Как устроиться на работу в администрацию города

Правительство Москвы: структура, условия работы и трудоустройства

Москва … как много в этом звуке для сердца русского слилось! – слова Александра Сергеевича актуальны и в 21 веке. Москва – это центр экономики и общественно-политической жизни России. И это современный и очень красивый город. С реформами Собянина за последние годы Москва стала одним из красивейших городов Европы. Возможно, даже самым красивым, чистым и удобным. Все это заслуга людей, которые в нем живут, и которые каждый день работают над улучшением жизни столицы – сотрудников правительства Москвы. В нашей статье мы расскажем, что представляет собой правительство Москвы, как и на каких условиях в нем работают люди, и как туда можно устроиться.

Правительство Москвы — это орган госвласти, возглавляющий систему органов исполнительной власти города. В его состав входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти, департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции по управлению структурами города, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — префектуры административных округов и районные управы. Членами правительства являются мэр, его заместители, руководитель аппарата, министры и префекты административных округов. В территориальное устройство входят 12 органов исполнительной власти, расположенных в каждом округе города. Мэр Москвы — Собянин Сергей Семёнович.

На начало 2021 года численность персонала правительства Москвы составляет около 19,7 тысяч человек. 78% из них женщины и только 22% — мужчины. Средний возраст сотрудников составляет 38 лет.

Условия работы в правительстве Москвы

Как и на любом крупном предприятии условия на конкретных местах в правительстве Москвы могут сильно различаться. Чаще всего условия зависят от конкретного руководителя департамента, отдела или управы – какой человек и его требования, такие и его команда, и требования к ее работе. Довольно сложно сделать обобщение и выдать список плюсов и минусов для такой большой структуры. Но мы попытаемся. Просим не судить строго, если мы где-то незначительно ошиблись, и писать нам об этом в комментариях.

Зарплаты в правительстве Москвы

На 2021 год госслужащий правительства Москвы зарабатывает в среднем 100-110 тысяч рублей в месяц. Из них только 40-45% составляет оклад, а 55-60% — премия. Иногда и больше – нередко премии в несколько раз выше оклада. Поэтому не стоит грустить, если вы видите в объявлении о вакансии в правительство Москвы цифру зарплаты в 35-40 тысяч рублей. Обычно указывается только оклад. В правительстве Москвы есть целый ряд способов как при небольшом окладе получать 110-120 тысяч и больше. В подведомственных организациях зачастую зарплаты еще выше.

Кроме зарплаты иных материальных или нематериальных бонусов чаще всего не бывает. Но с определенного уровня руководители получают право на ведомственную машину с шофером, иногда для иногородних сотрудников ведомства оплачивают аренду квартиры в Москве.

Достаточно широко в правительстве Москвы организуются праздники и корпоративы. Обычно это подразумевает аренду хорошего ресторана в городе или в Подмосковье с широкими гуляниями.

Попробуем свести в список основные плюсы и минусы работы в мэрии Москвы для рядового сотрудника. Повторимся, чаще всего они складываются из того, какой конкретный руководитель в том или ином отделе. У профессиональных руководителей, которые заботятся о своих подчиненных, и люди довольны своими условиями. А у непрофессиональных или не заботящихся о сотрудниках – люди, соответственно, недовольны.

Плюсы

  • уровень оплаты выше среднего по Москве;
  • хороший коллектив, в котором принято помогать друг другу;
  • чаще всего – компетентные и лояльные руководители;
  • интересная и важная работа, нужная людям и городу;
  • четкие перспективы карьерного роста и продвижения;
  • более высокая по сравнению с частным сектором стабильность трудоустройства;
  • хорошая строка в резюме;
  • престиж работы в такой организации.

Минусы

Повторимся, не всегда и не везде, но бывает:

  • частые переработки, ненормированный рабочий день – это то, о чем сообщают чаще всего в своих отзывах сотрудники правительства Москвы;
  • для получения премий и роста надо быть «своим» — нравиться начальству, соответствовать принятым правилам;
  • частые проф тестирования и переэкзаменовки – стандартно раз в год крупное обучение и тесты, при низких результатах возможно понижение или сокращение;
  • редко – ощущение бессмысленности работы, скучная и бесперспективная работа;
  • редко – некомпетентное руководство, которое не заботится о подчиненных;
  • редко – межведомственная конкуренция, которая ведет лишь к трате времени и ресурсов;
  • редко – имитация бурной деятельности отдельными отделами и сотрудниками, хотя в реальности структура или рабочее место избыточно, наличие «лишних» людей;
  • иногда – пустая формальная отчетность, бюрократизированность процессов;
  • сложность согласований и большая длительность изменений, частые переносы встреч и решений;
  • относительно низкая эффективность рабочих процессов.

Список минусов получился длиннее, чем плюсов. Однако не все из них и не всегда могут встретиться в каждом отделе и департаменте. Надо отметить, что за последние годы скорость изменений в правительстве Москвы сильно увеличилась. С каждым годом количество некомпетентных и лишних людей в Московской мэрии снижается, а появляется все больше умных и способных людей. Сотрудники правительства Москвы действительно работают, чтобы сделать жизнь в городе лучше. Если раньше в мэрию шли за теплым непыльным местечком, то сейчас люди работают и видят результаты этой работы. Деньги и ресурсы стали распределяться значительно эффективнее. Неэффективные процессы постепенно уходят в прошлое. И условия работы в правительстве Москвы становятся лучше с каждым годом.

Как устроиться на работу в правительство Москвы

Вакансии в мэрию Москвы можно найти как на официальном сайте города talent.mos.ru/vacancies, так и на HH.ru hh.ru/employer/895945

Есть три основных способа как устроиться на работу в правительство Москвы:

  • пройти стажировку в Московской мэрии;
  • пройти конкурс на замещение вакантной должности;
  • стать победителем или финалистом конкурса Лидеры России.
Читайте также:
Как составить благодарственное письмо сотруднику - образец

Первый способ ориентирован на молодых соискателей, хотя доступен практически всем. Второй – на соискателей с опытом работы в гос управлении. А третий – не дает никаких первоначальных гарантий, но открывает наиболее широкие возможности. Кратко рассмотрим их все.

Стажировка в правительстве Москвы

Московское правительство предлагает сразу несколько вариантов карьерных стажировок. На наш взгляд это самый простой способ попасть на работу в мэрию Москвы. Однако это совсем не означает, что это сам по себе простой способ – отбор стажеров подразумевает 4 этапа отсева. Кроме того, после стажировки вы не получите сразу предложение о работе, а только попадете в карьерных резерв. Это тоже многого стоит, но все же это еще не гарантия трудоустройства. Хотя, как говорят многие, часто сразу следует предложение о работе.

В мае 2021 года проект «Молодежные карьерные проекты Правительства Москвы» получил первое место в Премии HR-бренд — 2020 от компании HeadHunter. Действительно, то, как построена работа по привлечению, удержанию и развитию перспективных сотрудников в правительство Москвы, очень впечатляет. Действует сразу несколько карьерных проектов правительства Москвы:

  • «Интерн Пикник» и «Команда Москвы» — открытые встречи начальников департаментов и организаций Москвы с выпускниками, где освещаются проекты города и возможности трудоустройства в Правительство Москвы.
  • «Летняя карьерная школа» — программа по обучению и отбору студентов и выпускников вузов для подготовки к стажировке и работе в Правительстве Москвы.
  • «Стажировка в Правительстве Москвы» — основной карьерный проект обучения по направлениям работы в правительстве Москвы со сменой задач, проектов, команд и руководителей.
  • «Карьерная лига Москвы» — сообщество выпускников карьерных проектов Московской мэрии для обмена опытом, приобретения экспертных знаний и навыков, развития профессиональных коммуникаций и наставничества.

Этапы отбора на стажировки в правительство Москвы включают следующие испытания:

  • анализ резюме и анкеты;
  • тесты на интеллект;
  • видеоинтервью;
  • собеседование.

На 1 место в стажировке претендует до 90 человек. Поэтому, если вы хотите стать стажером, придется хорошо подготовиться ко всем этапам.

Длительность стажировки составляет 6 месяцев. За ее время стажер получает зарплату. По состоянию на 2021 год это 43 тысячи рублей при занятости на полный рабочий день и 24 тысячи при занятости на пол дня – для студентов. Больше информации по стажировкам в правительстве Москвы смотрите на карьерном портале https://talent.mos.ru/internships/

Конкурс на замещение вакантной должности

Те же этапы, что мы описали выше, используются и на всех других путях трудоустройства в мэрию Москвы. Но для соискателей на вакансии, где требуется опыт, проводится довольно сложное и длительное профессиональное тестирование. Не всем удается его пройти. В среднем, конкурс на 1 вакантное место в правительство Москвы достигает 60 человек на место.

Стать победителем или финалистом конкурса Лидеры России

С 2017 года мэрия Москвы плотно сотрудничает с организаторами конкурса Лидеры России. Сотрудничество заключается в обмене тестами и кейсами, а также наймом отличившихся участников конкурса Лидеры России. С 2018 по 2021 год большое число финалистов и победителей этого конкурса получили приглашения в различные ведомства в том числе в правительство Москвы.

Мы считаем, что этот способ получить работу в Московской мэрии самый сложный, но также самый интересный и перспективный. Ведь финалисты и победители конкурса Лидеры России – это кандидаты на руководящие позиции. И если для рядового сотрудника рост до руководящей должности может занимать десятилетия, то конкурс Лидеры России предлагает стремительный карьерный рост, недоступный иными путями.

Все о конкурсе, тестах Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха мы изложили в наших статьях:

Ирина Кугуелова — наш сооснователь — стала победителем конкурса Лидеры России 2020. После победы в течение полугода она получила предложение о работе в Министерстве Финансов РФ и повышение у текущего работодателя. Читайте ее отзыв: Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Этапы отбора соискателей на вакансии мэрии Москвы

Какой из данных путей вы бы не выбрали, от вас потребуется составить грамотное резюме, пройти тесты на интеллектуальные способности, а затем собеседование.

Мы уже писали о том, как составить грамотное резюме и сопроводительное письмо. Читайте об этом в наших статьях.

Если вы претендуете на должность старшего специалиста или руководителя в правительство Москвы, то стоит знать, что в первую очередь при устройстве на эти позиции рассматриваются кандидаты из кадрового резерва. Это кандидаты, которые каким-либо способом уже заявлялись на вакансии в правительство Москвы, но по какой-то причине не получили работу с первой попытки. Также в кадровом резерве Московской мэрии числятся все кандидаты, прошедшие стажировку, и кандидаты от конкурса Лидеры России.

Тесты в правительство Москвы

По нашим данным, правительство Москвы пользуется услугами тестовой компании SHL для оценки интеллектуальных способностей и профессиональных навыков соискателей на офисные и управленческие должности.

Тестирование включает 2 обязательных раздела: тесты на интеллект (числовые и вербальные тесты) и личностный опросник.

В числовом тесте SHL в правительство Москвы вы увидите данные в форме таблиц, графиков или диаграмм, за которыми следуют вопросы с 4-5 вариантами ответов. Задания числовых тестов не подразумевают сложных вычислений – максимум расчет процентов и долей. Но их сложность заключается в том, что требуется быстро находить нужные данные в громоздких таблицах и считать без ошибок.

Вербальный тест представляет собой короткие отрывки текста и утверждение, относящееся к каждому отрывку. Задание вербального теста SHL потребует от вас быстро оценить, является ли утверждение истинным, ложным или неопределимым на основе текста.

Читайте также:
Как правильно оформить сотрудника в штат: трудовой договор, документы для приема на работу

В данной статье мы не будем приводить примеры всех тестов в правительство Москвы. Читайте больше о тестах CEB SHL в нашей отдельной статье:

Подробнее о числовых, вербальных и абстрактно-логических тестах с примерами смотрите в наших статьях:

Последний, но не менее важный этап тестирования в мэрию Москвы – это личностный опросник. Это набор утверждений, из которых вы должны выбрать те, которые вам подходят и те, которые вам не подходят. Ниже вы найдете пример вопроса их опросника OPQ32 от компании SHL для ТМХ.

При кажущейся простоте вопросов личностного опросника он таит немало подводных камней. Читайте наши статьи про опросники и как их проходить:

На HRLider вы сможете увидеть примерные вопросы данного опросника и пройти полную подготовку ко всем тестам в правительство Москвы.

Собеседование в правительство Москвы

В ходе собеседования при устройстве в мэрию Москвы вам следует ожидать вопросов, касающихся вашего опыта и ваших компетенций, таких как умение налаживать сотрудничество с коллегами, частным бизнесом, избирателями и жителями города, навыки решения проблем и достижения результата.

Часто в ходе собеседования просят рассказать о примерах, когда вы решали какие-то конкретные задачи и достигали результата. В таких ответах мы рекомендуем использовать модель STAR – situation (ситуация), task (задача), action (действие), result (результат).

Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:

Правительство Москвы – это крупная сложная структура по управлению крупнейшим мегаполисом России. Устроившись на работу в мэрию Москвы, вы найдете интересные проекты, дружную команду коллег, достойную зарплату и ясные перспективы роста.

Если вы хотите работать в правительстве Москвы, мы рекомендуем хорошо подготовиться к отборочным тестам и собеседованию. На HRLider вы найдете все нужные материалы для подготовки. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!

«Эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». Чиновник — о карьере на госслужбе

Государственная гражданская служба сегодня – одна из самых закрытых в карьерном плане профессиональных отраслей. И хотя по всей России существует множество факультетов государственного управления, информации о построении успешной карьеры на госслужбе практически не найти. Вчерашним студентам приходится опираться на обрывочные и устаревшие сведения из академической среды, а ведомства не уделяют должного внимания формированию объективной и полной картинки для тех, кто находится на стадии выбора своего профессионального будущего.

Автор Telegram-канала о системе государственной гражданской службы Russian Civil Service решил исправить это недоразумение и поделился своим карьерным опытом. В материале он рассказал о том, как молодому чиновнику сделать первые успешные карьерные шаги, не утонуть в рутине однообразной деятельности и найти во всем этом смысл.

Все указанные в статье примеры основаны на реальной практике и, естественно, могут иметь исключения. Это субъективное восприятие вещей, пропущенное через собственный жизненный и профессиональный опыт автора.

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления.

Читайте также:
Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития:

  1. отраслевая,
  2. общая.

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус.

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

  • кадровое делопроизводство,
  • развитие человеческого капитала,
  • проектное управление,
  • корпоративная культура,
  • управление делами,
  • правовая экспертиза.

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс.

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.

На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов. Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное. Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности.

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать.

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

Читайте также:
Приказ о дисциплинарном взыскании в виде увольнения: образец

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь,
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет.

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.

Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления граждан на муниципальную службу регламентирован Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 № 357 «О принятии «Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону» в новой редакции».

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у);

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) характеристику с предыдущего места работы (службы);

12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Поступлению на муниципальную службу и назначению на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

5) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

6) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

7) после достижения возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Администрация губернатора Пермского края

  • Государственная гражданская служба в Администрации губернатора Пермского края
  • Порядок обжалования правовых актов и иных решений
  • Нормативная база
  • Методические материалы
  • Резерв управленческих кадров Пермского края
    • Общественные организации Пермского края
    • Поддержка общественных инициатив
    • Лучшие муниципальные практики в сфере патриотического, военно-патриотического воспитания граждан
    • Межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию
    • Нормативная база
    • Полезные ссылки
    • Организации патриотической направленности Пермского края
    Читайте также:
    Положение о системе управления охраной труда в ДОУ
    • Организация ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов
    • Статистика представления органами местного самоуправления сведений для включения в Регистр МНПА
    • Экспертные заключения
    • Документы стратегического планирования СЭР ПК
    • Региональная система целеполагания
    • Прогнозно-аналитические материалы СЭР ПК
    • Дефляторы
  • Государственная программа Пермского края «Общество и власть»
  • Государственная гражданская служба Пермского края – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Пермского края по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Пермского края и лиц, замещающих государственные должности Пермского края.

    Функции государственного органа Пермского края по управлению государственной службой Пермского края выполняет департамент государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края (далее – департамент).

    Департаментом осуществляется ведение информационного ресурса: https://gs.permkrai.ru/

    Посредством сайта осуществляется интерактивное взаимодействие с посетителями сайта через раздел «Вопрос-ответ», в рамках которого рассматриваются вопросы, касающиеся прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции в Пермском крае.

    Порядок поступления на государственную гражданскую службу

    Нормативные правовые акты, регламентирующие поступление на государственную гражданскую службу Пермского края:

    • Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
    • Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее-Федеральный закон Российской Федерации № 79-ФЗ).
    • Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
    • Закон Пермского края от 7 декабря 2006 г. № 34-КЗ «О государственной гражданской службе Пермского края».
    • Указ губернатора Пермского края от 12 марта 2007 г. № 13 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермского края».

    На государственную гражданскую службу Пермского края вправе поступать граждане Российской Федерации:

    • достигшие возраста 18 лет;
    • владеющие государственным языком Российской Федерации;
    • соответствующие квалификационным требованиям.

    Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу Пермского края, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

    • признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
    • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
    • отказа от прохождения процедуры оформления допуска
      к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
    • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
    • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
    • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
    • непредставления установленных Федеральным законом Российской Федерации № 79-ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
    • утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами;
    • признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;
    • непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ».

    Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законодательством.

    Конкурс не проводится:

    • при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”;
    • при назначении на должности гражданской службы категории “руководители”, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
    • при заключении срочного служебного контракта;
    • при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ;
    • при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

    Схема конкурсных процедур на государственной гражданской службе:

    Информация о проведении конкурсов и результаты конкурсов, а также необходимый перечень документов и квалификационные требования размещаются на сайтах:

    • Государственная гражданская служба Пермского края (https://gs.permkrai.ru/);
    • «Федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (http://gossluzhba.gov.ru/)
    Читайте также:
    Как получить налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

    *в части конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пермского края

    Подготовленные документы представляются лично в течение 21 дня со дня публикации объявления об их приеме в кадровую службу государственного органа, объявившего конкурс.

    Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

    Достоверность сведений, представленных кандидатами на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке в случаях установленных нормативными правовыми актами.

    В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно – деловых качеств кандидатов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур кандидат извещается заблаговременно. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

    Поступление на государственную гражданскую службу >>

    Дата создания раздела: 12.12.2017 16:13:32

    Дата изменения раздела: 25.12.2019 17:57:50

    Квалификационные требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим

    Категория должностей государственной гражданской службы

    Уровень профессионального образования / стаж государственной гражданской службы / стаж (опыт) работы по специальности

    Группа должностей государственной гражданской службы

    Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

    Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

    В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

    В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

    Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

    • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
    • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
    • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

    Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

    Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

    Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

    Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

    • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
    • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

    Уведомление

    Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

    Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

    В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

    Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

    • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
    • дата и место его рождения;
    • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

    В случае заключения трудового договора указываются:

    • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
    • дата и номер приказа о приеме на работу;
    • дата заключения трудового договора и срок его действия;
    • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

    В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

    • дата и номер гражданско-правового договора;
    • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
    • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
    • размер вознаграждения по договору.

    Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

    Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

    Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

    По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

    • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
    • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

    Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

    Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

    Читайте также:
    Понятие и виды учета рабочего времени по ТК РФ

    Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

    Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

    В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник – уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

    Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

    Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

    Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

    К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

    Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

    Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

    • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
    • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
    • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
    • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
    • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

    Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

    ВНИМАНИЕ!

    15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

    • Длительность 120 часов за 1 месяц
    • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
    • Выдаем Удостоверение о повышении квалификации
    • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

    Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

    Как устроиться в МЧС девушке и какую специальность выбрать

    Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Профессиональная деятельность специалистов МЧС подразумевает большой перечень. Силами подразделений организована: охрана и оборона гражданских объектов, устранение последствий стихийных бедствий, пожарная безопасность, помощь населению во время техногенных или природных катастроф и т.д.

    1. Краткое описание формирований в составе МЧС России
    2. Препятствия для службы в подразделениях МЧС
    3. Возможности после школы
    4. Обучение после 11 класса
    5. Топ-10 профессий в МЧС для девушек
    6. Плюсы и минусы работы в МЧС
    7. Заключение

    Краткое описание формирований в составе МЧС России

    Планируя устроиться на работу в МЧС, разумно узнать, какие подразделения подчиняются этому Министерству:

    • Авиация. Необходима и активно используется с целью авиационной разведки на пожароопасных и паводкоопасных территориях. Участвует в тушении природных пожаров. Силами авиации производится доставка гуманитарных грузов и эвакуация пострадавших и больных из любой точки мира.
    • Военизированные горноспасательные части. Представлены профессиональными формированиями с обширным перечнем мероприятий обеспечивающих безопасность и ликвидацию ЧС в угледобывающих и горнорудных отраслях.
    • Пожарная охрана.
    • Поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования. Работают в условиях ЧС техногенного и природного характера. Главное назначение — поисково-спасательные работы и не только в России, но и за рубежом.
    • Спасательные воинские формирования. Универсальные воинские подразделения, привлекаемые во время военных действий и при устранении их последствий.

    Препятствия для службы в подразделениях МЧС

    1. Отсутствие гражданства РФ.
    2. Соискатель в возрасте старше 40 лет.
    3. Наличие наркотической, алкогольной зависимостей.
    4. Имеющиеся судимости.
    5. Отсутствие профильного образования.
    6. Психические расстройства, низкая стрессоустойчивость.

    Претенденты на должность в этой структуре должны обладать: достойной физической подготовкой, стрессоустойчивостью, выдержкой. Невозможно поступить на службу обладателю: плохой дикции и с нарушениями слуха. Трудоустройство в этой сфере, возможно, при соблюдении основного требования — наличие соответствующего образования.

    Читайте также:
    Правила организации рабочих мест, порядок организации по НОТ

    Возможности после школы

    При трудоустройстве в МЧС нет ограничений по половой принадлежности. Поступить на службу в одно из подразделений МЧС может не только мужчина.

    Список «женских профессий» в МЧС России, уверенно пополняется новыми специальностями, которые предоставляют возможность трудоустройства представительницам прекрасной половины человечества.

    Девятиклассницам доступно обучение в профильных колледжах и получение среднего специального образования.

    Cайты учреждений для абитуриентов с аттестатом о неполном общем образовании:

    • https://college57.mskobr.ru/#/ (г.Москва);
    • http://www.cps-spb.ru/ (г. Санкт-Петербург);
    • https://amchs.ru/about_the_university/struktura/kadetskiy-korpus/ (Московская область, г. Химки).

    Изучив информацию на сайтах, задолго до поступления, можно узнать о будущей специальности. На всех электронных ресурсах имеется раздел «Абитуриенту» или «Приемная комиссия», удобная форма для обратной связи.

    Обучение после 11 класса

    Основная работа в МЧС, предполагает наличие диплома об окончании профильного вуза, куда возможно поступление только после 11 класса. При наличии аттестата о полном среднем образовании, расширяется список возможностей.

    Если в планах получить профильное высшее образование и работать в МЧС, то уже после 9 класса необходимо начинать серьезную подготовку. Независимо от того куда поступать в колледж или в высшее учебное заведение, потребуется высокий балл по результатам ОГЭ или ЕГЭ.

    Сайты высших учебных заведений МЧС:

    • https://academygps.ru/ (г. Москва);
    • https://amchs.ru/ (Московская область, г. Химки);
    • https://eduscan.net/colleges/ix19 (г. Воронеж);
    • https://igps.ru/ (г. Санкт-Петербург);
    • https://sibpsa.ru/ (Красноярский край, г. Железногорск);
    • https://uigps.ru/ (Свердловская область, г. Екатеринбург);
    • https://edufire37.ru/ (г. Иваново).

    При поступлении абитуриенты проходят медицинскую комиссию, сдают: экзамен на физ. подготовку, тест на предмет психологической зрелости. Из предметов по результатам ЕГЭ ценятся: математика, физика, история и русский язык. Ознакомиться с точным перечнем необходимых дисциплин, можно на официальном сайте любого из учебных заведений. Иногда требуется пройти дополнительное собеседование по профильным предметам.

    Обучение на очной форме возможно в возрасте 17–25 лет. Желающие обучаться после исполнения 26 лет, могут претендовать на заочное обучение, но не позже 40 лет и при наличии другого высшего образования.

    Обучающиеся получают высокую стипендию, значительно отличающуюся от стипендиальных выплат в иных университетах. Студенты бесплатно питаются и не платят за проживание в казармах, которые представляют собой жилые помещения, рассчитанные на 4–5 проживающих.

    Обучение в перечисленных институтах и академиях, считается перспективным и престижным, а выпускники при желании получают распределение и гарантированное трудоустройство.

    Иные высшие учебные заведения:

    • Медицинский вуз (специальность — «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»).
    • Юридический вуз. Без помощи юристов невозможно обходиться в современном мире. Делопроизводство, составление договоров, отстаивание интересов в суде — вс е это важная и необходимая составляющая в работе любого предприятия.

    Полученные специальности после окончания данных учебных заведений не гарантируют трудоустройство в структурах МЧС, но шанс есть. Все зависит от сложившейся ситуации и личных качеств.

    Топ-10 профессий в МЧС для девушек

    На первый взгляд, может показаться, что вакансий для женщин в этой сфере, крайне мало. Добавляет убедительности тот факт, что подавляющее количество сотрудников в подразделениях МЧС — мужчины.

    Это ошибочное представление. На любой должности в структурах МЧС, женский вклад не менее значим чем мужской. С каждым годом увеличивается число женщин-спасателей и представительниц других профессий.

    Наиболее частый выбор женских профессий:

    1. Диспетчер. Распространенная специальность в МЧС для девушек. На должность диспетчера может претендовать выпускница педагогического или психологического вуза после дополнительного профильного обучения. От умений правильно и оперативно обработать, и передать полученную информацию зависят жизни не только пострадавших людей, но и сотрудников.
    2. Дознаватель. Специалист, занимающийся расследованием ЧС и происшествий.
    3. Психолог. В обязанности штатного психолога входит выезд на место происшествий для оказания психологической помощи пострадавшим и их родственникам.
    4. Оператор телефонной связи. На эту вакансию могут претендовать выпускницы профильных колледжей, куда можно поступить после 9 класса.
    5. Сотрудник материально-технического обеспечения. Охотно принимают женщин в сферу обеспечения. Персонал должен своевременно получать обмундирование, экипировку, а технику необходимо обеспечивать необходимыми комплектующими. Именно женщина со свойственной ей хозяйственностью и аккуратностью наилучшим образом справляется с этими задачами.
    6. Сотрудник кадрового, финансового и юридического отделов.
    7. Спасатель. Женщина может принимать непосредственное участие в поисково-спасательных операциях. Но, необходимо знать, что по закону РФ запрещен женский труд на горнодобывающих предприятиях, поэтому девушку не возьмут в спасательную бригаду для ликвидации ЧС под землей.
    8. Специалист по пожарному надзору. Осуществляет контроль за соблюдением требований пожарной техники безопасности на гражданских объектах и иных предприятиях.
    9. Специалист по проведению экспертиз. В каждом подразделении обязательно наличие лаборатории для экспертиз разного рода. Женщина прекрасно справляется с обязанностями лаборанта по осуществлению научно-технической деятельности.
    10. Штатный фотограф. После происшествий часто возникает необходимость в расследовании. Фото и видеоматериал в этом случае необходим.

    Это неполный перечень профессиональных возможностей для женщин. В интернете много историй о сотрудницах служащих наравне с коллегами-мужчинами. Девушки успешно осваивают профессии: кинолога, врача, пилота, инспектора, и др.

    Плюсы и минусы работы в МЧС

    Никто не может запретить женщинам становиться спасателями или занимать иные должности в формированиях МЧС. Но, как и в любой трудовой сфере, здесь имеются свои минусы и плюсы.

    Минусы службы в подразделениях МЧС:

    • Человеческие трагедии и много смертей. Учитывая сферу, нужно понимать, что женщине придется увидеть своими глазами тяжелые случаи смерти людей.
    • Личный риск. Угроза физическому и психологическому здоровью.
    • Отсутствие четкого рабочего графика и внезапные командировки. Это обстоятельство трудно совместить с домашними заботами, воспитанием детей, школьными уроками и т. д.
    • Обязательное ношение формы, подчинение приказам, строгое соблюдение дисциплины.

    Плюсы работы в МЧС:

    • Достойная зарплата и государственные льготы.
    • Полный социальный пакет.
    • Продвижение по карьерной лестнице, повышение воинского звания.
    Читайте также:
    Положение о системе управления охраной труда в ДОУ

    Престижная уважаемая работа. Спасение людей — ценный труд. Специалисты в этой области пользуются большим уважением в обществе.

    Заключение

    Сотрудник формирований МЧС независимо от пола должен быть: ответственным, устойчив к стрессам, готовый терпеть физические неудобства и психологический дискомфорт.

    Безусловно, это большие патриоты с большим сердцем и осознанным отношением к сохранению чужой жизни. Здесь нет места равнодушным и эгоистичным личностям и тем, кто гонится за государственными льготами, возможными наградами и своевременной зарплатой.

    На работу вместо военной службы

    За уклонение от призыва на военную службу предусмотрены крупные штрафы, принудительные работы и даже лишение свободы на срок до 2 лет. Тем, кто не готов взять в руки оружие, Конституция дает право на альтернативную службу – по сути, это обычная оплачиваемая работа

    Защита Отечества – долг и обязанность гражданина РФ (ст. 59 Конституции). Он несет военную службу в соответствии с федеральным законом 1 , который предусматривает смешанную систему комплектования Вооруженных Сил РФ – граждане могут пройти службу как по призыву, так и по контракту, т.е. стать профессиональными военнослужащими.

    За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от нее ст. 328 Уголовного кодекса предусматривает наказание: штраф в размере до 200 тыс. руб. или дохода гражданина за период до 18 месяцев, принудительные работы на срок до 2 лет, арест на срок до 6 месяцев либо лишение свободы на срок до 2 лет.

    Но что делать молодым людям, которые по соображениям совести не готовы брать в руки оружие и носить военную форму? Ответ на этот вопрос кроется в Основном Законе: если убеждения или вероисповедание гражданина противоречат несению военной службы, он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ч. 3 ст. 59 Конституции).

    Что такое альтернативная гражданская служба?

    В законе дано такое определение: альтернативная гражданская служба (АГС) – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву 2 . На практике АГС представляет собой обычную оплачиваемую работу, которую граждане выполняют вместо службы в армии.

    Срок альтернативной гражданской службы сейчас составляет 1 год и 9 месяцев. Если молодой человек будет направлен для ее прохождения в организацию Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, то срок службы составит на 3 месяца меньше.

    Кто может пройти альтернативную службу?

    Пройти АГС может любой молодой человек, чьи убеждения противоречат несению военной службы, независимо от того, являются они светскими или религиозными.

    Еще в 1996 г. Конституционный Суд РФ признал, что именно убеждения и вероисповедание являются основанием для возникновения права гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской 3 .

    В 2011 г. Европейский Суд по правам человека признал, что, если неприятие военной службы мотивировано непреодолимым конфликтом между обязанностью служить в армии и совестью человека либо его глубокими религиозными или иными убеждениями, оно представляет собой неопровержимые и важные взгляды, которых достаточно для того, чтобы пользоваться гарантиями защиты, предоставляемыми ст. 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Свобода мысли, совести и религии») 4 .

    Дополнительно закон закрепляет право на прохождение АГС за гражданами, которые относятся к коренному малочисленному народу РФ, ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и занимаются традиционными промыслами.

    Как реализовать право на АГС?

    Очень просто – путем подачи заявления в военный комиссариат о замене военной службы альтернативной гражданской. В заявлении гражданин должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом. То есть нужно изложить, в чем заключается суть убеждений, противоречащих несению военной службы. Проще всего это сделать, ответив на вопрос: какие взгляды не позволяют мне брать в руки оружие? Молодой человек должен быть способен сформулировать этическую основу своих убеждений.

    Кроме того, полезно указать в заявлении тех, кто согласен подтвердить достоверность доводов призывника о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Нужно будет сообщить их контактную информацию и попросить вызвать их в день рассмотрения заявления.

    Наконец, необходимо приложить к заявлению автобиографию и характеристику с места учебы или работы. Нелишним будет предоставить и иные документы, которые будут подтверждать изложенные доводы. К примеру, если гражданин обосновывает отказ от службы в армии пацифистскими взглядами, он может приложить сочинения на эту тему; если он ведет активную общественную жизнь, которая демонстрирует его пацифизм, – полезными окажутся фотографии или публикации об этом. Перечень дополнительных документов не ограничен – чем больше релевантных данных представит призывник, тем лучше.

    В какие сроки подается заявление на прохождение АГС?

    Призывник должен подать в военный комиссариат заявление о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской в следующие сроки 5 :

    • до 1 апреля – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре-декабре текущего года;
    • до 1 октября – граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле-июне следующего года.

    То есть заявление нужно подать за 6 месяцев до начала призывной кампании, во время которой гражданин должен быть призван в армию. Например, молодой человек обучается в вузе по программе бакалавриата и имеет право на отсрочку от призыва до 30 июня 2021 г. Подать заявление на прохождение АГС он должен до 30 сентября 2020 г., поскольку он будет подлежать призыву во время весенней призывной кампании, которая пройдет с 1 апреля по 15 июля 2021 г.

    Но есть и исключения: если отсрочка от призыва на военную службу будет прекращена преждевременно, то заявление о замене этой службы альтернативной гражданской необходимо подать в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки. Например, если студент отчислится из вуза, то заявление он должен будет подать не позднее чем через 10 дней после подписания приказа об отчислении.

    Читайте также:
    Как правильно оформить сотрудника в штат: трудовой договор, документы для приема на работу

    Молодой человек вправе подать заявление на прохождение АГС, даже если сроки были пропущены. Но в такой ситуации в заявлении он должен указать причины, объясняющие его несвоевременную подачу. Так, в 2006 г. Конституционный Суд указал, что при наличии уважительных причин срок подачи заявления может быть восстановлен призывной комиссией или судом 6 .

    Заявление на прохождение АГС с прилагаемыми документами следует лично отнести в военный комиссариат и подать в двух экземплярах. На одном из них в канцелярии должны поставить отметку о принятии – этот экземпляр останется у призывника в качестве подтверждения факта подачи заявления. Возможен иной вариант: военный комиссариат выдаст призывнику документ, подтверждающий регистрацию заявления.

    В исключительной ситуации можно направить заявление в военный комиссариат по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложения – к примеру, если заявление по какой-то причине отказываются принимать.

    Как рассматривают заявление?

    Рассматривать заявление о замене военной службы на альтернативную гражданскую будет призывная комиссия – коллегиальный орган, состоящий из представителей разных органов власти. На заседание комиссии призывника вызывают повесткой.

    Молодому человеку нужно будет устно объяснить, в чем заключается суть его убеждений, противоречащих службе в армии. Поэтому стоит заранее подготовить план выступления, чтобы донести до членов комиссии свою мысль. Перед призывником не стоит задача убедить комиссию в правильности своих убеждений – нужно лишь стройно продемонстрировать собственные взгляды и быть готовым ответить на вопросы. Он может пригласить на заседание знакомых или родственников, которые будут готовы подтвердить достоверность его доводов, и попросить их заслушать.

    По результатам заседания призывная комиссия вынесет решение о замене военной службы на альтернативную гражданскую. Если молодому человеку отказали в удовлетворении его просьбы, он вправе оспорить это решение в судебном порядке. Пока решение суда не вступит в законную силу, его не смогут призвать в армию.

    Военную службу заменили на альтернативную гражданскую. Что дальше?

    Остается ждать следующего призыва. За это время военный комиссариат направит информацию в Федеральную службу по труду и занятости, которая подготовит призывнику место для прохождения службы. После призыва молодой человек пройдет медицинское освидетельствование и в случае годности приступит к прохождению АГС. Если же призывник будет признан негодным или ограниченно годным к службе, то его освободят от этой обязанности и выдадут военный билет.

    Как проходят альтернативную гражданскую службу?

    Во время прохождения АГС молодой человек живет дома, ходит на работу, за которую получает заработную плату в том же размере, что и его коллеги на аналогичной должности, а в свободное время может заниматься своими делами.

    Альтернативную гражданскую службу граждане проходят в организациях, перечень которых утверждает Министерство труда и социальной защиты РФ. Выбрать организацию призывник не может – за него это сделает государство. При определении места службы учитываются профессия, стаж и образование призывника – исходя из этих сведений принимается решение, куда направить его служить.

    Трудовая деятельность альтернативнослужащего регламентируется российским законодательством, в том числе Трудовым кодексом. Как и другие работники, он может получать образование в свободное от работы время и пользоваться правом на отпуск. Если его направляют служить в другой регион, то ему бесплатно предоставляется жилье и оплачивается проезд. Время прохождения АГС засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж и в стаж работы по специальности.

    Отличий от обычной трудовой деятельности не так много: граждане, проходящие АГС, не вправе отказываться от заключения срочного трудового договора, от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на них договором, и расторгать его по своей инициативе; занимать руководящие должности; участвовать в забастовках и иных формах приостановления деятельности организаций; совмещать АГС с работой в иных организациях; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение и пользоваться социальными гарантиями; покидать населенный пункт, в котором расположена организация, где они проходят АГС, без согласования с представителем работодателя; оставлять рабочее место в период рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности 7 .

    Какое наказание предусмотрено за уклонение от прохождения АГС?

    Если молодой человек был освобожден от военной службы и уклоняется от прохождения АГС, он может быть наказан штрафом в размере до 80 тыс. руб. или его дохода за период до 6 месяцев, обязательными работами на срок до 480 часов либо арестом на срок до 6 месяцев (ч. 2 ст. 328 УК РФ).

    1 Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

    2 Статья 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

    3 Определение Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г. № 93-О.

    4 Постановление Большой Палаты от 7 июля 2011 г. по делу «Баятян (Bayatyan) против Армении».

    5 Статья 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

    6 Определение Конституционного Суда РФ от 17 октября 2006 г. № 447-О.

    7 Статья 21 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: