Отдел бухгалтерского учета и отчетности: положение

Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Отдела бухгалтерского учета и отчетности (далее – «Отдел») Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – «Управление образования») в части реализации целей и задач, возложенных на Отдел.

1.2. Отдел является структурным подразделением Управления образования.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа, Положением об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, приказами начальника Управления образования и иными нормативными правовыми актами Управления образования.

1.4. Отдел образуется и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя начальника Управления образования, курирующего вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, подотчетен в своей деятельности руководству Управления образования.

1.5. Оперативное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник отдела.

1.6. Отдел не является юридическим лицом, все исходящие документы готовятся за подписью начальника Управления образования с использованием фирменных бланков, штампа и печати Управления образования.

2. Задачи отдела

2.1. Основными задачами Отдела являются:

  1. Осуществление общего руководства подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией.
  2. Обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых на обеспечение деятельности аппарата управления.
  3. Организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности, по всем видам финансирования сети подведомственных Управлению образования организаций.
  4. Составление месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении сметы по доходам и расходам Управления образования.
  5. Составление и представление в вышестоящие органы месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета отрасли образования в Озерском городском округе.
  6. Составление и предоставление бухгалтерской отчетности сети подведомственных Управлению образования организаций.
  7. Разработка порядков организации и предоставления бухгалтерской отчетности подведомственными учреждениями.
  8. Обеспечение выполнения переданных полномочий по перечислению компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу – программу дошкольного образования, выплата пособий детям-инвалидам, перечисление компенсаций детям из групп социальной помощи.
  9. Обеспечение выполнения переданных полномочий по загрузке данных в ЕГИССО.
  10. Ведение бухгалтерского учета в Управлении образования.

2.2. Отдел решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Озерского городского округа и Управления образования, муниципальными образовательными учреждениями.

3. Функции отдела

3.1 Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

1) Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в сфере образования.

2) Вносит предложения по совершенствованию учебно-методической и материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций.

3) Формирует перечень подведомственных Управлению образования муниципальных образовательных организаций и предоставляет его в вышестоящие организации.

4) Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление информации и отчетности в сфере бюджетного учета в вышестоящие органы (Министерство образования и науки Челябинской области), администрацию Озерского городского округа.

5) Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования в пределах своей компетенции, формирует разделы публичного отчета Управления образования в пределах своей компетенции.

6) Контролирует исполнение правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций после их принятия в пределах своей компетенции.

7) Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, осуществляет полномочия по администрированию доходов по кодам классификации доходов, закрепленных за Управлением образования.

8) Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов.

9) Оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины, разрабатывает методологические рекомендации по вопросам учета, отчетности и финансовой деятельности для подведомственных образовательных организаций.

10) Является получателем бюджетных средств, исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, в том числе в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных целевых и ведомственных программ по всем источникам финансирования.

Читайте также:
Увольнение по собственному желанию во время больничного листа

11) Обеспечивает ведение бухгалтерского учета аппарата Управления образования в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами.

12) Осуществляет начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам аппарату Управления образования.

13) Своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.

14) Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременном и правильном определении результатов инвентаризации и их отражении в учете.

15) Осуществляет планирование и предоставление в планово-экономический отдел проекта сметных расходов с обоснованием к ним на содержание аппарата Управления образования.

16) Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

17) Вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными образовательными организациями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.

18) Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных организаций Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования.

19) Оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы.

20) Участвует в организации проведения фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в пределах своей компетенции.

21) Осуществляет полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

22) Назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей).

23) Перечисляет компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу – программу дошкольного образования, выплата пособий детям-инвалидам, перечисление компенсаций детям из групп социальной помощи.

24) Рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

25) Участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области и федеральными законами Российской Федерации.

26) Осуществляет межведомственную координацию по вопросам бюджетного учета в муниципальных образовательных учреждениях на территории Озерского городского округа.

27) Осуществляет контроль и учет по заключенным государственным контрактам, хозяйственным договорам, трудовым договорам и своевременному обеспечению выполнения обязательств аппарата Управления образования.

28) Представляет отчетность по аппарату Управления образования в налоговые органы, внебюджетные фонды: ФОМС, фонд социального страхования, пенсионный фонд, в администрацию Озерского городского округа.

29) Представляет сводную бухгалтерскую отчетность сети подведомственных Управлению образования организаций в администрацию Озерского городского округа.

30) Осуществляет контроль выполнения финансового законодательства и нормативных документов, регламентирующих целевое использование бюджетных средств, внебюджетных средств и четкой организации бухгалтерского учета по аппарату Управления образования.

31) Проводит проверки постановки бухгалтерского учета, тематические проверки по отдельным вопросам финансовой деятельности подведомственных образовательных учреждений, целевое использование субсидий, проводит контроль целевого использования средств, полученных в виде субвенций и межбюджетных трансфертов из областного бюджета, по постановлениям Правительства РФ и Челябинской области.

32) Осуществляет своевременное перечисление субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели подведомственным учреждениям.

33) Разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций.

34) Осуществляет загрузку данных в ЕГИССО.

35) Выявляет случаи нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принимает в пределах своей компетенции меры по их предупреждению.

36) Осуществляет контроль устранения последствий выявленных нарушений.

Читайте также:
Отпуск за свой счет при увольнении: расчёт компенсации

37) Представляет начальнику Управления образования предложения о привлечении руководителя муниципальной образовательной организации к дисциплинарной ответственности или о его поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

38) Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность.

39) Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Озерского городского округа и в пределах своей компетенции.

4. Права и обязанности Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

  1. Требовать от руководителей образовательных организаций представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела.
  2. В рамках своей компетенции самостоятельно организовывать работу Отдела в соответствии с возложенными на него функциями.
  3. Запрашивать и получать необходимые информационные и аналитические материалы от руководителей структурных подразделений администрации Озерского городского округа и Управления образования, образовательных организаций в пределах своей компетенции.
  4. Проводить совещания, встречи с представителями образовательных организаций, для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач.
  5. Проводить прием граждан и консультации по вопросам своей компетенции.
  6. Требовать от руководителей образовательных организаций выполнения указаний Отдела в пределах функций, предусмотренных данным положением.
  7. Вносить предложения начальнику Управления образования по совершенствованию деятельности Управления образования.
  8. Выходить с предложениями к руководству Управления образования о поощрении руководителей образовательных организаций и сотрудников Отдела, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий.
  9. Создавать в установленном порядке при Управлении образования советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящимся в компетенции Отдела.
  10. В пределах своей компетенции издавать письменные рекомендации для руководителей образовательных организаций, а также проекты распорядительных документов Управления образования.
  11. По поручению начальника Управления образования принимать участие в работе совещаний, семинаров, в проведении проверок образовательных организаций в рамках компетенции Отдела.

4.2. Обязанности Отдела:

1) Рассматривать вопросы и принимать решения в рамках своей компетенции.

2) Обеспечивать реализацию приказов начальника Управления образования по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3) Работать в контакте с отделами Управления образования и другими подразделениями администрации Озерского городского округа.

5. Ответственность Отдела

5.1. За разглашение сведений, составляющих охраняемую нормативно-правовыми актами тайну, невыполнение либо ненадлежащее выполнение Отделом возложенных на него задач и функций, а также за ущерб, причинённый гражданам, физическим и юридическим лицам в результате неправомерных решений, действий или бездействий, специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие и связи

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Управления образования и образовательными организациями Озерского городского округа.

6.2. В пределах своей компетенции Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, Министерством образования и науки Челябинской области, государственными, муниципальными, ведомственными и частными образовательными учреждениями на территории Озерского городского округа, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.

7. Организация работы отдела

7.1. Отдел работает в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования.

7.2. Отдел состоит из начальника отдела и специалистов, находящихся в его непосредственном подчинении, согласно штатному расписанию Управления.

7.3. Все штатные работники Отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями действующего законодательства и должностными инструкциями, несут ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей.

7.4. Все штатные работники Отдела принимаются на работу и увольняются приказом начальника Управления образования на основании личного заявления и письменного трудового договора.

7.5. Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников, иные условия регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации», трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования, должностной инструкцией и иными актами, регулирующими трудовые отношения.

7.6. Начальник отдела оперативно руководит деятельностью Отдела, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.

7.7. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.

Читайте также:
Трудовой договор с уборщицей: образец

7.8. В случае длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) начальника отдела его полномочия возлагаются на специалиста отдела приказом начальника Управления образования.

7.9. Отдел исключается из штатного расписания Управления образования приказом начальника Управления образования.

8. Обеспечение деятельности Отдела

8.1. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляет Управление образования администрации Озерского городского округа.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности: положение

скачать

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе бухгалтерского учета и отчетности управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее – Отдел) является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее УСЗН).

1.2. Отдел создан главой местного самоуправления с целью организации бухгалтерского учета и составления отчетности.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями УСЗН, администрацией Старооскольского городского округа, органами администрации городского округа, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам своих полномочий.

1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа, иными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, Положением об УСЗН, приказами начальника управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа (далее – начальника УСЗН) и настоящим Положением.

1.5. Отдел непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления по экономике, который осуществляет контроль за деятельностью Отдела. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Управления.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности управления.

2.2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества ; материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, лимитами, сметами.

2.3. Составление и предоставление в установленные сроки отчетности.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Обеспечивать правильную организацию бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

3.2. Осуществлять контроль за своевременным и правильным оформлением документов.

3.3.Контролировать за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением согласно утвержденным сметам расходов по бюджету с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений.

3.4. Контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

3.5. Своевременно проводить расчеты; подготавливать письма, заявки, информации, возникающие в процессе исполнения смет.

3.6. Проводить анализ исполнения бюджета по участкам работы.

3.7. Применять современные средства вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ.

3.8. Осуществлять учет финансирования и кассового исполнения бюджета.

3.9. Составлять и предоставлять в установленные сроки формы отчетности по исполнению смет доходов и расходов.

4. Права отдела

Отдел имеет право:

4.1. Участвовать в подготовке и разработке проектов.

4.2. Требовать от начальников структурных подразделений и руководителей Муниципальных бюджетных подразделений своевременного предоставления первичных документов.

4.3. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и настоящим Положением.

5. Ответственность отдела

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник отдела.

5.2. Работники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.

Положение об отделе бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования

об отделе бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования

Министерства экономики Омской области

1. Общие положения

1.1 Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономики Омской области (далее – Министерство) и непосредственно подчиняется Министру экономики Омской области.

1.2. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования (далее – отдел) Министерства возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности Министром экономики Омской области (далее – Министр).

Читайте также:
Тест на IQ при приеме на работу: как пройти

1.3. Штатная численность и структура отдела бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования утверждается Министром.

1.4. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, распоряжениями и постановлениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства экономики Омской области, Положением о Министерстве экономики Омской области и настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1. Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.2. Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности Министерства – получателя бюджетных средств.

2.3. Участие в формирование учетной политики Министерства.

2.4. Обеспечение функционирования Министерства, как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством исполнения смет доходов и расходов за счет бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств по их целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Обеспечение содержания и развития подведомственных бюджетных учреждений Омской области, соблюдения финансово-бюджетной дисциплины и экономии материальных ценностей и бюджетных средств.

2.6. Обеспечение среднесрочного планирования бюджетных ассигнований.

2.7. Обеспечение распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств согласно классификации расходов в рамках государственных программ Министерства.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами подразделение выполняет следующие функции:

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона “О бухгалтерском учете”, бюджетным законодательством, Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету от 01 декабря 2010года № 157Н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Ведение систематизированного учета положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы.

3.3. Осуществление среднесрочного планирования бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение текущей деятельности Министерства экономики Омской области, его подведомственных учреждений, внешнеэкономической и международной деятельности, государственных программ Омской области, посредством составления и ведения реестров расходных обязательств на текущий год и на плановый период.

3.4. Составление и ведение бюджетной росписи Министерства экономики Омской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства финансов Омской области от 29.12.2007 года № 42 “Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета”, предоставление информации о планируемых объемах расходных обязательств подведомственным учреждениям и согласование планов ФХД, а так же планирование администрируемых Министерством экономики Омской области доходов.

3.5. Формирование кассового плана на ежемесячное финансирование текущих расходов Министерства экономики Омской области, его подведомственных учреждений.

3.6. Обеспечение контроля:

– за соответствием принятых денежных обязательств на поставку товарно-материальных ценностей, работ и услуг на текущий год утвержденным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

– за своевременным оформлением денежных обязательств на поставку товарно-материальных ценностей, работ и услуг согласно требованиям Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, контроль за оптимизацией бюджетных обязательств в пределах доведенных Министерством финансов Омской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год;

– за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

– за своевременным проведением расчётов с поставщиками и подрядчиками с целью недопущения наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности;

– за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации (контроль за использованием выданных доверенностей на получение материальных и других ценностей, участие в проведении инвентаризации, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учёте и отчетности, проведение инструктажа материально – ответственных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении);

– за правильным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований в соответствии с их целевым назначением.

3.7. Участие в осуществление контрольных проверок хозяйственно-финансовой деятельности подведомственных учреждений Министерства экономики Омской области БУ ОО “Омский региональный бизнес-инкубатор”, а также организаций любых форм собственности, получающих субсидии из бюджета Омской области, в том числе из федерального бюджета Российской Федерации, в соответствии с утвержденной Программой, включающей комплекс контрольных действий по изучению:

Читайте также:
Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности: образец

– соблюдение условий, целей и порядка предоставление субсидий;

– соблюдение законодательства и эффективности деятельности подведомственных учреждений;

3.8. Участие в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства экономики Омской области.

3.9. Обеспечение выполнения функций администратора доходов по кодам доходов, закрепленным за отделом бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования согласно распоряжению Министерства экономики Омской области от 22.11.2011года № 1431-к “Об отдельных вопросах выполнения Министерством экономики Омской области функций администратора доходов областного бюджета”.

3.10. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Министерства экономики Омской области, предоставление сведений по мониторингу задолженности по заработной плате в Министерство финансов Омской области, а так же сведений по мониторингу оплаты труда и численности работников подведомственных учреждений в Министерство труда и социального развития Омской области и Министерство финансов Омской области.

3.11. Обеспечение своевременного перечисления налогов и иных сборов в соответствующие бюджеты.

3.12. Составление штатного расписания Министерства экономики Омской области, осуществление контроля за правильностью и правомерностью составления штатных расписаний, Положений об оплате труда подведомственных учреждений Министерства экономики Омской области – БУ Омской области “Омский региональный бизнес-инкубатор” и своевременным внесением в них соответствующих изменений, анализ критериев оценки и целевых показателей эффективности их работы.

3.13. Обеспечение сохранности документов (первичных учетных, регистров бухгалтерского учета, отчетности, планов ФХД и т.п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами государственного архивного дела.

3.14. Обеспечение своевременного предоставления месячной, квартальной, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в Министерство финансов Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска, в Омское региональное отделение ФСС РФ (филиал № 9), органы государственной статистики, государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по ЦАО г. Омска.

4. Полномочия отдела

Подразделение для выполнения своих функций обладает следующими полномочиями:

4.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования имеет право запрашивать и получать от всех подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений сведения и материалы необходимые для ведения бухгалтерского учёта и отчётности, проведения контрольных проверок.

4.2.Рассматривать и визировать государственные контракты, договоры, соглашения, заключенные Министерством, распоряжения о предоставлении субсидий, изменении условий оплаты труда и премирования, смене материально-ответственных лиц в Министерстве и о списании материальных ценностей и безвозмездной передаче.

5. Организация деятельности

5.1. Деятельность отдела строится в соответствии с планом работы Министерства и отдела.

5.2. Отдел в пределах своей компетенции выполняет возложенные на него задачи по согласованию с Министром и при необходимости во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, другими органами исполнительной власти Омской области, организациями.

6. Критерии оценки работы

6.1. Соблюдение сроков и порядка предоставления статистической, налоговой, бюджетной и иной отчетности.

6.2. Соблюдение сроков и порядка предоставления сводной бюджетной росписи, реестров расходных обязательств, кассовых планов, заявок на финансирование, планов ФХД.

6.3. Отсутствие роста кредиторской задолженности не более 5% от объема кредиторской задолженности, сложившегося за период, предшествующий отчетному.

6.4. Исполнение плана контрольной деятельности не менее 95% от запланированных к проведению проверок на отчетный период.

6.5. Отсутствие замечаний, предписаний контролирующих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

  • Роль, видение, миссия и ценности
  • Положение о Федеральном казначействе
  • Функции Федерального казначейства
  • Руководство
  • Структура
  • Стратегические цели и задачи
  • Участие в государственных программах
  • Планы и отчеты
  • Коллегиальные и совещательные органы
  • История казначейской системы
  • Контактная информация
  • Информация для СМИ
  • Доска почета

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Положение об Отделе бухгалтерского учета и отчетности

Управления делами Федерального казначейства

I. Общие положения

Читайте также:
Онлайн касса для интернет магазина: как она работает

1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления делами Федерального казначейства (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления делами Федерального казначейства (далее – Управление), созданным в целях ведения бухгалтерского учета и отчетности Федерального казначейства.

Отдел создается и ликвидируется приказом Федерального казначейства.

2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Федерального казначейства.

3. Начальник Отдела имеет заместителей согласно штатному расписанию.

4. В своей деятельности Отдел руководствуется:

– законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– Положением о Федеральном казначействе;

– Положением об Управлении;

II. Полномочия

5. Отдел осуществляет следующие полномочия:

5.1. обеспечивает соблюдение положений и стандартов по бухгалтерскому учету, устанавливающих принципы, правила и способы ведения учета;

5.2. обрабатывает первичные документы и отражает их в бюджетном учете;

5.3 осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

5.4. ведет учет имущества центрального аппарата Федерального казначейства;

5.5 обеспечивает контроль за наличием и движением имущества центрального аппарата Федерального казначейства;

5.6. обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, а также за своевременным оформлением материалов по недостачам, растратам, хищениям;

5.7. обеспечивает прием, консолидацию бюджетной отчетности центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК), Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – ФКУ «ЦОКР») в установленном объеме и в установленные сроки, и дальнейшее ее предоставление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;

5.8. разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Федерального казначейства, в пределах компетенции Отдела;

5.9. обеспечивает в пределах компетенции Отдела сбор, анализ и обобщение полученных данных в установленном порядке от ТОФК, ФКУ «ЦОКР» и структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства для дальнейшего предоставления информации и отчетов в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, Минфин России, Счетную палату Российской Федерации, государственные внебюджетные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти;

5.10. готовит отчет о ходе выполнения мероприятий Федеральной целевой программы «Жилище»;

5.11. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемым центральным аппаратом, ФКУ «ЦОКР» и ТОФК в пределах компетенции Отдела;

5.12. осуществляет учет операций по лицевому счету главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета по главе
100 «Федеральное казначейство» в пределах компетенции Отдела;

5.13. осуществляет учет операций при размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах;

5.14. вносит предложения руководству Управления по привлечению для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;

5.15. вносит предложения руководству Управления по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых
для проработки вопросов, в пределах компетенции Отдела;

5.16. представляет руководству Управления предложения о наложении взысканий на сотрудников Отдела, виновных в неправильном
или несвоевременном оформлении документов;

5.17. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции Отдела;

5.18. обеспечивает организацию в установленном
порядке делопроизводства в Отделе, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

5.19. принимает участие в постановке задач и контроле внедрения прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;

5.20. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по приемке прикладного программного обеспечения и технологических регламентов
работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства в пределах компетенции Отдела;

5.21. выполняет иные полномочия, установленные приказами Федерального казначейства.

III. Ответственность

6. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом полномочий, предусмотренных настоящим положением, несет начальник Отдела.

7. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

7.1. осуществление полномочий, указанных в разделе II настоящего Положения;

7.2. визируемые и подписываемые документы;

7.3. своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства Управления;

7.4. недопущение использования служебной информации сотрудниками Отдела в неслужебных целях;

7.5. соблюдение Служебного распорядка центрального аппарата Федерального казначейства сотрудниками Отдела.

8. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается должностными регламентами.

Читайте также:
Дополнительный отпуск ветеранам труда работающим пенсионерам

Приказ Федерального казначейства от 16 ноября 2021 г. № 308 «О распределении обязанностей между руководителем Федерального казначейства и его заместителями» PDF 4.0 МБ

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности: положение

Proxima Nova TimesNewRoman

Интервал между буквами

Стандартный
Средний
Большой

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство

Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности Финансового управления

07 октября 2011, 17:15

1. Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее – Отдел) является структурным подразделением Финансового управления (далее – Управление) центрального аппарата Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор).

1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации (далее – Министерство), Положением о Росавтодоре, приказами и распоряжениями Министерства и Росавтодора, решениями коллегии и руководства Министерства и Росавтодора, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

1.3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении кадров и организационного развития.

2. Основные задачи и функции отдела

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. Организация и ведение бюджетного учета в Федеральном дорожном агентстве;

2.1.2. Составление и представление бюджетной отчетности Росавтодора и консолидированной бюджетной отчетности Федерального дорожного агентства и его подведомственных учреждений в установленном порядке согласно действующему законодательству;

2.1.2. Обеспечение финансового обслуживания деятельности центрального аппарата Росавтодора; осуществление контроля за правомерным и целевым расходованием средств федерального бюджета при осуществлении расходов на его содержание;

2.1.3. Обеспечение разработки методических рекомендаций в части бухгалтерского (бюджетного) учета, составления отчетности и их утверждение в установленном порядке.

2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Осуществляет бюджетный учет в Росавтодоре в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.2.2. Формирует Учетную политику Росавтодора;

2.2.3. Осуществляет финансовое обслуживание деятельности по бюджетной смете Росавтодора;

2.2.4. Обеспечивает учет и сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, бланков строгой отчетности, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

2.2.5. Осуществляет предварительный контроль за оформлением платежных документов по совершаемым Росавтодором финансово-хозяйственным операциям;

2.2.6. Начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Росавтодора;

2.2.7. Составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, региональное отделение Росстата и налоговые органы отчеты в соответствии с действующим законодательством;

2.2.8. Осуществляет подготовку справок о доходах физических лиц;

2.2.9. Осуществляет подготовку справок на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке;

2.2.10. Осуществляет подготовку и представление в налоговые органы налоговых деклараций Росавтодора, как налогоплательщика;

2.2.11. Осуществляет бюджетный учет Федерального дорожного агентства в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов КОСГУ, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, контрагентов (по контрактам, заказчиком по которым является Росавтодор);

2.2.12. Осуществляет бюджетный учет поступлений в федеральный бюджет доходов, администрируемых Росавтодором;

2.2.13. Организует проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств Росавтодора;

2.2.14. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке объем и формы годовой и квартальной бюджетной отчетности (на основе типовых форм), а также сроки представления подведомственными Росавтодору учреждениями квартальной и годовой бюджетной отчетности;

2.2.15. Составляет и представляет в соответствующие федеральные органы сводные бухгалтерские отчеты и балансы Федерального дорожного агентства и его подведомственных учреждений дорожного хозяйства и автомобильного транспорта;

2.2.16. В соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и свод годовой бухгалтерской отчетности по унитарным предприятиям федеральной собственности, подведомственным Росавтодору;

2.2.17. Организует работу по утверждению бухгалтерской отчетности подведомственных Росавтодору федеральных государственных унитарных предприятий;

2.2.18. Оперативно обеспечивает руководство Росавтодора информацией, подготовленной на основе рассмотрения бюджетной отчетности подведомственных учреждений;

Читайте также:
Защита трудовых прав работников профессиональными союзами

2.2.19. Участвует в оценке деятельности подведомственных организаций с точки зрения влияния на решение задач Управления;

2.2.20. Обеспечивает хранение первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, представленной бухгалтерской и бюджетной отчетности, а также сдачу их в архив в установленном порядке;

2.2.21. Участвует в рассмотрении материалов по премированию руководителей подведомственных учреждений, по результатам проделанной ими работы за отчетный период, вносит предложения по данному вопросу в Управление кадров и организационного развития;

2.2.22. Разрабатывает стратегию Росавтодора в области своей компетенции и планы мероприятий по ее реализации;

2.2.23. Участвует в подготовке заключений на проекты нормативно-правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти.

3. Права и обязанности

3.1. Отдел имеет право:

3.1.1. Вносить руководству Управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и участвовать в их рассмотрении;

3.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

3.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от отделов Управления, структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

3.1.4. Осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.

3.2. Отдел обязан:

3.2.1. Четко и неукоснительно исполнять возложенные на Отдел задачи и функции;

3.2.2. Представлять по запросам руководства Управления информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

3.2.3. В пределах своей компетенции осуществлять деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, подведомственными организациями Росавтодора и другими организациями на основе планов работы Росавтодора.

3.2.4. Нести ответственность за соответствие деятельности установленным нормативно-правовым документам, а также настоящему Положению.

4. Руководство Отдела

4.1. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Росавтодора, по представлению начальника Финансового управления и по согласованию с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.

4.2. Начальник отдела осуществляет руководство Отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел.

4.3. По поручениям начальника Управления принимает участие в совещаниях, проводимых в Росавтодоре и других ведомствах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.4. Организует работу Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

4.5. Дает работникам Отдела обязательные для них указаний и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.

Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета

Положение об отделе финансово-бухгалтерского учета
ГКУ НО “Управление социальной защиты населения Кстовского района”

1. Общие положения
1.1 Отдел финансово-бухгалтерского учета является структурным подразделениемГосударственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Кстовского района».
1.2 Отдел финансово – бухгалтерского учета (далее – Отдел) создается и ликвидируется приказом директора Учреждения
1.3 Структуру и штатную численность отдела утверждает директор Учреждения исходя из условий и особенностей деятельности Учреждения.
1.4 Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Учреждения.
1.5 Отдел подчиняется непосредственно директору Учреждения, а в его отсутствие лицу, исполняющему обязанности директора и главному бухгалтеру.
1.6 Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, законодательством Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, приказами и распоряжениями министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом Учреждения, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела
2.1 Ведение финансово-бухгалтерского, статистического, налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, инструкцией по бюджетному учету и другими нормативами правовыми актами в УСЗН, и контроль за ведением и составлением бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности в подведомственных учреждениях.
2.2 Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров и выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий год, предусмотренных сметой доходов и расходов, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций в Управлении.
2.3 Текущий контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, планами финансово – хозяйственной деятельности, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации в управление и подведомственных ему учреждениях.
2.4 Контроль над исполнением выделенных объемов финансирования по статьям бюджетной классификации расходов по Управлению и подведомственных учреждениях.
2.5 Своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами.
2.6 Контроль в подведомственных учреждениях за учетом доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
2.7 Контроль над использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.8 Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение её результатов и отражение их в учете.
2.9 Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
2.10 Составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки финансово-бухгалтерской отчетности по Управлению и сводной отчетности по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
2.11 Составление смет расходов по Управлению и контроль за составлением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
2.12 Участие в проведении внутренних контрольных проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях.
2.13 Составление ведомственных планов государственных закупок товаров, работ и услуг на текущий год по Управлению и контроль за составлением по подведомственным учреждениям.
2.14 Введение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
2.15 Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расчетов к ним) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Читайте также:
Увольнение в отпуске – по собственному желанию, по уходу за ребенком, за свой счет

3. Функции отдела
3.1 Отдел финансово-бухгалтерского учета в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2 Соблюдение штатной и кассовой дисциплины, анализ и учет финансово- хозяйственной деятельности Учреждения.
3.3 Систематический контроль за исполнением смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, за поступлением и расходованием денежных средств, направленных на реализацию программ социально-экономического развития района в Управление и подведомственных ему учреждениях социальной защиты.
3.4 Следит за составлением расчетов с юридическими лицами, осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью предоставления первичных документов, отчетных данных и полноты расчетов по платежам.
3.5 Обеспечивает исполнение публичных нормативных обязательств, контролирует поступление компенсаций и пособий на лицевые счета граждан, открытых в банках и через отдел доставки УФПС.
3.6 Обеспечивает контроль за сохранность денежных средств и материальных ценностей.
3.7 Составляет и предоставляет в установленные сроки финансово-бухгалтерскую и статистическую, налоговую отчетность по Управлению и сводную отчетность по всем подведомственным учреждениям Главному распорядителю.
3.8 Ведет нормативные и другие документы по вопросам учета и отчетности, относящиеся к компетенции финансово-бухгалтерских служб.
3.9 Хранение документов в соответствии с правилами государственного архивного дела.

4.Права
4.1 Контролировать и требовать от подведомственных учреждений социальной защиты составление бухгалтерских отчетов, статистических форм, балансов по бюджетной и внебюджетной деятельности по казенным и бюджетным учреждениям.
4.2 Запрашивать необходимую информацию о выполнении поручений директора УСЗН.
4.3 Начальник отдела имеет право не принимать к исполнению документы, вызывающие нарушения финансовой дисциплины, о чем в письменном виде он уведомляет главного бухгалтера и директора учреждения, и только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к исполнению.
4.4 Главный бухгалтер имеет право участвовать в работе комиссии по назначению и выплате компенсаций, льгот и пособий, по перераспределению выделенных бюджетных ассигнований.
4.5 Главный бухгалтер имеет право вносить предложения по вопросам организации работы Управления и по подведомственным учреждениям.
4.6 При выявлении нарушений действующего законодательства, за некачественные предоставленные учетные данные, вносить в установленном порядке предложения об административной ответственности руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения.
4.7 Запрашивать от подведомственных учреждений информацию по вопросам, входящих в компетенцию отдела.

5. Ответственность
5.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
5.2 Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными регламентами.

Читайте также:
Ответ на служебную записку: образец

Отдел бухгалтерского учета и отчетности: положение

I. Общие положения

1. Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона “О бухгалтерском учете”.

2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

(в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 N 107н, от 25.10.2010 N 132н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

3. Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона “О бухгалтерском учете” разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 24.12.2010 N 186н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”:

а) – б) утратили силу. – Приказ Минфина России от 29.03.2017 N 47н;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

5. Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

7. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Случаи, предусмотренные в подпунктах “б”, “в” и “г” настоящего пункта, рекомендуется применять в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.

8. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.

При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: