Генеральное соглашение – что это, правовая база

Генеральное соглашение – что это, правовая база

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021-2023 годы

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Генеральное соглашение (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2021-2023 годах и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны считают необходимым в ходе реализации Соглашения разработать и реализовать меры по достижению национальных целей развития Российской Федерации, в том числе национальной цели “Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство”, по выполнению целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей, реализации национальных проектов и государственных программ и их мониторинга.

Стороны обязуются содействовать реализации принципов, заложенных в Декларации столетия МОТ о будущем сферы труда, принятой на 108-й сессии Международной конференции труда, исходя из того, что согласованные действия участников Соглашения являются основным условием для достижения социальной справедливости и стабильности.

Стороны признают главной целью Соглашения рост благосостояния населения и социальной защищенности работников путем повышения эффективности российской экономики и стимулирования внутреннего спроса.

Стороны намерены проводить политику, способствующую развитию человеческого потенциала, внедрению принципов достойного труда, социальной справедливости, ответственности, повышению эффективности государственного управления и расширению практики социального партнерства в сфере труда.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

В связи с реализацией мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и их влиянием на рынок труда, Стороны принимают на себя обязательства оперативного формирования предложений, направленных на сохранение организаций, обеспечения их деятельности и конкурентоспособности, защиту трудовых прав работников, обеспечение стабильности на рынке труда, поддержание уровня доходов граждан.

В случаях возникновения необходимости принятия неотложных решений в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились осуществлять оперативное взаимодействие с учетом требований законодательства о социальном партнерстве для реализации соответствующих мер по защите прав работников и обеспечения деятельности организаций.

I. Экономическая политика

Стороны считают, что в период действия Соглашения в целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития российской экономики, социальная политика и экономическая политика, дополняя и усиливая друг друга должны быть направлены на:

обеспечение устойчивого роста валового внутреннего продукта и оплаты труда;

рост и развитие человеческого потенциала;

содействие созданию новых рабочих мест, обеспечению полной занятости и достойного труда для всех;

создание, совершенствование и поддержание высокотехнологичных рабочих мест для обеспечения инновационного пути социально-экономического развития регионов страны;

увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

обеспечение роста производительности труда, прежде всего за счет модернизации технологий и технического переоснащения, совершенствование правового регулирования в части создания условий для повышения производительности труда;

повышение общественного статуса и значимости объединений работодателей и профсоюзов в развитии экономики страны.

Учитывая, что достижение этих целей невозможно без перехода к новой модели развития, в основе которой лежит баланс интересов общества, государства и бизнеса, Стороны признают необходимость осуществления преобразований во всех сферах государственного регулирования с учетом развития системы государственного стратегического планирования и управления.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились проводить анализ влияния пандемии на социальноэкономическое развитие страны и мониторинг реализации мер поддержки граждан и организаций в период пандемии, а также на их основе формировать предложения о дополнительных мерах поддержки граждан и бизнеса.

1.1. В целях повышения эффективности системы государственного управления и развития системы государственного стратегического планирования, определяющей перспективные направления социально-экономического развития страны и направляющей на их реализацию механизмы государственного регулирования, Стороны принимают на себя обязательства:

содействовать повышению эффективности стратегического планирования в Российской Федерации, в том числе при участии представителей работодателей и профсоюзов в подготовке, экспертизе, выполнении и оценке эффективности реализации стратегических документов, которые затрагивают социально-трудовые и иные связанные с ними отношения;

участвовать в рассмотрении основных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза социально-экономического развития с учетом документов стратегического планирования;

участвовать в анализе хода и промежуточных итогов реализации стратегических документов социально-экономического развития страны и представлять предложения по уточнению соответствующих документов (включая Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, национальные проекты и государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и другие документы);

Читайте также:
Должностная инструкция главного инженера предприятия

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в подготовке и обсуждении проектов законодательных актов, нормативных правовых и других актов органов государственной власти, касающихся законодательства о банкротстве и регулирования деятельности арбитражных управляющих, с целью усиления реабилитационной (восстановительной) направленности применения процедур банкротства для предприятий и развития экономики в целом;

обеспечивать участие объединений работодателей и объединений профсоюзов в проведении экспертизы стратегических документов, нормативных правовых актов и их проектов, в том числе в оценке их регулирующего и фактического воздействия;

обеспечивать развитие электронного взаимодействия общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и органов государственной власти.

1.2. Стороны признают основными целями денежно-кредитной политики:

повышение независимости и устойчивости денежно-кредитной и финансовой системы;

обеспечение финансовой стабильности, в том числе недопущение резких колебаний курса национальной валюты;

обеспечение доступного долгосрочного кредитования для отечественных предприятий реального сектора экономики и инновационных предприятий;

осуществление контроля за реализацией программы льготного кредитования предприятий, обеспечивающих сохранение занятости.

1.3. Стороны считают, что бюджетная политика должна быть ориентирована на поддержку роста человеческого капитала, на усиление социальной защиты граждан, снижение экономического и социального неравенства, стимулирование повышения конкурентоспособности российской экономики и изменение ее структуры для обеспечения устойчивых темпов роста. В связи с этим Стороны принимают на себя следующие обязательства:

принимать участие в обсуждении и рассмотрении основных направлений бюджетной, налоговой политики и таможенно-тарифной политики на среднесрочную перспективу, в том числе по прогнозам консолидированного бюджета Российской Федерации, основным параметрам проекта федерального бюджета в рамках формирования и реализации государственных программ Российской Федерации и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в соответствии с приложениями N 1 и N 2), в период между внесением их в Правительство Российской Федерации и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации;

исходить при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете из приоритетности сфер, направленных на сохранение и развитие человеческого капитала, в том числе здравоохранения, образования, науки, активной занятости, транспортной и социальной инфраструктуры;

проводить консультации по разработке и реализации мер по увеличению ненефтегазовых доходов федерального бюджета;

учитывать при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете обязательства, предусмотренные Соглашением, и предложения Комиссии, требующие финансирования из федерального бюджета;

принимать меры по созданию в стране долгосрочных, стабильных условий для ведения бизнеса, способствующих повышению производительности труда и содействию широкому внедрению лучших практик организации труда, росту благосостояния работников;

формировать политику в сфере межбюджетных отношений, направленную на сокращение дифференциации в уровне экономического развития и бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

содействовать повышению эффективности бюджетных расходов и устранению неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств.

1.4. В рамках проведения эффективной налоговой политики с целью устранения социального и экономического неравенства Стороны принимают на себя обязательства:

совершенствовать налоговую политику, мотивирующую долгосрочное инвестиционное развитие организаций, внедрение высокотехнологичных рабочих мест, сокращение “серого” рынка труда;

содействовать повышению эффективности и справедливости налогообложения, в том числе в части налога на доходы физических лиц;

проработать обеспечение установления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц для малоимущих работников (с учетом семейной нагрузки) в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации за каждый месяц налогового периода.

1.5. В целях формирования эффективной тарифно-ценовой политики, способствующей сокращению экономических и социальных диспропорций и их негативного влияния на экономику и доходы населения, включая согласованность такой политики с динамикой денежных доходов населения (домохозяйств), Стороны принимают обязательства:

проводить консультации по основным направлениям государственной ценовой и тарифной политики на стадии их разработки с оценкой последствий повышения тарифов для населения и отдельных видов экономической деятельности и учитывать предложения Сторон по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность функционирования организаций и различных секторов экономики;

содействовать осуществлению контроля за установлением предельных цен и тарифов на социально значимые товары и услуги;

рассматривать вопросы государственного контроля соблюдения установленных на федеральном уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом отраслевых соглашений;

Читайте также:
Должностная инструкция охранника – образец документа, права и обязанности

рассматривать вопросы о выполнении норм законодательства в части исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований по учету расходов работодателей на персонал в соответствии с нормами соглашений в сфере социального партнерства;

участвовать в совершенствовании законодательной базы регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

участвовать в подготовке предложений по отдельным элементам тарифной политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов работодателей на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства, в том числе при применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов);

участвовать в обсуждении вопросов бюджетного финансирования работ, услуг в рамках выполнения государственных заданий, осуществления закупок для государственных нужд, а также устанавливаемых на федеральном уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в целях обеспечения достижения устойчиво высоких темпов экономического роста;

участвовать в подготовке предложений по механизмам возмещения в полном объеме экономически обоснованных выпадающих доходов, образовавшихся на основании регуляторных решений в рамках государственного тарифного регулирования;

способствовать осуществлению эффективного контроля за соблюдением в субъектах Российской Федерации индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.

1.6. В рамках поддержания конкурентоспособности организаций и снижения импортозависимости, обеспечения защиты трудовых прав работников, поддержания доходов граждан Стороны принимают на себя обязательства:

стимулировать развитие отечественного производства, рост научного потенциала страны путем повышения эффективности бюджетных расходов и содействия привлечению частного финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с целью ликвидации технологического отставания и зависимости от импорта высокотехнологичных товаров;

обеспечить защиту внутреннего рынка путем повышения доступности товаров и услуг отечественных производителей, реализации крупномасштабных программ импортозамещения в ключевых отраслях промышленности и сельского хозяйства, обеспеченных необходимым объемом финансирования и эффективным государственным управлением и контролем;

содействовать развитию сельского хозяйства, обеспечивающего продовольственную безопасность страны, способствовать повышению экономической эффективности агропромышленного комплекса.

1.7. В целях реализации принципов социального партнерства Стороны формируют предложения по стимулированию участия ответственных работодателей в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (выполнения государственных и муниципальных заданий), в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.

1.8. Стороны участвуют в совершенствовании процедур финансового оздоровления и банкротства, в обеспечении приоритетности сохранения предприятий как единого производственного комплекса, прежде всего в отношении стратегических и ресурсоснабжающих организаций, а также содействуют сохранению рабочих мест при возникновении риска банкротства.

II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать меры, обеспечивающие право работника на достойный труд, реализацию государственных гарантий по оплате труда, повышение уровня реальной заработной платы, в том числе за счет обеспечения повышения производительности труда, совершенствование государственной политики в сфере заработной платы и повышение уровня жизни трудящихся.

В этих целях Стороны обязуются:

2.1. Обеспечить реализацию государственных гарантий по заработной плате, направленных на обеспечение достойного уровня жизни работников и их семей, в том числе:

на установление минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации;

на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, включая индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в порядке, установленном действующим законодательством;

на разработку рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по итогам консультаций по установлению в соглашениях, коллективных договорах, локальных нормативных актах порядка и сроков индексации заработной платы, обеспечивающих повышение реального содержания заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики во исполнение статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации;

на сохранение установленных соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, перечисленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”, от 1 июня 2012 г. N 761 “О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы” и от 28 декабря 2012 г. N 1688 “О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации, а также безусловное сохранение достигнутых значений средней заработной платы в абсолютном выражении перечисленных в этих указах категорий работников государственных и муниципальных учреждений;

на обеспечение получения своевременно и в полном размере заработной платы работниками, включая случаи временного выполнения трудовых функций вне стационарного рабочего места;

Читайте также:
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины: образец

Что представляют собой коллективный договор и соглашения

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

  1. Как связаны колдоговор и соглашение
  2. Содержание документов и их виды
  3. Обязанность или право?

Коллективный договор и соглашения — это правовые формы регулирования трудовых отношений, в основе их лежит взаимная договоренность сторон. Колдоговор и соглашение – разные документы, несмотря на присущие им схожие черты и функции. Регулирует подписание колдоговоров и соглашений ТК РФ.

Как связаны колдоговор и соглашение

В Кодексе коллективным договорам и соглашениям, их содержанию, работе с этими документами, посвящена глава 7.

Коллективный договор — правовой акт, принятый для урегулирования трудовых, социальных отношений между работником и работодателем в рамках юрлица (или у ИП). Из ст. 40 ТК вытекает, что колдоговор может заключаться не только по организации в целом, но и в ее в структурных подразделениях: филиалах, представительствах, любых обособленных структурах. Подписывают колдоговор уполномоченные заинтересованных сторон или представители.

Соглашение – правовой акт со схожей тематикой. Соглашениями (ст. 45 ТК РФ) устанавливаются общие принципы, одновременно делается акцент на решение экономических вопросов в указанной сфере. Подписывают документ уполномоченные представители сторон – работников и работодателей. Особенностью соглашений является то, что уровни социального взаимодействия могут быть разные, от общефедерального к региональному, уровню двух-трех регионов, территориальному. Выделяют также разделение по отраслям и межотраслевому признаку.

Компетенция подписывающих сторон также различается.

На заметку! Соглашения достаточно часто бывают трехсторонними, а коллективные договоры – единственно двусторонними.

В коллективный договор, представляющий собой ЛНА фирмы, всегда включаются нормы действующих соглашений по труду, иначе он может быть признан ухудшающим положение работающих, с соответствующими негативными последствиями для руководства фирмы.

Итак, оба документа регулируют социально-трудовые отношения работника и работодателя, однако различаются уровнем, на котором «работают» содержащиеся в них нормы.

Содержание документов и их виды

Виды соглашений, отражающие уровень и «охват» масштабов социально-трудовых связей, характеризуются законодателем таким образом:генеральное соглашение регулирует вопросы труда и оплаты на федеральном уровне, межрегиональное – в масштабе 2-х (и более) регионов РФ, региональное – это уровень одного субъекта РФ, территориальное регулирует условия труда, гарантии, льготы, компенсации – на территории отдельного муниципального образования.

Отраслевое и межотраслевое соглашение относятся к условиям труда отрасли (отраслей). Оно может быть принято на всех указанных уровнях, от федерального до уровня муниципального образования, территории.

Все названные соглашения могут заключаться один раз в трехстороннем порядке.Трехсторонний порядок означает следующее: соглашения, в которых содержатся обязательства, предполагающие расходование бюджетных средств, принимаются при участии органов госвласти, местного самоуправления. Они выступают одной из сторон соглашения.

В качестве примера можно обратиться к действующему Генеральному соглашению, принятому совместно объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ.

Допускает законодательство по труду заключение и любых иных соглашений сторон на разных уровнях социального взаимодействия, если возникает необходимость разрешения конкретных проблем в сфере труда и занятости.

Колдоговоры по видам не разделяются, вместе с тем на их содержание могут влиять различные факторы: направление и специфика бизнеса, размер предприятия, применяемая система оплаты труда и структурные особенности фирмы.

Если речь идет о заключении отдельного колдоговора в обособленном подразделении, руководитель поручает вместо себя представлять интересы администрации на переговорах руководителю подразделения или иному лицу (ст. 33-1 ТК РФ). Интересы трудового коллектива этой структуры защищают представители (по общим правилам ст. 37 ч. 2-5 ТК РФ).

Содержание и структура колдоговора может определяться тематикой:

  • формы и уровень оплаты труда;
  • компенсационные выплаты, пособия;
  • зависимость уровня трудовых выплат от уровня инфляции, производственных показателей;
  • распределение времени труда и отдыха;
  • иные значимые вопросы.

Соглашения в основе схожи с колдоговором по содержанию и структуре. В документе могут оговариваться:

  • трудовые выплаты, в первую очередь минимальные ставки и оклады, порядок повышения ее уровня;
  • компенсационные выплаты, гарантии;
  • режимы труда и отдыха;
  • проблемы охраны труда;
  • условия занятости и высвобождения работников;
  • иные вопросы, требующие рассмотрения, по мнению заинтересованных сторон.

Обязанность или право?

Нередко на практике вопрос обязательности порождает путаницу. Является ли заключение и следование нормам принятых документов правом участников рынка труда или обязанностью?

Начнем с коллективного договора. Его заключение не является обязательным, иначе говоря, если администрация и работники не желают заключать документ, можно обойтись без него. Такой вывод следует из ст. 21, 22 ТК РФ. В то же время работники наделены правом инициировать подписание колдоговора, уведомив об этом работодателя. В таком случае он обязан вступить в переговоры по колдоговору. Такое же право есть и у самого работодателя (ст. 36 ч. 2 ТК РФ).

Читайте также:
Должностная инструкция кладовщика – как составить

Согласованный и принятый документ обязателен к исполнению подписавшими его сторонами.

Более сложная ситуация с соглашениями. В ст. 48 ТК РФ говорится, что соглашение обязательно исполняется работодателями:

  • имеющими членство в объединении, которое подписывало соглашение;
  • уполномочившими это объединение выступать вместо себя;
  • присоединившимися к нему позднее;
  • госорганами, иными властными структурами, по положениям, фиксирующим их обязательства.

Однако соглашения в сфере труда по большей части относятся к федеральному уровню. В таком случае федеральные власти (обычно Минтруд) предлагают письменно, через прессу, не присоединившимся руководителям фирм и компаний сделать это. Если в течение 30-дневного срока работодатели не предоставят мотивированный отказ, документ начинает действовать также и в отношении этих работодателей.

У работодателя, «не заметившего» предложения Минтруда и на это основании игнорирующего соглашение, существует риск реальных санкций.Однако, если отказ оформлен законно, заставить исполнять соглашение нельзя (Апп. опред. СК по гражданским делам ВС Респ. Коми от 4/02/13 по д. № 33-735/2013).

Правонарушения, связанные с заключением колдоговоров и соглашений наказываются согласно КоАП. Могут применяться ст. 5.28, 5.29, 5.30, 5.31. За уклонение от переговоров, затягивание сроков подписания, сокрытие необходимой информации, немотивированный отказ от подписания документов, нарушение взятых по колдоговору, соглашению обязательств либо невыполнение их этими статьями устанавливаются различные штрафы от 1 тыс. до 5 тыс. рублей. Работодатель, не выполняющий своих обязательств по соглашению или колдоговору, кроме того, может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности (ст. 419 ТК РФ).

Генеральное соглашение

gs.jpg

Похожие публикации

Генеральное соглашение (в дальнейшем ГС) – это подписываемый Правительством РФ и Общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей трехсторонний правовой акт, целью которого является повышение благосостояния населения и обеспечение эффективного роста российской экономики.

Документ устанавливает общие принципы и регламентирует согласованность действий между сторонами в социально-трудовой сфере. Соглашение является нормативным документом федерального статуса.

Генеральное соглашение: содержание и структура

Правовой статус и задачи Генерального соглашения установлены ч.5 ст. 45 ТК РФ. Содержащиеся в нем положения выходят за рамки, ограниченные трудовыми отношениями, и распространяются, в том числе, на социальные аспекты, а также на экономические отношения в этой сфере.

В настоящий момент в России действует « Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 – 2020 годы » , подписанное в Москве, 29.01.2018 г. Данный нормативный акт:

  • определяет конкретные позиции договаривающихся сторон в социально-трудовой сфере;
  • устанавливает порядок действий для достижения достигнутых при его подписании договоренностей.

Соглашение охватывает следующие вопросы:

  1. Экономическая политика – в разделе отражены предложения по прогрессивному обновлению структуры экономики РФ с упором на развитие человеческого потенциала, созданию в производственной сфере условий для устойчивой динамики ее развития и повышения уровня конкурентоспособности.
  2. Уровень доходов, заработной платы, жизни населения – здесь соглашение предусматривает положения, направленные на объединение усилий сторон в решении задач и проведении мероприятий, которые позволят обеспечить повышение уровня зарплат для работающих, защитить права работников в случае банкротства работодателя, а также прочих аспектов, касающихся уровня жизни трудящихся.
  3. Содействие в обеспечении условий для занятости и трудоустройства населения, снижения уровня безработицы, развития рынка труда – в документе обозначено согласие и гарантии сторон, его подписавших, по выполнению мероприятий, направленных на:
  • формирование кадрового ресурса, его создание и сохранение, последовательное повышение качества кадрового потенциала, его развитие,
  • внедрение и совершенствование алгоритма сезонной занятости молодежи и учащихся, занятости лиц с ограниченными возможностями,
  • создание дополнительных рабочих мест и повышение качества труда и т.п.
  1. Социальное обеспечение, в том числе вопросы:
  • соцзащиты и страхования работников,
  • охраны материнства и детства,
  • обеспечения притока частного капитала в соцсферу,
  • пенсионного обеспечения и реформирования российской пенсионной системы;
  • формирования системы, регламентирующей минимальные госстандарты в социальной сфере.
  1. Обеспечение охраны труда, промышленной и экологической безопасности – ГС регулирует разработку и внедрение нормативных актов, которые позволят более эффективно реализовать положения законодательства РФ, связанные с:
  • оптимизацией политики в сфере охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний,
  • стимулированием работодателей в вопросах выполнения мероприятий по охране труда,
  • вопросами внедрения и обеспечения безопасных для работников условий труда,
  • совершенствованием системы предварительных медосмотров, развитием корпоративных медсистем и т.п.
  1. Решение проблем социально-экономического характера в регионах, в т.ч. Крайнего Севера России и приравненных к нему районах – документ устанавливает и регламентирует комплекс мероприятий, в т.ч. ориентированных на:
  • обеспечение соцгарантий жителям всех регионов,
  • развитие производственного потенциала и социально-экономического развития,
  • стимулирование инвестпроектов,
  • рост качества и доступности медицинских услуг,
  • обеспечение жильем и рост качества услуг ЖКХ,
  • повышение транспортной доступности северных и прочих труднодоступных регионов страны.
  1. Социальное и деловое партнерство сторон, подписавших ГС, а также контроль и координация их действий – этим разделом установлены обязанности сторон в части соблюдения условий и обязательств, предусмотренных соглашением, а также решений, вынесенных в ходе партнерского сотрудничества Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны обязуются совершенствовать положения трудового законодательства, учитывая постоянно происходящие изменения в экономике, оказывать противодействие нарушениям в трудовой сфере и т.д.
Читайте также:
Должностная инструкция агронома в сельском хозяйстве

Сфера действия

Как нормативный акт федерального статуса Генеральное соглашение распространяется на территорию всей Российской Федерации, обязательно к исполнению во всех ее субъектах, и распространяется на все, без исключения, сферы производственной деятельности, осуществляемой на территории РФ.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Двусторонние договоренности – Генеральная прокуратура Российской Федерации

Двусторонние договоренности

Перечень
двусторонних соглашений и иных договоренностей
о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации
с компетентными органами иностранных государств

(по состоянию на июнь 2021 г.)

1. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Абхазии от 1 октября 2008 г.

2. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Азербайджанской Республики от 24 июня 2019 г.

3. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Аргентинской Республики от 24 апреля 2008 г.

4. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Армения от 22 сентября 2006 г.

5. Меморандум о приоритетных направлениях сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Армения на 2021–2025 годы от 03.06.2021.

6. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Исламской Республики Афганистан от 20 сентября 2018 г.

7. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой Королевства Бахрейн от 6 апреля 2015 г.

8. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Беларусь от 27 апреля 2009 г.

9. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Белиза от 13.05.2021.

10. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральной прокуратурой Королевства Бельгия от 29 октября 2013 г.

11. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой Республики Болгарии от 9 октября 2008 г.

12. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральной прокурорской службой Федеративной Республики Бразилии от 16 декабря 2020 г.

13. Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Государственной службой прокуратуры Англии и Уэльса по вопросам расследования военных преступлений от 14 февраля 1995 г.

14. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Королевской прокурорской службой Англии и Уэльса от 15 ноября 2006 г.

15. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Боливарианской Республики Венесуэла от 21 августа 2007 г.

16. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Венгерской Республики от 2 июля 2008 г.

17. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Венгрии от 13 ноября 2019 г.

18. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной народной прокуратурой Социалистической Республики Вьетнам от 31 октября 2007 г.

19. Совместное заявление о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральным министерством юстиции Федеративной Республики Германия от 6 июня 2007 г.

20. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой Верховного Суда Греческой Республики от 16 апреля 2010 г.

21. Соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между Прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой Республики Грузия от 20 мая 1993 г.

22. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Королевства Дания от 5 мая 2008 г.

23. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Доминиканской Республики от 23 июля 2012 г.

24. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Арабской Республики Египет от 27 июля 2016 г.

25. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Государства Израиль от 2 июня 2017 г.

Читайте также:
Договор на оказание юридических услуг между юридическими лицами: образец

26. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Министерства юстиции Государства Израиль от 16 апреля 2017 г.

27. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Индонезии от 3 октября 2018 г.

28. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Исламской Республики Иран от 28 ноября 2017 г.

29. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Государственной Генеральной прокуратурой Королевства Испания от 3 марта 2009 г.

30. Совместное заявление о развитии сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Государственной Генеральной прокуратурой Королевства Испания от 27 июля 2011 г.

31. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Королевства Испания от 17 декабря 2013 г.

32. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Итальянской Республики от 17 июля 2012 г.

33. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Национальным управлением Итальянской Республики по борьбе с мафией и терроризмом от 12 января 2017 г.

34. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Казахстан от 23 июня 2009 г.

35. Соглашение между прокуратурой Российской Федерации и прокуратурой Республики Казахстан о сотрудничестве в вопросах повышения квалификации кадров, научно-исследовательской и учебно-методической работы от 10 июня 1994 г.

36. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Королевства Камбоджа от 17 мая 2016 г.

37. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Государственной прокуратурой Государства Катар от 23 марта 2010 г.

38. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Юридической службой Республики Кипр от 17 октября 2006 г.

39. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции и общественного порядка Республики Кипр от 24 октября 2018 г.

40. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной народной прокуратурой Китайской Народной Республики от 29 марта 1997 г.

41. Дополнительный протокол от 10 сентября 2013 г. к Соглашению о сотрудничестве между Верховной народной прокуратурой Китайской Народной Республики и Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 29 марта 1997 г.

42. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной прокуратурой Республики Корея от 28 мая 2007 г.

43. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Верховной прокуратурой Корейской Народно-Демократической Республики от 14 декабря 2010 г.

44. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики от 8 июня 2011 г.

45. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Куба от 5 октября 2011 г.

46. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной народной прокуратурой Лаосской Народно-Демократической Республики от 25 июня 2003 г.

47. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Латвийской Республики от 14 апреля 2008 г.

48. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Ливанской Республики от 16 ноября 2010 г.

49. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Великого Герцогства Люксембург от 16 мая 2011 г.

50. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Службой государственного обвинения Республики Маврикий от 12 сентября 2013 г.

51. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Государственной прокуратурой Республики Македонии от 8 декабря 2015 г.

52. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Мальдивской Республики от 6 ноября 2014 г.

53. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Молдова от 27 января 2017 г.

54. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Монголии от 28 сентября 2012 г.

55. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Никарагуа от 12 марта 2019 г.

56. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции и полиции Королевства Норвегия от 27 апреля 2010 г.

57. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Королевства Норвегия от 27 апреля 2010 г.

Читайте также:
Договор о полной материальной ответственности: образец

58. Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Государства Палестина от 11 сентября 2013 г.

59. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Панама от 23 ноября 2013 г.

60. Меморандум между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Польша о сотрудничестве органов прокуратуры от 12 декабря 2008 г.

61. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Польша от 6 декабря 2010 г.

62. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Португальской Республики от 26 марта 2021 г.

63. Протокол о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой при Высшем Кассационном Суде Румынии от 12 января 2012 г.

64. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Королевства Саудовская Аравия от 24 апреля 2019 г.

65. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Республиканской Государственной прокуратурой Республики Сербия от 12 января 2012 г.

66. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Сербия от 27 сентября 2019 г.

67. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Офисом Генерального Атторнея Республики Сейшельские Острова от 28 мая 2012 г.

68. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Словацкой Республики от 28 марта 2002 г.

69. Дополнительный протокол от 3 июля 2008 г. к Соглашению о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Словацкой Республики от 28 марта 2002 г.

70. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Словацкой Республики от 21 ноября 2008 г.

71. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Словении от 18 сентября 2012 г.

72. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Таджикистан от 21 декабря 2009 г.

73. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Королевства Таиланд от 27 октября 2012 г.

74. Меморандум о приоритетных направлениях сотрудничества между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Королевства Таиланд на 2016 – 2020 годы от 3 августа 2016 г.

75. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Туркменистана от 25 марта 2009 г.

76. Протокол о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Турецкой Республики от 10 марта 2017 г.

77. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан от 8 октября 2014 г.

78. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Украины от 15 сентября 2010 г.

79. Меморандум о совершенствовании взаимопомощи по уголовным делам и выдаче лиц для уголовного преследования между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Финляндской Республики от 8 июня 2006 г.

80. Совместное заявление о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Французской Республики от 29 мая 2009 г.

81. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Хорватия от 12 января 2012 г.

82. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Хорватии от 16 мая 2019 г.

83. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Черногории от 8 сентября 2006 г.

84. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством юстиции Черногории от 12 января 2012 г.

85. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Высшим государственным представительством Чешской Республики от 17 октября 2013 г.

86. Дополнительный протокол к Меморандуму о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Высшим государственным представительством Чешской Республики от 17 октября 2013 г. от 15 января 2020 г.

87. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральной прокуратурой Швейцарской Конфедерации в борьбе с организованной преступностью и отмыванием доходов от преступной деятельности от 24 апреля 1998 г.

88. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Королевства Швеция от 9 марта 2010 г.

89. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка от 16 мая 2011 г.

90. Меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Национальным Судом Республики Эквадор от 25 января 2018 г.

Читайте также:
Врачебная тайна – понятие, информация, её составляющая, ответственность

91. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Службой уголовного преследования Южно-Африканской Республики по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью от 24 ноября 2016 г.

92. Соглашение о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Республики Южной Осетии от 1 октября 2008 г.

93. Меморандум о взаимопонимании между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Палатой Генерального атторнея Гибралтара от 29 декабря 2014 г. Гибралтар – не самостоятельное государство, а является зависимой от Великобритании заморской территорией.

Итого: заключено 93 соглашения с компетентными органами 74 иностранных государств.

Генеральное соглашение – что это

Генеральное соглашение

Правительство РФ постоянно предпринимает меры, направленные на улучшение уровня жизни трудящихся во благо страны граждан. С этой целью было заключено генеральное соглашение между Правительством РФ, Общероссийским объединением профсоюзных организаций и нанимателей. Рассматриваемый норматив определяет принципы, на которых должны базироваться действия всех трех сторон соглашения в ходе трудовой деятельности с целью достижения желаемых результатов.

Понятие генерального соглашения, его правовая база

Генеральное соглашение представляет собой особый вид нормативного акта, заключающийся между тремя сторонами (правительством РФ, объединением профсоюзов и нанимателей), основной целью которого является повышение уровня благосостояния граждан страны, а также обеспечение стабильного роста макроэкономических показателей РФ.

В нормативе закреплены базовые принципы, которыми должны руководствоваться в профессиональной деятельности все три стороны соглашения.

Документом, определяющим правовой статус рассматриваемого соглашения, является ТК РФ. В частности, ст. 45 ТК РФ фиксирует, что положения, содержащиеся в генеральном соглашении, выходят за рамки стандартных трудовых договоров и их действие распространяется на социальную сферу и экономические аспекты в рабочей среде в целом по стране.

В данный момент актуальным является Генеральное соглашение, заключенное в Москве 29.01.2018 г. между указанными сторонами договора на 2018-2020 гг.

Документ имеет следующие функции:

  • формировать перечень положений, которым должны соответствовать все действия сторон соглашения в социально-рабочей деятельности;
  • определять алгоритм действий, с помощью которого должны исполняться задачи, являющиеся основной целью подписания генерального соглашения.

Рассматриваемый норматив охватывает широкий спектр проблемных аспектов, включая вопросы, связанные с соцстрахованием и обеспечением, а также с экономической безопасностью страны в целом.

Таким образом, с целью исполнения положений соглашения координируются действия трех сторон. Главное место в подготовке Генерального соглашения занимает Российская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Структура генерального соглашения

Структура генерального соглашения обусловлена охватываемыми документом проблемными аспектами. Так, норматив регламентирует следующие вопросы:

Особенности экономической политики РФ. В данном разделе прописываются идеи и предложения по модернизации экономической модели страны, ее обновлению и обеспечению прогрессивного роста. Предложение об обновлении экономики, в частности, связано с предоставлением возможности трудящимся лицам развить не только их профессиональный потенциал, но и личные возможности в социальном и личностном плане. Помимо этого, также предлагается сформировать в производственном направлении трудовой деятельности особые условия, которые позволят динамике экономического роста стать устойчивой, а также повысят конкурентоспособность каждого отдельного бизнес-субъекта.

  • Способы повышения общего благосостояния граждан РФ. Подразумевается увеличение уровня зарплаты, сторонних доходов, а также уровня жизни в целом. В рассматриваемом разделе отражаются положения, целью которых является корреляция прилагаемых усилий всех сторон соглашения, следствием чего должна стать организация определенных мероприятий. Они должны быть направлены на увеличение объема доходов сотрудников каждого отдельного предприятия, а также на защиту их прав в случаях, если наниматель обанкротится. Помимо указанного, раздел содержит идеи и предложения по повышению уровня жизни трудоустроенных граждан.
  • Способы содействия в официальном оформлении трудовых отношений между нанимателями и подчиненными. Подразумевается стимулирование граждан и оказание помощи в трудоустройстве, и, как следствие, сокращение количества безработных лиц, развитие трудового рынка РФ. Документ фиксирует гарантии для субъектов, участвующих в соглашении.
  • Разрешение вопросов, связанных с социальным обеспечением граждан.
  • Проведение мероприятий по охране безопасности труда, в частности, в промышленном и экологическом направлениях. Генеральное соглашение регулирует формирование, разработку и введение различных регламентирующих нормативов, позволяющих наладить эффективную реализацию позиций законодательства страны в этих вопросах.
  • Решение частных проблемных аспектов социально-экономической направленности. Подразумеваются нюансы районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Данный раздел регулирует особый перечень мероприятий, направленный на улучшение уровня жизни в указанных местностях.
  • Партнерствосторон соглашения в сфере социального и делового направлений деятельности. Помимо этого, также осуществляется контроль действий всех сторон договора. В данном разделе определены обязанности участников соглашения по исполнению возложенных на них функций. Субъекты соглашения обязуются развивать и совершенствовать качество положений трудового законодательства, принимая во внимание изменчивые тенденции экономики страны.
  • Читайте также:
    Должностная инструкция главного инженера предприятия

    Генеральное соглашение – что это

    Генеральное соглашение

    Правительство РФ постоянно предпринимает меры, направленные на улучшение уровня жизни трудящихся во благо страны граждан. С этой целью было заключено генеральное соглашение между Правительством РФ, Общероссийским объединением профсоюзных организаций и нанимателей. Рассматриваемый норматив определяет принципы, на которых должны базироваться действия всех трех сторон соглашения в ходе трудовой деятельности с целью достижения желаемых результатов.

    Понятие генерального соглашения, его правовая база

    Генеральное соглашение представляет собой особый вид нормативного акта, заключающийся между тремя сторонами (правительством РФ, объединением профсоюзов и нанимателей), основной целью которого является повышение уровня благосостояния граждан страны, а также обеспечение стабильного роста макроэкономических показателей РФ.

    В нормативе закреплены базовые принципы, которыми должны руководствоваться в профессиональной деятельности все три стороны соглашения.

    Документом, определяющим правовой статус рассматриваемого соглашения, является ТК РФ. В частности, ст. 45 ТК РФ фиксирует, что положения, содержащиеся в генеральном соглашении, выходят за рамки стандартных трудовых договоров и их действие распространяется на социальную сферу и экономические аспекты в рабочей среде в целом по стране.

    В данный момент актуальным является Генеральное соглашение, заключенное в Москве 29.01.2018 г. между указанными сторонами договора на 2018-2020 гг.

    Документ имеет следующие функции:

    • формировать перечень положений, которым должны соответствовать все действия сторон соглашения в социально-рабочей деятельности;
    • определять алгоритм действий, с помощью которого должны исполняться задачи, являющиеся основной целью подписания генерального соглашения.

    Рассматриваемый норматив охватывает широкий спектр проблемных аспектов, включая вопросы, связанные с соцстрахованием и обеспечением, а также с экономической безопасностью страны в целом.

    Таким образом, с целью исполнения положений соглашения координируются действия трех сторон. Главное место в подготовке Генерального соглашения занимает Российская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

    Структура генерального соглашения

    Структура генерального соглашения обусловлена охватываемыми документом проблемными аспектами. Так, норматив регламентирует следующие вопросы:

    Особенности экономической политики РФ. В данном разделе прописываются идеи и предложения по модернизации экономической модели страны, ее обновлению и обеспечению прогрессивного роста. Предложение об обновлении экономики, в частности, связано с предоставлением возможности трудящимся лицам развить не только их профессиональный потенциал, но и личные возможности в социальном и личностном плане. Помимо этого, также предлагается сформировать в производственном направлении трудовой деятельности особые условия, которые позволят динамике экономического роста стать устойчивой, а также повысят конкурентоспособность каждого отдельного бизнес-субъекта.

  • Способы повышения общего благосостояния граждан РФ. Подразумевается увеличение уровня зарплаты, сторонних доходов, а также уровня жизни в целом. В рассматриваемом разделе отражаются положения, целью которых является корреляция прилагаемых усилий всех сторон соглашения, следствием чего должна стать организация определенных мероприятий. Они должны быть направлены на увеличение объема доходов сотрудников каждого отдельного предприятия, а также на защиту их прав в случаях, если наниматель обанкротится. Помимо указанного, раздел содержит идеи и предложения по повышению уровня жизни трудоустроенных граждан.
  • Способы содействия в официальном оформлении трудовых отношений между нанимателями и подчиненными. Подразумевается стимулирование граждан и оказание помощи в трудоустройстве, и, как следствие, сокращение количества безработных лиц, развитие трудового рынка РФ. Документ фиксирует гарантии для субъектов, участвующих в соглашении.
  • Разрешение вопросов, связанных с социальным обеспечением граждан.
  • Проведение мероприятий по охране безопасности труда, в частности, в промышленном и экологическом направлениях. Генеральное соглашение регулирует формирование, разработку и введение различных регламентирующих нормативов, позволяющих наладить эффективную реализацию позиций законодательства страны в этих вопросах.
  • Решение частных проблемных аспектов социально-экономической направленности. Подразумеваются нюансы районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий. Данный раздел регулирует особый перечень мероприятий, направленный на улучшение уровня жизни в указанных местностях.
  • Партнерствосторон соглашения в сфере социального и делового направлений деятельности. Помимо этого, также осуществляется контроль действий всех сторон договора. В данном разделе определены обязанности участников соглашения по исполнению возложенных на них функций. Субъекты соглашения обязуются развивать и совершенствовать качество положений трудового законодательства, принимая во внимание изменчивые тенденции экономики страны.
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации

    Международные организации

    • Внешняя политика /
    • Международные организации /

    ПЕРЕГОВОРЫ ПО ДОСТУПУ НА РЫНОК УСЛУГ В РАМКАХ ПРОЦЕССА ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО

    ПЕРЕГОВОРЫ ПО ДОСТУПУ НА РЫНОК УСЛУГ В РАМКАХ

    ПРОЦЕССА ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО

    Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) впервые устанавливает международно-правовую основу регулирования торговли услугами, а также предусматривает обязательства устранения ограничений в торговле услугами и либерализации инвестиций в сферу услуг. ГАТС также содержит положения, предусматривающие проведение в будущем переговоров по дальнейшей либерализации торговли услугами.

    Читайте также:
    Гражданско-правовой договор с бухгалтером: как правильно оформить

    ГАТС состоит из трех основных частей:

    – общие обязательства, которые применимы ко всем услугам;

    – специфические обязательства, касающиеся вопросов доступа на рынки и распространяющиеся только на конкретную отрасль сферы услуг или на конкретную страну.

    Всего определено 12 секторов услуг, состоящих из 155 подсекторов. Поставка услуг в каждом из секторов может осуществляться одним из четырех способов:

    1) с территории одного члена на территорию любого другого члена (трансграничная поставка);

    2) на территории одного члена потребителю услуг любого другого члена (потребление за рубежом);

    3) поставщиком услуг одного члена путем коммерческого присутствия на территории любого другого члена;

    4) поставщиком услуг одного члена путем присутствия физических лиц члена на территории любого другого члена.

    В соответствии с решением пятого заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО проведено заседание Рабочей группы по услугам с целью доработки проек-тов Перечня обязательств по услугам и Списка изъятий из режима наибольшего благоприятствования (РНБ), исходя из высказанных на заседании Комиссии замечаний.

    После завершения межведомственного согласования указанные проекты были внесены на рассмотрение Правительства Российской Федерации и одобрены в качестве основных положений первона-чальной переговорной позиции по доступу на российский рынок услуг в рамках процесса присоединения России к ВТО.

    В октябре 1999 года в ходе очередного заседания Рабочей группы по присоединению России к ВТО Перечень обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ были переданы членам ВТО для подготовки комментариев и вопросов заинтересованными партнерами по переговорам.

    Представление членами ВТО таких запросов по Перечню обязательств по услугам и Списку изъятий из РНБ, а также подготовка ответов на них россий-ской стороной является важным подготовительным этапом для начала двусто-ронних переговоров. При этом подготовка ответов должна проходить при непосредственном участии министерств и ведомств, ответственных за тот или иной сектор услуг.

    В настоящее время реакция на российский Перечень обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ последовала только от Японии.

    Анализ итогов заседания Рабочей группы показывает, что суще-ствует ряд замечаний, которые можно выделить уже сейчас:

    1. громоздкая горизонтальная часть, в которой по значительному количеству позиций обязательства не принимаются, а также изобилие мер, относящихся к вопросам естественных монополий, национальной самобытности, безопасно-сти, защитных мер и т.п.;

    2, “расплывчатый” Список изъятий из РНБ и, в частности, слишком общий характер мер в отношении интеграции государства СНГ и Таможенного Союза;

    3. первый способ поставки, по которому во многих секторах обязательства не принимаются;

    4. частые ссылки по третьему способу поставки на тест на экономическую целесообразность без указаний конкретных критериев такового;

    5. ограничение предела иностранного участия в 49 процентов в ряде секторов по третьему способу поставки;

    6. отсутствие мер на уровне субъектов Российской Федерации.

    В этой связи следует отметить, что каждая мера, включенная в Перечень обязательств, потребует обоснования. Таким образом, министерствам и ведом-ствам, по соответствующим секторам, необходимо провести работу по подго-товке таких обоснований в отношении всех мер. При этом следует уделить особое внимание уже имеющимся замечаниям, а также тем секторам, которые, скорее всего, вызовут повышенный интерес со стороны наших партнеров по переговорам, а именно: банковские, страховые, телеком-муникационные, деловые, дистрибьюторские, транспортные услуги и услуги в области туризма.

    Работу по подготовке обоснований нужно провести по следующим на-правлениям:

    – подготовить экономическое обоснование каждой меры, закрепленной в отношении соответствующего сектора услуг. В данном случае речь идет, в первую очередь, об экономической оценке каждой конкретной меры с точки зрения ее необходимости, последствий ее сохранения или устранения с учетом тенденций развития российского рынка услуг;

    – продолжить разработку юридического обоснования позиции, описав для каждой меры, закрепленной в отношении соответствующего сектора услуг, нормативные правовые акты, на основании которых та или иная мера включена в обязательства по услугам. При этом должны учитываться не только дейст-вующие, но и находящиеся в стадии разработки, нормативные правовые акты органов законодательной и исполнительной власти.

    В отношении особенностей регулирования на уровне субъектов Россий-ской Федерации необходимо продолжить работу по их определению и анализу. Включение их в Перечень обязательств по услугам считаем целесообразным после проведения одного или нескольких раундов переговоров, когда будут согласованы основные параметры доступа на российский рынок услуг.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: