Миграционные квоты: что это такое

Миграционные квоты: значение и функции

Неравномерность демографического и экономического развития стран требует равноценного распределения рабочей силы. Важный фактор сбалансирования спроса и предложения на международном рынке труда – трудовая миграция. Ни одна страна не заинтересована в массовых неконтролируемых перемещениях мигрантами их границ. С целью регулирования подобных процессов они вводят миграционные квоты.

Основные миграционные процессы в РФ

Последнее десятилетие Россия переживает демографический кризис, который существенно снижает численность трудоспособного населения в стране. В то же время из 10 миллионов мигрантов около 4 миллионов находятся в стране незаконно, поскольку работодателям финансово выгодно нанимать нелегалов.

Внешние политические процессы привели к увеличению количества мигрантов из Украины, большинство из которых претендуют на статус беженцев. Власти поддерживают эту категорию, реализуют упрощенную систему получения российского гражданства, содействует трудоустройству.

Проблемы и перспективы миграции в РФ

Положительные моменты проводимой в последние годы миграционной политики – ужесточение контроля въезда мигрантов в страну, уменьшение количества нарушений миграционного законодательства.

Отрицательные моменты – рост преступлений с участием мигрантов, большая разница в качественном составе между приезжими иностранцами и эмигрирующими из страны россиянами.

Квотирование трудовой иммиграции

Миграционная политика России, стран Евросоюза и США значительно отличается. Если новая концепция миграционной политики РФ, утвержденная в конце 2018 года, определила еще более лояльное отношение к мигрантам, то в ЕС и США ситуация обратная.

Проблемы в европейских странах обостряются, начиная с 2015 года, когда исламские экстремисты из ИГ дестабилизировали ситуацию одновременно в нескольких странах Ближнего Востока. Угроза начала войны привела к тому, что сотни тысяч беженцев покинули регион и направились в Европу (только за 1-й квартал 2018 года в ЕС прибыло 130 тысяч граждан Сирии, Афганистана, Ирака).

Поскольку европейские страны не могут обеспечить работой такое количество трудоспособных мигрантов, вопрос их содержания ложится на бюджет. Это вынуждает европейские государства ограничивать допуск мигрантов на свою территорию.

Убежище в странах ЕС могут попросить любые мигранты, которые нуждаются в международной защите. Если государство отказывается принять беженцев, на него налагается штраф в размере 0,002% ВВП.

Количество беженцев, которые должно принять конкретное государство, зависит от экономической ситуации, количества населения, общего числа заявлений на предоставление убежища в этой стране.

Значение миграционных квот в регулировании процесса миграции в РФ

Неконтролируемое пересечение мигрантами границ любого государства существенно влияет его общественную и экономическую жизнь. Поэтому руководство каждой страны старается контролировать миграционный процесс, используя квотирование в качестве инструмента государственного контроля.

Зачем необходим миграционный учет

Каждый иностранец, въехавший в РФ, должен в обязательном порядке пройти процедуру регистрации, независимо от целей визита. На практике постановка на учет в миграционную службу подразумевает уведомление ее о факте прибытия иностранца в страну.

Миграционный учет проводят с определенными целями:

  • защита прав и свобод иностранцев, а также контроль исполнения обязанностей, возложенных на них;
  • защита прав и интересов российских граждан;
  • обеспечение национальной безопасности;
  • систематизация сведений об иностранцах, сбор их персональных данных;
  • разработка и реализация эффективной миграционной политики;
  • статистические наблюдения, прогнозы будущих перемещений мигрантов;
  • планирование развития регионов страны;
  • управление в кризисных ситуациях.

На основании результатов учета государство вводит ограничения относительно допустимой численности мигрантов. Квота нужна для контроля стабильности.

Что такое миграционные квоты и для чего их применяют

Чтобы количество мигрантов не привело к дестабилизации экономической ситуации в стране или ее регионах, власти вводят ограничения на въезд, получение официальной работы.

Квота для иностранных граждан – это максимальное количество иностранцев, которым предоставляется право трудоустройства в стране. Это и политика сдерживания потока мигрантов, и привлечение иностранной рабочей силы.

Как и кто устанавливает количество предоставляемых квот

Лимитированное число квот пересматривается уполномоченными органами и утверждается правительством ежегодно.

Порядок установления миграционных квот подразумевает 2 этапа:

  1. Работодатели подают заявки в специальную информационную систему АИК «Миграционные квоты». Дополнительно нужно прикрепить небольшой пакет документов (удостоверение личности, свидетельство о регистрации ООО, ИП).
  2. Рассмотрение заявок местными властями и передача собранных сведений в межведомственную комиссию федерального уровня для повторного изучения. Далее комиссия отправляет заявки правительству с указанием рекомендованного количества квот.

После утверждения Правительством квоты на предстоящий год Минтруда распределяет ее между регионами после анализа их заявок. Деление проводят не только по количеству, но и по отдельным специальностям.

Уполномоченные органы субъектов РФ

Каждый регион имеет свои уполномоченные органы, куда нужно подавать заявку от местных работодателей на одобрение привлечения сотрудника из-за границы. Узнать, в какой орган обращаться в конкретном регионе, можно по адресу http://www.migrakvota.gov.ru/.

В разных регионах процедура, сроки приема заявок могут отличаться. Поэтому стоит найти на сайте свой регион, узнать контактную информацию уполномоченной организации и уточнить интересующие моменты.

Виды квот для иностранцев в РФ

Работодатели, желающие привлечь более дешевую рабочую силу или квалифицированных сотрудников из других стран, должны руководствоваться нормами миграционного квотирования. Законодательство выделяет четыре вида квот в РФ. Каждая категория имеет определенный порядок выдачи, временные рамки, сумму государственной пошлины.

Квоты на выдачу РВП

Для получения законного права на официальное трудоустройство иностранный гражданин должен получить разрешение. Фактически квота на РВП – это штамп в паспорте, подтверждающий законность нахождения в стране.

Она позволяет легально работать в РФ без дополнительного оформления патента или разрешения на работу.

Квота на выдачу разрешений на работу

Визовые иностранные граждане получают работу по квоте. Число разрешений на трудоустройство ограничено с целью защиты внутреннего рынка труда. Получить документ можно самостоятельно или через работодателя.

Читайте также:
Сменный график работы – что значит в Трудовом кодексе, норма часов, график учета

Квота на выдачу приглашений на въезд

Рабочую визу граждане других стран оформляют по приглашению работодателя. Выдает их в пределах квоты на работу Главное управление по вопросам миграции МВД и его территориальные органы.

Есть перечень специальностей и должностей, на которые не распространяется действие ограничений. Список пересматривается ежегодно, включает квалифицированных специалистов, руководящие должности, творческие профессии.

Квоты для мигрантов, поступающих в вузы

Зарубежные абитуриенты, желающие получить диплом одного из отечественных вузов, могут воспользоваться правом приема иностранцев на бесплатные места. Ежегодно выделяется 15 000 бюджетных мест, из них 3000 – для студентов из СНГ.

Чтобы получить государственную стипендию, нужно подать документы в интересующий вуз и пройти конкурсный отбор. Многих выпускников из соседних стран интересуют высшие учебные заведения Москвы, СПб и других крупных городов. Среди лидеров по популярности у иностранных абитуриентов – технические, инженерные, медицинские факультеты МГУ, МГИМО и РУДН.

Особые категории иностранцев

Не все иностранцы получают право на трудоустройство через институт квотирования. Есть определенные категории, которые могут быть приняты на работу без учета ограничений. Это:

  • высококвалифицированные работники;
  • научно-педагогический персонал;
  • иностранцы со статусом РВП, ВНЖ, беженца;
  • участники госпрограммы по переселению;
  • сотрудники иностранных фирм, обслуживающие российских клиентов.

Разрешение не нужно оформлять гражданам ЕАЭС.

Квоты на зарубежных сотрудников

В 2019 году квотирование затронуло только граждан стран, у которых с Россией действует визовый режим. В целях защиты внутреннего рынка труда власти постепенно урезают количество рабочих мест для зарубежных сотрудников.

Доля мигрантов в штате фирм не должна превышать:

  • 28% – в организациях, занимающихся пассажирскими перевозками;
  • 28% – в фирмах, выполняющих грузовые перевозки;
  • 15% – в розничной торговле алкоголем.

В сельскохозяйственной отрасли могут быть заняты не более половины (50%) общего числа трудящихся мигрантов. Нулевая квота установлена на торговую деятельность в сфере фармацевтики.

Списки и размер пересматривают ежегодно, поэтому заинтересованные в привлечении иностранного сотрудника работодатели должны заранее подавать заявки.

Как получают квоты на выдачу иностранным гражданам РВП

Практически все иностранцы, которых интересует длительное проживание в РФ, сталкиваются с институтом квотирования. Если мигрант не может подтвердить право получения разрешения вне квоты, оформить его можно только получив ее.

Основание для РВП вне квотирования имеют:

  • рожденные в РСФСР и РФ;
  • нетрудоспособные родители граждан РФ;
  • дети нетрудоспособных родителей-россиян;
  • супруг/супруга россиянина;
  • родители малолетнего ребенка-россиянина;
  • участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
  • контрактники российской армии.

За нарушение процедуры регистрации предусмотрен штраф от 2 до 5 тысяч рублей, а при грубых нарушениях – депортация с запретом въезда на протяжении 5 лет. Если доступное количество разрешений в этом году уже выдано, заявление не примут, и понадобится ожидать год для повторной попытки.

Выдача и получение РВП для иностранных граждан

Процедура оформления РВП начинается с постановки на очередь, подать соответствующее заявление с пакетом документов можно на сайте госуслуг или в территориальном представительстве ГУВМ МВД выбранного региона.

Прием документов – это еще не гарантия получения разрешения ВП. Но это показатель, что еще не все разрешения в пределах квоты выданы. В случае отказа повторно подать заявление можно спустя год.

Квоты на трудоустройство: цифры, сферы

Количество РВП составляет 83 480 штук (на 6 880 меньше, чем в 2018 году). Уменьшение объясняют реализацией федеральной программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Больше всего мест в этом году получили Центральный (24150 штук), Приволжский (14200), Южный (11200) и Сибирский федеральные (9620) округа.

Правительство утвердило выдачу 144 583 разрешений. Это на 19% меньше, чем в прошлом году. Аналогично и число приглашений на въезд. Остаются востребованными исполнители строительных, монтажных, отделочных работ, работники промышленности.

АИК «Миграционные квоты»: что такое

Для найма визовых иностранцев работодатель обязан заранее оставлять заявку об их привлечении. Для обработки таких заявок разработан Автоматизированный миграционный комплекс (АИК).

Чтобы оставить заявку, работодателю нужно заполнить регистрационную анкету и войти на сайт в качестве авторизированного пользователя. Помимо подачи заявок, в системе можно ознакомиться с инструкциями, нормативно-правовыми актами, регулирующими миграционные вопросы.

Альтернатива квотированию мигрантов

Государства не ограничиваются одним инструментом контроля миграционных процессов. Как показывает мировая практика, эффективной альтернативой квотированию является бальная система регулирования, когда приоритет в предоставлении права трудоустройства отдают профессионалам и членам семьи граждан, проживающих в стране.

Подобная альтернатива позволяет привлекать только те категории, в которые представляют интерес для государства.

Миграционная квота: официальный сайт

Для упрощения сотрудничества всех сторон квотной кампании, разработан официальный сайт с доменным именем www.migrakvota.gov.ru Перейдя по ссылке, можно узнать ответы на все интересующие вопросы.

Распределение квот на выдачу разрешений на работу и приглашений визовым иностранцам

Распределение квот в 2019 году регламентировано Постановлением правительства № 1494 от 06.12.2018 года. Ознакомиться с текстом документа можно на официальном ресурсе Правительства РФ.

Получение квот работодателями

Пакет документов, которые подает работодатель вместе с заявкой на предоставление права найма зарубежного работника:

  • заявка в двух экземплярах, заполненная и сформированная в АИК «Миграционные квоты»;
  • доверенность для уполномоченного лица;
  • заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • подтверждение возможности предоставить жилье, медицинскую страховку приглашенному специалисту;
  • письменное обоснование привлечения мигранта.

В течение 5 дней работодателю направляется уведомление о принятом решении.

Работодатели отвечают за соответствие квалификации приглашенного специалиста заявленной должности и своевременный выезд из РФ по окончании договора. В случае нарушений работодателям грозит штраф в размере:

  • за нарушения отечественного законодательства иностранным работником – 400-500 тысяч рублей;
  • административная ответственность компаний и ИП – 45-50 тысяч рублей;
  • штрафы с должностных лиц, пригласивших иностранного специалиста, в случае нарушения им условий пребывания – 2000-4000 рублей.

Заявки не принимают от физических лиц, привлекающих иностранцев для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Чем патенты отличаются от квот

Иностранец для поиска официальной работы обязан предварительно оформить патент или разрешение. Первый документ позволяет работать в России гражданам отдельных государств, которые подписали с Россией безвизовый режим:

  • Абхазия;
  • Азербайджан;
  • Молдова;
  • Таджикистан;
  • Узбекистан;
  • Украина.
Читайте также:
Согласие на отзыв из отпуска: образец

Основные отличия патента от других оснований для трудоустройства:

  • простота оформления;
  • купить патент дешевле, чем оплатить приглашение;
  • отсутствие целевого регулирования;
  • меньшая нагрузка на работодателя;
  • отсутствие квотирования.

Патент дает право работодателю оформлять мигранта в штат юридических лиц, ИП, субъектов, осуществляющих деятельность без образования юрлица.

Получение квот на РВП жителями Украины

В связи со сложной политической ситуацией, было принято решение о выдачи РВП гражданам Украины в упрощенном порядке. Чтобы получить разрешение, им необходимо:

  • подать заявку и минимальный пакет документов в региональный орган МВД;
  • уплатить госпошлину в размере 1600 рублей.

Документы рассматриваются на протяжении 2 месяцев со дня подачи. РВП дает право трудоустройства без разрешения на работу. Через год можно подавать заявку на получение ВНЖ.

Правила приема на работу иностранцев

Процедура приема, оформление трудовых отношений с зарубежным работником зависит от его правового статуса и оснований для трудоустройства (патент, приглашение, разрешение). Условия и порядок регламентируются законом № 115-ФЗ и ограничениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1365 от 14 ноября 2018 года.

Квоты на иностранную рабочую силу на 2020 год

Правительством РФ утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию для осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу.

В 2020 году потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, установлена в количестве 104993 человек. В 2019 году потребность в привлечении таких иностранных работников была определена в количестве 144583 человека.

Квота на привлечение и использование иностранной рабочей силы – это норма количества иностранцев, привлекаемых к труду на предприятии или в организации. Срок действия квоты 1 год. Речь идёт лишь о тех гражданах, которым для въезда в Россию требуется оформление визы и разрешения на работу.

Как получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы

Позаботиться о получении квоты на привлечение иностранной рабочей силы и легализации труда зарубежных специалистов необходимо заранее. Те работодатели, кто сталкивался с данной процедурой, советуют обращаться в компетентные органы как минимум за несколько месяцев до конца года, чтобы получить заветное разрешение на следующий год.

Данный порядок действует на территории Москвы и в некоторых субъектах РФ:

  • работодатель формирует и подаёт заявку на получение квоты в Департамент труда и социальной защиты населения;
  • после получения заявок от работодателей специалисты Департамента направляют в Министерство труда предложение по субъекту РФ;
  • по каждому субъекту Министерство труда формирует отдельный приказ, который направляется в Министерство юстиции на регистрацию;
  • по завершении регистрации приказа в Минюсте текст соответствующего документа публикуется в официальном издании.

И только после прохождения всех этих этапов заинтересованное лицо получит уведомление о получении квоты на иностранную рабочую силу.

Распределением квот занимается Межведомственная комиссия, формируемая из представителей нескольких государственных исполнительных органов, в число которых входят ИФНС, ФСБ, Правительство региона, Роспотребнадзор и другие ведомства. Полный состав комиссии формируется на основании решения соответствующего субъекта РФ.

Для объективного принятия решения по выдаче квот Межведомственная комиссия принимает во внимание несколько факторов:

  • возможность трудоустройства по заявленным вакансиям российских специалистов, в том числе из ближайших регионов;
  • отсутствие нарушений у работодателя по действующему законодательству;
  • соответствие заявленного количества мест для иностранцев допустимому законодательством числу зарубежных работников в конкретных сферах;
  • медицинское страхование работодателем иностранных работников, обеспечение их жилплощадью.

Комиссия может отказать полностью или частично в выдаче квоты, если требования не будут соблюдены.

В случаях, когда квота на следующий год выдана, трудоустроить иностранных рабочих нужно до конца приёма заявок на следующий период.

АИК «Миграционные квоты»

Для автоматизации процесса подготовки, обобщения и анализа заявок работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы существует государственная информационная система АИК «Миграционные квоты». Она бесплатна для работодателя, поскольку финансируется за счет федерального бюджета.

С помощью этой информационной системы работодатели могут заполнить электронные заявки на привлечение иностранных работников в соответствии с требованиями миграционного законодательства. Заполненные заявки попадают в базу данных и рассматриваются уполномоченными органами.

Исключения

Получать разрешение на трудоустройство иностранцев необходимо в любом случае. Однако для некоторых специальностей не требуется обращаться за квотой. Разрешение на работу выдадут без неё. Перечень профессий, доступ к которым иностранцам не ограничен, определяется ежегодно Правительством РФ. Как правило, это рабочие места, специальности, связанные с творчеством, инженерно-техническими отраслями, а также руководящий состав.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2345 “Об утверждении Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва и Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Читайте также:
Профилактика профессионального выгорания представителей разных профессий

1. Утвердить прилагаемые:

Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва;

Правила распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 193 “Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1364);

пункт 19 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием миграционной политики в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 220 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием миграционной политики в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1412);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 623 “О внесении изменения в пункт 8 Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4140).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 14 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 г. N 2345

Правила
определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее соответственно – квота, иностранный гражданин, разрешение на временное проживание), установления и использования ее резерва.

2. Выдача иностранным гражданам разрешений на временное проживание осуществляется в пределах ежегодно определяемой Правительством Российской Федерации квоты.

Квота определяется на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

Резерв квоты устанавливается на календарный год для Российской Федерации в целом.

3. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе анализа информации в отношении соответствующего субъекта Российской Федерации за предшествующий год о количестве поданных иностранными гражданами заявлений о выдаче разрешений на временное проживание в соответствующем субъекте Российской Федерации, о выданных иностранным гражданам разрешениях на временное проживание, в том числе в пределах квоты, об исчерпании квоты, ее корректировке и перераспределении между субъектами Российской Федерации, об изменениях законодательства Российской Федерации, связанных с вопросами проживания иностранных граждан в Российской Федерации, ежегодно, не позднее 1 июля текущего года, направляют в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации прогноз численности временно проживающих иностранных граждан на следующий календарный год.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 августа текущего года, направляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации свои мотивированные предложения по определению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий календарный год на основании информации, представленной в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также с учетом:

а) целесообразности проживания иностранных граждан в субъекте Российской Федерации исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;

б) состояния рынка труда, демографической ситуации в субъекте Российской Федерации, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;

в) иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;

г) санитарно-эпидемиологического благополучия территории субъекта Российской Федерации, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;

д) необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;

е) влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в субъекте Российской Федерации;

ж) градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации.

5. Министерство внутренних дел Российской Федерации на основе анализа предложений об определении квоты, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом информации о проживающих на территории Российской Федерации иностранных гражданах в текущем календарном году, об их численности в субъектах Российской Федерации подготавливает предложения по определению квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации, а также по установлению резерва квоты по Российской Федерации в размере не более 30 процентов предложений по определению квоты для Российской Федерации в целом.

В случае необходимости Министерство внутренних дел Российской Федерации запрашивает в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерстве здравоохранения Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации, Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральном агентстве по делам национальностей информационно-статистические материалы в отношении отдельных субъектов Российской Федерации.

6. Подготовленные Министерством внутренних дел Российской Федерации предложения согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил.

Читайте также:
Название должностей в штатном расписании компании: как не ошибиться

7. Согласованные предложения об определении квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации, а также об установлении резерва квоты на следующий календарный год представляются Министерством внутренних дел Российской Федерации в Правительство Российской Федерации с проектом соответствующего акта Правительства Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года.

8. Решение об определении квоты, а также об установлении резерва квоты на следующий календарный год принимается Правительством Российской Федерации не позднее 30 ноября текущего года.

9. Решение об определении квоты является обязательным для исполнения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющими выдачу разрешений на временное проживание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Квота, определенная на текущий календарный год, может быть скорректирована в сторону ее увеличения или уменьшения путем перераспределения неисчерпанной квоты между субъектами Российской Федерации.

При необходимости корректировки квоты, определенной на текущий календарный год, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации запрашивают в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о расходовании квоты и на основе анализа информации, поступившей от территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, подготавливают и направляют в Министерство внутренних дел Российской Федерации мотивированные предложения по корректировке квоты не позднее 15 июня текущего года.

11. Министерство внутренних дел Российской Федерации на основе анализа предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготавливает предложения по корректировке и перераспределению между субъектами Российской Федерации квоты, определенной на текущий календарный год, которые согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, указанными в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, от которых указанные предложения поступили.

Согласованные предложения представляются Министерством внутренних дел Российской Федерации в Правительство Российской Федерации с проектом соответствующего акта Правительства Российской Федерации не позднее 1 сентября текущего года.

12. Использование резерва квоты осуществляется в целевом порядке исходя из внешнеполитической ситуации, а также с учетом необходимости обеспечения национальной безопасности.

Министерство внутренних дел Российской Федерации на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об использовании резерва квоты, который согласовывается с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласованный проект акта Правительства Российской Федерации об использовании резерва квоты представляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года.

В акте Правительства Российской Федерации об использовании резерва квоты должны содержаться сведения о причинах и целях использования квоты из резерва, о количестве используемого резерва квоты с распределением его по субъектам Российской Федерации.

Акт Правительства Российской Федерации об использовании резерва квоты издается не позднее 1 декабря текущего года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 г. N 2345

Правила
распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее соответственно – квота, иностранный гражданин, разрешение на временное проживание) комиссиями по распределению квоты, формируемыми в субъектах Российской Федерации (далее – комиссия).

2. Основанием для рассмотрения комиссией вопроса распределения квоты является поступление заявки-анкеты о выделении квоты на выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание (далее – заявка-анкета).

Форма заявки-анкеты и порядок ее заполнения утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

3. Комиссия рассматривает заявку-анкету в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Решение о выделении квоты либо об отказе в ее выделении по заявке-анкете (далее – решение) принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4. Комиссия при принятии решения руководствуется следующими критериями оценки иностранного гражданина:

а) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовой деятельности на территории субъекта Российской Федерации не менее 6 месяцев в совокупности в каждом году в течение 3 лет, предшествующих году, на который Правительством Российской Федерации утверждена квота. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах страховые взносы не уплачиваются;

б) обучение не менее одного года по очной или очно-заочной форме в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

в) наличие (отсутствие) специальности (профессии), востребованной на рынке труда в субъекте Российской Федерации, и опыта работы по такой специальности (профессии);

г) наличие (отсутствие) законного источника средств к существованию;

д) наличие (отсутствие) образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве и признанных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности указанных образования и (или) квалификации, и законодательством Российской Федерации;

е) наличие (отсутствие) родственников из числа граждан Российской Федерации или иностранных граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, двоюродные братья и сестры, дяди, тети);

Читайте также:
Напряжённость труда, трудового процесса – что это, чем характеризуется

ж) наличие (отсутствие) жилого помещения на праве собственности в субъекте Российской Федерации;

з) наличие (отсутствие) непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

и) привлечение (непривлечение) в течение года к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В целях разъяснения сомнений и неясностей, возникших при подготовке к заседанию комиссии, лицо, от которого принята заявка-анкета, приглашается на ее заседание.

6. Решение оформляется и утверждается протоколом заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

7. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации направляет уведомление о принятом комиссией решении лицу, подавшему заявку-анкету, и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” информацию о дате проведенного заседания, размере квоты, выделенном по его итогам, и о размере квоты, оставшемся на текущую дату.

8. Уведомление, указанное в пункте 7 настоящих Правил, направляется по указанному в заявке-анкете адресу электронной почты, при его отсутствии – по указанному в заявке-анкете почтовому адресу.

9. Положения пунктов 4 и 5 настоящих Правил не распространяются на случаи распределения резерва квоты.

В случае если распределяется резерв квоты, комиссия при принятии решения руководствуется содержащимися в изданном Правительством Российской Федерации акте об использовании резерва квоты сведениями о причинах и целях использования резерва квоты.

В Закон о правовом положении иностранных граждан в России были внесены изменения, согласно которым квота на выдачу иностранцам разрешений на временное проживание в России будет распределяться соответствующими комиссиями, формируемыми в регионах. Правила утверждает Правительство РФ. Также оно может определять правила корректировки квоты, установления и использования ее резерва.

В связи с этим Правительство РФ издало соответствующий акт.

Решение об определении квоты, а также об установлении ее резерва на следующий календарный год принимается не позднее 30 ноября текущего года. Акт об использовании резерва квоты издается не позднее 1 декабря текущего года.

Правила определения квоты на выдачу разрешений признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 14 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2345 “Об утверждении Правил определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва и Правил распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации”

Миграционные квоты: что это такое

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

Течение сроков временного проживания приостанавливается с 15.03.2020 до 31.12.2021 включительно (Указы Президента РФ от 18.04.2020 N 274, от 15.06.2021 N 364)

1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комиссии, указанные в абзаце втором настоящего пункта, образуются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

Представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации включаются в состав комиссий по согласованию с руководителями указанных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

Порядок образования и организации работы комиссий утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) который указан в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона и которому вид на жительство выдается без получения разрешения на временное проживание;

2) который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, – на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

3) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, – в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой);

5) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) – иностранным гражданином;

Читайте также:
Медицинская книжка при приёме на работу – как оформить, кто оплачивает

6) который достиг возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признан недееспособным либо ограниченным в дееспособности и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, – на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

7) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

8) поступившему на военную службу, – на срок его военной службы;

9) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;

10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

11) являющемуся гражданином Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) переселяющемуся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано лицу без гражданства, имеющему временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, а также лицу без гражданства, постоянно проживавшему на территории Украины, признанному беженцем либо получившему временное убежище на территории Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в четырехмесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 02.08.2019 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин, обратившийся с заявлением на территории Российской Федерации, проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию по месту подачи заявления. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация иностранного гражданина, обратившегося с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, проводится по месту выдачи ему разрешения на временное проживание.

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 498-ФЗ)

4.1. Иностранный гражданин для получения разрешения на временное проживание проходит медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)”. Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования, указанного в настоящем пункте, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 357-ФЗ)

4.2. Иностранному гражданину, обратившемуся с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, разрешение на временное проживание выдается при условии представления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе медицинских документов, подтверждающих отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)”. Указанные медицинские документы и сертификат выдаются по результатам медицинского освидетельствования, предусмотренного пунктом 4.1 настоящей статьи.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 357-ФЗ)

5. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Направление запросов и получение информации при наличии технической возможности осуществляются с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

Читайте также:
Налоговые льготы для инвалидов: какие положены

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Разрешение на временное проживание содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче разрешения, срок действия разрешения, наименование органа исполнительной власти, выдавшего разрешение, и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве (далее также – документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), либо в виде документа по установленным формам.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 320-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 02.08.2019 N 257-ФЗ, от 15.10.2020 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок выдачи разрешения на временное проживание, форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание, порядок его подачи, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, перечень документов, представляемых одновременно с указанным заявлением, форма и описание отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, о разрешении на временное проживание, форма и описание бланка документа о разрешении на временное проживание утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 9 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

10. В указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся следующие сведения:

1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее – при наличии);

2) место проживания данного иностранного гражданина;

3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание;

4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).

(п. 10 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

11. Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание или путем приема электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации и которые подаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

Читайте также:
Аттестация по электробезопасности в Ростехнадзоре по группам допуска

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Требование представления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо указанных в настоящей статье, не допускается. Форма и порядок подачи указанного в пункте 9 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Прием заявок

Прием заявок о потребности в привлечении иностранных работников

Прием заявок о потребности в привлечении иностранных работников осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр трудовых ресурсов», подведомственным Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, Трамвайный пр. д. 12, корп. 2, лит. А, пом. 2Н (1 этаж), тел. +7 812 753-41-90.

Необходимые документы:

2 экземпляра заявки, распечатанные из АИК «Миграционные квоты». Перед распечаткой заявки ее необходимо отформатировать по ширине, разместив все графы с 1 по 36 на одной странице. (1 экземпляр с отметкой СПб ГАУ ЦТР возвращается заявителю);

Доверенность на право подачи заявки, в случае подачи заявки уполномоченным лицом (возвращается);

гарантийное письмо, подтверждающее возможность обеспечения иностранного работника на период осуществления им трудовой деятельности жилым помещением с указанием адреса проживания, а также, подтверждающее возможность оказания иностранному работнику медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования или договора с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг с указанием наименования организации;

информационное письмо, содержащее обоснование необходимости привлечения иностранных работников по указанным в заявке профессиям (специальностям, должностям), информацию о месте трудовой деятельности иностранных граждан (наименование строительного объекта, ресторана, предприятия и т.п.), указание причин невозможности замещения российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечь иностранных работников.

Руководитель организации либо уполномоченное лицо при подаче заявки предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Прием заявок о потребности в привлечении иностранных работников осуществляется Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр трудовых ресурсов», подведомственным Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, Трамвайный пр. д. 12, корп. 2, лит. А, пом. 2Н (1 этаж), тел. 753-41-90, +79819980515.
Прием заявок осуществляется:
с 1 по 15 число каждого месяца, еженедельно, кроме выходных
и нерабочих праздничных дней, в следующем режиме:
понедельник, вторник, среда, четверг
с 09.00 до 17.00
О потребности в привлечении иностранных работников в 2022 году:
с 11 января по 15 июля 2021 года
Об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников в 2021 году:
с 11 января по 15 сентября 2021 года
Об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников в 2022 году:
с 1 августа по 15 октября 2021 года
Необходимые документы:
2 экземпляра заявки, распечатанные из АИК «Миграционные квоты». Перед распечаткой заявку необходимо отформатировать по ширине, разместив все графы с 1 по 36 на одной странице (1 экземпляр с отметкой СПб ГАУ ЦТР возвращается заявителю);
доверенность на право подачи заявки, в случае подачи заявки уполномоченным лицом (возвращается);
гарантийное письмо, подтверждающее возможность обеспечения иностранного работника на период осуществления им трудовой деятельности жилым помещением с указанием адреса проживания, а также, подтверждающее возможность оказания иностранному работнику медицинской помощи в рамках добровольного медицинского страхования или договора с медицинской организацией о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг с указанием наименования организации;
информационное письмо, содержащее обоснование необходимости привлечения иностранных работников по указанным в заявке профессиям (специальностям, должностям), информацию о месте трудовой деятельности иностранных граждан (наименование строительного объекта, ресторана, предприятия и т.п.), указание причин невозможности замещения российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечь иностранных работников, а также информацию
о количестве и правовом статусе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя на момент подачи заявки (иностранные граждане, имеющие разрешение на работу, патент, вид на жительство, разрешение на временное проживание, статус беженца, получившие временное убежище, граждане государств-членов ЕАЭС, высококвалифицированные специалисты).
Руководитель организации либо уполномоченное лицо при подаче заявки предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Расчёт больничных в 2021 году — сравнение с МРОТ и районные коэффициенты

С 1 апреля 2020 года пособия по временной нетрудоспособности нужно начислять по новым правилам: сумма за полный месяц должна быть не ниже МРОТ. Аналогичный порядок продолжит действовать в 2021 году. Разберёмся с расчётом на примерах.

  • Какие изменения учитывать в 2021 году
    • Больничный за полный месяц не должен быть меньше МРОТ
    • Фактический среднедневной заработок надо сравнивать с МРОТ, рассчитанным с учётом РК
    • Изменение МРОТ и лимитов для расчёта больничных
  • Как рассчитать больничное пособие в 2021 году
  • Пример расчёта

Какие изменения учитывать в 2021 году

В течение 2020 года правила расчёта больничных изменяли несколько раз. Во-первых, сумма больничного за полный месяц теперь не может быть меньше МРОТ, если у работника полная ставка. Во вторых, при сравнении фактического среднего заработка с минимальным теперь МРОТ нужно брать с учётом районного коэффициента. Кроме того, изменился сам МРОТ и предельная база дохода для расчёта пособий. Разберёмся с этим подробнее.

Больничный за полный месяц не должен быть меньше МРОТ

С 1 апреля 2020 года установили порядок расчёта пособий, в соответствии с которым работодатели должны выплачивать пособие по временной нетрудоспособности так, чтобы при расчёте за полный месяц оно было не ниже МРОТ (ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 104-ФЗ). Изначально планировалось, что эти правила будут действовать до конца 2020 года, но по итогу их сделали постоянными (ч. 6.1, 6.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ).

Читайте также:
Бывает ли отпуск у фрилансеров: сроки

В местностях, где применяется районный коэффициент, МРОТ берётся с учётом районного коэффициента. Также учитывается коэффициент занятости — если сотрудник работает на условиях неполного рабочего времени, пособие определяют пропорционально его продолжительности.

На самом деле, «доведение» до МРОТ было закреплено в законодательстве и раньше. Средний заработок рассчитывается за два предыдущих года. Если за этот период зарплата была меньше, чем МРОТ × 24, то средний дневной заработок рассчитывается как МРОТ × 24 / 730. Но это не всегда гарантировало, что сумма пособия за полный месяц будет больше МРОТ. И вот почему:

1. Не всегда пособие рассчитывается в размере 100 % среднего заработка (см. ст. 7 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ). В частности пособие могло получиться меньше, чем теперь по новому закону, для тех, у кого:

  • стаж меньше восьми лет (п. 1 ст. 7);
  • больничный был после увольнения (п. 2 ст. 7);
  • больничный по уходу за заболевшим ребенком больше 10 дней (п. 3 ст. 7).

2. МРОТ × 24 / 730 = МРОТ / (730 / 24) = МРОТ / 30,417. Поэтому даже при 100 % – ной оплате больничного сумма пособия была бы меньше, чем по новой редакции закона, в месяцах, где меньше 31 дня (февраль, апрель, июнь, сентябрь, ноябрь).

Новые правила расчёта гарантируют, что сумма пособия в пересчёте на полный месяц будет не меньше МРОТ. В первую очередь, это хорошо для работников с зарплатой близкой к МРОТ и страховым стажем меньше 8 лет.

Фактический среднедневной заработок надо сравнивать с МРОТ, рассчитанным с учётом РК

Новое правило касается работников, у которых заработок за предыдущие два года оказался больше, чем 24 МРОТ, но меньше, чем 24 МРОТ с учетом районного коэффициента. Теперь при сравнении среднего заработка работника с МРОТ, нужно учитывать районный коэффициент, установленный в регионах и местностях (федеральный закон от 08.06.2020 № 175-ФЗ).

По старым правилам ФСС применять районный коэффициент можно было только в том случае, когда средний заработок, рассчитанный из МРОТ, оказывался выше фактического. То есть пособие сравнивали с минимальным среднедневным заработком и не применяли районный коэффициент, если фактический заработок был больше минимального. Из-за этого часто бывало, что работник с меньшим доходом за два года получал больничный в большей сумме, чем коллега, у которого доходы выше.
До вступления в силу 175-ФЗ, средний заработок рассчитанный по доходу застрахованного лица сравнивался просто с МРОТ × 24 / 730 и только в случае если он оказался меньше, и расчёт шёл по МРОТ применялся районный коэффициент к конечной сумме пособия (такой позиции придерживался ФСС не смотря на судебную практику). В тех случаях, когда доход работника за два года был больше 24 × МРОТ, но меньше 24 × МРОТ × РК это приводило к занижению суммы пособия.

Подробнее об этом изменении можно почитать в статье «Считаем больничные по‑новому: МРОТ с учётом районных коэффициентов». Не забудьте заглянуть в комментарии, чтобы найти еще больше разъяснений и примеров от экспертов.

Изменение МРОТ и лимитов для расчёта больничных

С 2021 года МРОТ вырастет до 12 792 рублей, а также изменятся лимиты для расчёта пособий. Мы сравнили показатели 2019, 2020 и 2021 годов в табличке. Обратите внимание, что при сравнении не учтены районные коэффициенты и регион.

Показатель 2019 2020 2021
МРОТ, рублей 11 280 12 130 12 792
Предельная база для расчета пособия, рублей 865 000 912 000 966 000
Максимальный дневной размер пособия при:
стаже от 8 лет, рублей 2 150,68 2 301,37 2 434,25
стаже от 5 до 8 лет, рублей 1 720,54 1 841,1 1 947,4
стаже до 5 лет, рублей 1 290,41 1 380,82 1 460,55
Максимальный дневной размер пособия при:
месяцев из 31 дней, рублей 363,87 391,29 412,65
месяцев из 30 дней, рублей 376 404,33 426,4
в феврале, рублей 402,86 418,28 456,86

Как рассчитать больничный в 2021 году

По новым правилам нужно рассчитывать минимальный среднедневной заработок с учётом районного коэффициента и коэффициента занятости. Для этого используйте формулу:

МРОТ × РК × КЗ × 24 / 730, где:

  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда берётся на дату начала больничного, поэтому если он начался в декабре 2020, используйте МРОТ 12 130 рублей, если начался уже в 2021 — 12 792 рубля;
  • РК — районный коэффициент;
  • КЗ — коэффициент занятости на дату начала нетрудоспособности;
  • 24 — количество месяцев в двух годах;
  • 730 — количество календарных дней в двух годах.

Затем рассчитанный фактический среднедневной заработок сравнивается с минимальным. Для дальнейшего расчёта выбирается наибольшая величина из двух. Теперь нам необходимо рассчитать размер пособия, которое работник должен получить за период нетрудоспособности в соответствии с рассчитанным средним дневным заработком. Для этого используйте формулу:

СРЕДНИЙ × ПРОЦЕНТ × ДНИ, где:

  • СРЕДНИЙ — сумма среднедневного заработка;
  • ПРОЦЕНТ — размер (процент) оплаты пособия;
  • ДНИ — количество дней пособия в календарном месяце с таким процентом оплаты.

Затем полученную сумму надо сравнить с минимальным размером пособия, рассчитанным исходя из МРОТ с учётом районного коэффициента и коэффициента занятости. Для этого используйте формулу:

МРОТ × РК × КЗ × ДНИ / ККД, где:

  • МРОТ — минимальный размер оплаты труда на первый день календарного месяца, который оплачивается. Так, если больничный начался в декабре, а продолжился в январе, то для декабря будет взята сумма 12 130 рублей, а для января 12 792 рубля;
  • РК — районный коэффициент;
  • КЗ — коэффициент занятости на дату начала нетрудоспособности;
  • ДНИ — дни пособия, приходящиеся на этот календарный месяц;
  • ККД — количество календарных дней в месяце, в котором находится период нетрудоспособности.

Дальше при расчёте пособия используется бóльшая сумма. Если минимальный размер пособия окажется больше, чем пособие рассчитанное по среднему, то сотруднику надо будет выплатить минимальный размер пособия.

Пример расчёта

Работник болел с 11 по 21 января 2021 года. Его страховой стаж — 3 года. Районный коэффициент — 1,15. За два предыдущих годах заработок составил 310 000 руб.

Порядок расчёта Как было бы в 2021, если бы не было изменений от 19 июня 2020 года По новым правилам в 2021 году
Рассчитываем средний дневной заработок (по факту) 310 000 / 730 = 424,66 рубля
Рассчитываем минимальный среднедневной заработок 12 792 рубля × 24 месяца / 730 дней = 420,56 12 792 рубля × 1,15 (РК) × 24 месяца / 730 дней = 483,64
Сравниваем, берем наибольшее значение 420,56 424,66
Рассчитываем сумму пособия по среднему заработку 424,66 рубля × 11 дней × 60 % (к-т стажа) = 2 802,76 рубля 483,64 рубля × 11 дней × 60 % (к-т стажа) = 3 192,02 рубля
Рассчитываем минимальное значение пособия за 11 дней января 12 792 × 1,15 × 11 / 31 = 5 219,96
Сравниваем сумму пособия по среднему заработку с минимальным пособием 3 192,02 публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Как оплачивается больничный лист в 2021 году

Система оплаты больничных претерпевает серьезные изменения. В этом материале Bankiros.ru ответит на следующие вопросы:

  • кто и как оплачивает период нетрудоспособности сотруднику;
  • какой период возмещается;
  • можно ли получить от работодателя выплаты из-за болезни после увольнения;
  • как изменится оплата больничных на детей;
  • как производится выплата при работе по совместительству;
  • как будут оплачивать больничный в 2022 году.

Когда положен больничный лист

Федеральный закон 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» отмечает, что лист нетрудоспособности выдается рабочему в следующих случаях:

  • болезнь;
  • обнаружение травмы;
  • интоксикация;
  • лечение в санатории-профилактории;
  • уход за больным членом семьи;
  • карантин;
  • протезирование;
  • беременность и роды;
  • усыновление ребенка.

Число оплачиваемых дней больничного зависит от ситуации и серьезности заболевания.

Как оплачивается больничный

Компенсация периода нетрудоспособности рассчитывается из средней заработной платы специалиста за два прошедших календарных года, то есть в 2021 году расчет проведут с учетом за 2019 и 2020 годы. Если стаж работника превышает восьми лет, каждый перерыв в работе из-за болезни компенсируется в полном объеме, которая равна его среднему заработку. При стаже от пяти до восьми лет оплата составит 80%. При стаже менее пяти лет – 60%. Если стаж пока менее полугода, работнику выплачивается минимальное пособие.

Минимальная сумма больничных выплат в 2021 году составляет 420,56 рубля, максимальная – 2 434,25 рубля.

Если вы работаете на новом месте недавно, придется учесть среднюю заработную плату у других ваших работодателей. Для этого вам нужно предоставить руководству справку о доходах с других мест трудоустройства.

Как рассчитывается выплата по больничному листу

Дневное пособие рассчитывается по следующей формуле: средняя оплата в день*процент (60, 80, 100) средней дневной оплаты. При этом сумма к выплате = Дневное пособие*количество дней болезни.

Например, в марте 2021 года специалист по связям с общественностью в педагогическом университете Иванова проболела семь календарных дней.

Стаж специалиста больше восьми лет, поэтому ее пособие будет равно размеру среднедневной оплаты труда.

Иванова проработала в университете больше трех лет. Однако в расчетный промежуток попадают 2019 и 2020 годы.

Заработок Ивановой за 2019 год равен 360 тысяч рублей, в 2020 – 420 тысяч рублей. Средний заработок = (360 тысяч + 420 тысяч) / 730 дней = 1068,5 рубля. Размер пособия = 1068,5*7=7 479,5 рубля.

В какой срок оплачивается больничный

Работник должен предоставить работодателю лист нетрудоспособности в течение полугода после его закрытия. Расчет пособия проходит в ближайшие десять дней после подачи соответствующего заявления, а выплата производится одновременно с ближайшей оплатой труда. Выплаты декретных средств проводятся в такие же сроки.

Компенсация уволившемуся специалисту переводится в течение месяца после аннулирования трудового контракта. Ниже мы расскажем, когда возможна оплата больничного бывшему сотруднику.

Сколько дней оплачивают больничный

Предприятие оплачивает больному сумму, исходя из числа дней на больничном. После ФСС компенсирует руководству эти средства за вычетом суммы первых трех дней.

Когда работник уходит на больничный для ухода за больным родственником, фонд оплачивает все нерабочие дни.

Законодательство не предусматривает минимальный оплачиваемый срок нетрудоспособности, однако устанавливает верхнюю планку:

  1. При заболевании, травме, интоксикации оплачиваются 15 дней с вероятностью увеличения времени до одного года.
  2. Карантин в образовательном учреждении ребенка до семи лет оплачивается за все время. При контакте с переносчиками болезни на период, который установило профильное учреждение.
  3. Лечение в санатории оплачивается до 24 дней. При туберкулезном заболевании оплачивается все время в стационаре, время на дорогу до места лечения и обратно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: