Общественные работы от центра занятости: что это такое

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Описание услуги

Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ

Одно из важнейших направлений в деятельности службы занятости населения по содействию в трудоустройстве безработных и незанятых – предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Общественные работы – это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

Для получения государственной услуги безработный гражданин обращается с заявлением (образец заполнения) и предъявляет:

  • паспорт гражданина Российской Федерации (документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства) – при личном обращении в центр занятости населения, в форме электронного документа предоставляются сведения о вышеуказанных документах;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, а для граждан, признанных инвалидами после 1 января 2016 года – индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданные в установленном порядке и содержащие заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Получателями государственной услуги являются граждане:

  • зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  • признанные в установленном порядке безработными.

Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:

  • не получающим пособия по безработице;
  • состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.

Гражданам предоставляется возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала.
При обращении гражданина с заявлением, поданным почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения. Обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Регионального или Интерактивного портала, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания в очереди по вопросам предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившихся в центр занятости населения, или обратившихся в МФЦ не должно превышать 15 минут, в случае предварительного согласования даты и времени обращения – 5 минут.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан является:

  • несоответствие заявителя категории получателей услуги;
  • отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации (документа, его заменяющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства) – при личном обращении в центр занятости населения, сведений о вышеуказанных документах – при обращении в форме электронного документа.

Государственная услуга предоставляется бесплатно

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам (за исключением граждан, относящихся к категории инвалидов, в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы), впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов, в отношении которых центру занятости населения необходимо получить сведения, содержащиеся в ИПРА, от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не должно превышать 10 рабочих дней.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения регламента предоставления государственной услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые выездные (документарные) проверки.
В министерстве контроль за исполнением Регламента осуществляется отделом специальных программ и сопровождения занятости инвалидов управления занятости населения.
Плановые выездные (документарные) проверки центров занятости населения за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения проводятся в рамках реализации полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению министра (заместителя министра). Основанием для издания приказа о проведении внеплановой проверки является поступление в министерство обращения (жалобы) заявителя.

Читайте также:
Средняя зарплата дворника: в России и Москве

Общественные работы от центра занятости: что это такое

от 30 декабря 2020 года N 996-ОД

Об утверждении Перечня видов оплачиваемых общественных работ

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов оплачиваемых общественных работ, организуемых на территории Смоленской области в 2021 году (далее – перечень).

2. Смоленским областным государственным казенным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) обеспечить организацию оплачиваемых общественных работ с учетом потребностей территорий и организаций на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством о занятости населения.

3. Контроль за организацией оплачиваемых общественных работ смоленскими областными государственными казенными учреждениями службы занятости населения в соответствии с перечнем возложить на начальника отдела трудоустройства и специальных программ Департамента Р.В. Леванюка.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Утвержден
приказом
начальника Департамента
государственной службы
занятости населения
Смоленской области
от 30.12.2020 N 996-ОД

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ОРГАНИЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ

1. В отраслях материального производства

1.1. Обрабатывающие производства

1.1.1. Выполнение неквалифицированных работ на предприятиях.

1.1.2. Выполнение работ по наладке, монтажу, сборке деталей, узлов, приборов, приспособлений и др.

1.1.3. Изготовление щетинно-щеточных изделий.

1.1.4. Косметический ремонт зданий и цехов.

1.1.5. Обработка изделий из пластмассы.

1.1.6. Переработка сельскохозяйственной продукции.

1.1.7. Погрузочно-разгрузочные работы всех видов.

1.1.8. Подсобные работы при заготовке леса и переработке древесины.

1.1.9. Подсобные работы в тепличных хозяйствах, на мясокомбинате, льнозаводе, кирпичных заводах.

1.1.10. Пошив спецодежды.

1.1.11. Прием молока.

1.1.12. Производство пиломатериалов, изготовление срубов (домов, бань, сараев, колодцев) и др.

1.1.13. Работа в сфере кожевенного производства (аппаратчик дубления, выстилальщик кожевенно-мехового сырья и голья).

1.1.14. Работа в цехах по производству санитарно-технических изделий.

1.1.15. Работа в швейных цехах (закройщица, швея, гладильщик готовых изделий и др.).

1.1.16. Ремонт и изготовление тары.

1.1.17. Ремонт мебели.

1.1.18. Сбор и переработка вторичного сырья и отходов.

1.1.19. Слесарные работы.

1.1.20. Сортировка стеклотары.

1.1.21. Уборка и благоустройство территории предприятий.

1.1.22. Уборка производственных помещений.

1.1.23. Упаковка и фасовка товаров.

1.1.24. Утилизация и переработка бытовых отходов и отходов производства.

1.2. Сельское хозяйство

1.2.1. Борьба с сельскохозяйственными вредителями (саранчой, колорадским жуком и др.).

1.2.2. Возделывание и уборка овощей, плодов, технических (кормовых) культур.

1.2.3. Выборка и высадка рассады.

1.2.4. Выполнение подсобных работ в сельском хозяйстве.

1.2.5. Дойка коров вручную или с использованием доильного оборудования.

1.2.6. Забой скота и птицы.

1.2.7. Заготовка грубых и сочных кормов, хвойной лапки и других кормов и добавок, их приготовление к скармливанию.

1.2.8. Изготовление загонов и клеток.

1.2.9. Механизация животноводческих помещений.

1.2.10. Обработка животноводческой продукции.

1.2.11. Обрезка деревьев, кустарников.

1.2.12. Переборка и сортировка картофеля, овощей и фруктов.

1.2.13. Подготовка элеваторов к работе.

1.2.14. Помощь при проведении сезонных полевых работ (подготовка почвы, сев яровых и озимых культур, уборка урожая, работы по уборке льна и другое).

1.2.15. Помощь при реконструкции и техническом перевооружении пищевых и перерабатывающих производств.

1.2.16. Посадка саженцев.

1.2.17. Прополка и уничтожение сорняков.

1.2.18. Работа на хлебоприемном пункте.

1.2.19. Работы в теплично-садовых хозяйствах.

1.2.20. Работы временного характера, связанные с содержанием и выпасом скота.

1.2.21. Работы по уходу за сельскохозяйственными животными.

1.2.22. Раздача кормов животным и птице.

1.2.23. Ремонт животноводческих и складских помещений.

1.2.24. Ремонт сельскохозяйственной техники.

1.2.25. Сбор молока и молочных продуктов от населения и их доставка к месту переработки.

Общественные работы

Общественные работы

Общественные работы — это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы направлены на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, а также призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.

Заявители государственной услуги:

  • граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы;
  • граждане, признанные в установленном порядке безработными.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.

Читайте также:
Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии – ТК РФ

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
  • другим направлениям трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию.

Для безработных граждан:

  • сохраняется право на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах, кроме граждан, кому общественные работы являются подходящими (подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места);
  • в период участия в общественных работах им может оказываться материальная поддержка.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в общественных работах.

Общественные работы от центра занятости: что это такое

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле “Электронная почта”

  • Управление
    • Об управлении
    • Структура
    • Подведомственные организации
    • Коллегиальные органы
    • Вакансии
    • Открытые данные
    • Информация о конкурсах в УГСЗН Ростовской области
    • Информация о конкурсах в центрах занятости населения
    • Гражданам
    • Работодателям
    • Планы и отчеты службы занятости
    • Статистические данные
    • Общественный совет при УГСЗН Ростовской области
    • Звание «Лучший работник службы занятости населения Дона»
    • Антимонопольный комплаенс
    • Военная служба по контракту
    • Наши партнеры
    • Доска почета
    • Основные положения учетной политики УГСЗН Ростовской области
    • Реестр аккаунтов управления в социальных сетях
    • Контакты и реквизиты
    • Старая версия сайта
  • Деятельность
    • Административные регламенты
    • Административные регламенты предоставления государственных услуг
    • Административные регламенты осуществления контроля (надзора)
    • Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
    • Оказание государственных услуг и (или) функций
    • Содействие гражданам в поиске подходящей работы
    • Содействие работодателям в подборе необходимых работников
    • Организация профессиональной ориентации граждан
    • Психологическая поддержка безработных граждан
    • Социальная адаптация безработных граждан
    • Организация профобучения и дополнительного профобразования безработных граждан
    • Организация проведения оплачиваемых общественных работ
    • Организация временного трудоустройства
    • Содействие самозанятости безработных граждан
    • Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность
    • Привлечение иностранных работников к трудовой деятельности в РФ
    • Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
    • Оказание бесплатной юридической помощи
    • Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов
    • Мероприятия в сфере занятости населения
    • Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения
    • Информирование о положении на рынке труда Ростовской области
    • Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
    • Контрольно-надзорная деятельность
    • Профилактика нарушений
    • Алгоритм действий при дистанционном обращении в центр занятости
    • Размер пособия по безработице
    • Противодействие коррупции
    • Для молодежи
    • В помощь женщинам с детьми
    • Гражданам предпенсионного возраста, а также в возрасте 50 лет и старше
    • Обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
    • В помощь инвалидам
    • Соотечественникам
    • ОБЪЯВЛЕНИЕ
    • Иностранным гражданам
    • Имущество Ростовской области
    • Государственные закупки
    • Все виды деятельности
  • Обращения граждан
    • Общая информация об обращениях граждан
    • Написать обращение
    • Личный приём
    • Вопросы и ответы
  • Документы
    • Действующие документы
    • Проекты документов
    • Планы
    • Отчеты
    • Утратившие силу
    • Прочие документы
    • Все документы
  • Пресс-центр
    • Новости
    • События
    • Календарь
    • Доклады и выступления
    • В центре внимания
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Опросы
  • Об управлении
  • Структура
  • Подведомственные организации
  • Коллегиальные органы
  • Вакансии
  • Открытые данные
  • Информация о конкурсах в УГСЗН Ростовской области
  • Информация о конкурсах в центрах занятости населения
  • Гражданам
  • Работодателям
  • Планы и отчеты службы занятости
  • Статистические данные
  • Общественный совет при УГСЗН Ростовской области
  • Звание «Лучший работник службы занятости населения Дона»
  • Антимонопольный комплаенс
  • Военная служба по контракту
  • Наши партнеры
  • Доска почета
  • Основные положения учетной политики УГСЗН Ростовской области
  • Реестр аккаунтов управления в социальных сетях
  • Контакты и реквизиты
  • Старая версия сайта
Читайте также:
Трудовой договор с уборщицей: образец
    • Административные регламенты
        Административные регламенты предоставления государственных услугАдминистративные регламенты осуществления контроля (надзора)Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
    • Оказание государственных услуг и (или) функций
        Содействие гражданам в поиске подходящей работыСодействие работодателям в подборе необходимых работниковОрганизация профессиональной ориентации гражданПсихологическая поддержка безработных гражданСоциальная адаптация безработных гражданОрганизация профобучения и дополнительного профобразования безработных гражданОрганизация проведения оплачиваемых общественных работОрганизация временного трудоустройстваСодействие самозанятости безработных гражданСодействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местностьПривлечение иностранных работников к трудовой деятельности в РФОсуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработнымиОказание бесплатной юридической помощиОрганизация сопровождения при содействии занятости инвалидов
    • Мероприятия в сфере занятости населения
        Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольненияИнформирование о положении на рынке труда Ростовской областиОрганизация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
    • Контрольно-надзорная деятельность
        Профилактика нарушений
    • Алгоритм действий при дистанционном обращении в центр занятости
        Размер пособия по безработице
    • Противодействие коррупции
    • Для молодежи
    • В помощь женщинам с детьми
    • Гражданам предпенсионного возраста, а также в возрасте 50 лет и старше
    • Обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
    • В помощь инвалидам
    • Соотечественникам
        ОБЪЯВЛЕНИЕ
    • Иностранным гражданам
    • Имущество Ростовской области
    • Государственные закупки
    • Все виды деятельности
    • Общая информация об обращениях граждан
    • Написать обращение
    • Личный приём
    • Вопросы и ответы
    • Действующие документы
    • Проекты документов
    • Планы
    • Отчеты
    • Утратившие силу
    • Прочие документы
    • Все документы
    • Новости
    • События
    • Календарь
    • Доклады и выступления
    • В центре внимания
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Опросы
    • Главная
    • Деятельность
    • Оказание государственных услуг и (или) функций
    • Областная межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников
    • Административные регламенты
    • Оказание государственных услуг и (или) функций
    • Мероприятия в сфере занятости населения
    • Контрольно-надзорная деятельность
    • Алгоритм действий при дистанционном обращении в центр занятости
    • Противодействие коррупции
    • Для молодежи
    • В помощь женщинам с детьми
    • Гражданам предпенсионного возраста, а также в возрасте 50 лет и старше
    • Обучение в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
    • В помощь инвалидам
    • Соотечественникам
    • Иностранным гражданам
    • Имущество Ростовской области
    • Государственные закупки
    • Свернуть
    • Показать все

    Организация проведения оплачиваемых общественных работ

    Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга

    Государственная услуга предоставляется:

    гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, в том числе находящимся под риском увольнения;

    гражданам, признанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными

    Способы предоставления государственной услуги

    при личном обращении в центр занятости населения;

    в электронном виде (в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги)

    Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

    Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);

    Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

    Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета» 2011, № 75);

    постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2012, № 51, ст. 7219);

    приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 № 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

    Читайте также:
    Отличия патента и разрешения на работу - в чем заключается разница

    приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);

    приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);

    постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2018 № 315 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2018);

    постановление УГСЗН Ростовской области от 27.03.2015 № 3 «Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (Официальный портал правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru, 20.05.2015);

    постановление управления государственной службы занятости населения Ростовской области от 20.04.2016 № 4 «Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ» (Официальный портал правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru, 27.04.2016)

    Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

    Срок предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, составляет 20 минут, при последующих обращениях – 15 минут.

    Срок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составляет 30 календарных дней.

    Срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано

    Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении осуществляется в день получения заявления.

    Регистрация запроса и иных документов, направленных в электронной форме, осуществляется в день их поступления в центр занятости населения либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично
    Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги является отсутствие:

    заполненного заявления о предоставлении государственной услуги;

    паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

    индивидуальной программы реабилитации или абилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

    Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы

    Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центр занятости населения следующие документы:

    заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;

    паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

    индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, для граждан, относящихся к категории инвалидов

    Формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме

    Заявление о предоставлении государственной услуги

    Описание результата предоставления государственной услуги

    Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в оплачиваемых общественных работах

    Показатели доступности и качества услуги

    Показателями доступности государственной услуги являются:

    возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального интернет-портала УГСЗН Ростовской области;

    возможность получения в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.

    В том числе показателем доступности государственной услуги для инвалидов является:

    Читайте также:
    Задержка зарплаты на 1, 15 дней по Трудовому кодексу РФ - чем она грозит

    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

    допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

    оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

    Показателями качества государственной услуги являются:

    количество взаимодействий при предоставлении государственной услуги заявителя с работником центра занятости населения – 2 раза, продолжительность взаимодействия не более 20 минут;

    получение заявителем государственной услуги своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями Административного регламента;

    количество обоснованных жалоб на действия (бездействия) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям

    Сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги

    Для подачи заявления о предоставлении услуги предусмотрен прием заявителей по предварительной записи.

    Архангельской области

    • Главная
    • Министерство
    • Услуги гражданам
    • Описание услуги

    Организация проведения оплачиваемых общественных работ

    • Описание услуги
    • Правовая основа
    • Дополнительная информация
    Описание услуги

    Государственная услуга предоставляется министерством через подведомственные государственные казенные учреждения Архангельской области центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Архангельской области.

    Для предоставления государственной услуги заявителям необходимо представить в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения
    фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
    дата обращения.
    Заявление предоставляется в центр занятости в одном экземпляре в оригинале либо в виде электронного документа и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63 – ФЗ «Об электронной подписи».

    Государственная услуга предоставляется при наличии следующих документов:
    1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
    2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

    2. Граждане, признанные в установленном порядке безработными.

    Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
    не получающим пособия по безработице;
    состоящим на учете в центрах занятости свыше шести месяцев.

    Сроки выполнения отдельных административных процедур:
    1) регистрация заявления:
    в случае личного обращения гражданина – до 5 минут с момента обращения гражданина;
    в иных случаях – в день поступления заявления гражданина;
    при обращении граждан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением
    о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
    2) формирование и выдача гражданину предложения
    о предоставлении государственной услуги – до 5 минут;
    3) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах – до 15 минут;
    4) последующие обращения граждан за предоставлением государственной услуги – до 15 минут.

    Максимальный срок ожидания в очереди:
    1) при личном обращении граждан, впервые обратившихсяв центр занятости, – до 10 минут;
    2) при подаче заявления почтовой связью, в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных
    и муниципальных услуг после предварительного согласования даты и времени обращения гражданина – до 5 минут.
    Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;

    Срок предоставления государственной услуги – до 20 минут.

    Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
    1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (осуществляется директором центра занятости).
    2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (проводятся должностными лицами министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области).
    3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) работников центров занятости, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

    Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения предоставления государственной услуги. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
    Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
    наименование центра занятости, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) работника центра занятости, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости, работника центра занятости;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости, работника центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
    Жалоба, не соответствующая данным требованиям, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа безработному гражданину) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Читайте также:
    Субъекты малого и среднего предпринимательства: принадлежность

    Контроль за условиями труда на рабочих местах

    Время чтения: 7 мин

    Обязанности работодателя по осуществлению контроля

    Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ руководитель организации обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

    Для чего нужен контроль условий труда на рабочих местах?

    Контроль на рабочих местах является важной составляющей системы управления охраны труда в организации и осуществляется с целью предупреждения несчастных случаев на производстве.

    Контроль на рабочих местах направлен на:

    • выявление соответствия условий на рабочих местах нормативно-правовым актам по охране труда;
    • выявление потенциально опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
    • соблюдение всеми работниками организации требований охраны труда;
    • соблюдение ответственными за охрану труда лицами своих должностных обязанностей;
    • обнаружение нарушений по охране труда и отклонений от требований законодательства;
    • определение и принятие эффективных мер по устранению нарушений условий труда на рабочих местах.

    Таким образом, работодатель может самостоятельно определить:

    • лиц, ответственных за осуществление контроля условий труда на рабочих местах;
    • уровни контроля (рабочее место, подразделение, организация);
    • виды контроля – целевые проверки на рабочих места, внеплановые проверки, проверки по графику и т.д.;
    • периодичность контроля (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально);
    • формы документов для ведения контроля и фиксирования нарушений и несоответствий.

    Кто осуществляет контроль?

    В организации в обязательном порядке приказом руководителя должны быть назначены лица, ответственные за контроль на рабочих местах.

    Форма Приказа о 3-х ступенчатом контроле

    Как правило, контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляют:

    • руководители и специалисты, на которых возложены соответствующие функциональные обязанности;
    • специалист по охране труда/служба охраны труда;
    • комиссия по охране труда;
    • уполномоченный по охране труда от трудового коллектива.

    Каких-то требований к образованию или квалификации лица, ответственного за контроль, в законодательстве на данный момент нет.

    Основные виды контроля условий труда на рабочих местах

    К основным видам контроля на рабочих местах относят:

    • административно-общественный контроль;
    • ведомственный контроль;
    • государственный контроль;
    • общественный контроль.

    Рассмотрим особенности каждого вида контроля условий труда на рабочих местах более подробно.

    Административно-общественный контроль

    Административно-общественный контроль условий труда на рабочих местах бывает двух видов:

    — исправность оборудования, инструмента и приспособлений;

    — работа вентиляционных установок;

    — состояние санитарно-бытовых помещений;

    — наличие инструкций и плакатов по охране труда;

    — исправность и соответствие производственных и вспомогательных помещений, оборудования, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасной эксплуатации;

    — выполнение плановых мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе, мероприятий раздела «Охрана труда» коллективного договора, мероприятий по актам несчастных случаев, а также выполнение приказов, распоряжений, указаний по охране труда, предписаний, контрольно-надзорных органов и рекомендаций комитета (комиссии) по охране труда;

    — организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организации;

    Основные отчетные документы о проведении многоступенчатого контроля

    Результаты 1-ой и 2-ой ступеней контроля состояния и условий охраны труда регистрируются в журналах установленной формы.

    Форма журнала 1-ой ступени контроля Форма журнала 2-ой ступени контроля

    Результаты проверки состояния условий труда на 3-й ступени контроля оформляются соответствующим актом. Рассмотрим основные особенности оформления данного документа.

    Основные разделы акта:

    1. Замечания и выявленные нарушения в ходе проверки. В данном разделе прописываются выявленные нарушения с указанием ссылок на нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос.
    2. Рекомендации по устранению нарушений. В данном разделе прописываются конкретные меры, которые должны быть приняты исполнителем для устранения нарушений.
    3. Срок устранения нарушений.
    4. Ответственный за устранение нарушений.
    5. Оценка результатов проверки. В данном разделе комиссия дает общую оценку итогов проведенной проверки, а также работе руководителя по вопросам обеспечения безопасных условий на рабочих местах.

    Правила оформления акта:

    • акт подписывают все участники комиссии, проводившей проверку;
    • акт в обязательно порядке должен быть утвержден руководителем организации;
    • в акте обязательно должна быть указана дата его утверждения и присвоена нумерация;
    • с актом должны быть ознакомлены (под подпись) все ответственные и заинтересованные лица;
    • к акту можно прикладывать материалы фото- и видеофиксации по результатам проверки.
    Читайте также:
    Оплата сверхурочной работы по ТК РФ: как оплачиваются сверхурочные часы

    Форма акта 3-й ступени контроля

    Внимание! Для крупных производственных организаций, связанных с эксплуатацией оборудования, транспорта, инструментов и т.п. рекомендуется проводить 3-х или 4-х ступенчатый контроль. Для малых и средних предприятий (до 200 человек) применим 2-х ступенчатый контроль.

    Ведомственный контроль

    Ведомственный контроль состояния охраны труда на рабочих местах осуществляет вышестоящая организация.

    Данный вид контроля осуществляется при комплексных проверках на подведомственных организациях, при целевых проверках состояния охраны труда, а также по заявлениям работников подведомственных организаций.

    Государственный контроль

    Государственный контроль состояния и условий охраны труда осуществляют:

    Надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществляет Прокуратура РФ.

    Общественный контроль

    Согласно ст. 370 Трудового кодекса РФ профессиональные союзы имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства.

    Для осуществления контроля профессиональный союз на собрании избирает уполномоченного по охране труда от трудового коллектива.

    Данное лицо осуществляет регулярные проверки условий труда на рабочих местах. По итогам проверки уполномоченный составляет Представление уполномоченного лица по охране труда – документ, в котором указываются выявленные нарушения и предложения по их устранению.

    Форма представления уполномоченного по охране труда

    Работодатель должен в недельный срок устранить нарушения и сообщить профсоюзу о принятых мерах.

    Уполномоченный по охране труда, как правило, входит в состав комиссии по охране труда.

    Дополнительные виды контроля состояния и условий охраны труда

    В организации также может быть отдельно организовано проведение проверок состояния и условий труда специалистом по охране труда.

    Специалист по охране труда может осуществлять как целевые (плановые), так и внеплановые проверки.

    Целевые проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

    Форма графика проведения проверок состояния условий и охраны труда

    Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.

    Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых проверок. Внеплановые проверки, как правило, реализуются в связи с разного рода авариями, а также несчастными случаями на производстве. Результаты внеплановых проверок оформляются соответствующими актами.

    Форма акта-предписания целевой/внеплановой проверки состояния условий труда

    Порядок и сроки проведения контроля на рабочих местах

    Порядок и периодичность проведения контроля на рабочих местах устанавливается работодателем.

    В организации должны быть разработаны и утверждены работодателем Положение об организации контроля состояния условий труда и график проводимых проверок. Скачать пример документа можно по ссылке >> Положение об организации проведения ступенчатого контроля за состоянием условий охраны труда в организации.

    Форма графика контроля состояния и условий охраны труда

    Контроль за состоянием условий труда на рабочих местах дает руководителю объективную картину о состоянии охраны труда в организации. Данная информация является источником для формирования эффективного плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии.

    Форма плана мероприятий по улучшению условий труда на предприятии

    Общественный контроль за охраной труда на предприятии – кто осуществляет

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

    Органы общественного контроля, наделенные полномочиями по защите трудовых прав и законных интересов работников:

    ИНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ

    Представляют интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

    Могут представлять интересы работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах – в случаях и в порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 30 главы 4 Трудового кодекса Российской Федерации)

    Организуют выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в каждом структурном подразделении и в организации в целом для осуществления общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда.

    • открытым голосованием на общем профсоюзном собрании (конференции) работников организации
    • на срок полномочий выборного органа первичной профсоюзной организации

    Иной представитель (представительный орган) работников может быть избран в случаях, когда:

    • работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации;
    • ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников и не уполномочена представлять интересы всех работников.

    Такой представитель избирается:

    • на общем собрании (конференции) работников

    • тайным голосованием
    • на срок не менее 2-х лет

    Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий (ст. 31 главы 4 Трудового кодекса Российской Федерации)

    Законодательство отводит профессиональным союзам особую роль при реализации ими функций защиты трудовых прав и законных интересов работников. Статья 370 ТК РФ и Федеральный закон Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12.01.1996 г.ст. 19, предоставляют профсоюзам право на осуществление контроля соблюдения работодателями и иными представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений.

    Читайте также:
    Заявление в трудовую инспекцию о невыплате расчёта при увольнении - образец

    Для реализации своих прав работники (профсоюзы) могут избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, общественные инспекции, направлять своих представителей в комитеты (комиссии) по охране труда. Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

    Для осуществления контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнения условий коллективных договоров, соглашений, общероссийские профсоюзы и их объединения, а также межрегиональные, территориальные объединения организаций профсоюзов, действующие на территории субъекта РФ, могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профсоюзами и их объединениями. Профсоюзные инспекторы труда имеют те же, права, что и уполномоченные (доверенные) лица.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ (ДОВЕРЕННЫЕ) ЛИЦА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    Основным звеном общественного контроля за охраной труда непосредственно в коллективах являются уполномоченные (доверенные) лица профсоюза по охране труда. Участвуя в трудовом процессе и находясь среди работников своего производственного подразделения, уполномоченные могут осуществлять постоянный контроль соблюдения работодателями законодательных нормативных правовых актов об охране труда, состояния охраны труда, включая контроль за выполнением работниками их обязанностей по охране труда. На предприятии уполномоченные должны действовать на основе Положения об уполномоченных, разработанного в соответствии с «Типовым положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза» с учетом специфики деятельности организации. В зависимости от конкретных условий производства в структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных. Численность, порядок избрания уполномоченных определяются коллективным договором или иным совместным решением работодателя и представительного органа работников. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы или трудовые коллективы организуют выборы уполномоченных в структурных подразделениях или на предприятии в целом. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов каждому из них должно быть предоставлено право выдвигать кандидатуры на выборы уполномоченных. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда на предприятии.

    ПРАВА ПРОФСОЮЗНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ТРУДА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ (ДОВЕРЕННЫХ) ЛИЦ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

    • беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза;
    • осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
    • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    • получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
    • защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);
    • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
    • направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
    • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
    • принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;
    • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;
    • вносить работодателю, должностному лицу и в выборный орган первичной профсоюзной организации предложения по проектам локальных нормативных правовых актов об охране труда
    • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.
    Читайте также:
    Универсальные передаточные документы, УПД – что это

    Основные задачи уполномоченных:

    – содействие созданию на предприятии (в производственном подразделении) здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда;
    – осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии (в производственном подразделении) и за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;
    – представление интересов работников в государственных и общественных организациях при рассмотрении трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, выполнением работодателем обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
    – консультирование работников по вопросам охраны труда, оказание им помощи по защите их прав на охрану труда.

    Функции уполномоченных лиц:

    – контроль состояния охраны труда, соблюдения работодателем нормативных актов по охране труда, соблюдения работниками норм, правил и инструкций по охране труда и правильности применения ими средств коллективной и индивидуальной защиты;
    – участие в работе комиссий по проведению проверок и обследований технического состояния оборудования, зданий, сооружений, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств и санитарно-бытовых помещений и т.п., участие в разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков;
    – участие в организации первой помощи (а после соответствующего обучения – оказание первой помощи) пострадавшему от несчастного случая на производстве;
    – участие в расследовании несчастных случаев на производстве (по поручению профкома или иного представительного органа трудового коллектива);
    – осуществление контроля за своевременным сообщением руководителем подразделения (работ) о произошедших несчастных случаях на производстве, соблюдением норм о рабочем времени и времени отдыха, предоставлением компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
    – участие в разработке мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, улучшению условий труда работников;
    – информирование работников о состоянии условий труда, проведение разъяснительной работы по вопросам охраны труда.

    Наблюдение (контроль) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Постановлением Исполкома ФНПР от 26 сентября 2007 г. N 4-6.

    КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    Положение о Комитете (комиссии) по охране труда рекомендуется разрабатывать на основании Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда, утвержденного приказом Минтруда РФ от 24.06.2014 г. № 412н.

    1. разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

    2. организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;

    3. содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

    ПРАВА КОМИТЕТА (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    Для осуществления возложенных функций Комитет вправе:

    1. получать от службы охраны труда работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;

    2. заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других, работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда;

    3. заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4. участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

    5. вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;

    6. содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.

    Читайте также:
    Трудовой договор с уборщицей: образец

    ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    Проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) не реже одного раза в три года

    Информировать не реже одного раза в год выборные органы или собрание работников о проделанной работе не реже одного раза в год

    ПРАВОВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

    В соответствии с ч. 3 статьи 370 ТК для осуществления контроля не только за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но и за выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями, разработанными в соответствии с «Типовым положением о правовой инспекции труда профсоюзов», утвержденным постановлением Исполкома ФНПР России от 22.11.2011 г. № 7-15.

    Наряду с общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями правовые и технические инспекции труда профсоюзов могут создавать также межрегиональные и территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, существующих на территории субъекта РФ. Действуют такие инспекции труда на основании положений, принимаемых межрегиональными и территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

    На должность правового инспектора труда профсоюзов назначается, как правило, лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее трех лет.

    Выборные и другие работники профсоюзных организаций, имеющие стаж профсоюзной работы не менее трех лет, прошедшие стажировку в правовой инспекции труда профсоюзов, могут утверждаться в качестве внештатных правовых инспекторов труда членской организации ФНПР.

    Не реже одного раза в три года правовые инспекторы труда профсоюзов проходят переподготовку и/или повышение квалификации.

    Правовые инспекторы труда профсоюзов имеют право:

    1. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства.

    2. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

    3. Принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права.

    4. Взаимодействовать со средствами массовой информации для широкого оповещения членов профсоюзов, общественности об эффективной правозащитной работе профсоюзов с целью пресечения действий (бездействия), направленных на дискредитацию профсоюзов, укрепления авторитета профсоюзов и повышения мотивации профсоюзного членства.

    5. Публиковать статьи в газетах и журналах, размещать на сайтах в Интернете, выступать по радио и телевидению с сообщениями о правозащитной деятельности профсоюзов.

    6. Готовить инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвовать в обучении профсоюзного актива.

    Правовые инспекторы труда профсоюзов обязаны:

    1. При осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей и их представителей.

    2. Всемерно содействовать защите социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов профсоюзов, профсоюзных организаций, укреплять авторитет профсоюзов.

    3. Во время проверок быть объективными, руководствуясь только законодательством, хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий.

    4. Считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на действия работодателя (его представителя), воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением и заявитель возражает против сообщения работодателю (его представителю) данных об источнике жалобы.

    5. Проводить правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, а также права профсоюзов.

    6. Постоянно повышать свою квалификацию, изучать действующее законодательство и судебную практику.

    7. Принимать участие в обобщении сведений о правозащитной деятельности, практике работы правовой инспекции труда, других правовых служб членской организации ФНПР, ответственных за состояние правовой работы в профсоюзных организациях, в том числе для подготовки ежегодных отчетов о правозащитной работе членской организации ФНПР для представления их в установленном порядке в ФНПР.

    8. Участвовать в ведении учета нарушений прав профсоюзов для направления имеющихся материалов и сведений о принятых мерах в вышестоящие профсоюзные организации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: