Отпуск и расчет отпускных госслужащим

Статья 46. Отпуска на гражданской службе

Статья 46. Отпуска на гражданской службе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ часть 3 статьи 46 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

4. Утратила силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ часть 5 статьи 46 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ в часть 6 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Дополнительные отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 176-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1

6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

7. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.1

9.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.2

9.2. В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 418-ФЗ статья 46 настоящего Федерального закона дополнена частью 9.3

9.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

10. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

11. При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

12. При предоставлении гражданскому служащему субъекта Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

Читайте также:
Функциональные обязанности — что это такое, чем отличаются от должностных

14. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

16. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

Как рассчитать отпускные

Общая формула расчета и способы получить больше

Когда человек уходит в ежегодный оплачиваемый отпуск, работодатель обязан выплатить отпускные. Их рассчитывает бухгалтерия. Но сотруднику тоже полезно знать, откуда берутся все суммы и какое самое выгодное время для отпуска. Это поможет проверить расчеты бухгалтера и понять, какие есть способы получить больше отпускных.

Общая формула расчета

Отпускные считаются не так, как зарплата. Зарплату начисляют за отработанные дни, а отпускные — за календарные, которые умножают на среднедневной заработок.

Рассчитать примерный размер отпускных легко: разделите зарплату на 29,3 — это среднее количество дней в месяце — и умножьте на количество дней отпуска.

Например, ваша зарплата — 100 000 рублей, а отпуск — 28 дней.

100 000 / 29,3 × 28 = 95 563 рубля

А вот подсчитать все вплоть до рубля сложнее: надо учесть несколько переменных — точный годовой доход и пропущенные дни.

Общая формула расчета отпускных выглядит так:

Отпускные = Среднедневной заработок × Количество дней отпуска

Вся сложность в том, как рассчитать среднедневной заработок. Ниже расскажу о том, как это сделать, но если не хотите читать, а хотите считать, то вот вам калькулятор:

Вычислить доход за расчетный период

При подсчете дохода учитывают все выплаты за работу — оплату по ставке, переработки, премии за показатели, районный коэффициент.

Премии включаются не все и не всегда полностью, а только те, которые начислены за расчетный период — 12 месяцев, предшествующие месяцу отпуска. Если вы работаете в компании менее года, учитывают период с первого дня работы. Например, годовую премию за предшествующий отпуску год включат полностью. С квартальными — сложнее. Если квартал полностью попадает в расчетный период, премию учтут полностью. А если расчетный период начинается с середины квартала, учтут премию только за полквартала. Например, премия выплачивается за первый квартал — январь, февраль, март, а расчетный период начинается с февраля. Тогда премию зачтут только за февраль и март.

Но в доход за последние 12 месяцев не включают командировочные, компенсацию проезда, проживания и питания, выплаты по отпускным и больничным, госпособия.

Получается, чем больше официальный доход, тем больше отпускные. У тех, кто получает «зарплату в конверте», отпускные могут рассчитывать только от официальной части дохода.

Рассчитать, сколько дней отработано

При расчете учитывают время фактической работы, выходные, праздники или дни, которые работник взял за свой счет, если их было не больше 14. Дни отпуска без сохранения зарплаты, превысившие этот лимит, в расчет не включаются. Если работника незаконно отстранили от работы или уволили, но потом восстановили, дни вынужденного прогула также входят в стаж работы, который дает право на ежегодный оплачиваемый отпуск.

В отработанные дни не входит время, когда вы не работали — как с сохранением зарплаты, так и без оплаты: были в отпуске, в том числе по уходу за ребенком, на больничном, в командировке, получали пособие по беременности и родам или отсутствовали на работе без уважительных причин.

Количество отработанных дней = 29,3 х Количество полных месяцев + Количество дней в месяцах, отработанных не полностью

Коэффициент 29,3 — среднее количество календарных дней в месяце.

Количество дней в месяцах, отработанных не полностью находят так:

(Общее количество дней в месяце — количество неотработанных дней) / Общее количество дней в месяце х 29,3

Николай собирается в отпуск с 1 августа на 28 дней. За последний год он уходил на недельный больничный в апреле и в оплачиваемый отпуск на 28 дней в сентябре.

Читайте также:
Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности: образец

Николай отработал 10 полных месяцев.

Количество полных месяцев: 10

Количество дней в месяцах, отработанных не полностью:

сентябрь: (30 − 28) / 30 × 29,3 = 1,95

апрель: (30 − 7) / 30 × 29,3 = 22,46

Количество отработанных дней = 10 месяцев х 29,3 + 1,95 + 22,46 = 317 дней

Рассчитать среднедневной заработок и отпускные

Среднедневной заработок = Доход за расчетный период / Количество отработанных дней

За год без учета больничных Николай заработал 1 млн рублей.

Среднедневной заработок = 1 000 000 Р / 317 дней = 3155 Р

Отпускные = 3155 Р × 28 дней = 88 340 Р

Отпускные, как и другие доходы, облагаются налогом в размере 13%.

Официальные праздники — 1—8 января , 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября — не учитываются и не оплачиваются. Например, если сотрудник взял отпуск на 14 дней с 1 июня, 12 июня считать не нужно, а выйти на работу можно 16 числа.

Если случай более сложный, например, человек болел в праздничные дни или во время отпуска, или не знает, как учесть доход, лучше поискать подходящие формулы и калькуляторы в интернете. Или довериться отделу кадров и бухгалтерии.

Как путешествовать во время пандемии

Что делать, чтобы отпускные были больше

Отпускные начисляются не так, как зарплата. Зарплата одинакова в любом месяце: за январь и июль сотрудник зарабатывает одну и ту же сумму. Но чем меньше в месяце рабочих дней, тем дороже стоит каждый из них. Поэтому отпуск в такие месяцы брать невыгодно.

Если хотите, чтобы отпускные были больше, следуйте главному правилу — уходите в отпуск в месяцы с наибольшим количеством рабочих дней. Например, в 2019 году это апрель, июль, август, октябрь и ноябрь. Чтобы рассчитать все точнее — можно заглянуть в производственный календарь.

А вот официальные праздники, наоборот, лучше не захватывать — они хоть и увеличивают продолжительность отдыха, но зато не включаются в число календарных дней отпуска, а следовательно, не оплачиваются. Если берете отпуск в январе, потеряете 10—20% дохода.

Сравним отпуска в 21 день в январе и июле. Если взять отпуск с 9 по 29 января, фактически будете отдыхать целый месяц с 1 по 29 января, и у вас еще останется про запас неделя отпуска. При зарплате 50 000 Р без учета пропущенных дней получите отпускных примерно 35 826 Р + зарплату за два отработанных дня 5 882 Р . Итого 41 708 Р .

Среднедневной заработок = 50 000 / 29,3 = 1706 Р

Отпускные = 1706 Р × 21 = 35 826 Р

Зарплата за 2 отработанных дня = Оклад / Количество рабочих дней × Количество отработанных дней = 50 000 Р / 17 × 2 = 5882 Р

Если возьмете отпуск с 9 по 29 июля, сумма отпускных составит те же 35 826 Р , но вдобавок вы еще получите зарплату за семь отработанных дней с начала июля — 15 909 Р . Итого 51 735 Р . Это на 1735 Р больше зарплаты и на 10 027 Р больше дохода за январь, если бы вы предпочли отдохнуть в нем — 20% разницы. Правда, если взять отпуск в январе, то и отдыхать за счет праздников вы будете дольше.

Но есть один период, когда вы можете и получить хорошие отпускные, и много отдохнуть — это конец декабря.

Если возьмете отпуск в июне на 14 дней с 1 по 14, то при зарплате в 50 000 Р получите 23 890 Р отпускных и 28 571 Р зарплаты. Итого 52 461 Р .

Если возьмете отпуск на 8 дней с 24 по 31 декабря, получите отпускных 13 651 Р и зарплату 38 095 Р . Итого 51 746 Р . Но при этом у вас впереди будут еще новогодние каникулы.

У большинства профессий отпуск составляет 28 дней, которые можно разделить на части, но одна из них должна быть не менее 14 дней, а остальные вы можете отгулять хоть по одному дню — если договоритесь с работодателем.

Правда Минтруд хотя и не запрещает напрямую так сильно дробить оставшуюся часть отпуска, все же рекомендует отказаться от чрезмерного деления отпуска на части. Потому что в этом случае работник не сможет воспользоваться отдыхом и восстановить свою трудоспособность.

Дробление отпуска в зависимости от выходных и рабочих дней тоже может повлиять на общую сумму, которую получите, но разница будет незначительная.

Дробить отпуск можете как вы, так и работодатель, только руководству для этого нужно ваше согласие, а вам его — нет. «Дробление» отпуска в зависимости от выходных и рабочих дней тоже может повлиять на общую сумму, которую получите, но разница будет незначительная.

Читайте также:
Трудовой договор без испытательного срока: образец

Дробя отпуск, можно получать удобные для себя сочетания отпуска и выходных. Например, оформить отпуск с понедельника по пятницу — тогда будете отдыхать целую неделю, но сэкономите два дня. Если сделать так еще раз, у вас будет уже четыре «сэкономленных» дня — почти рабочая неделя. Если присоединить их к выходным, сможете отдыхать шесть дней. Минус — в этом случае выходные не оплачивают. Их оплатят, только если отпуск захватит выходные — то есть будет с понедельника по воскресенье.

Расчет отпускных в 2020 и 2021 году: правила и калькулятор

Контур.Бухгалтерия — 14 дней бесплатно!

Автоматизированный расчет отпускных в несколько кликов. Экономьте свое время.

Каждый сотрудник, работающий по трудовому договору, имеет право на оплачиваемый отпуск длиной 28 дней ежегодно. Бухгалтеры по зарплате и сами наемные работники заинтересованы в том, чтобы правильно рассчитать размер отпускных. Мы приведем правила расчета отпускных в 2021 году и расскажем, как сделать это с помощью онлайн-калькулятора.

Онлайн-калькулятор отпускных в 2021 году

Калькулятор отпускных от сервиса Контур.Бухгалтерия поможет рассчитать сумму выплат для отпусков различного вида, учтет больничные, отгулы и изменения в размере оклада. Калькулятор доступен бесплатно и без регистрации, его расчеты отвечают всем требованиям закона. Пользоваться им очень просто:

  • Во вкладке «Исходные данные» обозначьте период отпуска, его вид и границы расчетного периода. Укажите периоды исключения и повышение зарплаты, если они были.
  • Во вкладке «Сводная таблица» введите данные о ежемесячных начислениях сотруднику за расчетный период.
  • Во вкладке «Итоги» вы увидите сумму отпускных и приблизительную сумму НДФЛ к удержанию (для точного расчета НДФЛ нужно учитывать вычеты, налог и начисления).

Расчет займет пару минут. Если вы работаете по трудовому договору, добавьте наш калькулятор в «Закладки», и вы всегда сможете узнать сумму своих отпускных. Если вы бухгалтер предприятия, оцените удобство работы с калькулятором. В Контур.Бухгалтерии много других инструментов для ведения учета и начисления зарплаты.

Бесплатные калькуляторы больничных, декретных, отпускных — это наши виджеты в открытом доступе. Если вы хотите быстро и легко начислять зарплату, вести учет и отправлять отчетность через интернет, зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Первые 14 дней работы для каждого нового пользователя — бесплатны.

Когда сотрудник может взять отпуск

Отпускные — это денежная выплата работнику перед отпуском, она представляет собой среднюю зарплату сотрудника за дни отдыха. Правила предоставления отпусков прописаны в 19 главе ТК РФ. В календарном году работник может взять 28 дней отпуска — разбить этот период на части или использовать целиком. В первый отпуск по закону можно уйти после 6 месяцев непрерывной работы на одном месте. Но по договоренности с руководством отпуск можно взять и раньше. Если сотрудник работает больше года, то отпуск берется в любое время.

Когда сотрудник идет в отпуск, бухгалтерия начисляет ему отпускные. Другой случай, когда это нужно сделать — увольнение сотрудника: тогда он получает денежную компенсацию за неиспользованные дни отпуска. Если работник не уходит в оплачиваемый отпуск больше двух лет — это грубое нарушение правил организации труда, даже если работник согласен получить отпускные вместо самого отпуска.

Есть вопрос: удерживается ли с отпускных НДФЛ и платятся ли страховые взносы? Закон говорит, что да. Взносы нужно рассчитать в том же месяце, в котором были начислены отпускные, и уплатить их не позднее 15-го числа следующего месяца. А НДФЛ удерживаем при выплате отпускных и перечисляем в бюджет не позднее последнего числа месяца.

Дополнительный отпуск

На ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска имеют право работники, перечисленные в ст. 116 ТК РФ:

  • занятые на вредных и опасных производствах;
  • с ненормированным рабочим днем;
  • работающие в районах Крайнего Севера, приравненных к ним территориях, и в остальных районах Севера, где установлены РК и процентные надбавки к зарплате;
  • выполняющие работы особого характера и другие.

По усмотрению работодателя, дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется и сотрудникам, которые не имеют на него права, но тогда порядок предоставления допотпуска нужно прописать в коллективном договоре или локальном нормативном акте. В отличие от обычных отпусков, из календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска исключаются нерабочие праздники.

Сроки выплаты отпускных, НДФЛ и взносов

Общее правило для выплаты отпускных — не позднее чем за три дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ). Если работник уходит в отпуск в понедельник, Роструд считает крайним сроком выплаты пятницу (письмо Минтруда от 30 июля 2014 № 1693-6-1).

НДФЛ с отпускных в 2021 году перечисляйте до последнего дня месяца включительно, в котором их выдали. Страховые взносы перечисляйте до 15 числа включительно в месяц после выплаты отпускных.

Читайте также:
Финансовый директор: что это за профессия, должностные обязанности

Как рассчитать отпускные

Прежде всего бухгалтерия обозначает расчетный период, за который полагается отпуск, и вычисляет совокупный заработок сотрудника за это время. В совокупный заработок входят: зарплата, премии, надбавки и доплаты, выплаты за особые условия труда, натурдоход. В совокупный заработок не входят: материальная помощь, больничные и декретные, командировочные, возмещение расходов на питание.

После этого нужно рассчитать среднедневной заработок. Если сотрудник работал предыдущие 12 месяцев без исключаемых периодов (больничных, отгулов), то среднедневной заработок рассчитывается по формуле, утвержденной в постановлении Правительства № 922:

Среднедневной заработок = Совокупный заработок / 12 × 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

Если сотрудник работал меньше года и/или в работе были исключаемые периоды, то среднедневной заработок вычисляется иначе. Сначала выясняем количество дней в месяцах, отработанных полностью:

Количество дней в полностью отработанных месяцах = число месяцев × 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

Затем выясняем количество дней в каждом месяце, который отработан не полностью.

Количество отработанных дней в месяце = (Количество календарных дней месяца — Дни исключаемых периодов) × 29,3 / Количество календарных дней месяца.

После этого суммируем все найденные величины и получаем число дней в расчетном периоде. После этого можем вычислить среднедневной заработок:

Среднедневной заработок = Сумма выплат в расчетном периоде / Количество календарных дней, учтенных при расчете совокупного заработка.

Пример расчета отпускных №1

Сотрудник Огурцов работает в ООО «Красный конь», за 2020 год он заработал 480 000 рублей, получая 40 000 рублей каждый месяц. За январь–март 2021 года Огурцов получил 135 000 рублей. Он берет отпуск с 9 по 22 апреля 2021 года — на 14 дней.

Расчетный период — с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 года. В расчетном периоде Огурцов не болел и не брал отгулы.

Совокупный заработок = 40 000 × 9 + 135 000 = 495 000 рублей.

Среднедневной заработок = 495 000 / (12 × 29,3) = 1 407 рублей 85 копеек.

Размер отпускных = 1 407,85 × 14 = 19 709,90 рублей.

С отпускных был удержан НДФЛ 13% = 2 562 рублей.

На руки Огурцов получил 19 709,90 – 2 562 = 17 147,90 рублей.

Пример расчета отпускных №2

Сотрудница Ершова отработала у ИП Ползучего расчетный период в 7,5 месяцев — с 19 августа 2020 года по 31 марта 2021. За этот период она заработала 320 000 рублей и планирует взять отпуск на 5 дней — с 15 по 19 апреля 2021 года. При этом в январе она брала больничный на 8 дней.

Бухгалтер Ползучего вычисляет общее число дней в месяцах, отработанных целиком: 29,3 × 6 = 175,8 дней.

Затем вычисляет число дней в месяцах, отработанных частично:

(30 – 17) × 29,3 / 31 = 12,3 дней;

(31 – 8 ) × 29,3 / 31 = 21,7 дней.

Складывает суммы и получает суммарное число отработанных дней: 175,8 + 12,3 + 21,7 = 209,8 дней.

Среднедневной заработок = 320 000 / 209,8 = 1 525,26 рублей.

Размер отпускных = 1 526,26 × 5 = 7 626,3 рублей.

Удерживается НДФЛ в размере 991 рубля, на руки Ершова получает 6 635,3 рублей.

Как рассчитать отпускные на праздники

При начислении отпускных исключаются праздники. Если работник берет отпуск на майские праздники, то в число дней отпуска они не включаются и, соответственно, не оплачиваются (ст. 120 ТК РФ). Зато работник сможет отдыхать на день дольше. При этом выходные и праздничные выходные дни, перенесенные правительством РФ на другие даты, включаются в отпуск и оплачиваются (ст. 112 ТК РФ).

Пример расчета отпускных №3

Сотрудник Цветков работает в ООО «Март» 7,5 месяцев, за расчетный период он заработал 360 000 рублей (Совокупный заработок). Он берет отпуск с 29 апреля по 13 мая 2021 года.

Цветков будет отдыхать 15 дней, но отпускные получит только за 13 дней, так как 1 и 9 мая не включаются в расчет и не оплачиваются. При этом остальные выходные дни — 3 и 10 мая — будут оплачены.

В расчетном периоде Цветков не болел и не брал отгулы.

Среднедневной заработок = 360 000 / (12 × 29,3) = 1 023 рублей 89 копеек.

Размер отпускных = 1 023,89 × 13 = 13 310,57 рублей.

С отпускных был удержан НДФЛ 13% = 1 730 рублей.

На руки Цветков получит 13 310,57 – 1 730 = 11 580,57 рублей.

Компенсация за неиспользованный отпуск

Увольняющийся работник получает не только зарплату за отработанные дни, но еще и денежное возмещение за неиспользованный отпуск. Расчет для этой компенсации такой же, как при исчислении отпускных при частично отработанном периоде. Сначала выясняем среднедневной заработок, затем умножаем эту сумму на дни неиспользованного отпуска. Трудовой кодекс учит, что за каждый месяц, отработанный целиком, работнику полагается 2,33 дня отпуска. То есть, мы должны умножить количество полных отработанных месяцев на 2,33 и округлить до целого числа в пользу сотрудника. В расчете компенсации есть один нюанс: при увольнении после 15 числа текущий месяц считается за полный. При увольнении до 15 числа месяц не учитывается вовсе.

Читайте также:
Справка об отпуске с места работы: образец
Пример расчета компенсации за неиспользованный отпуск

Сотрудник Котов отработал 9 месяцев и уволился 20 апреля 2021. Количество дней отпуска составит 10 × 2,33 = 23,3 дня, округляем до 24 дней.

Среднедневной заработок Котова составил 1 700 рублей, значит компенсация за неиспользованный отпуск составит 1 700 × 24 = 40 800 рублей. За вычетом НДФЛ (40 800 × 13% = 5 304 рубля) Котов получит на руки 35 496 рублей компенсации за неиспользованный отпуск.

Расчет отпускных на видео

Расчет отпускных с помощью калькулятора от Контур.Бухгалтерии — простая процедура. В нашем сервисе есть много других полезных инструментов и автоматических расчетов, которые заметно упрощают работу бухгалтера. Чтобы новые пользователи могли познакомиться с сервисом, первые 14 дней работы в Контур.Бухгалтерии мы предоставляем бесплатно.

Госслужба: отпуск длинным не бывает!

На ежегодные дополнительные отпуска может претендовать широкий круг работников. Такие отпуска бывают разных видов и имеют ряд особенностей, например, в определении стажа, дающего право на дополнительные дни отдыха. Подобные нюансы есть и в сфере государственной службы.

Кадровики учреждений госслужбы нередко встают в тупик, когда подсчитывают, сколько дней дополнительного отпуска за выслугу лет предоставить работнику. Рассмотрим конкретный пример, вызывающий затруднения у кадровиков.

Ситуация

Сотрудника отправляют в дополнительный отпуск за выслугу лет с 07.07.2014, отпуск предоставляют за рабочий период с 03.02.2014 по 02.02.2015. На 07.07.2014 у сотрудника есть полных шесть лет выслуги. Кадровики по-разному трактуют формулировку закона 79-ФЗ и, соответственно, предоставляют сотруднику разное количество дней дополнительного отпуска за выслугу лет.

Вариант 1

Предоставляют шесть календарных дней дополнительного отпуска, потому что на 07.07.2014 у сотрудника полных шесть лет выслуги.

Вариант 2

Предоставляют семь календарных дней дополнительного отпуска, потому что рассчитывают количество дней отпуска за рабочий период, опираясь на его конечную дату — на 02.02.2015 у сотрудника будет полных семь лет выслуги.

Вариант 3

Предоставляют шесть календарных дней дополнительного отпуска, потому что рассчитывают количество дней отпуска за рабочий период, опираясь на начало календарного года — на 01.01.2014 у сотрудника шесть полных лет выслуги.

Вне зависимости от того, каким способом расчета пользуются кадровики, у них возникают следующие вопросы:

  • Какой из этих вариантов правильный?
  • На какую дату следует подсчитывать количество дней дополнительного отпуска в периоде: на дату отпуска, дату конца рабочего периода, начало календарного года?
  • Если расчет на дату начала отпуска правильный, то как быть в том случае, если отпуск предоставляется частями? Например, часть отпуска — с 07.07.2014, когда у сотрудника шесть полных лет стажа, а часть отпуска — с 15.09.2014, когда у сотрудника уже семь полных лет стажа? Сколько дней отпуска ему положено в этом периоде?

В программе «Контур-Персонал Госслужба» дни отпуска за выслугу лет рассчитываются автоматически.

Заказать звонок специалиста для консультации по программе.

Мы попросили прокомментировать ситуацию эксперта справочно-правового сервиса «Норматив» Наталью Силантьеву:

«Действительно, согласно п. 5 ст. 46 Закона № 79-ФЗ, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента РФ (п. 2 ст. 54 Закона № 79-ФЗ). В настоящее время действует Указ Президента РФ от 19.11.2007 г. № 1532. При этом в перечисленных документах четко не прописано, с какого дня исчислять стаж для определения ежегодного дополнительного отпуска.

Поэтому, по моему мнению, этот порядок необходимо зафиксировать в локальных нормативных актах организации, например в Положении об оплате труда. При этом за основу можно брать ведомственные приказы, в том числе приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01.12.2008 № 179, в IV разделе которого сказано, что при включении в стаж государственной гражданской службы иных периодов надбавка за выслугу лет, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размер поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации исчисляются со дня подписания приказа, если иное не установлено в приказе.

Поскольку право служащего на первый дополнительный отпуск возникает после истечения первого года службы, то можно предположить, что каждый следующий год после его окончания дает основание на дополнительный день отпуска за выслугу лет (в пределах установленной нормы — ФЗ № 79). Сотрудник на начало отпуска имеет полных шесть лет выслуги, а значит, право на шесть дней дополнительного отпуска за выслугу лет. Право на седьмой день у него возникает после 01.02.2015.

Читайте также:
Отпуск вне графика отпусков: как оформить

Получается, что если сотрудника отправляют в дополнительный отпуск за выслугу лет с 07.07.2014 г. и приказ на отпуск подписан этой же датой, стаж исчисляется на дату подписания приказа на отпуск. Если же работник берет отпуск с разрывом, как в вопросе об отпуске по частям, то на момент наступления второй части отпуска стаж необходимо рассчитывать заново».

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Калькулятор отпускных в 2021 году

Каждый год отправляйте сотрудников по трудовому договору в оплачиваемый отпуск на 28 дней. В это время они получают не обычную зарплату, а отпускные. Вот, как посчитать дни отпуска и сумму отпускных.

Калькулятор отпускных

Как пользоваться калькулятором?

  1. Укажите даты начала и окончания отпуска. Первую возьмите из заявления сотрудника, вторую подберите сами. Убедитесь, что количество дней отпуска совпадает с количеством из заявления. Праздничные дни не учитываются как отпускные, поэтому отпуск по календарю может оказаться длиннее.
  2. Расчётный период определится автоматически. Добавьте периоды исключений, если они есть — это отпуска, больничные, командировки или пропуск работы по другим причинам. Если в расчётный период вы массово повышали оклад всем сотрудникам организации или подразделения, поставьте галочку. Она не нужна, если увеличивали зарплату только одному или нескольким сотрудникам.
  3. Перейдите на следующий шаг и укажите выплаты сотруднику за период расчёта. Это зарплата с надбавками и премии, которые учитываются по правилам из пункта 15 Постановления Правительства. Не учитывайте отпускные, больничные, командировочные и другие выплаты по среднему заработку, а также материальную помощь и компенсацию расходов на питание.
  4. На последнем шаге посмотрите сумму отпускных и НДФЛ.
    Статья о том, какими документами оформить отпуск

Формула расчёта

Вручную отпускные считаются по формуле:

Отпускные = Средний дневной заработок х Количество календарных дней отпуска

Средний дневной заработок = База для отпускных / Количество отработанных дней за расчётный период

Количество дней отпуска

Оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней положен сотруднику за каждый отработанный им рабочий год (отпускной стаж).

Отсчёт отпускного стажа начинается с даты приема сотрудника на работу. Как правило, до отпуска ему нужно отработать у вас хотя бы полгода. Но по просьбе сотрудника вы можете разрешить ему отпуск и раньше.

В отпускной стаж включается все время, когда за сотрудником сохранялось место работы (должность), в том числе выходные и праздничные дни, дни отпуска, больничного и т п.

В стаж для отпуска не включается время отсутствия на работе без уважительных причин, в том числе время отстранения сотрудника от работы по его вине, а также время отпусков по уходу за ребенком и отпусков без сохранения зарплаты свыше 14 дней за год. Дни, исключаемые из отпускного стажа, сдвигают окончание рабочего года сотрудника.

Количество дней отпуска за неполный рабочий год рассчитывается по формуле::

Количетво дней отпуска, положенных работнику за полный год / 12 месяцев х Количество отработанных месяцев.

Отработанные месяцы считаются так же, как и рабочий год, со дня приема на работу.

Не полностью отработанные месяцы учитываются следующим образом:

  • месяц засчитывается как полностью отработанный, если работник отработал половину месяца или больше
  • месяц не учитывается в расчете, если работник отработал меньше половины месяца.

Если у сотрудника накопились дни отпуска за прошлый год, можете предоставлять их как угодно — по частям или соединить с отпуском за текущий год.

Неполный рабочий день на расчёт отпускного стажа никак не влияет.

Пример:
Даша принята на работу 2 июля 2020 года. Поскольку к моменту начала отпуска 12 мая 2021 года рабочий год отработан Дашей неполностью, посчитаем количество дней отпуска за неполный рабочий год:

  • месяцы с июля по декабрь 2020 года и с января по апрель 2021 года отработаны полностью, всего 10
  • май 2021 года отработан не полностью, меньше половины месяца, его не учитываем.

Даша полностью отработала 10 месяцев, за полный год ей были бы положены 28 дней отпуска, значит, за неполный: 28/12 х 10 = 23.

Расчётный период

Это 12 календарных месяцев перед отпуском. Он зависит от того, когда фактически начнется отпуск работника. Не важно, за какой период (рабочий год) он предоставлен. Если 12 месяцев сотрудником еще не отработано, то расчетный период — время, в течение которого он трудоустроен у вас.

Если сотрудник берёт отпуск с 14 мая 2021 года, то период расчёта — с 1 мая 2020 по 30 апреля 2021 года.

Читайте также:
Должностные обязанности системного администратора в организации - перечень

Если весь расчётный период выпадает на декрет или отпуск по уходу за ребёнком, замените его на предыдущие 12 месяцев. Если расчётный период приходится на декрет частично, ничего не меняйте.

Количество отработанных дней в расчётном периоде — все рабочие, выходные и праздничные дни, пока с работником действовал трудовой договор. Исключите командировки, отпуска, больничные или пропуск работы по другим причинам.

Количество дней в месяце, который отработан полностью, всегда одинаковое — 29,3.

Дни в не полностью отработанном месяце посчитайте по формуле:

Количество отработанных дней в месяце / Число календарных дней в месяце х 29,3.

Отработанными днями считаются даже выходные и праздники. Не учитывайте только те, которые выпадают на периоды исключений.

Пример:
Даша собирается в отпуск 12 мая 2021 года. В течение расчётного периода с 1 мая по 30 апреля были периоды исключений:

  • командировка — с 6 по 11 июня,
  • ежегодный оплачиваемый отпуск — с 14 по 25 августа.

Даша полностью отработала 10 месяцев. Количество дней = 29,3 х 10 = 293 дня.

Посчитаем количество дней в июне и августе, которые Даша отработала не полностью.

  • В июне = 24/30 х 29,3 = 23,44
  • В августе = 19/31 х 29,3 = 17,96

Отработанные дни за расчётный период: 293 + 23,44 + 17,96 = 334,4

Средний дневной заработок

Посчитаем его по формуле:

Выплаты в расчётном периоде / Количество отработанных дней за это же время.

Учитывайте зарплату со всеми надбавками и коэффициентами, а премии — по правилам из пункта 15 Постановления Правительства.

Не учитывайте отпускные, командировочные, больничные и другие выплаты, которые считаются по среднему заработку, материальную помощь, компенсацию расходов на питание.

Если в расчётном периоде вы массово повышали оклады в организации, филиале или подразделении, проиндексируйте средний заработок работника по правилам из пункта 16 Положения.

Полученную сумму выплат разделите на количество отработанных дней.

О расчете среднего дневного заработка есть отдельная статья.

Даша получала 40 тысяч рублей в месяц в течение всего расчётного периода.

База для отпускных за расчётный период = 40 000 х 12 = 480 тысяч.

Средний дневной заработок = 480 тысяч / 334,4 = 1435,41 рублей.

Сумма отпускных = Средний дневной заработок х Количество дней отпуска = 1435,41 х 17 = 24 401,97.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как оформить и выплатить

Порядок оформления отпуска и выплаты отпускных — в этой статье.

Статья актуальна на 09.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Оплата отпуска муниципального служащего

Законодательством гарантировано муниципальному служащему на период его нахождения в отпуске денежное содержание, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

Примечание. Выплата отпускных осуществляется не позднее чем за 3 дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ).

Статья 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных трудовым законодательством, устанавливает единый порядок ее исчисления. В силу этой же статьи и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение), для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Обратите внимание! Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ (ст. 22 Закона N 25-ФЗ).

Как правило, к ежемесячным выплатам служащего относятся:

  • надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
  • надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
  • процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • доплата за классный чин муниципального служащего;
  • денежное поощрение.

К иным дополнительным выплатам относятся:

  • премии;
  • материальная помощь;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска.

К сведению. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска в случаях, когда отпуск по соглашению между работником и работодателем предоставляется по частям, как правило, производится при оформлении части ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 14 календарных дней.

Все ли выплаты учитываются при расчете среднего заработка? Обратимся к п. 3 Положения, согласно которому для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.).

Исходя из этого Положения и судебной практики и несмотря на то, что такие дополнительные выплаты, как материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска, разовые премии, предусмотрены системой оплаты труда и установлены локальным актом учреждения, они не связаны с исполнением служащим должностных обязанностей и скорее относятся к социальным выплатам. Поэтому в расчет среднего заработка для расчета отпускных такие выплаты не принимаются.

Читайте также:
Трехступенчатый контроль по охране труда на предприятии - нормативный документ, что это

Остается напомнить, что если отпускные выплачены несвоевременно, то у служащего возникает право получить компенсацию за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ). Представитель нанимателя обязан выплатить отпускные с процентами (денежной компенсацией) в размере не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины представителя нанимателя.

Если наниматель своевременно не выплатит отпускные и компенсацию за задержку обязательных выплат перед уходом в отпуск в добровольном порядке, служащий может обратиться в суд за возмещением морального вреда на основании ст. 237 ТК РФ.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Отпуск муниципального служащего

О муниципальной службе в Российской Федерации

(с изменениями на 26 мая 2021 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 99-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);

Федеральным законом от 22 октября 2013 года N 284-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2013);

Федеральным законом от 4 марта 2014 года N 23-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2014);

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2014, N 0001201412230012) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 30 марта 2015 года N 63-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.03.2015, N 0001201503310008);

Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.10.2015, N 0001201510060013);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 262-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130067) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 357-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, N 0001201511280035);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 395-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290039) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года N 21-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.02.2016, N 0001201602150044);

Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2016, N 0001201606300050) (вступил в силу с 1 июля 2016 года);

Федеральным законом от 3 апреля 2017 года N 64-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040011);

Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 90-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, N 0001201705010018);

Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 132-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2017, N 0001201707010012) (вступил в силу с 1 января 2018 года);

Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 192-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2017, N 0001201707260033);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300007) (о порядке вступления в силу см. статью 55 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ);

Федеральным законом от 18 апреля 2018 года N 83-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2018, N 0001201804180030);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 307-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030089);

Федеральным законом от 30 октября 2018 года N 382-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.10.2018, N 0001201810310004);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 559-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2018, N 0001201812280023);

Федеральным законом от 16 декабря 2019 года N 432-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2019, N 0001201912160073);

Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 181-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2020, N 0001202006080020);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 268-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310037);

Федеральным законом от 27 октября 2020 года N 347-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.10.2020, N 0001202010270016);

Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2021, N 0001202104300090) (вступил в силу с 1 июля 2021 года);

Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 152-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260047).

Принят Государственной Думой
7 февраля 2007 года

Одобрен Советом Федерации
21 февраля 2007 года

Читайте также:
Срок хранения штатного расписания в организации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее – граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее – избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее – лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее – законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2. Должности муниципальной службы

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Читайте также:
Увольнение пенсионера по собственному желанию: выплаты, отработка, образец заявления

2. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 июня 2016 года N 224-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения – уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 июня 2021 года Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 152-ФЗ. – См. предыдущую редакцию)

Статья 9_1. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

(Статья дополнительно включена с 8 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 ноября 2008 года N 219-ФЗ)

Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: