Обучение по гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях

Обучение гражданской обороне в организации

Ведущий юрист-консультант «Что делать Консалт»

Все организации должны проводить подготовку работников в области гражданской обороны. Как работодателю правильно организовать и провести обучение сотрудников гражданской обороне, читайте в статье ведущего юриста-консультанта Юлии Кобылиной.

Для подготовки по гражданской[1] обороне в организации должны быть созданы специальные структурные подразделения или назначены работники. Это нужно сделать независимо от организационно-правовой формы компании[2].

Специалист по гражданской обороне должен иметь соответствующую подготовку в области гражданской обороны[3].

Подготовка проводится в форме курсового обучения[4]:

  • в организациях, которые обучают по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ;
  • на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Чтобы направить специалистов по гражданской обороне на обучение, необходимо[5]:

  • издать приказ о направлении работника на курсовое обучение;
  • направить до 1 сентября текущего года в организацию, осуществляющую курсовое обучение, письмо[6] на обучение специалистов по гражданской обороне;
  • получить от организации, осуществляющей курсовое обучение, выписку, подтверждающую зачисление на курсовое обучение.

Продолжительность обучения работников, осуществляющих обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, — 24 — 36 часов. Это установлено Примерной программой[7] курсового обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённой МЧС России 22.02.2017 № 2-4-71-8-14.

По окончании курсового обучения выдаётся справка[8], которая подтверждает право выполнять работу по гражданской обороне.

В дальнейшем не реже одного раза в пять лет надо направлять этого специалиста на повторное курсовое обучение или повышение квалификации[9]. Направление на повторное курсовое обучение производится в том же порядке.

Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Возможно также сетевое обучение (Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, утверждённая МЧС России 30.10.2020 № 2-4-71-11-10).

Ещё одним этапом является необходимость проводить курсовое обучение по гражданской обороне внутри организации для всех своих работников[10].

Для проведения обучения внутри организации скомплектуйте учебные группы численностью не более 25 человек. При этом необходимо учесть должности работников, а также особенности профессий[11].

Для проведения курсового обучения необходимо:

  1. Создать учебно-материальную базу для проведения курсового обучения[12].

Если численность работников организации до 200 человек, то необходимо иметь:

  • комплект средств для проведения занятий (например, плакаты, слайд-проектор, тренажёр для оказания первой помощи);
  • уголок по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (информационно-справочный стенд с материалами по защите от опасностей).

Если численность работников организации свыше 200 человек, то нужно иметь:

  • многопрофильный учебный кабинет (класс);
  • учебную площадку, то есть специально оборудованную территорию;
  • по одному уголку в каждом административном и производственном здании.
  1. Разработать и утвердить программу курсового обучения с учётом особенностей деятельности организации на основе примерных программ, утверждённых МЧС России[13]. Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны утверждена МЧС России 20.11.2020 № 2-4-71-27-11.
  2. Утвердить форму журнала учёта занятий по курсовому обучению.

В журнале учёта руководитель занятий отмечает посещаемость занятий сотрудниками, итоги сдачи нормативов и др. Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения[14].

  1. Издать приказ о проведении курсового обучения.

Этим приказом необходимо определить состав преподавателей, инструкторов, списки учебных групп, расписание занятий, назначить руководителей занятий[16].

Занятия могут проводить:

Для занятий по правилам оказания первой помощи необходимо привлечь специалистов (руководящий состав, инженерно-технических работников, членов КЧС и ОПБ организации, руководителей и сотрудников органов, специально уполномоченных на решение задач в области ЗНТЧС и (или) ГО) ( Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны (утв. МЧС России 20.11.2020 № 2-4-71-27-11) ).

К расписанию занятий по гражданской обороне специальных требований нет. Рекомендуется проводить их в течение года ежемесячно, кроме месяцев массовых отпусков. Кроме того, целесообразно проводить занятия в рабочее время в объёме не менее 12 часов в год[17]. Расписание занятий составьте согласно программе ежегодного обучения по гражданской обороне, отразите виды занятий, дни и часы их проведения.

При обучении следует обеспечить безопасность работников, не допустить их травматизма, обеспечить сохранность техники, оборудования, снаряжения и инструментов. Особенно внимательно следует отнестись к использованию учебно-имитационных средств и к работе в СИЗ[18].

Читайте также:
Заявление о назначении пенсии по старости и другим основаниям

Для обеспечения безопасности необходимо, в частности:

  • организовать проведение занятий;
  • соблюдать требования безопасности, положения руководств, приказов и распоряжений прямых начальников;
  • применять знания и навыки, полученные в ходе различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности.

Если работодатель не организует обучение, ему грозит штраф[19] в следующем размере:

– для должностных лиц организации (например, её руководителя) — от 10 000 до 20 000 руб.;

– для организации — от 100 000 до 200 000 руб.

Основной приоритет обучения сотрудников ГО – это здоровье и безопасность работников при наступлении любых стихийных бедствий и катастроф. Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников, не соблюдает действующее законодательство в области гражданской обороны, это чревато тяжёлыми последствиями и большой ответственностью в случае наступления чрезвычайной ситуации, поскольку могут погибнуть люди.

Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны (утв. МЧС России 20.11.2020 N 2-4-71-27-11)

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

20 ноября 2020 г. 2-4-71-27-11

КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ

АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АХОВ – аварийно химически опасное вещество

ГО – гражданская оборона

ДДС – дежурно-диспетчерская служба

ЗНТЧС – защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

КЧС и ОПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

ОГВ – органы государственной власти

ОИВ – органы исполнительной власти

ОМСУ – органы местного самоуправления

ПУФ – повышение устойчивости функционирования

РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ЧС – чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны (далее – Примерная программа) разработана на основании Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2004 г. N 868 , в рамках осуществления функции МЧС России по методическому руководству при решении вопросов по обучению населения в области ГО и ЗНТЧС, а также в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 “Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны” “.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.

Примерная программа предназначена для руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения работников организаций по месту работы (далее – Программа), в соответствии с подпунктом “г” пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841.

Примерная программа раскрывает организацию и порядок осуществления курсового обучения работников организаций, рекомендуемые результаты обучения.

Целесообразно в Программе отражать описание знаний, умений, навыков в области ГО, качественное изменение которых планируется достичь в результате обучения, а также, исходя из местных условий, особенностей и степени подготовленности обучаемых: расчет времени, отводимого на изучение тем, их содержание, последовательность изучения, формы и методы проведения занятий.

II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Целью курсового обучения по Программам является повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих военным конфликтам и ЧС, характерным для района осуществления трудовой деятельности работников организаций.

Основными задачами курсового обучения являются:

усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места расположения организации, а также различных видов оружия;

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

изучение порядка и последовательности действий по сигналу ГО “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” с информированием населения о порядке действий при воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности, угрозе катастрофического затопления и других опасностях;

изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим;

Читайте также:
Обязательные реквизиты трудового договора

выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;

освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности;

подготовка работников организации к выполнению своих должностных обязанностей в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах.

Основными принципами курсового обучения являются:

обучать работников организации знаниям и навыкам, необходимым в условиях угрозы и возникновения опасностей при ЧС и военных конфликтах;

наглядность и максимальное приближение к реальной обстановке;

умелое сочетание различных форм и методов обучения;

системность и методическая последовательность обучения (“от простого к сложному, от известного к неизвестному”);

сознательность и активность обучения;

По характеру учебной деятельности занятия, проводимые в ходе курсового обучения, подразделяются на теоретические и практические.

Основной формой теоретических занятий при курсовом обучении работающего населения является лекция.

В ходе лекции руководитель занятия, с использованием современных обучающих программ, видеофильмов, плакатов и других наглядных пособий, передает знания обучаемым по наиболее важным и сложным вопросам.

Формами практических занятий работающего населения являются тренировки и комплексные занятия.

Тренировка проводится с целью выработки, поддержания и совершенствования работниками организации необходимых практических навыков в использовании индивидуальных и коллективных средств защиты, первичных средств пожаротушения и оказания первой помощи.

Комплексное занятие – основной вид практической подготовки работников организации по действиям в различных условиях обстановки.

В ходе комплексного занятия все работники организации, независимо от занимаемых должностей, обучаются по единому замыслу правильному и однообразному действию в сложившейся обстановке.

На комплексном занятии практические действия обучаемые отрабатывают последовательно по вводным, выдаваемым руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может объяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки или после.

Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия и максимальной загрузки обучаемых руководитель занятия привлекает необходимое количество помощников (инструкторов).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Курсовое обучение работающего населения целесообразно проводить ежегодно в соответствии с Программой и расписанием занятий на год.

Занятия рекомендуется проводить в течение года ежемесячно, исключая месяцы массовых отпусков работников организаций, в рабочее время, в объеме не менее 12 часов в год.

Для проведения занятий целесообразно приказом руководителя организации назначить руководителей занятий и определить учебные группы численностью до 25 человек с учетом должностей работников организации, а также особенностей их профессий.

Для проведения занятий привлекается руководящий состав, инженерно-технические работники, члены КЧС и ОПБ организации, руководители и сотрудники органов, специально уполномоченных на решение задач в области ЗНТЧС и (или) ГО. Занятия по правилам оказания первой помощи проводятся с привлечением соответствующих специалистов.

При проведении практических занятий теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических приемов и действий, рассматривается путем рассказа или опроса обучаемых в минимальном объеме.

Занятия проводятся в учебных классах и на учебных площадках.

Знания и умения, полученные при освоении тем Программы, совершенствуются в ходе участия работников организации в тренировках и учениях по ГО и защите от ЧС.

Руководство обучением должно обеспечивать полное и качественное выполнение Программы.

Для достижения поставленных целей обучения необходимо:

качественное планирование учебного процесса;

систематический контроль за подготовкой руководителей занятий, ходом курсового обучения в учебных группах и оказание действенной помощи руководителям занятий;

изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения занятий;

эффективное использование учебных объектов и средств обеспечения учебного процесса;

постоянное совершенствование учебно-материальной базы.

Руководителям организаций, при разработке Программ, целесообразно с учетом условий специфики деятельности организации, особенностей и степени подготовленности обучаемых, а также других факторов, вносить изменения в содержание тем и определять время на их изучение, но не рекомендуется сокращать общее количество часов, предусмотренного Примерной программой.

Важно предусматривать максимальное использование имеющегося учебного оборудования и средств обеспечения учебного процесса.

Контроль за качеством усвоения учебного материала руководители занятий осуществляют путем опроса обучаемых перед началом и в ходе занятия.

В целях осуществления регистрации количественных и качественных показателей выполнения тематического плана, а также уровня знания и умений работников организации, прошедших обучение, целесообразно руководители занятий организуют и осуществляют учет результатов курсового обучения и представление отчетности о его проведении.

Читайте также:
Отпуск педагогических работников до 1 года: как оформить

Учет включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих посещаемость занятий, уровень знания и умения, полученных в ходе отработки тем программы курсового обучения.

Учет проведения занятий, в соответствии с тематическим планом и расписанием занятий, и присутствия на них обучающихся осуществляют руководители занятия в журналах. Журналы ведутся на каждую учебную группу и хранятся в течение года после завершения обучения. Форма журнала учета определяется организацией.

Результаты обучения каждого работника также заносятся в журнал учета.

Требования безопасности – комплекс мероприятий по обеспечению безопасности сотрудников организации, недопущению его травматизма, обеспечению сохранности техники, оборудования, снаряжения и инструментов.

Безопасность при проведении занятий обеспечивается их четкой организацией, точным соблюдением требований безопасности, положениями руководств, приказов и распоряжений прямых начальников, а также применением знаний и навыков, полученных в ходе проведения различных видов инструктажей и занятий по изучению требований безопасности.

Руководителю занятий целесообразно принимать меры по предотвращению травматизма обучаемых, устанавливать необходимые требования безопасности при обращении с техникой, оборудованием, индивидуальными средствами защиты и приборами на занятиях, своевременно доводить эти требования и добиваться строгого их выполнения.

Перед началом каждого занятия руководителю занятий рекомендуется лично убедиться, что для этого созданы безопасные условия, а обучаемые обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.

Требования безопасности должны выполняться при любых условиях, независимо от выполняемых задач, наличия обучаемых и материальных средств.

Особое внимание при обучении обращается на обеспечение безопасности при использовании учебно-имитационных средств и при работе в средствах защиты органов дыхания и кожи.

IV. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ

В результате прохождения курсового обучения работники организации должны:

поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;

способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, свои обязанности в области ГО и защиты от ЧС;

места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты;

места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся в организации;

порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в средствах коллективной защиты работников организации, правила поведения в защитных сооружениях;

правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе;

действовать по сигналу ГО “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!” с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления, и других опасностях;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; проводить частичную санитарную обработку;

практически выполнять мероприятия по реализации основных способов защиты;

пользоваться первичными средствами пожаротушения, имеющимися в организации;

Повышение квалификации
ГО и ЧС: организация и проверки

Обучение по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций необходимо пройти руководителям организаций и специалистам, ответственным за мероприятия по ГО и ЧС в компании. Подготовка в это области является обязательной для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и количества персонала. Периодичность обучения составляет один раз в пять лет.

Зачем проходить обучение

Все организации, вне зависимости от формы собственности и численности штата, обязаны проводить курсовое обучение по ГО и ЧС для всех своих сотрудников. В административном регламенте МЧС о госнадзоре, утв. приказом МЧС РФ от 26 июня 2012 г. № 358, отдельно указано, что требования по ГО относятся и к ИП, и к юрлицам.

Поэтому в каждой компании необходимо:

  • проводить вводный инструктаж для новых сотрудников в течение первого месяца у работодателя;
  • организовать курсовое обучение работников по ГО – не реже раза в год.

Какая ответственность за невыполнение требований по обучению ГО и ЧС

За нарушение требований в области обучения по ГО и ЧС грозит штраф от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц, от 100 000 до 200 000 рублей – для организаций (ст. 20.7 КоАП).

Например, если в компании не разработана программа курсового обучения или не проводится вводный инструктаж, МЧС может выписать 200 тысяч рублей штрафа юрлицу и еще 20 тысяч – руководителю.

Читайте также:
Факторинг: что это такое, пример расчета, факторинговые операции и компании

Где пройти

Работников можно обучить в рамках собственной организации. Примерная программа представлена в Методических рекомендациях МЧС от 20.11.2020 г.

Руководители органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, уполномоченные работники и председатели комиссий по эвакуации должны не реже раза в пять лет проходить профильную программу дополнительного профобразования, ежегодно участвовать в сборах, тренировках и т.д. Курсовое обучение по этим программам осуществляется в учебных центрах.

Авторы и эксперты программы

Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи после несчастного случая или террористического акта

Член общественного поисково-спасательного отряда «СпасРезерв».
Автор книги «Я же не медик». Как окунуться в теорию по первой помощи пострадавшим».
Обучила навыкам оказания первой помощи 3,5 тысячи человек за 2018 – 2020 гг.
Эксперт с опытом в энергетике на опасных производственных объектах 7 лет. За 2018-2021 гг обучила культуре безопасности 1000 человек.

Эксперт-практик со стажем работы в области охраны труда и промбезопасности более 30 лет, участвовала в десятках расследований несчастных случаев, проходила со стороны работодателя проверки ГИТ, Ростехнадзора, пожарной инспекции, Роспотребнадзора

Руководитель направления «Охрана труда» Актион-МЦФЭР, эксперт Центра оценки квалификации и экзаменационных центров, аттестована в Ростехнадзоре на V группу электробезопасности, по областям аккредитации: A.1, Б8, Б9, по ПТМ во ВНИИ труда Минтруда

Аудитор по промбезопасности

Эксперт с 20-летним стажем в промбезопасности. Разработала пять стандартов по промбезопасности для объектов использования атомной энергии и 20 СУПБ.

Кандидат технических наук, зам. директора Центра дополнительного профессионального образования ВГЛТА (Воронежской государственной лесотехнической академии).

Консультирует компании в судебных спорах по вопросам привлечения СОТов к уголовной ответственности, расследования НС и штрафов со стороны ГИТ. 15-летний опыт работы в промышленности на руководящих должностях.

Эксперт по технологиям оценки профессиональных рисков, аудитор систем управления охраной труда, генеральный директор Центра инжиниринга безопасных условий труда, кандидат техническх наук, эксперт по вопросам охраны труда и здоровья Общероссийского Профсоюза образования

Эксперт с 20-летним стажем работы в области охраны труда. Соавтор учебно-методического пособия «Идентификация опасностей и оценка профессиональных рисков», практикующий эксперт-аудитор внутренних проверок СМК с сертификатом на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2011

Повышение квалификации

  • Приемная комиссия
  • Абитуриенту
  • Курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
    • Курсы подготовки к ЕГЭ
    • Курсы подготовки к ОГЭ
  • Повышение квалификации
  • Контакты
  • Перевод
  • Восстановление

Академией, на протяжении вот уже многих лет, осуществляется дополнительное образование по дополнительным профессиональным образовательным программам (программам переподготовки и повышения квалификации). Предлагаемые вниманию образовательные программы разработаны на основе требований профессиональных стандартов, квалификационных требований (согласно квалификационных справочников) и методических рекомендаций Минобрнауки России

Основой реализации данных программ являются ведущие структурные подразделения Академии: Институт развития МЧС России и Институт специальной подготовки.

знать теоретические и ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, фундаментальные основы педагогики высшей школы;

знать сущность и структуру образовательных процессов;

знать теорию и технологии обучения и воспитания взрослых субъектов в системе непрерывного образования;

знать современные технологии решения педагогических задач;

уметь использовать методы педагогической и психологической диагностики;

уметь взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

уметь решать актуальные педагогические задачи;

уметь осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах.

знать нормативно правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта РФ, регулирующие создание и развитие системы-112 в РФ, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;

знать назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

знать состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС.

уметь обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

уметь использовать средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ДДС, в том числе в нештатном режиме.

уметь организовать взаимодействие с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и ЧС.

знать основные положения нормативной правовой базы в области пожарной безопасности РФ;

знать теоретические основы горения и пожаровзрывоопасных свойств веществ и материалов;

знать противопожарные требования к путям эвакуации, системам противопожарной защиты;

Читайте также:
Отпуск внешнего совместителя: как оформить

знать организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации;

уметь организовать меры по первичному пожаротушению, эвакуационные мероприятия;

уметь использовать первичные средства пожаротушения.

Компетенции:

знать историю, теорию и закономерности построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования жизни личности и общества;

знать основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы;

знать основы психодидактики, поликультурного образования, поведения в социальных сетях;

знать основы методики преподавания, основные виды, принципы и приемы современных педагогических технологий;

знать закономерности формирования подростковых сообществ;

знать приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

владеть формами и методами обучения;

уметь объективно оценивать знания обучающихся на основе различных методов контроля;

уметь разрабатывать и применять психолого-педагогические технологии;

уметь организовать и реализовать воспитательную работу с учетом культурных различий;

владеть основными инфокоммуникационными технологиями в образовательной деятельности.

знать теоретические основы государственного и муниципального управления;

знать систему государственной и муниципальной службы;

знать основные методов прогнозирования и планирования деятельности органов государственного и муниципального управления РФ;

знать основные механизмы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

знать нормативные правовые акты в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

знать цели, задачи, функции, состав и возможности сил и средств РСЧС и ГО;

знать основы антикризисного управления в ЧС;

знать основы организации контрольно-надзорной деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

уметь применять требования российского законодательства к организации государственной гражданской и муниципальной службы;

уметь планировать и организовывать мероприятия по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Компетенции:

знать нормы и требования нормативной правовой базы РФ в области техносферной и пожарной безопасности;

знать основные причины пожаров, взрывов и их основные поражающие факторы;

знать технологические процессы производства и его пожарную опасность;

знать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение пожара в организации, технику, способы и приемы обеспечения пожарной безопасности.

уметь разрабатывать инструкции и регламенты по пожарной безопасности с учетом местных условий;

уметь оформлять необходимые документы для получения заключения о соответствии объектов правилам пожарной безопасности;

уметь разрабатывать мероприятия, направленные на усиление противопожарной защиты и предупреждение пожаров;

уметь определять наличие и характер угрозы людям, пути и способы эвакуации;

принимать компетентное участие в расследовании, оформлении и учете случаев пожаров.

Компетенции:

знать особенности организации образовательного процесса по ФГОС и ПС;

знать возрастные особенности слушателей, педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

знать современные образовательные технологии;

знать психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

знать основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;

знать основы управления РСЧС и ГО;

уметь использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности слушателей, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;

уметь устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со слушателями;

уметь планировать мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС;

уметь классифицировать задачи, решаемые с помощью ГИС в зависимости от сформулированных целей;
выполнять в ГИС типовые действия для решения задач по информационному обеспечению мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Компетенции:

знать основные типы конструкции гражданских БВС самолетного типа;

знать летно-технические характеристики БВС самолетного типа, основы аэродинамики и динамики полета;

знать правила технической эксплуатации, регламенты и технологии обслуживания систем функциональной полезной нагрузки БВС;

знать основы воздушного права, правила полетов БВС;

знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий БВС для сбора и передачи информации;

уметь управлять БВС самолетного типа в пределах его эксплуатационных ограничений;

уметь осуществлять наладку, настройку, регулировку и проверку оборудования и систем БВС;

уметь вести эксплуатационно-техническую документацию.

Компетенции:

знать особенности организации образовательного процесса по ДПП;

знать возрастные особенности слушателей, педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

Читайте также:
Заявление на полдня за свой счет: образец

знать современные образовательные технологии;

знать психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
знать основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;

знать цели, задачи, структуру, состав сил и средств, основы управления РСЧС и ГО;

знать основы устойчивости функционирования объектов и ее повышения;

уметь использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности слушателей, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;

уметь устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со слушателями;

уметь планировать мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС;

уметь классифицировать задачи, решаемые с помощью ГИС в зависимости от сформулированных целей;
выполнять в ГИС типовые действия для решения задач по информационному обеспечению мероприятий в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Обучение по гражданской обороне (го) и чрезвычайным ситуациям (чс)

  • Обучение по охране труда и ТБ
    • Обучение по охране труда руководителей и специалистов
    • Ежегодное обучение по охране труда работников рабочих специальностей
    • Обучение по оказанию первой доврачебной помощи
    • Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда
  • Обучение по экологической безопасности
    • Обучение по обращению с отходами 1-4 класса опасности
    • Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля
    • Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления
    • Обучение по работе с медицинскими отходами класса Б
    • Профессиональная переподготовка по экологии 256 часов
  • Обучение по радиационной безопасности и контролю
    • Радиационная безопасность и радиационный контроль при работе с источниками ионизирующего излучения (персонал группы А)
    • Радиационная безопасность пациентов и персонала при проведении рентгенологических исследований
    • Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)
    • Радиационная безопасность и радиационный контроль при эксплуатации источников ионизирующего излучения
    • Обучение по курсу “Радиационный и дозиметрический контроль лома и отходов черных и цветных металлов”
    • Обучение по радиационной безопасности и контролю ответственных лиц
  • Обучение по пожарной безопасности
    • ПТМ для руководителей и специалистов ответственных за пожарную безопасность в учреждениях,офисах
    • ПТМ для руководителей и ответственных за пожарную безопасность общеобразовательных школ и дошкольных учреждений
    • ПТМ для руководителей и специалистов ответственных за пожарную безопасность вновь строящихся и реконструируемых объектов
  • Обучение по гражданской обороне и чрезвычайных ситуациях (ГО и ЧС)
    • Обучение по гражданской обороне (ГО) и защиты от ЧС Уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны не категорированных организаций
  • Обучение по госзакупкам
    • Управление государственными и муниципальными закупками
    • Управление государственными и муниципальными закупками. Специалист в сфере закупок
    • Управление государственными и муниципальными закупками. Эксперт в сфере закупок
  • Обучение по обращению с ломом черных и цветных металлов
    • Обучение “Радиационный контроль лома и отходов черных и цветных металлов”
    • Обучение профессии “Контролер лома и отходов цветных и черных металлов”
  • Обучение специалистов испытательных лабораторий (профессиональная переподготовка)
    • «Специалист по качеству испытательных лабораторий (центров)»
    • Обучение – Специалист по контролю качества нефти и нефтепродуктов
    • Обучение-Лаборант химического анализа
    • Обучение – Специалист по физическим факторам производственной среды
  • Разработка документации
    • Разработка документации по охране труда
    • Разработка и внедрение системы управления охраной труда СУОТ
    • Разработка кадровой документации КДП
    • Сертификация ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ по охране труда
    • Классификация средств размещения
  • Курсы повышения квалификации педагогов
    • Воспитатель дошкольных образовательных организаций
    • Противодействие коррупции в образовательной организации
  • Повышение квалификации
    • Обучение по курсу – Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций
    • Обучение по гражданской обороне (го) и чрезвычайным ситуациям (чс)
    • Курсы “Классификация обьектов туристской индустрии”
    • Обучение по охране труда
    • Транспортная безопасность
    • Обучение по пожарной безопасности
    • Обучение по экологической безопасности
    • Обучение по радиационной безопасности и контролю
    • Обучение по безопасности дорожного движения
    • Доврачебная помощь
    • Обучение монтажу пожарной сигнализации
    • Обучение по обращению с МЕДИЦИНСКИМИ отходами класса Б
    • Повышения квалификации нефтегазовая отрасль
    • Обучение по госзакупкам (44-ФЗ)
  • Профессиональная переподготовка
    • Профессиональная переподготовка обеспечение безопасности дорожного движения
    • Профессиональная переподготовка по охране труда
    • Профессиональная переподготовка по экологии
    • Профессиональная переподготовка для нефтегазовой отрасли
    • Специалист по приему, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов
    • Обучение по профстандарту руководителя нефтебазы
    • Профессиональная переподготовке по классификации объектов туриндустрии
Читайте также:
Дополнительный отпуск медработникам: продолжительность отпуска

Подготовка и обучение работников предприятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций являются неотъемлемой частью комплекса мер в организации по ГО и ЧС.

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Обучение по ГО и ЧС проводится на основании:

Цель обучения на курсах по гражданской обороне ГО и ЧС

Целью обучения по ГО и ЧС является ознакомление слушателей с основными положениями действующих законодательных и правовых актов Российской Федерации по обеспечению безопасности в области Гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГО ЧС) и последующая проверка полученных знаний по ГО и ЧС. г

Учебный центр проводит обучение ГО и ЧС по следующим программам:

  • Работники структурных подразделений, уполномоченныхна решение задач в области гражданской обороны, организаций, не отнесенных к категории по гражданской обороне (не категорированных организаций) – 72 часа
  • Должностные лица, входящие в составы эвакуационных комиссий организаций- 36 часов.

Внимание! В соответствии с Приказом МЧС России от 24 апреля 2020 г. N 262 “Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. “обучение по остальным программам подготовки в области ГО и ЧС проводится в Учебно-методических центрах ГО и ЧС на основании заранее сформированных заявок на обучение.

Обучение по гражданской обороне ГО и ЧС включает в себя:

Обучение по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций ( курсы ГО и ЧС) включает в себя нормативное правовое регулирование и организационные основы в области Гражданской обороны (ГО),защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций (ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Участие должностных лиц гражданской обороны ГО и РСЧС в организации мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Организация обеспечения пожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и организация их осуществления и пр.

Требования к образованию при обучении на курсах ГО и ЧС- высшее и (или) среднее профессиональное образование
Продолжительность обучения по ГО ЧС -72 часа
Выдаваемый документ – удостоверение о повышении квалификации по гражданской обороне и чс
Стоимость обучения по гражданской обороне и ЧС – 5000 рублей

Объяснительная записка об опоздании на работу – образец

  • Для чего нужна объяснительная записка?
  • Объяснительная за опоздание: структура документа
  • Как составить текст объяснительной?
  • Каков оптимальный объем объяснительной?
  • Дополнительные документы, подтверждающие уважительную причину опоздания
  • Как удостоверяется получение объяснительной работодателем?
  • Где можно скачать образец объяснительной записки об опоздании на работу?
  • Итоги

Для чего нужна объяснительная записка?

Объяснительная записка — документ, который, в соответствии со ст. 193 ТК РФ, работодатель должен затребовать у подчиненного, прежде чем наложить на него дисциплинарное взыскание в виде выговора, замечания или же увольнения. Объяснительную сотрудник обязан представить работодателю в течение 2 дней с момента затребования.

Понятие «опоздание» прямо не раскрывается в ТК РФ. Однако оно вполне может быть квалифицировано как нарушение работником своих обязанностей и послужить поводом для дисциплинарного взыскания, так как в соответствии с положениями ст. 189 ТК РФ обязанностью сотрудника является соблюдение правил внутреннего распорядка, которыми, в частности, закрепляется график работы.

Читайте также:
Социальная пенсия по инвалидности – размер для 1,2 и 3 групп

Сущность объяснительной записки об опоздании на работу — в ознакомлении работодателя с причинами, повлекшими совершение сотрудником проступка. Само по себе предоставление объяснительной не гарантирует последующего освобождения работника от предусмотренного ТК РФ дисциплинарного взыскания. Но те факты, которые в ней изложены, работодатель обязан принять во внимание, чтобы оценить соразмерность проступка и применяемых впоследствии дисциплинарных мер. Сотрудник может и не предоставлять работодателю объяснительную, но в этом случае компания вправе применить к нему дисциплинарное взыскание.

Если работник не представляет объяснительную, его нужно уведомить о необходимости составления такого документа.

Как составить уведомление работнику о необходимости дать письменные объяснения, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Объяснительная за опоздание: структура документа

То, как должна выглядеть объяснительная записка, не регламентируется ни ТК РФ, ни прочими федеральными НПА. Но если следовать деловой практике, то можно составить документ со следующей структурой:

  • дата составления;
  • заголовок — «Объяснительная записка»;
  • сведения о составителе записки и о том, кому она адресована;
  • текстовый блок с разъяснениями в отношении проступка;
  • Ф.И.О. и подпись сотрудника.

В левой верхней части документа можно указать название структурного подразделения, в котором работает составитель записки. Сведения о получателе (Ф.И.О. и должность руководителя) фиксируются в правой верхней части документа.

Ниже по центру размещается название документа. Желательно заглавными буквами, шрифт на 2–4 размера больше основного.

Следующий элемент объяснительной — текстовый блок с разъяснениями причин опоздания. Его правомерно считать самым важным, ведь именно он определяет, какой будет реакция работодателя на проступок.

Как составить текст объяснительной?

В объяснительной записке должны найти отражение:

  • точные даты, время осуществления сотрудником действий, на которые он ссылается, события, в которых он участвовал;
  • причины, непосредственно предопределившие опоздание на работу.

При оформлении записки следует придерживаться официально-делового стиля.

Что касается первого пункта, рекомендуется однозначно писать о том, что речь идет об опоздании, а также о том, на какой отрезок времени относительно рабочего графика. Не следует писать фразы наподобие «явился на работу несколько позже обычного».

Говоря о причинах, фиксируемых в объяснительной об опоздании на работу, желательно дать работодателю увидеть корень проблемы. Тот факт, что человек проспал, может быть обусловлен самыми разными причинами. То, что на улице всю ночь велись строительные работы и было очень шумно, — это одно, участие в геймерском турнире по интернету до утра — совсем другое.

Каков оптимальный объем объяснительной?

Относительно объема текстового блока объяснительной есть разные точки зрения. Некоторые считают, что документ должен максимально кратко излагать факты, имеющие отношение к проступку. Однако есть те, кто полагает, что работнику следует раскрыть сведения о причинах опоздания как можно подробнее, чтобы работодатель мог принять однозначное решение о том, стоит ли применять дисциплинарное взыскание или можно обойтись устным внушением, а то и вовсе признать причину опоздания уважительной.

Справедливо полагать, что всё зависит от конкретной ситуации. Например, если сотрудник опоздал на работу по причине того, что не успел на автобус, метро или электричку, уместно разъяснить, по какой именно причине это произошло. Причины опоздания из-за того, что в квартире заклинило дверной замок, и из-за незаведенного будильника различаются в плане оценки уважительности, хотя и привели к одному результату. Поэтому в таком случае имеет смысл детализировать рассказ.

В свою очередь, если автобус попросту не вышел на линию по расписанию, особых подробностей здесь, вероятно, не понадобится — достаточно будет указания на сам факт того, что график движения транспорта был нарушен. Но в этом случае работодатель, вероятно, пожелает убедиться, что это было действительно так. В связи с чем сотруднику, возможно, придется сопроводить объяснительную дополнительными источниками, подтверждающими изложенные факты.

Какими они могут быть и как должны предоставляться работодателю?

Дополнительные документы, подтверждающие уважительную причину опоздания

В подтверждение того, что причина опоздания уважительная, сотрудник может приложить к записке дополнительные документы непосредственно с пометкой «Прилагаю следующие документы». Либо нужно сослаться на возможность их предоставления в любой момент по требованию работодателя. Подобным документом может быть квиток со штрафом, выписанным сотрудником ГИБДД, остановившим опоздавшее в связи с этим на работу лицо за нарушение (работнику пришлось потратить время на оформление соответствующего взыскания).

Читайте также:
Организация рабочего места кассира — требования, теоретические основы

Доказательной базой в данном случае могут быть и электронные источники, например, видеозапись на телефоне, трансляция с публичных веб-камер или новостные сообщения, если причина опоздания связана с задержкой или невыходом транспортного средства на линию по расписанию в связи с непогодой. Также может быть уместно разместить соответствующий контент на облачном сервисе и указать в объяснительной ссылку на его скачивание или просмотр.

Как удостоверяется получение объяснительной работодателем?

Тот факт, что объяснительная получена работодателем, желательно документально зафиксировать — это в интересах обеих сторон трудового договора. В ТК РФ сказано лишь о том, что работодателю следует фиксировать посредством составления соответствующего акта факт непредставления объяснительной. Но, как показывает практика, следование данной норме может оказаться недостаточным.

Для работодателя получение объяснительной подтверждается ее фактическим наличием. Главное, чтобы она не потерялась: если сотрудник решит доказать в суде или в Трудовой инспекции уважительность причины своего опоздания, работодатель должен иметь возможность предъявить суду соответствующий документ. Если он потеряется, то затребовать новый получится, только если с момента возникновения ситуации с опозданием прошло не более месяца (абз. 3 ст. 193 ТК РФ).

Что касается сотрудника, ему важно быть уверенным, что работодатель впоследствии не составит неправомерный акт о непредоставлении объяснительной, сделав вид, что не получал ее. Поэтому при передаче этого документа в кадровую службу работнику следует попросить секретаря или кадровика снять копию и проставить на ней отметку о получении.

Другой вариант — включить в структуру объяснительной дополнительный элемент — блок с формулировкой «Получил», «Принято» либо «С документом ознакомлены» с указанием Ф.И.О. и должности принявшего документ сотрудника. В этом случае объяснительную следует распечатать в 2 экземплярах, после чего на каждом из них проставить подписи сотрудника и кадровой службы.

Где можно скачать образец объяснительной записки об опоздании на работу?

Загрузить бланк и образец объяснительной за опоздание, подготовленный нашими экспертами, вы можете беспллатно, кликнув по картинке ниже.

Бывают ситуации, когда сотрудник отказывается давать объяснения о причинах опозданий. В этом случае нужно составить акт об отказе работника от дачи объяснений по факту нарушения дисциплины.

Как правильно составить такой документ и в течение какого времени его нужно оформить, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобу все сделать правильно, оформите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Путеводитель по кадровым вопросам.

Итоги

Объяснительная записка об опоздании — официальный документ, значимый для обеих сторон трудового договора. Сотрудник, предоставляя ее, получает шанс избежать дисциплинарного взыскания, если опоздание было вызвано уважительными причинами и их удалось убедительно изложить в документе. Непредоставление объяснительной дает работодателю полное право наложить дисциплинарное взыскание на работника. Для сотрудника важно убедиться в корректности структуры объяснительной, а также удостовериться в том, что работодатель принял ее и это документально зафиксировано.

Для работодателя получение объяснительной важно, во-первых, потому, что ее затребование — обязанность, прописанная в ТК РФ, а во-вторых, для поддержания трудовой дисциплины в коллективе (человек, которого однажды обязали писать соответствующий документ, скорее всего, постарается не давать поводов для получения подобных распоряжений повторно).

Ознакомиться с прочими документами, применяемыми в кадровом документообороте, вы можете в статьях:

Объяснительная записка

Объяснительная записка – документ, обосновывающий причины допущенного тем или иным сотрудником нарушения. Пишется она обычно либо в добровольном порядке, либо по запросу руководителя в тех случаях, когда сотрудник предприятия в чем-то провинился (опоздал или вообще не пришел на работу, явился в нетрезвом виде, не выполнил данное ему поручение и т.п.).

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Зачем нужна объяснительная записка

Как правило, нарушения, которые требуют пояснения со стороны работника, довольно серьезны и могут привести к дисциплинарному взысканию, вплоть до увольнения. Чтобы этого избежать и честно разобраться в ситуации, грамотный руководитель просит дать письменные объяснения.

Объяснительная записка может обезопасить сотрудника в спорных ситуациях при разногласиях с работодателем, а также может обрести статус доказательного документа в случае обращения какой-либо из сторон в судебную инстанцию.

Читайте также:
Средняя зарплата в Европе, в европейских странах

Кому адресовывать объяснительную

Чаще всего объяснительную записку пишут на имя директора предприятия. Но если компания очень крупная, то ее следует писать непосредственному руководству (начальнику цеха, бригадиру, руководителю отдела и т.д.). Обычно должность человека, на чье именно имя нужно писать записку, регулируется «Правилами внутреннего распорядка», которые должны быть в каждой организации.

Когда писать объяснительную

Для написания объяснительной записки установлены определенные сроки: не более двух рабочих дней с момента инцидента. Именно поэтому работодатель, составляя письменное требование о предоставлении объяснений, должен поставить дату – отчет будет вестись именно с нее. Если в установленное время объяснительная записка не будет написана, работодатель вправе применить к подчиненному любые меры взыскания, адекватные проступку и в рамках закона.

Следует помнить о том, что за одно нарушение может быть применено только одно дисциплинарное наказание и не позднее, чем через месяц после установления факта допущенного нарушения (факт устанавливается также письменно, путем составления и регистрации специального акта).

Правила составления объяснительной записки

Объяснительная записка пишется в свободном виде. В ней обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • сведения о предприятии,
  • информация о руководителе и провинившемся сотруднике,
  • дата проступка,
  • пояснения.

Чем убедительнее будет основная часть, тем лучше для работника, в качестве аргументов лучше всего приводить доводы, имеющие какие-либо письменное подтверждение (например при опоздании на работу – справку из мед. учреждения, или чек из автосервиса с датой и временем произведенного ремонта и т.п.). Также положительную роль играет раскаяние в содеянном нарушении (если в нем имеется прямая вина сотрудника) и обещание впредь исправиться и не допускать подобных ошибок.

В случае, если сотрудник не видит за собой никакой вины, это тоже нужно отразить в объяснительной с приведением всех необходимых доказательств ее отсутствия.

Писать объяснительную можно как от руки, так и печатать на компьютере. Первый вариант предпочтительнее и именно так требуют оформлять документ опытные специалисты кадровых отделов и юристы. В любом случае, объяснительная должна быть заверена «живой» подписью сотрудника с обязательной «живой» же расшифровкой.

Объяснительную записку нужно писать в двух экземплярах, один из которых необходимо передать работодателю, а второй оставить у себя, но только после того, как работодатель поставит на обеих копиях отметку о том, что объяснительные были получены.

Инструкция по написанию объяснительной записки

Объяснительная записка с точки зрения норм и правил делопроизводства имеет вполне стандартную структуру и не должна вызвать больших затруднений при написании

В «шапке» документа правом верхнем углу необходимо вписать сведения об адресате.

  1. Сначала здесь указывается должность сотрудника, на чье имя она составляется (директор, генеральный директор, начальник отдела, руководитель группы и т.д.).
  2. Затем пишется полное название организации, с указанием ее организационно правового статуса (ИП, ООО, ЗОА, ОАО), а также фамилия, имя, отчество адресата.
  3. После этого точно также оформляются данные о работнике (должность, название компании, фамилия, имя, отчество).
  4. Далее указывается населенный пункт, где зарегистрировано предприятия, а также дата написания заявления.

Потом по центру строки нужно написать наименование документа с коротким обозначением его сути (в данном случае «об опоздании на работу»).

Вторая часть является основной. Здесь нужно обязательно привести только факты и причины проступка, при этом следует постараться дать корректное пояснение с четкими формулировками и приведением аргументов. Если есть письменное доказательство невиновности сотрудника, это следует также указать. Много и очень подробно писать не надо – никто не будет читать несколько страниц текста, более того, такое пояснение может вызвать отрицательную реакцию со стороны работодателя.

Заявление необходимо подписать с обязательной расшифровкой подписи и передать его либо секретарю, либо лично в руки непосредственному руководителю.

Объяснительная записка по причине опоздания на работу

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: