Повышение зарплаты госслужащим: на сколько

06.12.2021 О повышении зарплат бюджетникам регионов России – последние новости

05.11.2021 Последние новости о повышении зарплат бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) осенью 2021 года и с 1 января 2022 года – читайте НИЖЕ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость 2021 году обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. Как правило, изменения в начислениях зарплаты бюджетникам (государственным и муниципальным служащим) происходят в период 1 апреля, 1 июня и 1 октября текущего года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам российских ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в 2021 году — в среднем на 6,8%. О нюансах и последних новостях о новых формах начисления зарплат бюджетникам – читайте ниже.

— Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин. По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы, сообщает news.mail.ru

Как информирует “Парламентская газета”, независимо от того, в каком регионе и учреждении трудятся работники бюджетной и муниципальной сферы, они станут получать одинаковые зарплаты в 2021 году. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон. Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет Правительство для каждой отрасли. Как пояснила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валентина Кабанова, новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Согласно закону, кабмин будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, а также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения. «Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов. Для каждой отрасли должны быть разработаны свои требования. Ожидается, что в подзаконных актах укажут и долю гарантированных выплат по окладам. В Минтруда считают, что оклад должен составлять 50-70 процентов зарплаты. В то же время первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев заявлял ранее, что фракция считает, что не менее 70 процентов зарплаты бюджетников должен составлять оклад.

Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности. Из чего складываются зарплаты бюджетников:основной оклад;премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи. Общая доплата может достигать 60% от оклада, в отдельных случаях — 120%. Кроме этого, бюджетники могут получать материальную помощь в размере 30% от оклада и помощь на оздоровление — 50% от оклада.

Зарплаты учителей должны отличаться

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Комментируя поручение, Андрей Исаев заявил, что партия намерена обсудить с кабмином вопрос «усиления дифференциации в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника». «Вот эта разница, «гармошка» в доходах квалифицированных и неквалифицированных работников в бюджетной сфере, сжалась», — пояснил Исаев журналистам. Поэтому, по его словам, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

Ранее «Парламентская газета» писала, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году впервые превысит прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронет 3,9 млн россиян. При этом будут сохранены достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, предусмотренные «майскими указами» президента от 2012 года

КАКАЯ БЫЛА СИТУАЦИЯ С ЗАРПЛАТАМИ БЮДЖЕТНИКОВ В 2020 ГОДУ

Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета “Аргументы и факты”. «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Читайте также:
Минимальная и средняя зарплата во Фрацнии

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

Читайте также:
Баланс рабочего времени в России: зачем это нужно

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Повышение зарплаты с 1 октября 2021 года коснулось чиновников, военнослужащих и других силовиков — денежное довольствие выросло на 3,7%. Дополнительно разработали документ, который изменит всю систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Прошло очередное повышение заработной платы бюджетникам в 2021 году — с 01.10.2021 на 3,7% выросли оклады:

  • у государственных чиновников;
  • прокуроров;
  • военнослужащих;
  • сотрудников полиции;
  • сотрудников ФСИН;
  • пожарных;
  • таможенников;
  • сотрудников федеральной фельдъегерской связи;
  • сотрудников бюджетных организаций, не упомянутых в майских указах Владимира Путина.

Медикам и педагогам и другим сотрудникам, которых включили в майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2021 году, индексацию провели раньше — 01.01.2021, поэтому прибавку в октябре они не получили.

Госдума изменила систему оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

В прошлом году внесли поправки в статью 144 Трудового кодекса РФ и наделили правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим. Теперь правительство разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект с поправками в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ об увеличении доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих. Чиновники собираются пересмотреть порядок стимулирования государственных служащих и изменить правила назначения и выплат премий. Благодаря этому, премирование начнут применять не только в качестве меры поощрения за выполнение гражданскими служащими отдельных заданий, характеризующихся критериями особой важности и сложности, но и за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Все последние новости об индексации заработной платы бюджетникам в 2021 году по старым правилам еще не учитывают этих изменений.

Читайте также:
Порядок и периодичность повторного инструктажа по пожарной безопасности

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Но повышение окладов госслужащим в 2021 году или с 1 января этим законопроектом не предусмотрено. Поправки вступят в силу с 01.01.2022 после их утверждения парламентом и подписания президентом.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как индексируется заработная плата работникам бюджетной сферы. Используйте эти инструкции бесплатно.

Индексация окладов с 01.10.2021 и в 2022-2023 годах

  • в 2022 году — на 6,1%;
  • в 2022 году — на 6,5%;
  • в 2023 году — на 6,3%.

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2021 года, Татьяна Голикова сообщила, кому прибавят зарплату с 1 октября 2021 года, — тем, кто не попал под действие президентского указа на 3,7%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными приказом Минобрнауки России № 73н от 13.12.2018.

Есть и не принятые пока предложения. В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение ЗП бюджетникам в 2021 году, пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5-10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги.

Кто такие госслужащие и бюджетники

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

Врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Читайте также:
Премия для работника – как рассчитать

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ

Педагоги дошкольного образования

Педагоги организаций общего образования

Врачи с высшим образованием

Средний медицинский (фармацевтический) персонал

Повышение зарплаты госслужащим: на сколько

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Указ Президента РФ от 13 июля 2020 г. № 455 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243; 2020, N 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

Читайте также:
Микропредприятие: особенности и характеристики

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463.

2. Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

13 июля 2020 года

Обзор документа

С 1 октября 2020 г. оклады федеральных гражданских служащих увеличатся на 3%.

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет. Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Читайте также:
Прибавка к пенсии работающим пенсионерам: как получить

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она. «Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс. населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот). Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб. в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Российским чиновникам повысят зарплаты: впервые за два года и всего на 4%

1 октября 2021 15:35

Федеральным госслужащим с 2022 года опять ежегодно будут повышать зарплаты. Не намного — на 4% с 1 октября 2022, 2023 и 2024 годов. Во всяком случае, именно такие предложения правительство внесло в Госдуму.

В этом, 2021 году, на чиновниках и прочих федеральных госслужащих в связи с непростой ситуацией было решено сэкономить и оклады им не индексировать. Что выглядит логично: а с кого еще начинать ужесточения? Не с врачей же… Так Минфин выгадал 2,9 млрд рублей на латание других бюджетных дыр. Исключение сделали для военнослужащих и прочих силовиков (полиция, таможенники, сотрудники системы исполнения наказаний и т. п.) – им с этого октября зарплаты повышают на 3,7%.

Тем, кто до сих пор путается в российской должностной системе, напомним: федеральные госслужащие — это работники министерств и ведомств, госкорпораций, администрации президента, аппаратов правительства, Госдумы, Совета Федерации, сотрудники силовых структур. То есть по большей части именно чиновники. Медики, учителя, работники соцслужб и т. п., которые работают в государственных заведениях, считаются региональными или местными бюджетниками. Им, в отличие от федеральных аппаратчиков, в этом году оклады либо уже проиндексировали, либо проиндексируют с октября (см. «Калькулятор «КП»). И тем же образом будут индексировать и в следующем году.

Откуда взялись 4% для «федералов» на будущие годы? В своих предложениях кабмин оптимистично ссылается на «прогнозный уровень инфляции». При этом рост зарплат (имеется в виду номинальная начисленная зарплата, без поправки на инфляцию и налоги) в целом по стране прогнозируется: в 2022 году – на 6,9 %, в 2023 году – на 6,5 %, в 2024 году – на 6,6 %.

Читайте также:
Материальная помощь работнику при рождении ребёнка от работодателя

Военнослужащим в следующем году также предлагается проиндексировать оклады на 4% (с 1 октября). На столько же должны вырасти зарплаты судей и прокурорских работников, которых в 2021 году тоже лишили прибавки вместе с федеральными госслужащими.

А вот федеральный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), согласно предложениям правительства, с 1 января 2022 года вырастет на 6,4% до 13 617 рублей в месяц (сейчас 12 792 рубля). Это уже ближе к нынешним темпам инфляции, которая в сентябре в годовом измерении перевалила за 7%. МРОТ, правда, с 2021 года высчитывается, исходя из совсем другого показателя — определенного процента от медианной заработной платы (это когда половина получает больше, а половина меньше) за предыдущий год.

КАЛЬКУЛЯТОР «КП»

Кому увеличили довольствие в 2021 году

-страховые пенсии неработающим пенсионерам — 6,3% (с 1 января)

-зарплаты «майских» бюджетников — в зависимости от региона, в рамках 5-7% (с 1 января или с 1 апреля)

-социальные пенсии — 3,4% (с 1 апреля)

-оклады военнослужащих, а также полицейских, таможенников, работников системы ФСИН и ряда других — 3,7% (с 1 октября)

-военные пенсии — 3,7% (с 1 октября)

-зарплаты не «майских» бюджетников, которые выплачиваются из региональных и местных бюджетов — по-разному, в зависимости от профессии и региона, но в среднем в рамках 4% (с 1 октября)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

О внесении изменений в отдельные областные законы

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТНЫЕ ЗАКОНЫ

Принят
Законодательным Собранием

28 октября 2021 года

Статья 1

Внести в Областной закон от 26 июля 2005 года № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области» следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 2 слова «далее также» заменить словами «далее, если иное не оговорено особо,»;

2) в части 2 статьи 17:

в предложении третьем абзаца девятого слова «которому назначена» заменить словами «которому в период прохождения гражданской службы назначена»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«Гражданские служащие, ранее получившие в установленном порядке единовременное (выходное) пособие исходя из продолжительности стажа работы (выслуги лет) при увольнении из Вооруженных Сил, органов внутренних дел, органов прокуратуры, судов, других федеральных государственных органов, государственных органов иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, имеют право на выплату единовременного пособия в соответствии с настоящим пунктом только за полные годы стажа государственной гражданской службы Ростовской области.»;

дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«Размер единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы определяется исходя из размера должностного оклада, установленного на 1 января года увольнения гражданского служащего;»;

в абзаце первом слова «за ученую степень, соответствующую» заменить словами «за ученую степень, почетное звание Российской Федерации, соответствующие»;

абзац третий дополнить словами «, почетное звание Российской Федерации»;

в абзаце четвертом слова «за ученую степень, соответствующую направлению деятельности гражданского служащего,» исключить, слова «ученой степени» заменить словами «ученой степени, почетного звания Российской Федерации»;

в абзаце пятом слова «за ученую степень» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Размеры ежемесячной доплаты ежегодно увеличиваются (индексируются) руководителем государственного органа в сроки и в размере повышения (индексации) окладов денежного содержания. При увеличении (индексации) размеры ежемесячной доплаты подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.»;

3) часть 4 статьи 18 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым пункта 5 части 2 статьи 17 настоящего Областного закона»;

а) часть 10 признать утратившей силу;

в абзаце первом слова «частей 9 и 10» заменить словами «части 9», слова «, а гарантия, предусмотренная частью 10 настоящей статьи, – в размере четырех с половиной должностных окладов» исключить;

абзац двенадцатый признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в Областной закон от 9 октября 2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» следующие изменения:

а) в части 5 слова «за ученую степень, соответствующую» заменить словами «за ученую степень, почетное звание Российской Федерации, соответствующие»;

абзац восьмой после слова «назначением» дополнить словами «в период прохождения муниципальной службы»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Муниципальные служащие, ранее получившие в установленном порядке единовременное (выходное) пособие исходя из продолжительности стажа работы (выслуги лет) при увольнении из Вооруженных Сил, органов внутренних дел, органов прокуратуры, судов, других федеральных государственных органов, государственных органов Ростовской области или иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления других муниципальных образований, имеют право на выплату единовременного пособия в соответствии с настоящей частью только за полные годы стажа муниципальной службы в соответствующем муниципальном образовании.»;

2) часть 3 статьи 11 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного абзацем десятым части 9 статьи 9 настоящего Областного закона».

Статья 3

Внести в часть 4 2 статьи 12 Областного закона от 15 февраля 2008 года № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области» изменение, исключив слова «(индексируется)» и «(индексации) окладов».

Статья 4

Внести в подпункт «г» пункта 3 части 3 статьи 17 Областного закона от 13 октября 2008 года № 103-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области» изменение, дополнив его словами «, почетное звание Российской Федерации».

Читайте также:
Как написать рекомендательное письмо: пример

Статья 5

Внести в Областной закон от 10 декабря 2010 года № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области» следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Должностной оклад в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью государственной гражданской службы Ростовской области «специалист» устанавливается в размере 7318 рублей.»;

2) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия в Правительстве Ростовской области и иных органах исполнительной власти Ростовской области определяется представителем нанимателя в соответствии с нормативным правовом актом Правительства Ростовской области, в иных государственных органах – представителем нанимателя.»;

3) в пункте 6 части 2 статьи 11 слово «пяти» заменить словом «восьми»;

4) в приложении 2:

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Начальник отдела в составе управления

Заместитель начальника отдела в составе управления

изложить в следующей редакции:

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Начальник отдела в составе управления

Заместитель начальника отдела в составе управления

«Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Помощник депутата Законодательного Собрания Ростовской области – ведущий специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области

Консультант заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета Законодательного Собрания Ростовской области

Помощник депутата Законодательного Собрания Ростовской области – ведущий специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

«Заместитель: председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления, руководителя протокола Губернатора Ростовской области

изложить в следующей редакции:

«Заместитель: председателя комитета, начальника главного управления, начальника управления, руководителя протокола Губернатора Ростовской области

«Руководитель секретариата Вице-губернатора Ростовской области

Руководитель секретариата первого заместителя Губернатора Ростовской области

изложить в следующей редакции:

«Руководитель секретариата Вице-губернатора Ростовской области

Руководитель секретариата первого заместителя Губернатора Ростовской области

Заместитель начальника отдела

Заместитель начальника пресс-службы

Начальник отдела в составе комитета, главного управления, управления

Заместитель начальника отдела в составе комитета, главного управления, управления

Руководитель (начальник) службы

Заместитель главного бухгалтера

изложить в следующей редакции:

Заместитель начальника отдела

Заместитель начальника пресс-службы

Начальник отдела в составе комитета, главного управления, управления

Заместитель начальника отдела в составе комитета, главного управления, управления

Руководитель (начальник) службы

Заместитель главного бухгалтера

«Советник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Консультант: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Помощник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области – главный специалист

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Советник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Консультант: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области

Помощник: Вице-губернатора Ростовской области, заместителя (в том числе первого) Губернатора Ростовской области – главный специалист

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

в) в разделе III:

«Заместитель: директора департамента, руководителя Региональной службы, председателя комитета, начальника управления, инспекции

Директор департамента в составе министерства

Начальник управления в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Начальник инспекции в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Заместитель директора департамента в составе министерства

Заместитель начальника управления в составе министерства

Начальник отдела в составе министерства

Начальник отдела в составе управления министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Заместитель начальника инспекции в составе министерства

Заместитель начальника отдела в составе министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Заместитель: директора департамента, руководителя Региональной службы, председателя комитета, начальника управления, инспекции

Директор департамента в составе министерства

Начальник управления в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Начальник инспекции в составе министерства, Региональной службы, комитета, департамента

Заместитель директора департамента в составе министерства

Заместитель начальника управления в составе министерства

Начальник отдела в составе министерства

Начальник отдела в составе управления министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Заместитель начальника инспекции в составе министерства

Заместитель начальника отдела в составе министерства, департамента, Региональной службы, комитета, управления, инспекции

Помощник министра – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Консультант по выборам

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

Начальник отдела – главный бухгалтер

Заместитель начальника отдела

Консультант по выборам

Специалист первой категории

Специалист второй категории

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Помощник председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

изложить в следующей редакции:

«Заместитель начальника управления

Начальник отдела – главный бухгалтер

Помощник председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области – главный специалист

Специалист первой категории

Специалист второй категории

е) раздел VI изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ VI.
Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов,
и размеры ежемесячного денежного поощрения государственных
гражданских служащих Ростовской области
в аппарате мирового судьи

Читайте также:
Исполнительская дисциплина в организации – определение, контроль

Помощник мирового судьи

Секретарь судебного заседания

Специалист первой категории

ж) раздел VII изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ VII.

Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов,
размеры ежемесячного денежного поощрения государственных
гражданских служащих Ростовской области в аппарате
Ведомства по управлению государственной
гражданской службой Ростовской области

з) в разделе VIII:

«Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

Помощник Уполномоченного по правам человека в Ростовской области – главный специалист

Помощник Уполномоченного по правам ребенка – главный специалист

изложить в следующей редакции:

«Руководитель секретариата Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

Помощник Уполномоченного по правам человека в Ростовской области – главный специалист

Помощник Уполномоченного по правам ребенка – главный специалист

Статья 6

1. До 1 января 2022 года приостановить действие:

1) части второй статьи 36 Областного закона от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области»;

2) абзаца четвертого части 1 статьи 9 Областного закона от 10 декабря 2010 года № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области».

2. Установить, что с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года выплата, предусмотренная частью второй статьи 36 Областного закона от 8 июня 1994 года № 1-ЗС «О статусе депутата Законодательного Собрания Ростовской области», осуществляется исходя из размера должностного оклада, установленного на 30 сентября 2021 года.

3. Установить, что с 1 октября 2021 года по 31 декабря 2021 года размер единовременной выплаты, предусмотренной частью 1 статьи 9 Областного закона от 10 декабря 2010 года № 538-ЗС «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области», определяется исходя из размеров должностного оклада и оклада за классный чин, установленных на 30 сентября 2021 года.

4. Установить, что в связи с принятием настоящего Областного закона перерасчет размеров ранее назначенных в соответствии с Областным законом от 15 февраля 2008 года № 872-ЗС «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области» государственных пенсий за выслугу лет производится до 31 декабря 2021 года.

5. Установить, что с 1 января 2022 года размер ежегодной компенсации на лечение, выплачиваемой в соответствии с Областным законом от 26 июля 2005 года № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области», определяется исходя из установленного на 1 января текущего года должностного оклада по соответствующей должности государственной гражданской службы Ростовской области.

Статья 7

Признать утратившими силу:

1) пункт 3 статьи 1 Областного закона от 20 марта 2006 года № 470-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

2) подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Областного закона от 10 декабря 2010 года № 542-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

3) подпункт «а» и абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 3 статьи 1 Областного закона от 24 декабря 2012 года № 1010-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы»;

4) Областной закон от 25 декабря 2014 года № 299-ЗС «О внесении изменения в статью 28 Областного закона «О государственной гражданской службе Ростовской области».

Статья 8

1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта «а» пункта 2, пунктов 3 и 4 статьи 1, абзацев третьего и четвертого подпункта «б» пункта 1, пункта 2 статьи 2, статьи 7 настоящего Областного закона.

2. Абзацы третий и четвертый подпункта «а» пункта 2, пункты 3 и 4 статьи 1, абзацы третий и четвертый подпункта «б» пункта 1, пункт 2 статьи 2, статья 7 настоящего Областного закона вступают в силу с 1 января 2022 года.

3. Действие пунктов 1, 3 и 4 статьи 5 настоящего Областного закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2021 года.

Первый заместитель Губернатора Ростовской области

г. Ростов-на-Дону
28 октября 2021 года
№ 582-ЗС

Кому и на сколько поднимут зарплату в 2021 году в России

  • 1 Рост зарплат в коммерческих компаниях
  • 2 Как вырастут зарплаты бюджетников в 2021 году
  • 3 Зарплата военных в 2021 году
  • 4 Кому гарантированно повысят зарплату
  • 5 Работодатель не повышает зарплату — что ему за это будет?
  • 6 Подводим итоги

В связи с коронавирусом и сложной экономической обстановкой большинство работодателей вынуждено сокращать расходы, в том числе за счет экономии фонда оплаты труда. В таких условиях вопрос повышения уровня зарплат стоит особенно остро. Как законодательство решает эту проблему? Кому в 2021 году можно рассчитывать на зарплатную прибавку, а кто останется без нее? Как накажут работодателя, не повышающего зарплату? Ответы — в нашем материале.

Рост зарплат в коммерческих компаниях

Закон требует от работодателей регулярно повышать зарплату всем лицам, работающим по трудовому договору, индексируя ее величину в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ, Определение КС РФ от 19.11.2015 № 2618-О, Определение ВС РФ от 24.04.2017 № 18-КГ17-10).

Порядок индексации работодатель разрабатывает сам и закрепляет в коллективном договоре или иных локальных актах компании (Положении об индексации, Положении об оплате труда и др.).

Полезная информация от КонсультантПлюс

Узнайте из материалов справочно-правовой системы, как прописать в локальных актах компании условие об индексации зарплаты.

Вместо индексации работодатель может выполнить свою обязанность по повышению реального содержания заработной платы и другими способами: к примеру, повышая оклады или выплачивая премии (п. 10 Обзора судебной практики ВС РФ от 15.11.2017 № 4).

Замену индексации другим способом повышения зарплаты нужно закрепить в коллективном договоре или ином локальном акте компании, иначе судьи могут не признать обязанность работодателя исполненной и взыскать немалые суммы в пользу работника (Апелляционное определение судколлегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 09.12.2019 по делу № 33-6899/2019).

Полезная информация от КонсультантПлюс

Узнайте, нужно ли издавать отдельный приказ о повышении окладов сотрудникам компании.

Читайте также:
Как написать рекомендательное письмо: пример

Как вырастут зарплаты бюджетников в 2021 году

Но рассчитывать на повальный рост зарплат всех бюджетников не стоит. Повышение будет происходить частично и поэтапно, так как российский бюджет не располагает достаточными средствами из-за экономической нестабильности.

В 2021 году рост зарплат работников бюджетной сферы может происходить сразу по нескольким направлениям. Ожидается, что к росту зарплат сотрудников государственных и муниципальных учреждений приведет новая система начисления зарплат, которая будет вводиться поэтапно в 2021-2025 гг.

Другим источником роста зарплат бюджетников является индексация, которая по закону должна проводиться регулярно и повышать уровень реального содержания зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. (ст. 134 ТК РФ).

Как будет проходить индексация в 2021 году по отдельным категориям сотрудников бюджетной сферы, смотрите в таблице:

Категории работников НПА На сколько планируется увеличение
Воспитатели дошкольных учреждений, медики, работники социальной и других сфер, упомянутых в «майских» указах президента Указы Президента РФ от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, Поручения Президента РФ от 26.02.2019 № Пр-294 (п. «ж» п. 6), Правительства РФ от 01.02.2019 № ТГ-П12-718 Ориентировочно на 5-7%
Экономисты, юристы, бухгалтеры, психологи, инженеры, пожарные, инженерно-технические и другие работники бюджетной сферы, не попадающие под действие «майских» указов президента Ст. 134 ТК РФ Ориентировочно на 3-4%
Федеральные госслужащие Федеральный закон от 08.12.2020 № 395-ФЗ Индексация окладов приостановлена до 01.01.2022
Судьи Федеральный закон от 30.12.2020 № 485-ФЗ Индексация должностных окладов приостановлена до 01.01.2022
Помощники членов Совета Федерации, депутатов Госдумы Федеральный закон от 08.12.2020 № 396-ФЗ Индексация приостановлена до 01.01.2022

Конкретный размер коэффициента индексации и сроки ее проведения устанавливаются отдельными НПА.

Еще об одном источнике роста зарплат работников, как бюджетников, так и сотрудников коммерческих предприятий, расскажем далее.

Зарплата военных в 2021 году

Повышение (индексация) размеров окладов военнослужащих в 2021 году запланировано с учетом уровня инфляции (потребительских цен) ориентировочно в размере 4%. Для данной категории работников сделано исключение и их не затронет приостановление ежегодной индексации, предусмотренное для остальных госслужащих Федеральным законом от 08.12.2020 № 395-ФЗ. Напомним, что военные в России уже 6 лет приравнены к госслужащим.

Предусматриваются и другие меры повышения зарплатного дохода военнослужащих:

  • вырастут зарплаты у летчиков-испытателей (на 54 000 руб.);
  • повысят сумму денежного довольствия военнослужащим Каспийской флотилии и военным разведчикам (от 6 000 до 14 000 руб.);
  • надбавки получат военные медики (до 20 000 руб.) и контрактники в свой первый год службы (50% оклада).

Дополнительные выплаты предусмотрены для военнослужащих, принимающих участие в поддержании мира в Нагорном Карабахе, военным медикам, работающим в рамках миротворческой миссии по всему миру (В Италии, Сербии, Абхазии, Китае и т. д.).

Минобороны предпринимает и другие шаги по увеличению зарплат. В декабре прошлого года министр обороны обратился к президенту с предложением увеличить в 2021 году фонд денежного довольствия военнослужащих.

Кому гарантированно повысят зарплату

Те работники, чья официальная зарплата находится на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) или привязана к его размеру, могут гарантированно рассчитывать на повышение своих зарплатных доходов в связи с повышением МРОТ с 01.01.2021 до 12 792 руб. (ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений…» от 29.12.2020 № 473-ФЗ).

По сравнению с действовавшим в 2020 году минимальным размером оплаты труда (12 130 руб.), его рост с 01.01.2021 составит 5,5%. Такое увеличение МРОТ по прогнозам законодателей затронет 3,9 млн человек.

В отдельных регионах МРОТ может превышать федеральную минималку, поэтому и прибавка к зарплате в связи с повышением этого показателя будет больше. К примеру, МРОТ в Москве сейчас составляет 20 361 руб. (Постановление Правительства Москвы от 25.08.2020 № 1351-ПП).

О размерах региональных МРОТ мы рассказываем здесь.

Работодатель не повышает зарплату — что ему за это будет?

Работодатель, не проводивший индексацию зарплаты в сроки и размерах, предусмотренных коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом, нарушает ст. 22, 134, 136 ТК РФ. За это руководителя или иное должностное лицо могут наказать штрафом в размере от 1 000 до 5 000 руб., а компанию — на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ, Письмо Роструда от 19.05.2020 № ПГ/24772-6-1).

Такое же наказание может последовать, если работодатель не прописывает в своих локальных актах порядок проведения индексации (Письмо Минтруда от 26.12.2017 № 14-3/В-1135).

Наказать могут и за другие нарушения, допущенные работодателем при индексации зарплаты. К примеру, если он напишет в локальном акте, что индексация — это повышение зарплаты до уровня МРОТ. Однако доплата до МРОТ (ст. 133 ТК РФ) и обязанность индексировать зарплату (ст. 134 ТК РФ) — это два разных требования. Одно нельзя подменять другим, иначе последует штраф по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ до 50 000 руб.

Могут наложить штраф и в том случае, если в рамках индексации увеличены оклады отдельным работникам, а не всему персоналу. Рискует и работодатель, закрепивший в локальном акте коэффициент индексации, равный 1 (фактическая прибавка к зарплате от такой индексации нулевая).

Что касается индексации зарплаты руководителя-единственного учредителя компании, то ответственность за ее непроведение не грозит, так как законом ее обязательное регулярное проведение не закреплено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: