Повышение зарплаты прокурорам: возможно ли

Повышение зарплаты прокурорам: возможно ли

Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

1. Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание “Заслуженный юрист Российской Федерации”; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или организации прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в органах прокуратуры, устанавливается ежемесячное денежное поощрение, исчисляемое исходя из их должностных окладов в размерах согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации или должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться дополнительное ежемесячное денежное поощрение.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника в следующих размерах:

действительный государственный советник юстиции – 30 процентов;

государственный советник юстиции 1 класса – 27 процентов;

государственный советник юстиции 2 класса – 25 процентов;

государственный советник юстиции 3 класса – 23 процента;

старший советник юстиции – 21 процент;

советник юстиции – 20 процентов;

младший советник юстиции – 19 процентов;

юрист 1 класса – 18 процентов;

юрист 2 класса – 17 процентов;

юрист 3 класса – 16 процентов;

младший юрист – 15 процентов.

Доплата или процентная надбавка за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу по должности) и доплате за классный чин (окладу по воинскому званию) прокурорского работника в следующих размерах:

(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

от 2 до 5 лет – 20 процентов;

от 5 до 10 лет – 35 процентов;

от 10 до 15 лет – 45 процентов;

от 15 до 20 лет – 55 процентов;

свыше 20 лет – 70 процентов.

Процентные надбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук или профессорам – 10 процентов должностного оклада, за почетное звание “Заслуженный юрист Российской Федерации” – в размере 10 процентов должностного оклада.

Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 15.07.2005 N 85-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Прокурорским работникам, а также гражданам, уволенным из органов или организаций прокуратуры после представления к награждению или поощрению в соответствии с пунктом 2 статьи 41.6 настоящего Федерального закона, при награждении государственными наградами Российской Федерации или поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации выплачивается единовременное поощрение за счет средств фонда оплаты труда работников органов и организаций прокуратуры.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 288-ФЗ)

1.2. В случае гибели (смерти) прокурорского работника или смерти указанного в пункте 1.1 настоящей статьи гражданина, награжденных государственной наградой Российской Федерации или поощренных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также в случае награждения государственной наградой Российской Федерации посмертно единовременное поощрение выплачивается членам семьи прокурорского работника или гражданина. Выплата единовременного поощрения в таких случаях производится не позднее чем через один месяц со дня истечения шестимесячного срока, в течение которого члены семьи погибшего (умершего) прокурорского работника или умершего гражданина могут обратиться в орган или организацию прокуратуры, где указанное лицо замещало должность, за выплатой единовременного поощрения. При этом указанный срок исчисляется со дня издания правового акта Российской Федерации о награждении или поощрении таких прокурорского работника или гражданина. При обращении нескольких членов семьи за единовременным поощрением, не полученным указанными прокурорским работником или гражданином в связи с гибелью (смертью), сумма поощрения делится между членами семьи поровну.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 288-ФЗ)

1.3. Размеры и порядок выплаты единовременного поощрения прокурорским работникам и гражданам, уволенным из органов или организаций прокуратуры, а также членам семей указанных лиц в случаях, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

(п. 1.3 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 288-ФЗ)

1.4. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, считаются:

а) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) прокурорского работника или смерти гражданина, уволенного из органов или организаций прокуратуры, в браке с ним (с ней);

Читайте также:
СЗВ-стаж – что это и кто сдает, форма, инструкция по заполнению

б) родители прокурорского работника или гражданина, уволенного из органов или организаций прокуратуры;

в) дети прокурорского работника или гражданина, уволенного из органов или организаций прокуратуры;

г) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) прокурорского работника или умершего гражданина, уволенного из органов или организаций прокуратуры.

(п. 1.4 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 288-ФЗ)

В случае уменьшения размеров пенсий в связи со вступлением в силу ФЗ от 20.12.2017 N 406-ФЗ указанной ниже категории лиц сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.02.2018.

2. Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 20.12.2017 N 406-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за классный чин, установленному пунктом 1 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 406-ФЗ)

Должностной оклад, доплата за классный чин, доплата за выслугу лет и ежемесячная надбавка к пенсии, из которых исчисляются пенсии, индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 406-ФЗ)

Пенсии прокурорам, научным и педагогическим работникам и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящим пунктом, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за классный чин, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2017 N 406-ФЗ)

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) по состоянию здоровья или инвалидности;

д) вследствие организационно-штатных мероприятий;

е) вследствие отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий;

(пп. “е” введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 205-ФЗ)

ж) вследствие отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

(пп. “ж” введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 205-ФЗ)

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами “г”, “д” и “ж” настоящего пункта.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 26.07.2019 N 205-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурорам, научным и педагогическим работникам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

менее 10 календарных лет – 5 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

от 10 до 15 календарных лет – 10 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

от 15 до 20 календарных лет – 15 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Читайте также:
Лингвистика – что это за профессия, плюсы и минусы

20 календарных лет и более – 20 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию.

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При увольнении прокуроров, научных и педагогических работников после их повторного поступления на службу в органы и организации прокуратуры пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах (окладах по должности) с доплатой за классный чин (с окладом по воинскому званию), в том числе за службу в других органах.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

3. Прокурорские работники в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурорскому работнику и одному из членов его семьи один раз в год оплачивается стоимость проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно (в случае направления на лечение медицинской организацией). Порядок оплаты проезда устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации. Если прокурорский работник имеет право на оплату стоимости проезда на основании абзаца третьего пункта 1 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, оплата стоимости проезда производится только по одному из оснований по его выбору.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 540-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурорскому работнику, получающему пенсию в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 2 настоящей статьи (за исключением лиц, уволенных по основаниям, указанным в подпунктах “в” – “е” пункта 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), прокурорскому работнику, уволенному из органов или организаций прокуратуры и ставшему инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах или организациях прокуратуры, а также одному из членов их семей выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с оплатой стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно (один раз в год). Порядок компенсации расходов по оплате проезда определяется Генеральным прокурором Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 540-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 492-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Абзац исключен. – Федеральный закон от 28.06.2002 N 77-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В жилых помещениях, занимаемых прокурорами, во внеочередном порядке установка телефона осуществляется по действующим тарифам. В таком же порядке предоставляются места в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, имеющих интернат, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 77-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Медицинское обеспечение (в том числе обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В рамках медицинского обеспечения в целях оценки состояния здоровья прокурорских работников и профилактики заболеваний проводится диспансеризация прокурорских работников (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры) в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации. Перечень исследований, которые проводятся при прохождении диспансеризации, устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 540-ФЗ)

7. Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 29.07.2017 N 246-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. – Федеральный закон от 28.06.2002 N 77-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Медицинское обеспечение получающих пенсию прокурорских работников и членов их семей, а также родителей, супругов и несовершеннолетних детей погибших (умерших) прокурорских работников осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в медицинских организациях, в которых они состояли на учете.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 77-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Повышение зарплаты прокуроров в 2022 году

По данным официальных источников на сегодняшний день, индексацию зарплат госслужащим заморозят, но к счастью, только до Нового года. Это не будет касаться только военнослужащих лиц и силовиков, для которых запланированная индексация окладов прокуроров на 2022 год проведётся по календарю. Эта проблема связана с влиянием вируса Covid-19 на экономику РФ в целом. В мире также сильно осложнилась ситуация, которая оказала влияние на курс доллара и рубля.

Также этой весной правительством было выделено более 3 млрд рублей для финансирования ГП. Основная масса этих средств используется с целью разовых поощряющих выплат всем сотрудникам Прокуратуры. Правительство часто заявляет о повышении окладов работников данной сферы, поэтому интересно будет ли повышение зарплаты прокуроров в 2022 году?

Государственная дума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Власть РФ имеет право формулировать первостепенные пункты к установлению зарплаты, к условиям выплат компенсаций и поощряющих выплат служащим. Это связано с принятием закона с изменениями в статье 144 Трудового кодекса РФ в октябре прошлого года.

Читайте также:
Положение о суммированном учете рабочего времени: образец

На данный момент федеральная власть регулирует системы оплаты труда для госработников и пенсионеров. В регионах же за это несут ответственность местные власти.

Известно, что на одинаковых должностях в разных регионах РФ находится заметная разница в оплате труда. Причина этого кроется в том, что решения о системах оплаты труда регулируются самими организациями. Особенно наглядно это можно увидеть на окладах крупных городов и провинций.

Чего ждать в будущем?

После того, как поправки начнут действовать, то такие «разношёрстные» принципы в оплате труда покинут реальность.

Новости по теме:

  • Повышение зарплаты полиции в 2022 году в России
  • Повышение зарплаты (окладов) библиотекарей в 2022…
  • Повышение зарплаты (окладов) бухгалтеров в 2022 году…
  • Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2022 году в России
  • Повышение зарплаты сотрудникам Газпрома в 2022 году в России
  • Повышение зарплаты таможенникам в 2022 году в России

Что изменится? Будут установлены единые правила к системам оплаты труда бюджетников, а также к должностным зарплатам. Одинаковые требования для всех в системе премий, компенсационных и стимулирующих выплат уже сформировались с 1 января 2021 года.

Специалисты с многолетним опытом проанализировали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Как известно, в прошлом году федеральное правительство стремилось воплотить в жизнь тенденции по отказу от индексации чиновничьих доходов. Министерство финансов, в свою очередь, выдвинуло рекомендацию временно не повышать размеры выплат федеральным госслужащим с целью уравновешивания бюджета.

Единственное что, это предложение не относится к военным служащим, как было уже раннее упомянуто. Внедряя такие поправки, можно сохранить около 11 млрд российских рублей в течение двух следующих лет.

После последней заморозки заработная плата госслужащих индексировалась три раза: с 2018 года по 2019 год на 8.3%, а осенью прошлого года индексация составила 3 %.

Известно, что индексацию зарплат региональных чиновников приостановили на многих территориях Российской Федерации — Татарстане, Башкирии, Бурятии, а также Хакасии. Ставропольский, Приморский, Алтайский края и Костромскую, Мурманскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Рязанскую области также затронул этот процесс.

Чтобы точно понять ситуацию с окладами работников прокуратуры в регионах и на местах, необходимо точно разобраться в конкретной ситуации. В правительстве Пермского края объяснили, что при отказе от индексации окладов чиновникам нужно учитывать период сложной экономической ситуации, вызванной влиянием вируса Covid-19.

«А саму заморозку окладов можно наблюдать уже после принятия бюджета на 2021 год, который в целом не мог предполагать подобные индексации», – добавили в правительстве.
Также известно, что Госдума может заморозить своим решением зарплаты региональных чиновников, приостановив индексацию в федеральном законопроекте. Это же предполагается выполнить частично и в региональном законе.

Соцгарантии работникам прокуратуры

С изменениями в законе прокурорские работники получат уравнивание объёма их социальных гарантий с гарантиями, которые предоставлены военнослужащим, что повышает защищённость кадров прокуратуры, предоставляет более высокие стандарты условий труда.

Какие преимущества выделяются для прокурорских работников?
Появляется возможность бесплатного проезда к месту курортно-санаторного лечения один раз в год. Данная привилегия касается работников, подчинённых Генеральной прокуратуре РФ, которые были уволены или стали калеками связи с травмой, профзаболеванием.

Судей оставили без прибавок

Последние новости о том, что произойдет увеличение зарплаты прокурорам говорят, что пока увеличение общей суммы заработке слегка задерживается. Это связано с тем, что Кабинет министров утвердил законопроект, приостанавливающий индексацию судейских зарплат до нового 2022 года.
Совет судей Российской Федерации не согласился с таким решением Кабмина, пояснив, что уменьшить бюджетирование судов в размере до 5 % получится только, если Совет судей страны даст согласие.
Минфину России всё же удалось уверить представителей Совета судей РФ в том, чтобы рассмотреть данный законопроект.

Но всё же решено, что деньги работникам прокуратуры и Следственного комитета проиндексируют с октября 2021 года на 5 %. Хотя многие ожидали, что сумма увеличения будет более существенной, чтобы удержать ан местах молодые кадры.

В Центре перспективных управленческих решений посоветовали повысить заработную плату должностным лицам, связав её прямо пропорционально с результатами работы чиновников. Ведь низкие оклады никак не привлекают начинающих специалистов, лишь отталкивая их.

Если проанализировать ситуацию, не стоит переживать, что будет сокращение прокуроров в 2022 году, скорее наоборот – государственные органы стараются всеми силами удержать своих сотрудников на местах! Следовательно, нужны кардинальные изменения в секторе госслужбы.

Будет ли повышение зарплаты прокуроров в 2022 году?

В СМИ стала появляться информация о том, что российская экономика довольно быстро выходит из экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса. В этой связи в государственном бюджете будут дополнительные средства, которые позволят индексировать зарплату разным категориям россиян не на 2%, а на 3,2%. В этой связи представителей прокурорского ведомства интересует, будет ли повышение зарплаты прокуроров в 2022 году.

Новая схема расчета МРОТ

Согласно трехлетнему плану Правительства РФ, с 1 января 2022 года в России вводится новая система расчета минимальной заработной платы, которая должна составить 42% от медианной заработной платы в стране.

С 1 января устанавливается новый размер МРОТ, рассчитанный по новой методике. По закону региональные МРОТ, если они меньше федеральных, должны быть подняты до установленного государством уровня минимальной заработной платы. В регионах, где действуют районные коэффициенты, размер минимальной зарплаты будет корректироваться с учетом действующих коэффициентов.

С 1 января 2022 года размер минимальной оплаты труда вырастет в среднем на 6,4, вместо 3,2% предусмотренным в предложениях Минэкономразвития. Представители Министерства труда уже сообщили журналистам о том, что законопроект о новом расчете МРОТ уже подготовлен. Минимальный размер оплаты труда в будущем году составит 13 617 руб. без учета вычета НДФЛ в 13%.

При этом чиновники ожидают рост доходов населения. Насколько реально вырастут цены в стране в будущем году, неизвестно. В этой связи работников прокуратуры интересует, будет ли проведена индексация окладов прокуроров на 2022 год и в каком размере.

Читайте также:
Повышение квалификации специалиста по охране труда

Проблема индексации зарплат работников прокуратуры в 2021 году

В начале 2021 года глава Министерства финансов Антон Силуанов предложил сократить на 10% расходы госбюджета на социальные выплаты госслужащим. Исключение из этого списка составили военнослужащие, для которых в бюджете были заложены средства для проведения индексаций различных выплат:

  • окладов;
  • надбавок за звание;
  • надбавок за выслугу;
  • премий;
  • пенсий.

В целом рост оплаты труда у военнослужащих произойдет в текущем году на 5,7%. Работникам прокуратуры проведут индексацию на 5,7%. Деньги на это уже заложены в государственный бюджет. Однако Генеральный Прокурор РФ Юрий Чайка обратился к правительству с предложением повысить сотрудникам его ведомства заработную плату в 2 раза, чтобы поднять ее уровень до зарплаты работников судебного корпуса.

Свое предложение Генпрокурор мотивировал следующими доводами:

С этой новостью читают:

  • Повышение муниципальным служащим в 2022 году в России
  • Последние новости о индексации зарплаты в 2022 году в России
  • Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2022 году в России
  • Прогноз цен на золото 2022 года
  • Будет ли повышение зарплаты бухгалтеров в 2022 году?
  • Какая будет минимальная пенсия в 2022 году в России?
  • Изменения в трудовом законодательстве с 2022 года в России
  • Каким будет повышение воспитателям в 2022 году в России?
  • большой сложностью стоящих перед прокурорами задач;
  • высокой ответственностью за выполняемую службу;
  • напряженностью и опасностью.

Ю. Чайка отметил, что пока заработная плата работников прокуратуры только сравнялась с работниками Следственного комитета, хотя последний в иерархической структуре относится к подчиненному прокуратуре ведомству правоохранительных органов.

От чего зависит оплата труда прокурорских работников

В первой редакции бюджета РФ на трехлетний период не была предусмотрена индексация зарплат прокурорским работникам. Представители Минфина предложили сэкономить на госслужащих до 200 млрд руб. за счет отказа от компенсационных выплат и сокращения количества должностей. Правительство не приняло предложения экономического блока при обсуждении проекта бюджета, настояв на том, чтобы работникам прокуратуры и СК были проведены денежные компенсации, начиная с текущего года.

После внесения поправок во втором чтении в бюджет на период с 2021 по 2023 годы было предложено повышение зарплаты прокуроров в России в 1,5 раза относительно уровня текущей инфляции. Повышение зарплат планируется начать с октября текущего года. Работникам прокуратуры, деятельность которых регулируется специальными законами, оклад назначает аппарат правительства РФ.

Индексация заработной платы этой категории госслужащих будет проведена за счет экономии на работниках других государственных служб и ведомств. По мнению ряда экспертов такие изменения в бюджете связаны с тем, что работники прокуратуры в силу своих должностных обязанностей не могут сократить общение с людьми в условиях коронавирусной пандемии, что повышает риски в их работе.

Кроме этого повышается значимость антикоррупционной борьбы правоохранительных органов, в которой прокуратуре отведена важнейшая роль.

О том, будет ли проиндексирована зарплата прокурорских в будущем году, пока ничего не известно, так как сложно судить о том, каким будет размер инфляции по стране. В СМИ не появлялись последние новости о том, что произойдет после перехода на новую систему расчета МРОТ и как это скажется на увеличении зарплаты прокурорам в 2022 году.

Будут ли сокращения в Прокуратуре РФ?

В конце прошлого года Министерство финансов в очередной раз предложило сократить количество должностей в силовых и правоохранительных структурах с целью экономии государственного бюджета. Чиновники предлагали сократить численность госчиновников, в числе которых были представители вооруженных сил и правоохранительных органов, в два этапа. На первом этапе планировалось провести сокращение на 10%, а на втором на 15%. За счет этого Министерство финансов планировало проводить последующие повышения заработной платы тем, кто останется на местах.

Представители либерального блока указывали на то, что без сокращения должностей рост заработной платы у госслужащих будет проводиться только на уровне индексации инфляции. Начать сокращение должностей государственных служащих планировалось уже в 2020 году. Однако этого не произошло, а в бюджет были внесены поправки, касающиеся повышения денежного довольствия военных, МЧС, Росгвардии, пожарных. Об индексации заработной платы прокурорских работников было принято специальное решение.

Если предложения либерального блока правительства о сокращении должностей и довольствия в армии были в начале текущего года отклонены Правительством, то в отношении сотрудников прокуратуры пока ничего не понятно. Официального подтверждения о будущем сокращении в структурах прокуратуры нет. Ведомство не сообщает, будет ли сокращение прокуроров в текущем или в следующем году, как это предлагает Министерство финансов.

Заложенные в бюджет суммы для индексации окладов прокурорам и их помощникам рассчитаны из текущего количества должностей в региональных и федеральных прокурорских ведомствах. Не комментируется представителями Минфина и предложение Генпрокурора Ю.Чайки о повышении окладов сотрудникам ведомства в 2 раза, а не в 1,5.

Читайте также:
Повременная система оплаты труда – простая, повременно-сдельная, от чего зависит

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Повышение зарплаты с 1 октября 2021 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2021 году — с 01.10.2021 на 3,7% выросли оклады:

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2021 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.

Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

В прошлом году внесли поправки в статью 144 Трудового кодекса РФ и наделили правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим. Теперь правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Все последние новости об индексации заработной платы бюджетникам в 2021 году по старым правилам еще не учитывают этих изменений.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Но повышение окладов госслужащим в 2021 году или с 1 января этим законопроектом не предусмотрено. Поправки вступят в силу с 01.01.2022 после их утверждения парламентом и подписания президентом.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Индексация окладов с 01.10.2021 и в 2022-2023 годах

  • в 2022 году — на 6,1%;
  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2021 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2021 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными приказом Минобрнауки России № 73н от 13.12.2018.

Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение ЗП бюджетникам в 2021 году, пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5-10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Кто такие госслужащие и бюджетники

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

Читайте также:
Пособие на погребение – где получить, размер

Врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ

Педагоги дошкольного образования

Педагоги организаций общего образования

Врачи с высшим образованием

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

Какие зарплаты в прокуратуре и будет ли повышение в 2021 году

Можно с уверенностью сказать, что заработные платы в прокуратуре значительно выше, нежели среднестатистические зарплаты. А выше они за счет того, что в прокуратуре или в других федеральных ведомствах начисляются надбавки, а также доплаты. К тому же заработная плата в таких структурах регулируется другими нормативными актами.

Так сколько же получает работник прокуратуры? Сразу можно сказать, что оклады работников прокуратуры начинаются с 80 000 рублей и выше, и это зарплата даже не генерального прокурора (его месячные оклад значительно превышает озвученную выше сумму). Поэтому неудивительно, что многих интересует вопрос: будут ли еще повышаться жалование в прокуратуре в 2021 году?

  1. Прокуратура и оклад ее сотрудников
  2. Из чего состоит оклад сотрудников прокуратуры
  3. Будут ли повышать зарплату в прокуратуре в 2021 году

Прокуратура и оклад ее сотрудников

На то, какой уровень заработной платы у работников прокуратуры, влияют многие факторы, например:

  • стаж;
  • личные заслуги;
  • регион, в котором работает сотрудник прокуратуры.

Именно по причине наличия этих факторов некоторые сотрудники, имея одинаковый чин, тем не менее получают по-разному. То, сколько будет получать генеральный прокурор, регулируется президентом Российской Федерации.

К жалованию начисляются надбавки и доплаты. Так, бонус в размере 0,2-0,7 от фиксированной месячной суммы и выплаты за классный чин получают прокуроры за высокий стаж работы. Кроме добавки компенсационного характера, могут быть прибавлены поощрения за достижения в работе, однако они являются единоразовыми.

Сотрудники прокуратуры способны рассчитывать на помощь материального характера:

  • отпуск (оклад за должность и чин);
  • регион проживания (если климат, в котором проживает сотрудник прокуратуры, неблагоприятный, ему к ежегодному отпуску прибавляется еще 15 дней).

Также предоставляют субсидию для приобретения жилплощади. На ее размер влияют звание, чин, а также тот факт, есть ли уже у конкретного работника прокуратуры жилплощадь.

Нужно заметить, что данная категория имеет право досрочно выйти на пенсию (пенсионное пособие пожизненное и значительно превышает размер обычных страховых пенсий).

В разных регионах у сотрудников прокуратуры уровень дохода также разный, и разница бывает достаточно большая. Так, например, в одном регионе месячный доход может составлять от 20 000 до 40 000 рублей, а в другом – 550 000 рублей.

Из чего состоит оклад сотрудников прокуратуры

Как и во многих организациях, сумма, которая зачисляется для служащих данной структуры, состоит из ряда факторов:

  • фиксированная заработная плата;
  • премиальные;
  • доплата за заслуги;
  • доплата, если условия работы являются трудными;
  • отдельные бонусы за достижения в работе.

Здесь также поощряется саморазвитие: нужно обязательно проходить повышение квалификации, что может существенно повысить общую сумму дохода того или иного сотрудника. Так, например, прокурор с наличием ученой степени будет иметь доход выше, чем его коллега без нее.

Будут ли повышать зарплату в прокуратуре в 2021 году

Именно государство решает вопрос о повышении заработных плат сотрудникам прокураторы, и, наблюдая за ростом зарплат, можно сделать выводы, что оно является заинтересованным в профессионализме работников этой отрасли, потому как уровень заработка у них достойный. Однако окончательное решение по поводу того, будет ли увеличена сумма начислений за выполненную работу в 2021 году, на сегодняшний день еще не принято. К тому же размер выплат сотрудникам прокуратуры уже утвержден, поэтому изменения его маловероятны. В начале 2021 года генеральный прокурор обратился к премьер-министру с прошением о повышении заработной платы сотрудникам прокуратуры. Объяснил он это следующими аргументами:

  • выполнение сложных задач в процессе работы;
  • наличие повышенной ответственности за результат работы.
Читайте также:
Почему вы хотите работать в нашей компании – варианты ответов

В том случае, если обращение будет поддержано правительством России, новые суммы выплат будут заложены уже в следующий год.

А на 2021 год по заявлению премьер-министра РФ, планируется повышение в финансировании нацбезопасности на сумму более 2 млрд. рублей. Это свидетельствует в пользу прокуратуры, так как в таком случае ее работники могут рассчитывать на увеличение своих месячных и соответственно и годовых окладов.

Повышение заработной платы у того или иного сотрудника прокуратуры зависит напрямую от его фиксированного оклада по должности.

Если вы стремитесь к высоким доходам, стоит учитывать, что прежде чем попасть на свою должность, каждая категория специалистов проходит обучение. Иногда оно занимает более пяти лет, поэтому высокий оклад – это нормальное явление для поощрения людей с образованием.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Последние новости о повышении зарплаты прокурорам в России в 2021 году

Сколько получают прокуроры: от 40 000 до 500 000 руб. Их оклады выросли с 01.10.2020 на 3%. В 2021 прибавка ожидается осенью на 5,7%.

Прокуратура — это центральный государственный надзорный орган, сотрудники которого занимаются определением и идентификацией всевозможных правонарушений. К кандидатам на должность прокурора предъявляется большой набор требований, что компенсируется высоким уровнем оплаты труда. Средняя зарплата прокурора в России существенно выше, чем заработок учителей, врачей или работников коммерческих организаций. Кроме того, сотрудники прокуратуры имеют право на различные преференции.

Требования к кандидату

Сотрудник прокуратуры — это контролирующее должностное лицо и обвиняющая сторона, принимающая участие в судебных разбирательствах. Его основная задача заключается в предоставлении доводов против подсудимого. Обязанности, возлагаемые на прокуроров, в разных странах мира неодинаковы. Их определение происходит на основании исторически сложившихся условий. Основные профессиональные требования к претендентам на должность в РФ следующие:

  • наличие высшего образования в сфере юриспруденции;
  • опыт работы в государственных структурах от 5 лет;
  • безупречное знание норм российского законодательства;
  • регулярное прохождение курсов повышения квалификации;
  • умение работать с большими объемами информации;
  • практические навыки в назначении наказаний;
  • аналитический склад ума;
  • обладание ораторским искусством.

Также есть набор желательных личностных качеств, которыми обладает специалист. Это целеустремленность, общительность (коммуникабельность), стремление к карьерному росту, тяга к знаниям. В связи с высокими требованиями оклады прокурорских работников тоже высокие, сотрудники получают дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты.

Что влияет на уровень заработной платы

Заработная плата работника прокуратуры, как и любого представителя бюджетной сферы, определяется несколькими факторами. Ее диапазон составляет от 40 000 до 500 000 руб. Говорить о том, какая зарплата у прокурора в России, возможно только в случае, если известно, какое у него звание и какую он занимает должность. У низших чинов заработок ощутимо ниже, чем у вышестоящих коллег.

Профессиональные достижения позволяют получать определенные категории, которые называются чины. В российской прокуратуре служат:

Чем выше чин, тем выше тарифный разряд и оклад, а значит, зарплата. За эти профессиональные заслуги специалисты наделяются всевозможными надбавками, которые и определяют окончательный размер дохода.

Регион

Заработок сотрудников зависит не только от чинов и должностей, но и от региона. Во многих субъектах РФ действуют специальные региональные коэффициенты, поэтому зарплата прокурора в Сочи ниже, чем у его коллеги из Мурманска. В некоторых регионах надбавки связаны с авторитетностью структур. Чем выше ранг госучреждения, тем больше получают сотрудники. Меньший уровень заработка наблюдается у прокурорских работников из областных центров и периферии, так как в таких местах нет органов Генпрокуратуры. Таким образом, сколько зарабатывает прокурор в Москве, зависит не только от его регалий, но и от места работы.

Опыт работы

Стимулирующие надбавки предусмотрены в том числе за выслугу лет, поэтому продолжительность работы непосредственно влияет на конечный размер дохода.

Должность

В надзорной государственной структуре есть такие должности:

  • помощники;
  • старшие прокуроры;
  • главы;
  • генеральные руководители.

Чем выше занимаемый пост, тем более высоким является уровень получаемой заработной платы. Заработок старшего по должности всегда значительно выше, чем зарплата помощника прокурора, даже если они работают в одном кабинете. Связано это с тем, что требования, предъявляемые к нему, более низкие, и меньше список должностных обязанностей. В функции помощника входит:

  • подготовка материалов для выступлений в рамках судебных заседаний;
  • сбор доказательной базы;
  • выстраивание пошаговой схемы обвинения;
  • организация проверок в целях выявления противоправных деяний обвиняемой стороны.

Старший помощник прокурора, работающий в Генеральной прокуратуре РФ, получает больше коллег из нижестоящих структур. В других крупных городах уровень зарплаты около 40 000 руб. В средних и малых населенных пунктах ситуация складывается аналогичным образом. Еще одна должность, присутствующая в прокуратуре, — помощник по особым вопросам. Уровень его ЗП на 3000–5000 руб. ниже. Меньше всего зарабатывает ассистент.

Самая существенная зарплата у Генерального прокурора России, он получает порядка 500 000 рублей.

Уровень зарплаты в зависимости от структуры

Точных данных о размере доходов каждого сотрудника прокуратуры по России нет. Согласно официальным данным Росстата заработная плата прокурорских работников по состоянию на 2021 год составляет 60 292 руб. В районных органах прокуратуры сотрудники получают меньше — 48 924 руб. Представители областных и краевых структур зарабатывают в среднем 54 519 руб. Средняя заработная плата работников Генеральной прокуратуры составляла 83 103 руб.

Читайте также:
Приказ о материальной ответственности работника - образец, правила заполнения

Военный прокурор

В отличие от гражданского специалиста сотрудник военной прокуратуры занимается отслеживанием законности проведения процессов в Вооруженных силах РФ. Этот специалист зарабатывает от 60 000 до 80 000 руб. Перечень должностных обязанностей:

  • проверка соблюдения сторонами разбирательства норм действующего законодательства;
  • рассмотрение жалоб и предложений;
  • организация ревизионных проверочных мероприятий;
  • предоставление указаний (в устной и письменной форме) органам дознания в целях проведения предварительного следствия;
  • требование устранения правонарушений;
  • привлечение виновных лиц к ответственности;
  • профилактика военных преступлений.

Прокурор

Прокурор является законным уполномоченным лицом, действующим от лица служб обвинения. Перечень функций, которые он выполняет, различен в зависимости от структуры государства, в которой он осуществляет трудовую деятельность. Поскольку прокуратура — один из самых влиятельных органов на территории РФ, ее сотрудники получают относительно высокую заработную плату. Ее размер зависит от ряда факторов:

  1. Подчинение. Если речь идет об областном прокуроре, заработок составляет от 65 000 до 250 000 руб. в месяц. Если говорить о специалисте районного подчинения, доход равен 50 000–150 000 руб.
  2. Регион осуществления деятельности. Минимальная в РФ зарплата составляет 70 000–72 000 руб., средняя — 95 000 руб., а максимальная — 555 000 руб.

Есть и другие факторы, оказывающие влияние на окончательный размер заработной платы специалиста. Это уровень его квалификации, профессиональные заслуги, опыт работы и т. д.

Последние новости по зарплате прокуроров в 2021 году

В 2020 году в российских правительственных кругах были приняты решения, связанные с повышением зарплаты государственных служащих в 2021 году. В принятом федеральном бюджете предусмотрено, что федеральные государственные служащие, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации с помощниками и некоторые другие категории чиновников не подпадают в 2021 году под индексацию окладов. Для судей и сотрудников прокуратуры сделано исключение — в октябре произойдет плановое повышение зарплаты работникам прокуратуры выше уровня инфляции за прошлый год. Аналогичную поблажку сделали для судей. Их оклады, премии и надбавки к пенсиям вырастут на 5,7% в 2021 году — это в полтора раза больше инфляции.

Зарплата прокурорских в других странах

Сотрудники прокуратуры во всех государствах мира зарабатывают немалые суммы. Лидером рейтинга по сумме оплаты труда стала Швейцария, в которой зарплаты в прокуратуре в 2021 году составляют до 7000 евро в месяц. Немалые доходы получают специалисты и в следующих странах:

  • Андорра — 6000 евро;
  • Норвегия — 3500;
  • Монако — 5800;
  • Украина — 244;
  • Молдова — 177.

Социальный пакет и льготы для сотрудников

На практике реальный график работы имеет некоторые отличия от официально установленного документа. В связи с этим возникают переработки, за которые полагаются доплаты и льготы. Установление оклада прокуроров происходит не в фиксированной сумме, а в процентах от должностного оклада главного заместителя прокурора РФ. Эта величина равна 80%. Аналогичная практика существует и для сотрудников следственного комитета. В связи с осуществлением деятельности в сложных условиях прокуроры получают от государства полный социальный пакет. Он включает в себя следующие преференции:

  • предоставление ежегодного отпуска (оплачиваемого), действующего на протяжении 30 дней, в ряде регионов его длительность составляет 45 дней;
  • обеспечение дополнительных дней отпуска в количестве 5–15 дней в год, исходя из опыта работы;
  • гарантия проездного документа на все разновидности транспорта за исключением такси;
  • обеспечение жильем на время несения государственной службы;
  • право на дополнительные квадратные метры жилой площади;
  • компенсирование расходов на аренду жилья;
  • предоставление внеочередных мест детям прокуроров в ДОУ, а также в ДОЛ;
  • организация бесплатного медобслуживания, предоставление безвозмездных лекарственных препаратов;
  • повышенный размер государственного пенсионного обеспечения.

Не только сотрудники прокуратуры, но и их близкие родственники находятся под особой государственной защитой.

Выход на пенсию

Постановление правительства №942 говорит о том, что на пенсию по выслуге лет претендуют:

  • генеральный прокурор;
  • председатель следственного комитета;
  • советники и ассистенты;
  • глава управления;
  • криминалист;
  • следователь, раскрывающий дела особой важности;
  • военный прокурор;
  • референт, находящийся на старшей должности.

Назначение пенсии происходит при увольнении из прокуратуры и наличии общего стажа в 25 лет. Минимальная выслуга лет — от 12,5. Эти условия действуют и в ситуациях, когда увольнение происходит по причине получения группы инвалидности или ухудшения состояния здоровья. Минимальный возраст, с которого начисляется пенсионное пособие, составляет 45 лет. Его размер определяется суммой зарплаты, получаемой во время несения службы. Поэтому повышение зарплаты прокурорам в 2021 году на 5,7% повлияет на размер их будущей пенсии, которая составляет 80% от величины ежемесячной зарплаты, включающей не только оклад, но и надбавки, премии, компенсации, пособия, поощрения и прочие выплаты.

Индексация зарплаты в 2021 году

Потребительские цены на товары и услуги постоянно растут. Для поддержки покупательной способности и доходов населения, все компании должны индексировать зарплату сотрудникам, которые работают по трудовому договору. Работодатель не может лишить сотрудников гарантий повышения заработной платы (абз. 4 ст. 130, ст. 134 ТК РФ). Пандемия коронавируса и экономический кризис – не повод отказаться от индексации заработной платы. Роструд в своём письме от 19.05.2020 № ПГ/24-272-6-1 напоминает директорам компаний, что регулярное индексирование заработной платы – это их обязанность по Трудовому кодексу.

Отличие повышения окладов от индексации заработной платы

Индексация зарплат – обязанность работодателя, а повышение окладов – его право. Т.е. компания повышает оклады, когда и кому захочет, а индексировать заработную плату она обязана раз в год всем сотрудникам, которые работают по трудовому договору.

Читайте также:
Лингвистика – что это за профессия, плюсы и минусы

Когда проводить индексацию заработной платы

Трудовой кодекс не определяет сроки индексации, оставляет это право за работодателем (ст. 134 ТК РФ). Периодичность индексации могут установить совместно предприятия отрасли и прописать отраслевое соглашение партнёрства. Их публикует Минтруд на своём сайте. Если у предприятия отраслевого соглашения нет или в нём отсутствуют условия индексации, работодатель решает сам.

Лучше прописать в локальных нормативных актах или коллективном договоре, как часто будет проводиться индексация: ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода, ежегодно или через более длительный период. Если не установить периодичность индексации, суды потребуют проводить её ежегодно (абз. 19 раздела III ч. 5 доклада о результатах мониторинга правоприменения в РФ за 2018 год).

Безопаснее индексировать зарплату не реже одного раза в год, иначе трудовая инспекция может оштрафовать компанию до 50 000 руб. при первичном нарушении (ст. 5.27 КоАП, письмо Минтруда от 26.12.2017 № 14-З/В-1135).

На какую дату проводить индексацию, например, на 1 января или 1 апреля – работодатель может решить самостоятельно. А такая формулировка в локальном нормативном акте как:

«Индексация заработной платы работников производится один раз в два года»,

суду может не понравиться и такое условие индексации суд может оспорить и наложить на компанию штраф.

Причина штрафа – рост зарплаты как государственная гарантия по повышению уровня оплаты труда работников будет происходить редко, как следствие, не перекроет рост потребительских цен на товары и услуги (абз. 4 п. 1 ст. 130, ст. 134 ТК РФ). Безопаснее использовать формулировку:

«Индексация заработной платы работников производится один раз в год».

Компания должна индексировать зарплату независимо от своего финансового положения. В большинстве случаев суды поддерживают решение трудовой инспекции. Например, решение Ленинского областного суда от 22.04.2014 № 7-625/2014. Таким образом, формулировки условий о финансовом состоянии компании для индексации зарплаты в локальном нормативном акте в большинстве случаев не принимаются судом. Суды выносят решения оштрафовать компании, имеющие подобные формулировки в локальных нормативных актах:

  • «Индексация заработной платы работникам компании может производиться только в случае, если её финансовое положение вследствие проведения индексации не претерпит существенного ухудшения. При этом под существенным ухудшением понимается снижение общего уровня рентабельности на 15 и более процентов по данным бухгалтерской отчётности за календарный год, за который проводится индексация, по сравнению с годом, предшествующим её очередному проведению».
  • «В случае получения компанией по итогам года значения коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности менее единицы индексация зарплаты за предшествующий год в текущем году не производится. Такое значение коэффициента свидетельствует о том, что в компании на конкретную дату сумма кредиторской задолженности больше, чем сумма дебиторской задолженности, что создает угрозу её финансовому положению за счёт вероятности невозможности погашения своих обязательств ввиду отсутствия денежных средств».

Из-за некорректности обеих формулировок сотрудники могут обратиться в суд, трудовая инспекция оштрафовать компанию. Безопаснее в локальных нормативных актах прописать: «Индексация заработной платы работникам компании производится независимо от её финансового положения, результатов экономической деятельности, применяемых налоговых режимов, размеров уплаченных в бюджет налогов, пеней и штрафных санкций».

Каким способом индексировать зарплату

Закон не определяет порядок индексации, поэтому работодатель выбирает его самостоятельно и фиксирует в локальных нормативных актах, коллективном договоре (ст. 134 ТК РФ). Минтруд допускает применять коэффициент индексации и повышать зарплату без него (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305).

Как сократить расходы на индексацию зарплаты

Чтобы уменьшить расходы компании на ФОТ, нужно индексировать не всю зарплату, сначала нужно определить какие выплаты увеличить и на сколько. Например, можно индексировать постоянные доплаты, надбавки, премии в абсолютной величине вместе с должностным окладом. Или индексировать тарифные ставки или должностные оклады, но не увеличить постоянные доплаты, надбавки, премии в абсолютной величине. Или не индексировать доплаты, надбавки, премии, которые компания установила в процентах от оклада.

Определяет размер индексации работодатель, но не ниже фактического роста потребительских цен. Несмотря на то, что Росстат определяет индекс потребительских цен ежемесячно, индексировать зарплату 12 раз в год не обязательно, достаточно увеличивать зарплату один раз в год. Формулировка для локального нормативного акта, которая позволит сократить траты на индексацию: «Индексации подлежат следующие выплаты работникам: тарифные ставки, сдельные и повременные расценки. Индексации не подлежат:

  • доплаты, надбавки, премии в абсолютной сумме;
  • денежная компенсация за задержку выплаты зарплаты и других выплат, которые полагаются работнику (ст. 236 ТК РФ);
  • любые стимулирующие выплаты, которые носят разовый характер: вознаграждение по итогам года, ежегодное вознаграждение за выслугу лет, разовые премии;
  • материальная помощь;
  • заработок, сохраняемый за уволенным работником на период трудоустройства».

Обязан ли работодатель устанавливать зарплату не ниже среднеотраслевого заработка, если она в пределах МРОТ?

Нет, не обязан. В ТК РФ нет требования устанавливать зарплату выше средней по отрасли, но безопаснее придерживаться среднеотраслевой величины. Её регулярно определяет Росстат. Также среднеотраслевые зарплаты по виду деятельности в регионе можно посмотреть в сервисе ФНС.

Как оформить индексацию зарплаты

Чтобы подтвердить индексацию зарплаты нужно подготовить следующие документы:

  • локальные нормативные акты. Например, положение об индексации, отдельный раздел положения об оплате труда;
  • приказ о проведении индексации;
  • трудовой договор или дополнительное соглашение к нему.

Нужно прописать условия индексации согласно локальному нормативному акту. Вместо локальных нормативных актов можно прописывать условия индексации в коллективном договоре при его наличии (апелляционное определение С.-Петербургского суда от 25.01.2016). Нужно внести изменение в штатное расписание в том числе информацию о зарплате по каждой должности.

Читайте также:
Пособие на погребение – где получить, размер

Важно не забыть указать в штатном расписании тарифную ставку или оклад, доплаты, надбавки и другие выплаты, которые предусматривает система оплаты труда в организации (постановление Госкомстата 05.01.2004). В локальных нормативных актах или коллективном договоре нужно установить: периодичность индексации, её способ, выплаты, которые будут увеличиваться, коэффициент индексации, если выбран.

Такие формулировки лучше не использовать:

  • «Размер заработной платы может пересматриваться работодателем ежегодно с учётом экономической ситуации в РФ, уровня заработной платы персонала относительно рынка труда и по результатам годовой оценки эффективности работы компании».
  • «При наличии финансовых возможностей заработная плата работников может индексироваться согласно приказам или распоряжениям работодателя».

Здесь ошибка в том, что зарплату нужно индексировать в соответствии с локальным нормативным актом (ст. 134 ТК РФ), а не приказом работодателя. В этих двух примерах условия предусматривают право, а не обязанность работодателя индексировать зарплату работников, а это неправильно.

Если не проводить индексацию зарплаты, работники могут обратиться в трудовую инспекцию и суд. Чтобы избежать претензий, лучше использовать следующую формулировку:

«Размер заработной платы пересматривается работодателем ежегодно с учётом экономической ситуации в РФ, уровня заработной платы персонала относительно рынка труда и по результатам годовой оценки эффективности работы компании».

Нужно убедиться, что в локальных нормативных актах отсутствуют четыре составляющие:

  1. Формулировки, которые противоречат отраслевым соглашениям с нормами по индексации, если их приняли в конкретной отрасли, регионе и работодатель присоединился к ним (ч. 8 ст. 45, ст. 134 ТК РФ).
  2. Условия, которые ухудшают положение работников по сравнению с нормами, которые гарантирует статья 134 ТК РФ (ч. 4 ст. 8 ТК РФ).
  3. Дискриминационные условия (ст.3, 132 ТК РФ). Например, «компания индексирует зарплату только отдельным категориям работников».
  4. Двусмысленные, размытые и неопределённые формулировки. Например, «предприятие может проводить индексацию зарплаты работникам организации».

Утверждаются локальные нормативные акты, учитывая мнение представительного органа работников, при его наличии в организации (письмо Минтруда от 24.12.2018 № 14-1/ООГ-10305). Таким органом может быть профсоюз или просто представитель от работников.

Опасные примеры формулировок условий о субъекте индексации зарплаты в локальном нормативном акте:

  • «Индексация заработной платы производится только работникам компании, получающим зарплату в виде фиксированных (должностных) окладов»;
  • «Индексация заработной платы производится всем работникам, за исключением работников, должностной оклад которых равен или превышает 150 тыс. рублей»;
  • «Индексация заработной платы производится всем работникам, за исключением вновь принятых на работу в финансовом году (квартале, полугодии), за который производится индексация».

Все три формулировки дискриминационны по отношению к отдельным категориям работников, что противоречит нормам трудового кодекса (ст. 3 ч. 2, ст. 132 ТК РФ). Сотрудники могут пожаловаться в трудовую инспекцию и суд.

Чтобы не нарушать требования трудового кодекса, лучше использовать следующую формулировку:

«Индексация заработной платы производится всем работникам компании, работающим по трудовым договорам, по основному месту работы. Заработная плата по внутреннему совместительству индексируется по основному месту и по внутреннему совместительству. Заработная плата от работы по внешнему совместительству индексируется в части работы по внешнему совместительству. Для вновь принятых работников индексация заработной платы производится в общеустановленном порядке независимо от количества полных (неполных) месяцев, отработанных ими в финансовом году (квартале, полугодии), за который в первый для них раз производится индексация».

Как определить коэффициент пересчёта при расчёте среднего заработка в общем порядке

Чтобы определить коэффициент пересчёта при расчёте среднего заработка, нужно разделить новый размер оклада (тарифной ставки, денежного вознаграждения) сотрудника на его ранее установленный размер.

При этом, если при увеличении оклада (тарифной ставки, денежного вознаграждения) изменялись состав, величина ежемесячных выплат, которые напрямую зависят от его размера, то индексацию нужно проводить с учётом этого. Например, если при увеличении оклада сотрудников, уменьшили или отменили ежемесячные процентные надбавки, т. е. изменилась структура оплаты труда, такой порядок следует из п.16 положения, утверждённого постановлением правительства России от 24.12.2007 № 922.

Систему оплаты труда, которую выбрало руководство организации нужно зафиксировать в коллективном трудовом договоре или другом локальном акте (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Так, например, систему оплаты труда можно зафиксировать в положении об оплате труда, а в трудовом договоре прописать конкретный размер зарплаты (тарифная ставка или оклад).

Что грозит за отсутствие индексации зарплаты

Если не оформить порядок индексации, трудовая инспекция вправе будет выдать предписание об устранении нарушения (абз. 6 ч. 1 ст. 357 ТК РФ) и оштрафовать организацию и её руководителя (ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП).

При первичном нарушении для должностного лица предусмотрено предупреждение или штраф от 1 000 руб. до 5 000 руб., для организации – штраф от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении для должностного лица – штраф от 10 000 руб. до 20 000 или его дисквалификация на срок от одного года до трёх лет, для организации – штраф от 50 000 до 70 000 руб.

Если не провести индексацию по итогам года, в течении которого Росстат фиксировал повышение потребительских цен, трудовая инспекция может привлечь организацию к ответственности вне зависимости от того принят локальный нормативный акт или нет. Придётся устранить нарушение, проиндексировать зарплату и утвердить локальный нормативный акт, если он отсутствовал.

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более восьми лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: