упорядочение систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы, предусмотренные пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 4 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – организации), и разработаны в соответствии с положениями:

Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год и последующий период, утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г. протокол N 11 (далее – Единые рекомендации);

1.3. Система оплаты труда работников организаций (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования) устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников организации, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.4. Заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.

1.6. Обязательства организации по оплате труда работников (размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) обеспечиваются как бюджетными ассигнованиями, так и поступлениями от приносящей доход деятельности, безвозмездными поступлениями (если назначение таких поступлений позволяет их использование на эти цели).

Организации – казенные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в рамках бюджетной сметы по соответствующей статье.

Организации – бюджетные и автономные учреждения формируют фонд оплаты труда в пределах имеющихся средств, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Средства, выделенные на оплату труда работников за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, должны быть направлены на оплату труда работников, обеспечивающих выполнение государственного (муниципального) задания. При определении доли средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, которая будет направлена в фонд оплаты труда, бюджетные и автономные учреждения не обязаны обеспечивать соответствие этой доли тому размеру расходов на оплату труда, который был заложен учредителем при расчете размера нормативных затрат по соответствующим методикам. При этом организациям рекомендуется долю фонда оплаты труда, направляемую на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения определять в объеме не более 40 процентов.

II. Определение размеров должностных окладов и размеров ставок заработной платы

2.1. Совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников организаций осуществляется в целях:

обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии;

обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

недопущения дискриминации – различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.

2.2. Одним из направлений достижения указанных целей при установлении системы оплаты труда является упорядочение структуры заработной платы работников организации, обеспечиваемое путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации.

2.3. В целях обеспечения гарантий по оплате труда в структуре заработной платы работников организаций согласно разделу VIII Единых рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется:

– устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н;

– устанавливать минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов по иным категориям работников организаций по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

– устанавливать размеры окладов (должностных окладов) в зависимости от сложности труда – по профессиям рабочих или должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

– не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда.

Кроме того, пунктом 33 Единых рекомендаций предусмотрено, что при разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.

2.4. Оплату труда педагогических работников, для которых пунктами 2.1, 2.2 приложения N 1 к приказу Минобрнауки России N 1601 установлена продолжительность рабочего времени, рекомендуется осуществлять на основе должностных окладов, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров должностных окладов по квалификационным уровням ПКГ, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2.5. Оплату труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3-2.8 приложения 1 к приказу Минобрнауки России N 1601 предусмотрены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год), рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

2.6. Должностные оклады, ставки заработной платы педагогических работников, руководителей структурных подразделений и работников из числа учебно-вспомогательного персонала устанавливаются организациями по квалификационным уровням ПКГ должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития N 216н).

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организации за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами, должностными инструкциями, разработанными с учетом соответствующих квалификационных характеристик, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы или учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы – без учета фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.

2.7. При определении размеров должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников рекомендуется учитывать принятые образовательной организацией обязательства по повышению уровня заработной платы педагогических работников, показатели повышения эффективности и качества образования, этапы перехода к эффективному контракту, в части отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Распоряжением Правительства N 722-р.

III. Особенности оплаты труда отдельных педагогических работников

3.1. В целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников, которым установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы*, исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендуется осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.

* Нормы часов за ставку заработной платы в неделю учебной (преподавательской) работы – 18 час., педагогической работы – 20, 24, 25, 30, 36 час. (пункты 2.3-2.8 приложения 1 к приказу Минобрнауки России N 1601).

При оплате труда указанных педагогических работников применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендуется осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы (см. примеры исчисления заработной платы по отдельным категориям педагогических работников).

При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.

3.2. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы.

Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемые согласно пункту 2.2 приложения 2 к приказу Минобрнауки России N 1601 педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю (примечание 4 приложения 1 к приказу Минобрнауки России N 1601).

3.3. Помимо оплаты труда за фактический объем учебной нагрузки, педагогическим работникам организации согласно пункту 2.3 приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 (зарегистрировано Минюстом России 1 июня 2016 г., регистрационный N 42388) могут устанавливаться размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие дополнительные видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), которые устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размера ставки заработной платы, предусмотренной по каждому квалификационному уровню ПКГ.

3.4. Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму (Тарификационный список работников), предусмотренную приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: